{"id":14276,"url":"\/distributions\/14276\/click?bit=1&hash=721b78297d313f451e61a17537482715c74771bae8c8ce438ed30c5ac3bb4196","title":"\u0418\u043d\u0432\u0435\u0441\u0442\u0438\u0440\u043e\u0432\u0430\u0442\u044c \u0432 \u043b\u044e\u0431\u043e\u0439 \u0442\u043e\u0432\u0430\u0440 \u0438\u043b\u0438 \u0443\u0441\u043b\u0443\u0433\u0443 \u0431\u0435\u0437 \u0431\u0438\u0440\u0436\u0438","buttonText":"","imageUuid":""}

«Самокат» запустил перевод чаевых курьерам в приложении Статьи редакции

Перевести курьеру можно любую сумму до 14 999 рублей.

Клиенты сервиса доставки продуктов «Самокат» смогут оставлять чаевые курьерам в приложении с помощью Apple Pay, Google Pay или банковских карт. Для этого компания встроила систему электронных чаевых от «ЧаЧаЧай», сообщили vc.ru в сервисе.

Через 5-10 минут после завершения заказа клиент получит push-уведомление с предложением оставить чаевые. После этого внутри приложения «Самоката» откроется страница «ЧаЧаЧай», где можно выбрать между платёжными сервисами или самостоятельно ввести данные банковской карты. Сервис работает с картами Visa, MasterCard и «Мир», говорят в компании.

Перевести курьеру можно любую сумму — технически возможно до 14 999 рублей. «ЧаЧаЧай» берёт 5% комиссии от чаевых при зачислении на счёт.

«Самокат» входит в СП Mail.ru Group и «Сбера». Сервис работает в Москве, Санкт-Петербурге, Казани, Нижнем Новгороде, Самаре и Краснодаре. По собственным данным, он доставляет более 140 тысяч заказов ежедневно, а в 2020 году их общее число достигло 18 млн.

Компания добавляет, что, согласно опросу среди сотрудников, каждый второй курьер хотя бы пару раз получал наличные чаевые, а 41% — получают их регулярно.

В январе безналичный перевод чаевых курьерам запустил Delivery Club, а в марте — «Яндекс.Еда» и «Лавка».

0
176 комментариев
Написать комментарий...
Михаил М

Кто-то платит чаевые курьерам? Я понимаю официантке за улыбки и расторопное обслуживание, но курьерам? За что?

Ответить
Развернуть ветку
Sergey Reshetnikov

Отработал пол года в Самокат и вот какое мнение на этот счет.

Вот знаешь, периодически курьерам Самоката выпадают абсолютно отбитые заказы. Например, 6-7 пятилитровых бутылок. Или пару десятков бутылок по 1.5-2 литра. А курьеры самоката в большинстве - это велокурьеры. Везти такие заказы, мягко сказать, ах**ть можно.
Плюс часто заказы бывают в непогоду. Дожди, метели, слякоть, грязь, гололед, лужи, сугробы. И опять же практически всё это на великах. И всё это примерно около 8 часов. Бывает меньше, бывает больше, но не суть.

А клиенты в основном либо в офисах, либо дома, либо на службе в кпп (часто были заказы для курсантов)

Знаешь, за такое реально можно накинуть хотя бы 50руб. чаевых. С тех пор всем курьерам оставляю

Ответить
Развернуть ветку
Вася Пражкин
 мягко сказать, ах**ть можно

 Назвался груздем - полезай в кузов

 Плюс часто заказы бывают в непогоду

Вот люди какие непредсказумые, в непогоду покушать любят! Вы что ожидали, что человек такой - Ой, кажется дождь начинается, не буду еду заказывать, чтоб курьер под дождем не ехал. Посижу, поголодаю чутка.

Ответить
Развернуть ветку
Иван Касаткин
Назвался груздем - полезай в кузов

Это логика моей бабушки, уж простите. «Если ты работаешь, то ты должен делать всё, чтобы угодить клиенту». Это тоже люди, у всех разные ситуации, из-за которых они устроились именно в Самокат. И относиться к ним нужно как к людям, а не только как к курьерам.

Ответить
Развернуть ветку
Юрий Б.

Мейлру (или кто там разработчик) позволяет создавать заказы на 6 пяти литровых бутылок без учёта погоды, а страдают 1. курьеры (реально представляю каково это все переть), 2. клиенты, которые стесняются заказывать, 3. Клиенты, кто даёт чаевые.

А вот те, кто говорит «назвался груздем полезай в кузов», не страдают.

Но ведь система и не должна быть такой, чтобы кто-то страдал.

Я веду к тому, что ответственность на мелйру.

Ответить
Развернуть ветку
173 комментария
Раскрывать всегда