«Яндекс» открыл для всех продавцов «витрину» — они получат заказы с «Маркета» и смогут сами их доставить Статьи редакции

С продавцов возьмут только комиссии за продажу и оплату товаров — за доставку и обработку они платить не будут.

«Яндекс.Маркет» разрешил продавцам подключиться к системе «продажи с доставкой магазина» (DBS), сообщили vc.ru в компании. При использовании этой модели «Маркет» выступает витриной для продажи товаров, а хранением, обработкой и доставкой заказа занимается сам продавец.

Магазины, работающие по этой схеме, платят комиссию только за доставленный заказ, а не за переход на сайт. Комиссия составляет 2% за заказ, продавец платит дополнительный 1%, если покупатель оплачивает покупку на сайте «Маркета».

С помощью модели DBS к платформе могут присоединиться магазины в регионах, где нет сортировочных центров «Маркета», добавили в компании. Она также подойдёт магазинам, продающим товары, которым нужны особые условия при доставке. Товары, размещённые по этой модели, показываются над товарами, размещёнными по рекламной модели.

Чтобы подключиться к модели, магазин должен соответствовать условиям маркетплейса: например, быть готовым своевременно обновлять статусы заказов и следить за качеством обработки заказов.

Маркетплейс решил тестировать проект в ноябре 2020 года — за пять месяцев к модели «продажи с доставкой магазина» подключились более 80 партнёров с 350 тысячами разновидностей товаров.

Продавцы маркетплейса могут одновременно использовать несколько моделей продаж. Сейчас на сайте «Яндекс.Маркета» их три — при них доставку контролирует маркетплейс и берёт отдельную выплату за это и за обработку заказа в сортировочном центре.

15 марта модель «витрины» также предложил Ozon: по ней продавцы будут платить маркетплейсу только комиссию за продажу товара — от 4% до 15% в зависимости от категории.

0
55 комментариев
Написать комментарий...
Иван Петров

Модель СРА уже все забыли?)
Все новое, хорошо забытое старое!

Ответить
Развернуть ветку
Денис Демидов

Там даже скрипты плюс минус одни получается использовать, я так и сделал, пуль только сдул))))
Яндекс тогда малодушие проявил или глупость, что откатил назад и заморочился со сбером с этим нелепым Беру.

Ответить
Развернуть ветку
Yakovlev

по мне то что есть сейчас более нелепо чем когда был отдельный маркетплейс. сейчас это какой то франкенштейн из сервиса сравнений (который сильно стал хуже) и недомаркетплейса (который еще очень не очень в плане юзабилити).

Ответить
Развернуть ветку
Денис Демидов

С точки зрения восприятия, возможно так и есть, но с точки зрения бизнеса лучше один бренд, к этом идут все, тот же Озон, который и со своего склада продает, и со склада поставщика, и вообще только с его складе и его же доставки, разве что трафик не льет на чужие сайты, но думаю яндекс от этого уйдет вовсе.

Ответить
Развернуть ветку
Yakovlev

да ради бога. сделали бы понятный сайт Я.маркет, сделали бы свои пункты выдачи и свой склад со своей доставкой и трекингом. А сервис сравнений перенесли бы на Я.сравни с гипер ссылками на тот же маркет. сейчас же мне проще заказать на озон/вб или прости господи т-молл.

Ответить
Развернуть ветку
Денис Демидов

Ну они же пробовали с Беру, не очень что-то пошло.
Торговля вообще такое сложное дело, с массой нюансов, что в принципе плохо подходит для таких разноплановых гигантов типа яндекса, условный Wb или Озон всегда его поборят на раз-два. 
У гугла же тоже не получилось что-то с амазоном сделать, как у байду с алибабой.

Ответить
Развернуть ветку
Yakovlev

тут согласен, что то в этом есть. с другой стороны думаю тот же сбер таки родит свой маркетплейс с блекджеком и всем остальным. в целом конкуренуренция это для пользователей хорошо. когда ВБ ввела бесплатную доставку все ахнули, озон долго сопротивлялся в итоге пошел по модели ВБ.

Ответить
Развернуть ветку
52 комментария
Раскрывать всегда