«Сбер» запустит оплату покупок «взглядом» в московских «Перекрёстках» и «Пятёрочках» Статьи редакции
Эту технологию уже тестировали в кофейнях Prime.
Клиенты «Сбера» с картами Visa смогут оплачивать товары на кассах самообслуживания в «Перекрёстках» и «Пятёрочках» с помощью биометрии. Такой способ будет доступен в 150 супермаркетах «Перекрёсток» к концу марта и в нескольких «Пятёрочках» в Москве в апреле.
К системе уже подключились 52 супермаркета «Перекрёсток», оплачивать покупки «одним взглядом» можно на 350 кассах самообслуживания X5, отмечают компании.
Чтобы оплатить покупки, нужно в приложении «Сбербанк Онлайн» в разделе «Карты» или «Профиль» выбрать пункт «Оплата одним взглядом» и привязать карту. После сканирования товаров на кассах самообслуживания нужно выбрать одноименный режим оплаты и посмотреть в камеру.
Компании заявили, что примут решение о дальнейшем масштабировании проекта после того, как подведут итоги первого этапа пилота и получат обратную связь от покупателей. Технически к сервису можно подключить более 6 тысяч касс самообслуживания в регионах присутствия Х5.
Технология идентификации по лицу реализована на базе разработок Лаборатории инноваций Х5 и технологии VisionLabs. В устройствах есть 3D-камера с функцией распознавания и захватом глубины. В компаниях обещают высокую степень безопасности технологии.
- «Сбербанк» запустил собственную систему сбора биометрии осенью 2018 года. В декабре глава «Сбербанка» Герман Греф рассказывал, что в биометрической базе банка находятся уже «миллионы» образцов голосов и фотографий лиц клиентов.
- В июле 2020 года банк запустил эту технологию в сети кофеен Prime. Такой способ оплаты будет доступен до 15 марта — покупатель, подключивший функцию, получает скидку 20%.
- В сентябре 2016 года «Сбербанк» запустил проект по оплате покупок по отпечатку пальца с сетью магазинов «Азбука вкуса». Сейчас оплачивать так покупки можно в 12 магазинах сети и в шести магазинах AB Daily.
- ну возможно не совсем "без согласия". Помню пару лет назад в отделении Сбера мне очень настойчиво предлагали (типа без этого никак нельзя) слова наговаривать и в камеру поглядеть. Так что возможно формальное согласие на сбор биометрии Вы где то уже дали.
Когда звонишь в контакт-центр и оплачивашь покупку в перекрестке то согласие точно никто не спрашивает, а биометрия пишется в базу. Ещё Тинькофф также делает, каждый звонок в контакт-центр зангсится в базу биометрии без согласия клиентов.
Условия комплексного банковского обслуживания - это документ, который входит в состав договора с нами. Клиенты соглашаются с ним, когда подписывают заявление-анкету. В этом документе мы прописали, что записываем телефонные разговоры. То есть, все по согласию. Еще мы перед звонком проговариваем, что записываем разговор.
Это подмена понятий. Запись разговора и использование голоса как биометрического идентификатора - это совершенно разные вещи.
Да, еще про биометрию добавим. Мы собираем данные только у действующих клиентов и передаем их в единую биометрическую систему. Передаем данные только тех клиентов, которые подписали согласие на это. То есть, если потенциальный клиент нам звонит и ничего еще не подписывал, то его биометрия никуда не будет передаваться.
Вы уж определитесь - только у тех, кто подписал согласие или у действующих? А то в одном абзаце противоречащие друг другу тезисы
У действующих клиентов, которые подписали согласие.
У вас много людей работает по SERM, любые упоминания о банке фиксируются ))