Оператор СБП начал разрабатывать программы лояльности с крупными ритейлерами для популяризации оплаты по QR-кодам Статьи редакции
Эксперты считают, что СБП может предложить более низкую цену товаров за свой счёт, но оператор пока не готов к таким тратам.
Национальная система платежных карт (оператор Системы быстрых платежей) планирует вместе с ритейлерами разработать программу лояльности для оплаты через СБП по QR-коду, сообщили «Коммерсанту» в нескольких банках, которые участвуют в переговорах.
В НСПК рассказали «Коммерсанту», что некоторые ритейлеры «обсуждают различные возможности предоставления клиентам выгодных предложений». Это делается для популяризации СБП, которая «для торговцев значительно дешевле карточных платежей», говорят в НСПК.
Источники «Коммерсанта» утверждают, что НСПК вела переговоры с крупными сетями, среди которых «М.Видео» и «Детский мир» — в первой уже стартовал пилот, и в «М.Видео» это подтвердили.
В 2020 году СБП развивала переводы между физлицами по номеру телефона, сейчас же сервис начал активно продвигать оплату товаров по QR-кодам, говорят участники рынка. ЦБ уже обязал системно значимые банки подключить оплату товаров по QR-коду с октября 2021 года.
Оплачивать покупки можно будет через приложение Национальной системы платежных карт. Это занимает чуть больше времени, чем бесконтактная оплата, и НСПК разрабатывает программы лояльности, чтобы стимулировать использование системы, пояснил руководитель департамента эквайринга ВТБ Алексей Киричек.
У СБП уже есть примеры успешных партнёрств с ритейлерами, в частности с Wildberries, рассказала директор департамента эквайринга банка «Русский стандарт» Инна Емельянова. Маркетплейс давал покупателям скидку в 5%, если они оплачивали покупки через СБП — продажи выросли в сотни раз, говорит она.
СБП может стать конкурентам банковским программам лояльности, если на постоянной основе обеспечит более низкую цену товаров при оплате по QR-коду, считает директор по развитию программы лояльности «БКС-банка» Евгения Пахомова.
Участники рынка считают, что НСПК может сама компенсировать часть затрат, об этом говорили и ритейлеры во время переговоров, говорят источники. Но платежная система к этому пока не готова и хочет ограничиться «нефинансовыми способами поддержки торгово-сервисных предприятий».
В «Тинькоффе» сообщили изданию, что через банк к СБП уже подключено около 45 тысяч предприятий. ЦБ планирует увеличить число мелких и средних предприятий, подключенных к сервису, — к 2022 году к приему оплаты с помощью СБП, в том числе по QR-коду, должно подключиться 70 тысяч торгово-сервисных предприятий малого и среднего бизнеса, а в 2023 году — 100 тысяч.
По данным ЦБ на 1 марта 2021 года, участниками СБП выступают 214 банков, в системе совершено свыше 178 млн операций на более чем 1,2 трлн рублей.
С СБП самый большой вопрос в том, зачем делать даунгрейд с более нового NFC на более старые QR коды? Это имеет смысл только на телефонах без первого
Ну мне тема видится интересной, получается, что для получения оплаты вообще нет необходимости в устройстве с nfc, и сходу видятся следующие варианты использования:
1. Можно печатать и оплачивать прямо с ценников.
2. Можно печатать на чеках.
3. Можно оплатить с экрана монитора без необходимости вводить карту на миллиарде процессинговых сайтов.
4. Можно оплатить с экрана монитора без необходимости держать карту привязанной в миллиарде сервисов/маркетплейсах, которые хранят данные карт в непонятно каком виде.
Думаю, что там ещë много чего можно придумать.
Как вы собираетесь прикладывать свой телефон к экрану ноутбука / телевизора для осуществления покупки? Кажется с QR эта история немного проще
Типа гугл-пей или эппл-пей
Гугл/эпл-пей в телевизоре?
В чем проблема?
Самый большой вопрос NFC в сложившемся рынке, который упорно не хочет отказываться от огромных комиссий за приём платежей, которые уже угрожают экономике. У многих розничных торговцев оплата комиссий за эквайринг - статья затрат, которая даже больше налогов
- у меня в смартфоне нет NFC и, возможно, я не одинок
В статье, по-моему, все написано: продавцам - платить меньший процент банку, с покупателями вопрос да, есть, но вот начали плюшки давать, скидки.
У Эпл ограничен доступ к NFC, поэтому свой СБП-пэй там не реализовать.
А если делать свой стандарт, не на базе EMV, то нужны новые POS терминалы, что в разы дороже экрана с QR кодом.
Смысл только один, освоить денег, как можем 🤷♂️
Вместо чуши с бонусами, для популяризации СБП надо сделать следующее:
1. Взыметь через ЦБ все банки, чтоб ввели оплату по QR для своих клиентов организаций, которые держат у них расчетные счета.
2. Так-же взыметь банки, чтоб их мобильные приложения имели оплату по QR
3. Взыметь Нуралиева, чтоб появился стандартный модуль для 1С, который будет обеспечивать проведение этих транзакций, а заодно с ним Атол, Штрих и прочую около кассовую братию. Чек то пробивать надо только тогда, когда система видит что платеж пришел.
4. Принудить банки участники СБП использовать единый протокол обмена своих систем для обмена с кассовым ПО. Если такового нету разраобтать. Те самые штрихи и атолы класть будут на это сбп, если им надо интерфейсов по числу банков писать и отлаживать.
