{"id":14272,"url":"\/distributions\/14272\/click?bit=1&hash=9c431bca9c7cafdd4ed114bc7fb4d407f06f28aa165d6f80b9637d3a8581e5c2","title":"\u0421\u0431\u0435\u0440\u041a\u043e\u0442 \u2014 \u043f\u0435\u0440\u0432\u044b\u0439 \u0446\u0438\u0444\u0440\u043e\u0432\u043e\u0439 \u0438\u043d\u0444\u043b\u044e\u0435\u043d\u0441\u0435\u0440, \u043a\u043e\u0442\u043e\u0440\u044b\u0439 \u043f\u043e\u043b\u0435\u0442\u0435\u043b \u0432 \u043a\u043e\u0441\u043c\u043e\u0441","buttonText":"","imageUuid":""}

«Яндекс» открыл для всех продавцов «витрину» — они получат заказы с «Маркета» и смогут сами их доставить Статьи редакции

С продавцов возьмут только комиссии за продажу и оплату товаров — за доставку и обработку они платить не будут.

«Яндекс.Маркет» разрешил продавцам подключиться к системе «продажи с доставкой магазина» (DBS), сообщили vc.ru в компании. При использовании этой модели «Маркет» выступает витриной для продажи товаров, а хранением, обработкой и доставкой заказа занимается сам продавец.

Магазины, работающие по этой схеме, платят комиссию только за доставленный заказ, а не за переход на сайт. Комиссия составляет 2% за заказ, продавец платит дополнительный 1%, если покупатель оплачивает покупку на сайте «Маркета».

С помощью модели DBS к платформе могут присоединиться магазины в регионах, где нет сортировочных центров «Маркета», добавили в компании. Она также подойдёт магазинам, продающим товары, которым нужны особые условия при доставке. Товары, размещённые по этой модели, показываются над товарами, размещёнными по рекламной модели.

Чтобы подключиться к модели, магазин должен соответствовать условиям маркетплейса: например, быть готовым своевременно обновлять статусы заказов и следить за качеством обработки заказов.

Маркетплейс решил тестировать проект в ноябре 2020 года — за пять месяцев к модели «продажи с доставкой магазина» подключились более 80 партнёров с 350 тысячами разновидностей товаров.

Продавцы маркетплейса могут одновременно использовать несколько моделей продаж. Сейчас на сайте «Яндекс.Маркета» их три — при них доставку контролирует маркетплейс и берёт отдельную выплату за это и за обработку заказа в сортировочном центре.

15 марта модель «витрины» также предложил Ozon: по ней продавцы будут платить маркетплейсу только комиссию за продажу товара — от 4% до 15% в зависимости от категории.

0
55 комментариев
Написать комментарий...
Когда-то был

Стоп, точно такая же новость только что была про Ozon?

Ответить
Развернуть ветку
Денис Демидов

Яндекс в тестовом режиме уже давно по ней работает с избранными, раньше Озона, но видимо новость от Озона подтолкнула её быстрее для всех открыть.
Я уже вторую неделю пытаюсь подключиться, вроде вот-вот включат.
Правда есть большой косяк, товар предлагаемый по такой схеме будет исключен из обычного маркета с оплатой за клик.

Ответить
Развернуть ветку
Александр Мазуров

У Озона тоже самое, главные минусы 
1) Пропавший товар никто не вернёт
2) Оплата вроде бы раз в неделю
Хотите за это браться, решайте сами, подводных камней много!

Ответить
Развернуть ветку
Денис Демидов

Я с озоном сейчас работаю с их склада, буду подключать и новую систему, со своего склада как-то спокойнее, согласен с вами.

Ответить
Развернуть ветку
Александр Мазуров

Мониторьте остатки с вашим персональным менеджером, думаю это единственный способ обезопасить себя.

Ответить
Развернуть ветку
Денис Демидов

То-то схема работы со своего склада на маркетплейсе набирает популярность, мониторить остатки многих десятков тысяч SKU на чужом складе с чужим менеджером, то еще приключение.

Ответить
Развернуть ветку
Александр Мазуров

Абсолютно верно, я полагаю, что навряд ли они помогут с этим. Но к этому придут рано или поздно.

Ответить
Развернуть ветку
52 комментария
Раскрывать всегда