{"id":14270,"url":"\/distributions\/14270\/click?bit=1&hash=a51bb85a950ab21cdf691932d23b81e76bd428323f3fda8d1e62b0843a9e5699","title":"\u041b\u044b\u0436\u0438, \u043c\u0443\u0437\u044b\u043a\u0430 \u0438 \u0410\u043b\u044c\u0444\u0430-\u0411\u0430\u043d\u043a \u2014 \u043d\u0430 \u043e\u0434\u043d\u043e\u0439 \u0433\u043e\u0440\u0435","buttonText":"\u041d\u0430 \u043a\u0430\u043a\u043e\u0439?","imageUuid":"f84aced9-2f9d-5a50-9157-8e37d6ce1060"}

Интернет магазин или физическая точка, онлайн или оффлайн продажи?

Начиная с 2015 года на просторах интернета мне попадались статьи о том, что интернет магазины это круто, практически нет издержек, рисков и люди прямо так и покупают все в интернете. Так ли это на самом деле?

В некоторых нишах формат только интернет магазина может идеально подойти, к примеру продажа смартфонов. Все можно выбрать удаленно, почитать статьи, посмотреть обзоры. Но есть более сложные товары, у примеру в 2016 мне в голову пришла идея продавать детские электромобили.

С одной стороны товар простой - колеса, руль, моторы, все понятно. Но с другой стороны смотришь фотографии и не понимаешь какой размер у этой тачки, она точно подойдет именно для моего ребенка? А в двери пройдет? А в багажник поместиться?

Ну и получается что у людей есть потребность приехать куда-то, посмотреть вживую, примерить. Тут уже одним интернет магазином не обойтись. Открыли Шоу-Рум. И как оказалось сделали все правильно. Большая часть покупателей и сегодня хочет приехать к нам в магазины bvdshop.ru потрогать и протестировать модели.

Мы старались как могли сделать максимально удобным удаленный выбор. Отсняли кучу обзоров, добавили возможность позвонить в магазин по видео связи. Но все равно все хотят приехать.

Ассортимент на сегодняшний день получался такой: детские электромобили, квадроциклы, электросамокаты, электровелосипеды, питбайки. Все можно купить в интернет магазине и можно приехать выбирать вживую! Без физических точек предприятие не получилось... теперь вот большие издержки. А конкурентам кстати очень плохо, я про тех, кто работает только в формате интернет магазина 3е из 4х покупателей хотят приехать.

Выходит что в нашем деле бизнес строится на грани онлайн и оффлайн. Только онлайн - упускаешь большую часть покупателей. Только оффлайн - получаешь в 1000 раз меньше трафика.

0
9 комментариев
Написать комментарий...
Sasha Step

Хендай успешно продает настоявшие машины, в ситилинке трудно приехать пощупать, про Wildberries и али вообще можно промолчать. И у всех у них оборот немного больше чем у вас. Видимо проблема не в интернет магазинах и товаре? 

Ответить
Развернуть ветку
Андрей Бородин
Автор

Да, как я и писал выше - Интернет подойдет не для всех товаров) Настоящий автомобиль, зная какую модель ты хочешь, можно собрать в конструкторе на сайте и сделать заказ, но с детскими тачками, где нет понимания что выбрать, хочется приехать и посмотреть.

Ответить
Развернуть ветку
Sasha Step

Wildberries и али прекрасно продают элетромобили для детей. Возможно через интернет магазин будет трудновато продаваться шагающие экскаваторы. И то не факт. Убежден и знаю по опыту работы с детскими тачками это отличный товар для интернет магазина. 
Я о чем? о том что дело не в товаре а в методах его продаж если кратко
Уверен для Вас уже очевидно что продажи онлай и оффлайн это два разных человека.
Но понимания мало, нужно еще работать над этим
К примеру если желание посмотреть потрогать в офлайне надо поддерживать и стимулировать, то в онлайне наоборот убивать прям на первом экране сайта

Ответить
Развернуть ветку
Андрей Бородин
Автор

Как думаете, какие товары подойдут для продаж полностью в онлайн формате?

Ответить
Развернуть ветку
Eugene

Возможно, они хотят приехать потому что есть куда приехать. А предположение что конкурентам из-за этого плохо - весьма наивное.

Ответить
Развернуть ветку
Елена Бельская

Почему, может они мониторят финотчетность конкурентов, она же в открытом доступе

Ответить
Развернуть ветку
Андрей Бородин
Автор

Все верно, есть куда приехать - приезжают. Пришлось сделать выставочные залы, так как всем хочется потрогать и посмотреть перед покупкой) Про конкурентов согласен, наивно написал, вполне вероятно что многие чувствуют себя прекрасно..

Ответить
Развернуть ветку
Eugene

У вас до «шоурума» свой склад был? Возможно люди поехали бы на склад. Те им не нужен торговый зал. А вам снижение издержек.

Ответить
Развернуть ветку
Андрей Бородин
Автор

Склада не было. Сейчас пришли к тому, что все должно выглядеть как в настоящем автосалоне, а склады это не всегда чисто и аккуратно, в общем у нас получилась золотая середина онлайн/оффлайн.

Ответить
Развернуть ветку
6 комментариев
Раскрывать всегда