Маркетплейсы наносят ответный удар. Что придумали Ozon и Я.Маркет, чтобы привлечь больше продавцов
В последнее время, на стороне бизнеса растет возмущение маркетплейсами с одной стороны и идеализация их как каналов продаж с другой. Для того, чтобы привлечь больше продавцов площадки Я.Маркет и Ozon придумали новый ход.
Статья «Маркетплейсы убивают бизнес», вышедшая пару недель назад набрала более 100 000 просмотров на VC, я получил много комментариев в личку и в телеграм @hooglink о том, как некрасиво поступают маркетплейсы со своими продавцами.
На VC, Habr и других популярных площадках за последнее время появилось много материала о том, что маркетплейсы ведут себя некорректно со своими партнерами. Есть ряд крупных брендов, открыто заявляющих, что не будут размещаться на этих площадках.
Новый ход:
На прошлой неделе Оzon и Я.Маркет придумали новый ход, чтобы привлечь больше продавцов - они разрешили использовать свои сайты-витрины как рекламный канал, а доставку совершать с собственных складов. Давайте разберем, насколько выгодно для компаний партнеров?
За продажу товара со своего сайта, Ozon берет с партнера от 3% до 15%, Яндекс Маркет пошел еще дальше и установил ставку в 2% с продажи. Скажу честно, предложение Я.Маркета безумно выгодно. И оно привлечет просто лавинообразное присоединение компаний к маркетплейсу. Почему?
В e-commerce считается хорошим результатам, если стоимость первой транзакции клиента не выходит за рамки 10% от стоимости товара.
(конечно, все зависит от ниши и канала привлечения клиента, есть такие ниши, где и 4% от стоимости средненький результат, но таких сейчас можно посчитать по пальцам) а тут вам предлагают заплатить 2% от стоимости заказа и более того, самим произвести доставку (свое брендирование, акции, листовки и т.д.)
Даже больше скажу, если брать те самые пресловутые 10% от стоимости товара (в среднем, на других рекламных каналах), то и предложение Ozon выглядит довольно интересным.(Еще раз, 10% затрат на привлечении клиента от стоимости товара, очень усредненная цифра. Она есть в голове у многих владельцев компаний - поэтому ориентируемся на нее. В вашем конкретном бизнесе, она может быть как больше, так и меньше)
Откуда такая имперская щедрость?
Дело в том, что многие крупные и средние игроки не хотят размещаться на маркетплейсах ввиду того, что опасаются (и не зря) монополизации рынка со стороны IT-гигантов. Они понимают, что перестанут контролировать свой бизнес, а отдадут его на откуп чужому дяде, который начнет диктовать условия.
Кстати, кто не читал, недавно на VC статью о том, как Wildberries выкатила счет бизнесу на 100К, за якобы левые отзывы, она тут.
А про парня акаунт которого заблокировали из-за критики площадки, читали? Она тут
(кстати в моей прошлой статье человек 15 доказывали в комментариях что это невозможно, аха-ха)
Я не устаю повторять, производство дешевеет с каждый годом за счет автоматизации, единственный актив, который реально стоит денег — это внимание клиента. Именно поэтому, Facebook, Google, Telegram - стоят миллиарды. Отдаете внимание - отдаете бизнес!
Как строится звезда смерти?
Есть конструктивный платформенный бизнес, а есть деструктивный. В чем различия?
Деструктивный платформенный бизнес работает только уничтожая одну и две группы пользователей, которые привлекались в начале бизнеса. Без этого модель такого бизнеса не жизнеспособна.
Примеры:
Я.Такси:
- 2014 год - комиссия агрегатора 5% с поездки. Средний заработок в месяц при условии 8-ми часового рабочего дня в Москве 90-130 тыс. рублей. На работу идут в основном жители Москвы и МО.
- 2018 год - комиссия агрегатора 30% с поездки. Начата ценовая война. Средний заработок в месяц при условии 12-часового рабочего дня 66-70 тыс. рублей. На работу идут уроженцы средней Азии.
- 2022 - по плану за 2019-ый год, Я.Такси должен был выпустить беспилотное такси, работающее круглосуточно по Москве (скорее всего не выпустит). Средний заработок таксиста - 0, на работу выходит робот.
