Презентация
серверов от Acer
До начала осталось:
Смотреть
{"id":2972,"title":"\u0412\u0435\u0431\u0438\u043d\u0430\u0440 \u043f\u043e \u0440\u0430\u0437\u0432\u0438\u0442\u0438\u044e \u0431\u0438\u0437\u043d\u0435\u0441\u0430 \u043e\u0442 Microsoft","url":"\/redirect?component=advertising&id=2972&url=https:\/\/vc.ru\/promo\/231217&hash=2af4649e2f1fb9d084608dab3d710d3891bb2460260cc7224d84dec68fae15c3"}
Торговля
Дмитрий Тучин

Gift cards и не только: 5 +1 нетривиальных инструментов для развития бренда одежды

Почему при схожих продуктах одни бренды становятся любимцами аудитории и достигают успеха на рынке, а другие нет? Дело во взаимодействии с клиентами на уровне выше, чем «товар – деньги». С высоты опыта разработки и поддержки десятка онлайн-магазинов одежды расскажем об эффективных инструментах, которыми многие бренды пока не пользуются (и зря).

Первый и главный: подарочные сертификаты

Крупные торговые сети этот инструмент освоили: российский рынок подарочных карт сегодня оценивается в миллиарды долларов. Постепенно тренд добрался и до небольших брендов, особенно в нише fashion/wear. Одежда – покупка, слишком завязанная на вкусе, индивидуальности и тактильном комфорте. Дарить ее настолько рискованно, что считается моветоном. Другое дело – gift cards: благодаря им аудитория бренда расширяется за счет мужей, жен, коллег и подруг поклонников марки.

Сертификаты увеличивают средний чек и количество приобретенных вещей, поскольку часто разбиваются на две покупки.

За вторую покупатель вынужден доплатить. При грамотно выстроенной системе на сайте или в офлайн-магазине повышается шанс дополнительных продаж — например, аксессуаров.

Последнее время покупатели отдают предпочтение электронному варианту: он упрощает жизнь и экономит время, позволяя выбрать, купить и вручить подарок, не отрываясь от смартфона или компьютера. У адресата «карта» всегда под рукой, расплатиться можно в любой момент.

Помимо удобства, есть еще одно важное преимущество – экологичность. Служат пластиковые сертификаты недолго, а утилизировать их настолько дорого и сложно, что большинство компаний этого просто не делает.

Добавьте сюда нестабильную ситуацию в мире, живущем в перманентном ожидании нового локдауна, когда офлайн-магазины снова могут стать недоступны, и получите актуальный продукт, который мы выпустили для своего клиента и друга – российского бренда женской одежды Namelazz.

Наш формат сотрудничества предполагает отсутствие четкого технического задания – только общий вектор и понимание бизнес-задачи. Поэтому разработка часто носит творческий характер.

В случае с подарочными сертификатами мы сначала создали одностраничный лендинг с анимированными и сгруппированными для поэтапного заполнения полями. Однако быстро поняли, что продукт должен отвечать опыту потребителя в покупке подарочных сертификатов в магазине – так появился дизайн, визуально напоминающий привычные пластиковые карты.

Мы пришли к выводу, что долгое заполнение развернутой формы утомит пользователя, поэтому заложили максимум готовых решений. Можно выбрать оформление сертификата (перед большими праздниками будет тематический дизайн) и текст поздравления — все варианты отвечают стилю и ценностям бренда.

Удобно организована система отправки: покупатель указывает дату, время и часовой пояс. Так он может быть уверен, что адресат получит подарок в нужный момент.

Отличие сертификатов для Namelazz — в схеме использования: приобретенные на сайте карты можно потратить как онлайн, так и офлайн. Это исключает вероятность того, что сертификат «заморозится» на время карантина.

Востребованный в ритейле инструмент должен быть удобным в использовании и для сотрудников. Мы сделали так, чтобы любой продавец мог выдать и принять сертификат и онлайн, и в точке продаж. Упростили процесс возврата денег: теперь это можно сделать автоматически, без использования личного кабинета эквайринга.

Еще пять идей для развития бренда одежды

Помимо сертификатов есть и другие, более сложные, системные и неожиданные инструменты продаж, которые можно интегрировать в работу бренда. Вот несколько тех, в которых мы видим перспективу.

1. Консультации стилиста (онлайн и офлайн)

Покупатель загружает фото на сайт и кратко описывает задачу, после чего профессиональный стилист предлагает ему варианты из ассортимента магазина. При необходимости составляет из них полноценные комплекты (так делают Капсула и ЦУМ). Этот механизм может повысить конверсию и увеличить средний чек. За обращение к стилисту обычно предусматриваются бонусы, даже если это бесплатная услуга. Так у покупателей появляется новый опыт взаимодействия с брендом, за которым хочется вернуться.

Мы говорим о виртуальных примерочных, витринах и симуляторах. Благодаря AR/VR-технологиям покупатель может выбрать товар, ориентируясь не только на размерную сетку, но и на особенности телосложения, цветотип и другие индивидуальные особенности. Это помогает снизить процент возвратов, а значит, экономит время и деньги на их обработке.

Сбор одежды в обмен на скидки или участие в закрытой распродаже позволит привлечь аудиторию, разделяющую ценности подхода zero waste, и обеспечить дополнительную прибыль за счет производства новых изделий из переработанного сырья.

Конструкторы эксклюзивных вещей, созданных на базе основной коллекции с использованием уникальных надписей, логотипов, паттернов. История недешевая, но обеспечивает расширение ассортиментной матрицы и повышает лояльность аудитории, любящей быть в центре внимания.

Компания предоставляет скидки и другие бонусы покупателям. Часто — за отзывы о продуктах, участие в конкурсах в социальных сетях: на лучший образ в одежде бренда, на самое смешное видео о шоппинге.

Некрупным брендам тоже нужны гибкие программы лояльности, обращённые к эмоциям клиента: исследование Gallup показало, что клиенты с эмоциональной привязанностью к бренду тратят на 46% больше и обращаются к нему на 32% чаще. Это позволяет привлечь аудиторию к генерации качественного контента и увеличить LTV (прибыль компании от одного клиента за все время сотрудничества с ним).

Клиентоориентированность

Фокус на клиента – ключевое отличие ведущих игроков fashion-рынка. Всегда на голову выше конкурентов будут те бренды, которые не ждут лучших времен и уже сейчас стремятся выходить за рамки привычной купли-продажи, обеспечивать клиентам дополнительные сервисы, вовлекать их в коммуникацию и превосходить ожидания. Будьте внимательны к покупателям и предлагайте больше преимуществ – так они будут вам верны и ответят взаимностью.

{ "author_name": "Дмитрий Тучин", "author_type": "self", "tags": [], "comments": 3, "likes": 14, "favorites": 9, "is_advertisement": false, "subsite_label": "trade", "id": 218124, "is_wide": false, "is_ugc": true, "date": "Tue, 09 Mar 2021 12:50:42 +0300", "is_special": false }
0
3 комментария
Популярные
По порядку
0

Актуальность этой темы только растёт с каждым днём. Только вот ещё бы исправно работали курьерские службы, которые будут доставлять готовый сертификат одариваемому.

Ответить
1

Для этого можно юзать электронные, не так приятно тактильно, но молниеносно)

Ответить
0

Электронные хороши ещё и тем, что можно дарить в любой момент из любой точки. Приходит от человека сообщение "чекни почту", проверяешь, а там - awww. С курьерами в этом плане сложнее, под них ещё подстраиваться надо

Ответить

Комментарии

null