«Самокат» запустил перевод чаевых курьерам в приложении Статьи редакции
Перевести курьеру можно любую сумму до 14 999 рублей.
Клиенты сервиса доставки продуктов «Самокат» смогут оставлять чаевые курьерам в приложении с помощью Apple Pay, Google Pay или банковских карт. Для этого компания встроила систему электронных чаевых от «ЧаЧаЧай», сообщили vc.ru в сервисе.
Через 5-10 минут после завершения заказа клиент получит push-уведомление с предложением оставить чаевые. После этого внутри приложения «Самоката» откроется страница «ЧаЧаЧай», где можно выбрать между платёжными сервисами или самостоятельно ввести данные банковской карты. Сервис работает с картами Visa, MasterCard и «Мир», говорят в компании.
Перевести курьеру можно любую сумму — технически возможно до 14 999 рублей. «ЧаЧаЧай» берёт 5% комиссии от чаевых при зачислении на счёт.
«Самокат» входит в СП Mail.ru Group и «Сбера». Сервис работает в Москве, Санкт-Петербурге, Казани, Нижнем Новгороде, Самаре и Краснодаре. По собственным данным, он доставляет более 140 тысяч заказов ежедневно, а в 2020 году их общее число достигло 18 млн.
Компания добавляет, что, согласно опросу среди сотрудников, каждый второй курьер хотя бы пару раз получал наличные чаевые, а 41% — получают их регулярно.
В январе безналичный перевод чаевых курьерам запустил Delivery Club, а в марте — «Яндекс.Еда» и «Лавка».
Кто-то платит чаевые курьерам? Я понимаю официантке за улыбки и расторопное обслуживание, но курьерам? За что?
Отработал пол года в Самокат и вот какое мнение на этот счет.
Вот знаешь, периодически курьерам Самоката выпадают абсолютно отбитые заказы. Например, 6-7 пятилитровых бутылок. Или пару десятков бутылок по 1.5-2 литра. А курьеры самоката в большинстве - это велокурьеры. Везти такие заказы, мягко сказать, ах**ть можно.
Плюс часто заказы бывают в непогоду. Дожди, метели, слякоть, грязь, гололед, лужи, сугробы. И опять же практически всё это на великах. И всё это примерно около 8 часов. Бывает меньше, бывает больше, но не суть.
А клиенты в основном либо в офисах, либо дома, либо на службе в кпп (часто были заказы для курсантов)
Знаешь, за такое реально можно накинуть хотя бы 50руб. чаевых. С тех пор всем курьерам оставляю
т.е. виноваты клиента а не самокат?
самокат может такие заказы разбивать на несколько курьеров, может чекать погодные условия
Если самокат позволяет заказать 6-7 пятилитровых бутылок - почему бы не заказать? как клиент поймет что самокат повесит это на одного курьера?
По такой логике мы все должны пойти на улицу в плохую погоду и каждому встречному дворнику давать чаевые, после каждого пожара приходить в МЧС и всем пожарникам давать чаевые, приходить в больнице и всему персоналу каждый день давать чаевые, ведь они работают в очень трудных условиях
Хочу отметить, что айгудс и сбермаркет на такие заказы выдают курьерам контейнеры и тележки. Я из тех, кто заказывает много бутылок, потому что 5 литров легко уходят за день на питье и готовку, а заказывать ежедневно — можно разориться на доставке. Так что самокат мог бы взять с них пример, определяя, например, по весу, когда тяжело будет человеку это тащить "на себе".
А почему бы не заказывать тогда воду в больших бутылях по 19 литров? И пластика меньше выбрасываться будет, и дешевле может выйти
Я пробовала, но там другое качество воды. Во-первых, от воды из 19литровки оставался осадок, которого не было из пятилитровки. Во-вторых, через несколько месяцев появилась сухость во рту. Чем больше пьёшь, тем сильнее это ощущение.
А пластик, как и остальной мусор, я сортирую и сдаю на переработку.