5% в 2014ом в Я.Такси и 2% в Я.Маркете, сейчас ничего не напоминает?
Я.Еда:
- 2019 год - 1 ранг курьера. За 4-ех часовую смену 500 руб. выход и 100 руб. в час. Итого = 900 рублей в день.
- 2020 год - 1 ранг курьера. За 4-ех часовую смену 400 руб. выход и 70 руб. в час. Итого = 680 рублей в день. Но если ты новичок, 40 рублей в час (могу ошибаться где-то, поправьте в комментах)
- 2021 год - по Москве и Иннополису ездит в качестве тестирования, вот такой "чудесный" робот rover доставщик.
Любой деструктивный платформенный бизнес, работает по этой схеме:
- Чтобы привлечь больше исполнителей - им предлагаются шикарные условия.
- За счет огромного количества исполнителей, формируется ценность (машина у подъезда за 3 минуты, еда за 20 минут, скидка 20% на любые бренды и т.д.).
- Закупается, привлекается, отжимается (например, с помощью колдунщиков) неимоверное количество трафика.
- Когда все мелкие игроки умирают и остается 2-3 сильных конкурента, для исполнителей резко повышаются тарифы.
- Когда у пользователей формируется привычка - для них резко повышаются тарифы.
- Профит. Маржинальность в оба конца. Формирование экосистемы для дальнейших захватов рынков.
О темной и светлой стороне!
В предыдущей статье было много комментариев, про пользовательский опыт, про то, что маркетплейсы это шаг вперед и будущее не остановить, про то, что клиентам так удобнее. Чтобы объяснить свою позицию, скажу иносказательно:
Давайте возьмем пример: «Звездные войны». Вы наверно знаете, что у империи Зла и Дарта Вейдера, чуть ли не больше поклонников, чем у республики, мастера йоды и волосатой Чубаки?
Если посмотреть сериал «Мандалорец», даже непонятно почему, все так ополчились на Империю (IT-гиганты), ведь где ее нет, там промышляют бандиты (серые интернет-магазины с плохим сервисом), там вас могут убить и ограбить. Империя несет порядок, безопасность (и бесплатную доставку), а также точное понимание, что и кому делать. А у Республики разброд (сильные бренды), все делают что хотят у каждой фракции свои правила.
Но почему тогда республиканцы на светлой стороне, а имперцы не темной? Потому, что люди подсознательно хотят свободы и возможностей. А как было показано выше, ИТ-гиганты по стандартному плану платформенного бизнеса, хотят привлечь как можно больше офферов на свою площадку, чтобы выработать привычку и тотально контролировать рынок выжимая его до капли.
Где Ваш бизнес окажется завтра, зависит от того, какую сторону силы вы выберите.
В ближайшее время на hooglink.com и в нашем телеграм @hooglink, будет пост о том, что делать если вы выбрали темную сторону и решились использовать Витрину маркетплейсов, в качестве канала продаж.
Интересно, сколько от оборота берет Эльдорадо)) он же тоже теперь маркетплейс. Куда ни плюнь, одни маркетплейсы, куда бечь от них бизнесу, который хочет развиваться сам и масштабировать свои магазины без посредников в виде маркетплейсов.
Можно подумать, что без посредника в виде яндекса и гугл уже кто-то способен развиваться в принципе? Или это другое?
Просто есть огромная разница, есть ли ссылка на ваш сайт и ресурс. Facebook, Инста, телега, гугл, поиск яндекса - дает ссылки на твои ресрусы за деньги. По факту за деньги перераспределяет свой трафик. Тут же вы деньги так же платите, только трафик, повторные заказы и сарафанка остаются у площадки. Разница колосальна.
Вы уверены, что за повторным заказом к вам придут напрямую, а не по платному трафику как в первый раз?
А если вы искусны в привлечении повторных заказов, то маркетплейсы не станут для вас помехой, это легко делается даже в стенах самого маркетплейса, тот же али позволяет по своим клиентам рассылку делать.
1) Я даже вам больше скажу, я уверен что часть тех кто не сконвертировался в начале, могут сконвертироваться дальше - подпиской на рассылку, ретаргетингом, кнопками поделится, подпиской на соц.сети.