По факту ситуация выглядит так - коммис 0.7 против 1.8 выглядит интересно, но звоню в свой Альфа-Банк, где расчетник открыт, спрашиваю "можно организовать примку платежей СБП на Р/С? - нет, берите наш экваеринг". Открывать еще один расчетный счет для обеспечения этого функционала затея сомнительная.
На данный момент у человека есть выбор оплатить наличкой или картой. Это понятно и удобно.
Сейчас появляется другой вариант - по QR. Это сложнее, дольше и неудобнее для человек. И для того, чтобы он стал по платить по QR и совершать неудобные и непривычные действия - необходима стимуляция.
И как ни странно, программа лояльности - хороший вариант. Когда у человека будет выбор, платить привычным способом за 100 или чуть сложнее, но за 95. У нового способа оплаты появляются шансы стать привычным.
Ещё как вариант можно временно срезать комиссию, с 0,7 до 0,3%, например, чтобы с другой стороны ещё стимулировать и бизнес.
Для покупателя должна всегда быть одна цена, внезависимости от системы оплаты. И точка. Равные условия для всех игроков рынка.
"если на постоянной основе обеспечит более низкую цену товаров при оплате по QR-коду, считает директор по развитию программы лояльности «БКС-банка» Евгения Пахомова"
А Евгения будучи сотрудником банка (и не рядовым клерком) не в курсе, что по закону запрещено ставить цену товара в зависимости от способа оплаты? Или я вдруг потерялся в реалиях?
Читайте это как "обеспечит постоянную скидку", что, собственно, не новинка и не изобретение адептов СБП. Например, скидки при оплате картой МИР или Мастеркартом существуют и никто предпринимателей за них не натягивает. Просто продлевай своевременно в описании акции срок - и всё по букве закона.
просто визе и мастеру лень жалобу в фас написать.
Евгения просто ТП, вы абсолютно правы.
Всегда можно накинуть бонусов при оплате нужным способом. Это не запрещено.
Почему QR дешевле NFC?
Имеется ввиду что карточный эквайринг для продавца дороже (3-4%) чем подключение оплаты через СБП (% комиссии которой закреплен в законе)
Ну для nfc необходимо устройство, а qr хоть на бумаге печатай, хоть на экране/мониторе выводи.
NFC - это оплата с карты, где эквайринг для продавца в среднем 2.5%,
СБП - это qr-код или просто ссылка через nspk.ru на оплату, по которой открывается приложение банка для проведения платежей. Комиссия максимум 0.7%, а для некоторых услуг 0.4%
Вот первое, что нужно сделать НСПК - это заставить Сбер проводить переводы через СБП от физ лиц с картой Сбера с оплатой юр лицу!
Комментарий недоступен
Этого NFC в смарте на Андроиде может тупо не быть
Комментарий недоступен
Бесконтактная оплата картой удобнее NFC и QR вместе взятых.
Программа лояльности не стоит возни со смартфоном.
Я правильно понимаю, что такие платежи пролетают мимо кэшбэка?
Да. Там комиссия максимум 0.7% - нет места для кешбэка.
Конечно. Кэшбэк платежные системы генерят. Если сбп раскошелится на кэшбэк - он будет падать тоже. Но для этого ей нужны обороты приличные.
Первый и наверное главный важный вопрос про удобство.
Поддерживает ли СБП deeplinks и universal links (когда сканируя QR вы попадаете сразу на страницу оплаты в приложении, а не гуглите цифры или открываете сайт).
Если да, то это сравнимо по удобству с оплатой картой:
1. Зажми иконку камеры
2. Нажми на уведомление
3. Подтверди
Для карты это:
1. Нажми кнопку 2 раза
2. Поднеси палец/лицо
3. Поднеси к терминалу
Иначе можно передавать привет черенку от лопаты.
1. Открыть телефон
2. Найти банк клиент
3. Залогиниться
4. Ну сейчас, ну сейчас уже должен загрузиться
5. Выбрать оплату по QR
6. Подождать и сверить
7. Подтвердить.
В qr-коде ссылка на nspk.ru. Прилы банков такие ссылки открывают, сразу предлагая подтвердить
Тогда проблема решена, что классно
Почему не пилить сбп на базе биометрии? Улыбнуться в камеру и сказать "подтверждаю" проще чем использовть qr коды черёз отдельное приложение
ну например потому, что многие не хотят отдавать свою биометрию. я вот пример такого динозавра.
Это неизбежный процесс, вопрос только в сроках перехода. Я ставлю на 10-15 лет. Главная проблема в победах в законодательстве. Бабушка у меня считала, что мобильные телефоны обучают и на пользовалась, но это не затормозилл прогресс
"Это делается для популяризации СБП, которая «для торговцев значительно дешевле карточных платежей»" - это пока. ПОКА она не распространена повсеместно, она дешевле.
Это очень веселая история, на самом деле: с одной стороны есть банки, у которых эквайринг стоит 2-4%, да и переводы между физиками тоже не бесплатные. И сколько это денег можно посмотреть хотя бы в недавней отчетности ВТБ или того же Сбера.
С другой стороны появился СБП и такой "А не пойти бы вам всем куда-нибудь и дать мне денег?".
По логике, тут скидки должны давать конечные продавцы, потому что из-за низких комиссий у них же накладные падают.
Очень увлекательный сериал выходит.
А вам не кажтеся слегка несправедливым, что банкстеры ох...ие дерут 2% за экваеринг, себест которого для них 0.000002%? При этом рассказывают про ужасные затраты на терминалы и инфру из-за которых такие тарифы жлобские.
Глеб, я ни в коем случае сейчас не про мораль и не про этику, я только про то, что большой рынок делят крупные ребята.
У нас в Казахстане каспи продвигает qr оплату с помощью кешбеков до 3%