{"id":14276,"url":"\/distributions\/14276\/click?bit=1&hash=721b78297d313f451e61a17537482715c74771bae8c8ce438ed30c5ac3bb4196","title":"\u0418\u043d\u0432\u0435\u0441\u0442\u0438\u0440\u043e\u0432\u0430\u0442\u044c \u0432 \u043b\u044e\u0431\u043e\u0439 \u0442\u043e\u0432\u0430\u0440 \u0438\u043b\u0438 \u0443\u0441\u043b\u0443\u0433\u0443 \u0431\u0435\u0437 \u0431\u0438\u0440\u0436\u0438","buttonText":"","imageUuid":""}

«Самокат» запустил перевод чаевых курьерам в приложении Статьи редакции

Перевести курьеру можно любую сумму до 14 999 рублей.

Клиенты сервиса доставки продуктов «Самокат» смогут оставлять чаевые курьерам в приложении с помощью Apple Pay, Google Pay или банковских карт. Для этого компания встроила систему электронных чаевых от «ЧаЧаЧай», сообщили vc.ru в сервисе.

Через 5-10 минут после завершения заказа клиент получит push-уведомление с предложением оставить чаевые. После этого внутри приложения «Самоката» откроется страница «ЧаЧаЧай», где можно выбрать между платёжными сервисами или самостоятельно ввести данные банковской карты. Сервис работает с картами Visa, MasterCard и «Мир», говорят в компании.

Перевести курьеру можно любую сумму — технически возможно до 14 999 рублей. «ЧаЧаЧай» берёт 5% комиссии от чаевых при зачислении на счёт.

«Самокат» входит в СП Mail.ru Group и «Сбера». Сервис работает в Москве, Санкт-Петербурге, Казани, Нижнем Новгороде, Самаре и Краснодаре. По собственным данным, он доставляет более 140 тысяч заказов ежедневно, а в 2020 году их общее число достигло 18 млн.

Компания добавляет, что, согласно опросу среди сотрудников, каждый второй курьер хотя бы пару раз получал наличные чаевые, а 41% — получают их регулярно.

В январе безналичный перевод чаевых курьерам запустил Delivery Club, а в марте — «Яндекс.Еда» и «Лавка».

0
176 комментариев
Написать комментарий...
Михаил М

Кто-то платит чаевые курьерам? Я понимаю официантке за улыбки и расторопное обслуживание, но курьерам? За что?

Ответить
Развернуть ветку
Sergey Reshetnikov

Отработал пол года в Самокат и вот какое мнение на этот счет.

Вот знаешь, периодически курьерам Самоката выпадают абсолютно отбитые заказы. Например, 6-7 пятилитровых бутылок. Или пару десятков бутылок по 1.5-2 литра. А курьеры самоката в большинстве - это велокурьеры. Везти такие заказы, мягко сказать, ах**ть можно.
Плюс часто заказы бывают в непогоду. Дожди, метели, слякоть, грязь, гололед, лужи, сугробы. И опять же практически всё это на великах. И всё это примерно около 8 часов. Бывает меньше, бывает больше, но не суть.

А клиенты в основном либо в офисах, либо дома, либо на службе в кпп (часто были заказы для курсантов)

Знаешь, за такое реально можно накинуть хотя бы 50руб. чаевых. С тех пор всем курьерам оставляю

Ответить
Развернуть ветку
Вася Пражкин
 мягко сказать, ах**ть можно

 Назвался груздем - полезай в кузов

 Плюс часто заказы бывают в непогоду

Вот люди какие непредсказумые, в непогоду покушать любят! Вы что ожидали, что человек такой - Ой, кажется дождь начинается, не буду еду заказывать, чтоб курьер под дождем не ехал. Посижу, поголодаю чутка.

Ответить
Развернуть ветку
Иван Касаткин
Назвался груздем - полезай в кузов

Это логика моей бабушки, уж простите. «Если ты работаешь, то ты должен делать всё, чтобы угодить клиенту». Это тоже люди, у всех разные ситуации, из-за которых они устроились именно в Самокат. И относиться к ним нужно как к людям, а не только как к курьерам.

Ответить
Развернуть ветку
Юрий Б.

Мейлру (или кто там разработчик) позволяет создавать заказы на 6 пяти литровых бутылок без учёта погоды, а страдают 1. курьеры (реально представляю каково это все переть), 2. клиенты, которые стесняются заказывать, 3. Клиенты, кто даёт чаевые.

А вот те, кто говорит «назвался груздем полезай в кузов», не страдают.

Но ведь система и не должна быть такой, чтобы кто-то страдал.

Я веду к тому, что ответственность на мелйру.

Ответить
Развернуть ветку
Вася Пражкин

Я думаю, даже если наступит ядерная война, все равно найдутся такие люди, сидя в бункере:
-  Ну вроде гриб уже почти рассеялся, чтоб самим не идти по расплавленной замле, давай в Самокате закажем?

Ответить
Развернуть ветку
Юрий Б.

Ну ведь найдутся и те, кто привезёт.

Ответить
Развернуть ветку
Антон

Не нравится, не работай. Их не заставляют устраиваться курьером 

Ответить
Развернуть ветку
Андрей Деревянко

Это называется клиентский сервис. Человеческое отношение никто не отменял, но да, ты должен сделать все, что заявлено, чтобы угодить клиенту

Ответить
Развернуть ветку
173 комментария
Раскрывать всегда