{"id":13799,"url":"\/distributions\/13799\/click?bit=1&hash=865a89ddf5e1b9e468c75aafc8397c3511c1f5c9a63c9b3d346956d539f26271","title":"\u042d\u0444\u0444\u0435\u043a\u0442\u0438\u0432\u043d\u043e \u043f\u0440\u043e\u0434\u0430\u0432\u0430\u0442\u044c \u043d\u0430 \u00ab\u041c\u0430\u0440\u043a\u0435\u0442\u0435\u00bb ","buttonText":" \u041a\u0430\u043a?","imageUuid":"f7affe9f-a742-5820-ac81-04ba4a1a8f84","isPaidAndBannersEnabled":false}

Gift cards и не только: 5 +1 нетривиальных инструментов для развития бренда одежды

Почему при схожих продуктах одни бренды становятся любимцами аудитории и достигают успеха на рынке, а другие нет? Дело во взаимодействии с клиентами на уровне выше, чем «товар – деньги». С высоты опыта разработки и поддержки десятка онлайн-магазинов одежды расскажем об эффективных инструментах, которыми многие бренды пока не пользуются (и зря).

Первый и главный: подарочные сертификаты

Крупные торговые сети этот инструмент освоили: российский рынок подарочных карт сегодня оценивается в миллиарды долларов. Постепенно тренд добрался и до небольших брендов, особенно в нише fashion/wear. Одежда – покупка, слишком завязанная на вкусе, индивидуальности и тактильном комфорте. Дарить ее настолько рискованно, что считается моветоном. Другое дело – gift cards: благодаря им аудитория бренда расширяется за счет мужей, жен, коллег и подруг поклонников марки.

Сертификаты увеличивают средний чек и количество приобретенных вещей, поскольку часто разбиваются на две покупки.

За вторую покупатель вынужден доплатить. При грамотно выстроенной системе на сайте или в офлайн-магазине повышается шанс дополнительных продаж — например, аксессуаров.

Последнее время покупатели отдают предпочтение электронному варианту: он упрощает жизнь и экономит время, позволяя выбрать, купить и вручить подарок, не отрываясь от смартфона или компьютера. У адресата «карта» всегда под рукой, расплатиться можно в любой момент.

Помимо удобства, есть еще одно важное преимущество – экологичность. Служат пластиковые сертификаты недолго, а утилизировать их настолько дорого и сложно, что большинство компаний этого просто не делает.

Добавьте сюда нестабильную ситуацию в мире, живущем в перманентном ожидании нового локдауна, когда офлайн-магазины снова могут стать недоступны, и получите актуальный продукт, который мы выпустили для своего клиента и друга – российского бренда женской одежды Namelazz.

Наш формат сотрудничества предполагает отсутствие четкого технического задания – только общий вектор и понимание бизнес-задачи. Поэтому разработка часто носит творческий характер.

В случае с подарочными сертификатами мы сначала создали одностраничный лендинг с анимированными и сгруппированными для поэтапного заполнения полями. Однако быстро поняли, что продукт должен отвечать опыту потребителя в покупке подарочных сертификатов в магазине – так появился дизайн, визуально напоминающий привычные пластиковые карты.

Мы пришли к выводу, что долгое заполнение развернутой формы утомит пользователя, поэтому заложили максимум готовых решений. Можно выбрать оформление сертификата (перед большими праздниками будет тематический дизайн) и текст поздравления — все варианты отвечают стилю и ценностям бренда.

Удобно организована система отправки: покупатель указывает дату, время и часовой пояс. Так он может быть уверен, что адресат получит подарок в нужный момент.

Отличие сертификатов для Namelazz — в схеме использования: приобретенные на сайте карты можно потратить как онлайн, так и офлайн. Это исключает вероятность того, что сертификат «заморозится» на время карантина.

Востребованный в ритейле инструмент должен быть удобным в использовании и для сотрудников. Мы сделали так, чтобы любой продавец мог выдать и принять сертификат и онлайн, и в точке продаж. Упростили процесс возврата денег: теперь это можно сделать автоматически, без использования личного кабинета эквайринга.

Еще пять идей для развития бренда одежды

Помимо сертификатов есть и другие, более сложные, системные и неожиданные инструменты продаж, которые можно интегрировать в работу бренда. Вот несколько тех, в которых мы видим перспективу.

1. Консультации стилиста (онлайн и офлайн)

Покупатель загружает фото на сайт и кратко описывает задачу, после чего профессиональный стилист предлагает ему варианты из ассортимента магазина. При необходимости составляет из них полноценные комплекты (так делают Капсула и ЦУМ). Этот механизм может повысить конверсию и увеличить средний чек. За обращение к стилисту обычно предусматриваются бонусы, даже если это бесплатная услуга. Так у покупателей появляется новый опыт взаимодействия с брендом, за которым хочется вернуться.

Мы говорим о виртуальных примерочных, витринах и симуляторах. Благодаря AR/VR-технологиям покупатель может выбрать товар, ориентируясь не только на размерную сетку, но и на особенности телосложения, цветотип и другие индивидуальные особенности. Это помогает снизить процент возвратов, а значит, экономит время и деньги на их обработке.

Сбор одежды в обмен на скидки или участие в закрытой распродаже позволит привлечь аудиторию, разделяющую ценности подхода zero waste, и обеспечить дополнительную прибыль за счет производства новых изделий из переработанного сырья.

Конструкторы эксклюзивных вещей, созданных на базе основной коллекции с использованием уникальных надписей, логотипов, паттернов. История недешевая, но обеспечивает расширение ассортиментной матрицы и повышает лояльность аудитории, любящей быть в центре внимания.

Компания предоставляет скидки и другие бонусы покупателям. Часто — за отзывы о продуктах, участие в конкурсах в социальных сетях: на лучший образ в одежде бренда, на самое смешное видео о шоппинге.

Некрупным брендам тоже нужны гибкие программы лояльности, обращённые к эмоциям клиента: исследование Gallup показало, что клиенты с эмоциональной привязанностью к бренду тратят на 46% больше и обращаются к нему на 32% чаще. Это позволяет привлечь аудиторию к генерации качественного контента и увеличить LTV (прибыль компании от одного клиента за все время сотрудничества с ним).

Клиентоориентированность

Фокус на клиента – ключевое отличие ведущих игроков fashion-рынка. Всегда на голову выше конкурентов будут те бренды, которые не ждут лучших времен и уже сейчас стремятся выходить за рамки привычной купли-продажи, обеспечивать клиентам дополнительные сервисы, вовлекать их в коммуникацию и превосходить ожидания. Будьте внимательны к покупателям и предлагайте больше преимуществ – так они будут вам верны и ответят взаимностью.

0
3 комментария
Макс Мозговой

Актуальность этой темы только растёт с каждым днём. Только вот ещё бы исправно работали курьерские службы, которые будут доставлять готовый сертификат одариваемому.

Ответить
Развернуть ветку
Aleksandr Stikharev

Для этого можно юзать электронные, не так приятно тактильно, но молниеносно)

Ответить
Развернуть ветку
Veta Rime

Электронные хороши ещё и тем, что можно дарить в любой момент из любой точки. Приходит от человека сообщение "чекни почту", проверяешь, а там - awww. С курьерами в этом плане сложнее, под них ещё подстраиваться надо

Ответить
Развернуть ветку
Читать все 3 комментария
null