2) Конечно, если вы отпускаете клиента без повторных продаж вам сейчас не выжить - бонусные программы, подарки, развлечение клиента вам в помощь.
3) Али конечно, молодцы. По-моему, платная услуга, но и это хорошо. Но остальные стараются всячески скрыть компанию дистрибьютера. Поэтому из профита только продажа. А это в большинстве случаев не так интересно, как долгосрочная история.
П.С. Вообще не видел ребят у которых нормально с продажами и ростом в ecommerce (гигантов не берем) у которых бизнес не строится на возвратах клиентов.
1. Это хорошо работало раньше, сейчас люди все чаще идут на маркетплейс в качестве стартовой страницы, как раньше ходили на яндекс. Дело в обнищании людей, цена сейчас важнее чем когда либо, поэтому ищут днем с огнем подешевле.
Я сам только на постоянных клиентах и выживал, но тренд не умолим, маркетплейсы забирают себе все каждый день.
PS Вы сами чем занимаетесь? Что продаете? Почему анонимно пишете?
По поводу цен согалсен(( К сожалению, так оно и есть. Опять же если у Вас эконом сегмент то, ситуация хорошая. Если не эконом, надо идти в эконом :( потому что не понятно сколько еще будет нищать наш народ. Совет конечно спорный. Но эконом реально растет.
"Я сам только на постоянных клиентах и выживал, но тренд не умолим, маркетплейсы забирают себе все каждый день." - это конечно, хреново но попробуйте расписать условия по рассрочке и кредиту. К сожалению все больше людей берут что-то в кредит или рассрочку. Сейчас очень много програм (да вы и сами знаете) рассрочек для клиентов.
П.С. Я со-владелец диджитал агентства, которое плотно работает с средним и крупным ecommerce бизнесом. В основном это строительные тематики, мебель, инструмент. Есть так же сайт hooglink.com - который мы не давно начали прокачивать как бизнес площадку этих ниш.
Почему пишу анонимно? Анонимность это возможность свободно говорить на любые темы, в том числе не боясь подставить своих же клиентов. Как говорил Оскар Уайлд - "Дайте человеку маску и он расскажет вам правду")))
Анонимность не только свободу дает, но и сомнения в компетенции автора.
Соответственно, не только сомнения в компетенции автора, но и сомнения в целях, и другие соображения и результаты общения могут появиться.
Обратите внимание на ресурсы автора, как мне кажется, с целями всё предельно ясно — очень хочется продать свой сервис и настройку сео и контекстной рекламы небольшим интернет-магазинам на фоне страшных озонов и яндексов.
Смотрим на сайт агентства в подвале «проекта hooglink». Лендинг обещает «гарантию результата 150%», агентство «знает и применяет фишки Яндекса, о которых они молчат (работают экс-сотрудники яндекса)». Представлено пять кейсов, все они очень противоречивые, потыкайте сами, например, detailsearch.ru, sklad220.ru (автор указывает себя как ex-сео), kalinastore.ru.
Автор (Виктор Довнар) легко гуглится, набрасывать на вентилятор ради трафика не впервой, кроме VC делает это на Яндекс.Дзен (Yalpi.org).
«Про него писали в Forbes, PR в России, МаркетингPRO и д.р.» — автор участвовал с другим проектом в партнерском материале банка Точка. Ну в общем, вы поняли.
Вы прямо Мисс Марпл)) Подписалась на блог с прошлой статьи, ничего не продают, имя не раскрывают. Кажется мне, тема куда более долгоиграющая, чем продать SEO и контекст. Если это просто продажа контекста, я очень разочаруюсь и автор дебил) Хотя судя по материалу не дебил)
Вот это вы заморочились, браво! Ведите сразу всех ботов сюда. @Инспектор, целая фабрика троллей, следите за руками.
1. Hooglink.com регится в сентябре 2020
2. Начинаете с октября 2020 года десятками регить фейковые аккаунты. Фотки из интернета (обратный поиск), даже с именами не заморачиваетесь (список ниже). Чтобы не выглядели совсем как новореги, оставляете комменты под популярными материалами в духе «круто», «хороший материал», делаете пару репостов, включаете их в работу.
