«Яндекс» открыл для всех продавцов «витрину» — они получат заказы с «Маркета» и смогут сами их доставить Статьи редакции
С продавцов возьмут только комиссии за продажу и оплату товаров — за доставку и обработку они платить не будут.
«Яндекс.Маркет» разрешил продавцам подключиться к системе «продажи с доставкой магазина» (DBS), сообщили vc.ru в компании. При использовании этой модели «Маркет» выступает витриной для продажи товаров, а хранением, обработкой и доставкой заказа занимается сам продавец.
Магазины, работающие по этой схеме, платят комиссию только за доставленный заказ, а не за переход на сайт. Комиссия составляет 2% за заказ, продавец платит дополнительный 1%, если покупатель оплачивает покупку на сайте «Маркета».
С помощью модели DBS к платформе могут присоединиться магазины в регионах, где нет сортировочных центров «Маркета», добавили в компании. Она также подойдёт магазинам, продающим товары, которым нужны особые условия при доставке. Товары, размещённые по этой модели, показываются над товарами, размещёнными по рекламной модели.
Чтобы подключиться к модели, магазин должен соответствовать условиям маркетплейса: например, быть готовым своевременно обновлять статусы заказов и следить за качеством обработки заказов.
Маркетплейс решил тестировать проект в ноябре 2020 года — за пять месяцев к модели «продажи с доставкой магазина» подключились более 80 партнёров с 350 тысячами разновидностей товаров.
Продавцы маркетплейса могут одновременно использовать несколько моделей продаж. Сейчас на сайте «Яндекс.Маркета» их три — при них доставку контролирует маркетплейс и берёт отдельную выплату за это и за обработку заказа в сортировочном центре.
15 марта модель «витрины» также предложил Ozon: по ней продавцы будут платить маркетплейсу только комиссию за продажу товара — от 4% до 15% в зависимости от категории.
Очень интересно. Оплата только за заказ, за клики денег не берут. Доход с кликов в разы превышает эти несчастные 1-3%...
Где собака зарыта?
Клиента вам не дадут в долгое пользование, допы не впаришь, крупняк это не устраивает совершенно, только ларькам интересно.
С другой стороны: доставка магазина подразумевает, что условный парень в брендовой кепке с фирменным пакетом приносит товар. Если все хорошо, люди будут обращаться напрямую, если написать старое клише "предъявителю - скидка"
Как вариант, но видимо это уже сильно дороже, или клиент не лояльный и на свой сайт хрен загонишь.
Визитка стоит 3 копейки, улыбка - бесценна)
Крупняк своим ассортиментом (часто эксклюзивным) точно поможет условному Озону или Яндексу, а они ему совсем не факт.
В том-то и дело, что второй раз клиент придёт к условной "натуре сибирике", а не на яндекс...
Нет, именно на яндекс или озон он и вернется, так как помимо баночки какого-то производителя он еще накидает в корзину кучу еще и ему лень будет разбираться с кучей корявых сайтов.
меня как потребителя еще и арбитраж беспокоит, ну что это реальный магаз, а не натура-себерика.клаб Поэтому маркетплейсы наше все.