{"id":14275,"url":"\/distributions\/14275\/click?bit=1&hash=bccbaeb320d3784aa2d1badbee38ca8d11406e8938daaca7e74be177682eb28b","title":"\u041d\u0430 \u0447\u0451\u043c \u0437\u0430\u0440\u0430\u0431\u0430\u0442\u044b\u0432\u0430\u044e\u0442 \u043f\u0440\u043e\u0444\u0435\u0441\u0441\u0438\u043e\u043d\u0430\u043b\u044c\u043d\u044b\u0435 \u043f\u0440\u043e\u0434\u0430\u0432\u0446\u044b \u0430\u0432\u0442\u043e?","buttonText":"\u0423\u0437\u043d\u0430\u0442\u044c","imageUuid":"f72066c6-8459-501b-aea6-770cd3ac60a6"}

«Яндекс» открыл для всех продавцов «витрину» — они получат заказы с «Маркета» и смогут сами их доставить Статьи редакции

С продавцов возьмут только комиссии за продажу и оплату товаров — за доставку и обработку они платить не будут.

«Яндекс.Маркет» разрешил продавцам подключиться к системе «продажи с доставкой магазина» (DBS), сообщили vc.ru в компании. При использовании этой модели «Маркет» выступает витриной для продажи товаров, а хранением, обработкой и доставкой заказа занимается сам продавец.

Магазины, работающие по этой схеме, платят комиссию только за доставленный заказ, а не за переход на сайт. Комиссия составляет 2% за заказ, продавец платит дополнительный 1%, если покупатель оплачивает покупку на сайте «Маркета».

С помощью модели DBS к платформе могут присоединиться магазины в регионах, где нет сортировочных центров «Маркета», добавили в компании. Она также подойдёт магазинам, продающим товары, которым нужны особые условия при доставке. Товары, размещённые по этой модели, показываются над товарами, размещёнными по рекламной модели.

Чтобы подключиться к модели, магазин должен соответствовать условиям маркетплейса: например, быть готовым своевременно обновлять статусы заказов и следить за качеством обработки заказов.

Маркетплейс решил тестировать проект в ноябре 2020 года — за пять месяцев к модели «продажи с доставкой магазина» подключились более 80 партнёров с 350 тысячами разновидностей товаров.

Продавцы маркетплейса могут одновременно использовать несколько моделей продаж. Сейчас на сайте «Яндекс.Маркета» их три — при них доставку контролирует маркетплейс и берёт отдельную выплату за это и за обработку заказа в сортировочном центре.

15 марта модель «витрины» также предложил Ozon: по ней продавцы будут платить маркетплейсу только комиссию за продажу товара — от 4% до 15% в зависимости от категории.

0
55 комментариев
Написать комментарий...
Илья Степанов

Очень интересно. Оплата только за заказ, за клики денег не берут. Доход с кликов в разы превышает эти несчастные 1-3%...
Где собака зарыта?

Ответить
Развернуть ветку
Денис Демидов

Клиента вам не дадут в долгое пользование, допы не впаришь, крупняк это не устраивает совершенно, только ларькам интересно.

Ответить
Развернуть ветку
Илья Степанов

С другой стороны: доставка магазина подразумевает, что условный парень в брендовой кепке с фирменным пакетом приносит товар. Если все хорошо, люди будут обращаться напрямую, если написать старое клише "предъявителю - скидка"

Ответить
Развернуть ветку
Денис Демидов

Как вариант, но видимо это уже сильно дороже, или клиент не лояльный и на свой сайт хрен загонишь.

Ответить
Развернуть ветку
Илья Степанов

Визитка стоит 3 копейки, улыбка - бесценна)

Ответить
Развернуть ветку
Денис Демидов

Крупняк своим ассортиментом (часто эксклюзивным) точно поможет условному Озону или Яндексу, а они ему совсем не факт.

Ответить
Развернуть ветку
Илья Степанов

В том-то и дело, что второй раз клиент придёт к условной "натуре сибирике", а не на яндекс...

Ответить
Развернуть ветку
Денис Демидов

Нет, именно на яндекс или озон он и вернется, так как помимо баночки какого-то производителя он еще накидает в корзину кучу еще и ему лень будет разбираться с кучей корявых сайтов.

Ответить
Развернуть ветку
Yakovlev

меня как потребителя еще и арбитраж беспокоит, ну что это реальный магаз, а не натура-себерика.клаб Поэтому маркетплейсы наше все.

Ответить
Развернуть ветку
52 комментария
Раскрывать всегда