3. Начинаете постить статьи со ссылкой на тг-канал и сам сайт (гуглится на изи site:vc.ru hooglink). Естественно, армия ботов и пара сотрудников делают репосты и везде создают ощущение движа в секции с комментариями, статьи поднимаются на главной.
Максимальная перепись ботов и сотрудников:
https://vc.ru/marketing/186454-vyzhit-v-savanne-pochemu-vygodno-zahodit-na-rynok-tovarov-dlya-doma
Сотрудники:
Анна Рыжкова
https://vc.ru/u/656969-anna-ryzhkova
Николай Виноградов
https://vc.ru/u/432722-nikolay-vinogradov
Фейки, аффилированные с автором (явно не все):
Лидия
https://vc.ru/trade/208916-kak-otkryt-magazin-dverey-i-vyyti-na-chistuyu-pribyl-1-mln-rubley-v-mesyac-v-moskve?comment=2490092
Алёна Прокловая
https://vc.ru/u/696921
Зина Легзина
https://vc.ru/u/652938-zina-legzina
Элина
https://vc.ru/u/621256
Мария Баринова
https://vc.ru/u/610420-mariya-barinova
Sneganka Terax
https://vc.ru/u/604722-sneganka-terax
Виктория Совина
https://vc.ru/u/630279-viktoriya-sovina/comments
Нюта
https://vc.ru/u/612334-nyuta/comments
Михаил Пориханов
https://vc.ru/u/618082-mihail-porihanov/comments
Лизок
https://vc.ru/u/619032-lizok/comments
Леонид Яков
https://vc.ru/u/664398-leonid-yakov
Vano Morgano
https://vc.ru/u/664402-vano-morgano
Жанна Романова
https://vc.ru/u/664390-zhanna-romanova
Даниил
https://vc.ru/u/640639-daniil/comments
Оксо
https://vc.ru/u/630288-okso/comments
Юлия
https://vc.ru/u/624057-yuliya
Михаил Калинин
https://vc.ru/u/424010-mihail-kalinin
Вита
https://vc.ru/u/630286-vita
Клава
https://vc.ru/u/624889-klavaN
@МС Опись - Sneganka Terax, Зина лезгина - ахаха, где вы такие имена взяли)) мой дорогой любитель чернуху разводить)
Я реально отправляю статью друзьям (может 3-4 людям). А так же ссылку на статью публикуем в наш канал в телеграм. Лидию не порочьте, она живой человек, она пишет большие статьи на vc и на hooglink.ru, а вы ботом ее назвали. Девушка ранимая)
Рекламируешь услуги не нравится, не рекламируешь не нравится. Пиаришь везде свое имя - не нравится, скрываешь - не нравится)) Люди все-таки странные существа. В телеграме у нас не было ни одной рекламы, потому что это сообщество.
Когда людям не чего сказать по существу, они начинают докапыватся до личностей. Кто ты такой? Почему это высказываешь свое мнение? А был ли Новичок? Вы случайно не бенефициар чего-нибудь?)))
Вижу, что задело. С другой стороны, если накрутки не было, зачем переживать?
Снова перечитал ваш коммент, стиль письма показался крайне знакомым. А, да, в ветке выше точно так же мне отвечает Алёна Прокловая. Ручки не устали перелогиниваться?
> Лидию не порочьте, она живой человекhttps://vc.ru/trade/223601-marketpleysy-nanosyat-otvetnyy-udar-chto-pridumali-ozon-i-ya-market-chtoby-privlech-bolshe-prodavcov?comment=2603974
Юлия из Череповца в курсе, что Лидия использует её фотографии для юзерпика на VC? https://www.instagram.com/p/B-_1Wi9qHL9/
Топорно работаете)
Не понимаю зачем тырить фото людей в 2021, когда давно есть нейросетки генерирующие достоверные фотографии людей.
PS. это так, мысли вслух, мимо проходил.
И что что использует?) Это значит она бот сразу? Скажу чтобы поменяла аватарку)))
Пусть проверят эту девочку вторую. Я сижу только под собой.