«AliExpress Россия» купил 30% в региональном маркетплейсе с доставкой за день KazanExpress Статьи редакции
Это первая подобная инвестиция ритейлера на российском рынке.
KazanExpress из Татарстана привлёк инвестиции от «AliExpress Россия», рассказал vc.ru представитель регионального маркетплейса. Сумму сделки стороны не раскрывают.
В AliExpress подтвердили инвестиции и отметили, что смотрят на рынок и инвестируют именно в активный стартап. «Теперь рассматриваем KazanExpress как активного партнёра с большими планами на развитие, а не конкурента», — добавили в компании.
Сооснователь и гендиректор проекта Линар Хуснуллин в разговоре с «Коммерсантом» отметил, что речь идёт о «миллиардах рублей» инвестиций. «Если формально отталкиваться от тех мультипликаторов, в которые фондовый рынок оценил Ozon, то KazanExpress мог бы быть оценен примерно в 5 млрд рублей. Однако конечно реальная цена сделки может быть и в разы ниже», — заявил в беседе с vc.ru сооснователь исследовательской Data Insight Борис Овчинников.
По его мнению, эту инвестицию стоит рассматривать не как помощь в развитии конкурента, а как инвестиции AliExpress в тестирование новой для себя, но близкой по духу модели.
Особенность основанного в 2017 году KazanExpress — бесплатная доставка за день в собственные пункты выдачи заказов: сейчас они находятся в 33 городах, за год компания хочет расшириться до 127 городов. У ритейлера также есть логистический центр площадью 45 тысяч м², в 2021 году он завершит строительство собственного комплекса площадью 120 тысяч м².
По собственным данным, у маркетплейса более 5000 зарегистрированных российских продавцов. Ежемесячный объём заказов — около 1 млн посылок, за год он вырос почти в восемь раз.
По данным «Контур.Фокуса», ООО «Маркетплейс-технологии» на 100% принадлежит ООО «Казаньэкспресс фулфилмент». Конечные владельцы — основатели Кевин Ханда (2%), выпускник Университета Иннополис, и Линар Хуснуллин (18%), а также Сергей Еремеев (80%), брат основателя «Банка 131» Дмитрия Еремеева.
Выручка ООО за 2019 год составила 33,2 млн рублей, убыток — 64,5 млн рублей. В 2020 году оборот превысил 1,3 млрд рублей, заявили в компании.
Как продавец работающий с KazanExpress, считаю, что они максимально отделились от конкурентов своей бесплатной от любой суммы заказа и гарантированной доставкой за сутки в собственные пункты выдачи заказов. В этом не малую роль играет и местоположение площадки, ведь в отличии от Москвы, Казань находится всего в 12-24 часах езды от основных городов миллионников (по пути еще заезжают в регионы) и представьте, как к вам приедет даже чехол за 50р или ручка уже на следующий день бесплатно? И кстати о новых пунктах выдачи, они сделаны максимально практичными и стильными, проезжая на машине нельзя не заметить. Внутри все стильно и красиво и удобно проверять полученный заказ.
как покупатель, НЕ покупающий на КазаньЭкспресс, скажу, что Пунктов Выдачи у них в разы меньше, чем у Озона и ВБ. И ближайший ко мне расположен крайне неудобно.
Спасибо, но я на алишку, по старинке)
С такими темпами развития у них ПВЗ скоро будут в каждом доме, а озон существуя на рынке более 20 лет только узнал, что такое пункт выдачи заказов🤦♂️
Да да, всегда удивляло это. Да и крайне мало фирменных ПВЗ.
Но ещё есть бесплатная доставка курьером от 2000₽ кажется. Так что нафиг эти пвз и али. А если с промокодом и кэшбэком вообще халява
Рад, что являюсь частью истории, продавая на ке. Поздравляю коллег!
Комментарий недоступен
Добавил товар (маску) за 155 руб. Они реально доставят в другой город бесплатно заказ на 155 рублей? Жесть, какая-то)
Жесть - это насчет ее цены? В чем проблема "бесплатно" отправить маску, которая практически ничего не весит, вместе с остальным грузом?
Видимо в том, что маску обязуются доставить за 24 часа и неважно, есть ли попутный груз.
Нужно понимать, что за доставку, по сути, платит продавец через комиссию, которую берёт маркетплэйс с продавца.
Ага особенно когда товар менее 100₽ стоит, где-то видели доставку за менее 20₽? Платит тут все же маркетплейс за доставку.
Чтобы понять принцип работы с маркетплэйсами нужно с ними работать. Еще раз пишу, что за доставку платит продавец, а не маркетплэйс.
Покупал несколько раз на KazanExpress, действительно очень удобно, быстро и недорого ). Очень рад, что есть такая компания, особое уважение вызывает, что региональная компания составляет конкуренцию федеральным гигантам в данной сфере. Поэтому пожелаю KazanExpress достойно занять свое место под солнцем в e-commerce!
Не основное Юр лицо. Да и расти и открывать 127 городов и работать с небольшим убытком в счёт роста - норм. И убыток по-божески, 5 млн в месяц? Почти ноль в сравнении с другими маркетплейсами, которые млрды сжигают и продукт не всегда факт что хоть какой-то бывает (см. беру, ЯМ).
С 65 млн до 1.5 млрд за год?
Вот это ракета, похоже, кто-то из татарских царьков в капитал вошел?
Получается, wb регионального разлива...
По стране шагает частно-государственное партнерство!
Открыть кучу пвз и донатиь доставку - это нужно иметь железные яйца. Ну и непонятно что за 30%, 3000 рублей что ли)
Или иметь тугого инвестора за спиной.
Ну с таким оборотом - выручкой, прибыль должна быть минус 2,9млрд.рублей. Получается им еще государство доплачивает за отрицательный показатель? :) Как с НДС на экспорт.
Они же маркетплейс, т.е. работают как платежные агенты, там НДС не получится вернуть.
Молодцы. могут..умеют..
В этом убытке ничего страшного нет, если активно открывали пункты самовывоза, это как убыток у Озона, когда инвесторам пофиг, так как растет как на дрожжах.
Очень хорошо, что наконец развиваются регионы и региональные компании.
Типичный бизнес под продажу. Деньги вложили, теперь отбивают путем продажи бизнеса.
Удобная площадка - дешево и быстро. Скорость доставки дает качественно новый рынок, на котором главные метрики - доля рынка и ее динамика. Как говорил один персонаж - больше всех стоят убыточные компании )
начали захват России с Казани
Будет как обычно, купит озон или ям, и сделают уг, с доставкой хрен пойми сколько дней. Сами не могут и другим не дадут...
Сомневаюсь, что на бесплатной доставке товаров хоть за 50 руб., можно бизнес сделать, только под захват доли рынка с последующем ухудшением качества, чтобы выйти на прибыль.
Так они и телевизоры с пылесосами продают, а если в придачу везти ещё кучу мелких товаров за 50 рублей, то выходит вполне рабочая бизнес модель
Вы организовывали пункт самовывоза? А складскую логистику?
На этих ценах бизнес не сделаешь, скорее под продажу доли рынка, что с успехом и сделали, судя по этой статье. Али сейчас очень нужны российские продавцы и местная логистика.
Вы по ходу в теме. У яндекс маркета есть свои пвз или это только всякие боксбери? Склад вроде у Я свой есть, правда насколько он сопоставим с озон не знаю.
Большая часть партнерские типа dpd, но и свои постаматы появляются.
https://vc.ru/yandexmarketgroup/184885-kak-yandeks-market-razvivaet-svoyu-sobstvennuyu-set-postamatov
Может теперь хоть в Казань будут нормально доставлять
С такой логистикой и приятным продуктом, синергия КЭ и Алиэкспресса может быть классным явлением :)
ждем те времена когда посылки будут коптерами доставлять.
Побежал делать магазин на площадке. Магазин не создается. Поддержки нет.
upd Отправил сообщение в чате личного кабинета. Через полдня ответ с адреса kexpress.bitrix24.ru пришел на почту указанную при регистрации. В сообщении предлагалось общаться с поддержкой через Телеграм. В Телеграме дали ссылку на гугл форму. В форме где то треть от информации которая обычно требуется для регистрации магазина на маркетплейсе. Заполнил. После отправки формы пришло требование выслать селфи с паспортом на адрес саппорта. + обязательность иметь открытый ОКВЭД на код 47.91.2. . Чувствуется некий зоопарк в средствах коммуникации и очень смущает требование селфи. Имеет место общение двух юр лиц. При чем тут селфи с паспортом?
Начал работать с kazanexpress. Клоуны, а не маркетплейс. Отправил небольшую партию товара. Кое какие продажи пошли. В чате продавцов написали, что с 25 апреля по 4 мая склад переезжает и приема товара не будет. Странно, но ладно. Отправил им товар. ТК привезла его в Казань 7 мая. Пару дней полежал и поехал обратно. Узнаю у техподдержки, что изменилось со складом после переезда? Оказывается они решили полностью закрыть склад уже не по 7, а по 11 мая. Сообщение об этом они разместили в инструкции по открытию магазина на площадке. Типа продавцы ее перечитывают каждый день. В чате поддержки ничего не написали. Самое интересное, что адреса нового склада они не дают! Они сами не знают куда переезжают и как будет организован прием товара?
Есть тут продавцы с kazanExpress? Судя по всему площадка закрывается. Склад не работает месяц с 26 апреля. Выплаты прекратили делать с конца апреля. От руководства и поддержки вода про "со дня на день все будет". Готовим судебные документы. У кого как?
Комментарий удален модератором