Финский ритейлер K-Group предупредил о возможном дефиците кофе, ананасов и тунца из-за блокировки Суэцкого канала Статьи редакции
С 23 марта канал перекрыл севший на мель контейнеровоз Ever Given: его уже удалось сдвинуть на четыре метра.
- Сейчас нехватки продуктов нет, сообщает Helsingin Sanomat со ссылкой на ритейлера.
- Дефицита удастся избежать, если канал разблокируют к началу апреля, но поставки некоторых продуктов задержатся на неделю, пишет издание.
- Сейчас поставщики рассматривают альтернативные, но более затратные маршруты, напомнили в K-Group.
- Из-за аварии у входов в Суэцкий канал скопилось 369 торговых судов. «Пробка» уже привела к ограничению поставок кофе сорта робуста в Европе, который используется для производства растворимого кофе, сообщало Bloomberg.
- Ever Given уже удалось сдвинуть на четыре метра, но президент Египта поручил начать подготовку к разгрузке контейнеров застрявшего корабля — разгружать корабль планировалось в случае, если сдвинуть его с места «как есть» не получится.
- «Вытащить» Ever Given пытается голландская компания SMIT Salvage. Её глава Петер Бердовски отмечал, что освобождение судна может занять несколько недель.
0
показов
17K
открытий
2
репоста
Не мое, но забавно
Если бы Суэцкий канал и танкер Evergreen были бы российскими😊
Первые три дня официальные лица отрицали бы перекрытие, называя его временным затруднением трафика.
На четвертый день вышло бы сообщение, что проблема существует, но оперативные службы уже приступили к ее устранению, так что движение по каналу восстановят не сегодня, так завтра.
На седьмой день в деловых СМИ появилась бы информация, что власти разрабатывают альтернативные каналу пути трафика товаров. Отдельно бы говорилось, что проблема чисто техническая, для дефицита и роста/падения цены нет никаких причин.
На девятый день выяснилось, что юридически канал и танкер никому не принадлежат, так что перед принятием мер по восстановлению движения необходимо разобраться с правом собственности.
На 12 день выступили бы Жириновский, предложив прорыть под каналом и танкером тоннель за 15 млрд руб.
На 15 день Ротенберг бы получил на это контракт за 45 млрд руб.
На 18 день с танкера украли бы последний контейнер с товаром, потому что охрану никто не выставил: право собственности на танкер до сих пор не определено, а владельцы грузов не смогли скоординировать свои действия.
На 21 день владельцы грузов написали бы письмо Мишустину с просьбой компенсировать потери, иначе им грозит банкротство, люди останутся без работы, а дети без еды
На 24 день в магазинах подорожала бы гречка, которую танкером даже не перевозили. Сети, производители, власти отрицали бы рост цены.
На 27 день производители и сети договорились бы о фиксации цен на 1 кг гречки. Но только на гречку третьего сорта, на развес и на неделю. Первую неделю после этого гречка росла, потому что в сети поступали партии, заказанные до соглашения, на вторую неделю гречка на развес исчезла бы из магазинов, осталась только элитная.
На 31 день Владимир Путин удивился бы существованию проблемы на заседании правительства и поручил разобраться с танкером и каналом в трёхдневный срок.
На 35 день на танкере задержали бы первых закладчиков.
На 38 день на танкере произошло самовозгорание в топливном отсеке. Как сообщит пресс-служба МЧС, избежать серьезного пожара удалось только потому, что в баках не было топливо. Его украли на 9 день.
На 41 день выяснилось, что строительство тоннеля под каналом и танкером технически невозможно. На изыскательные работы потратят 5 млрд руб.
На 45 день Дмитрий Рагозин предложит создать на танкере музей Морского и Речного флота России. В середине танкера прорубить дыру, по которой пускать лодочки с туристами. Концепцию поддержит Маргарита Симоньян, вспомнив, что в детстве любила кататься на лодочках по горным рекам Армении.
На 48 день Алексей Навальный выпустит расследование, из которого выходит, что танкер принадлежит Пригожину, только не Евгению, а Иосифу.
На 51 день Валерия запишет первый за четыре года альбом.
На 54 день производители ягод, фруктов, овощей и зерна попросят правительство увеличить квоту на ввоз мигрантов. Из-за перекрытия канала вырос спрос на бурлаков. Минтруд предложит обойтись студентами и заключенными. УФСИН и ректор МГУ поддержат.
На 57 день Госдума сразу в трех чтениях примет закон о запрете судоходства грузовых танкеров в каналах. В интересах торговли и экономической безопасности страны. Вопрос зачем тогда каналы и не проще ли просто поднять его с мели повиснет в воздухе.
На 60 день свою помощь с решением проблемы предложат Швеция, Норвегия и Турция. Официальный представитель МИД Мария Захарова поблагодарит за предложение, но откажется, потому что танкер уже почти поднят, надо было раньше предлагать.
На 65 день танкер отойдет в банк непрофильных активов «Траст». Тот сразу начнет очищать его от долгов и искать профильного инвестора. Среди потенциальных покупателей будут упоминаться Роснефть. Цена на бензин за день вырастут на 5%.
На 68 день Владимиру Путину зададут вопрос про танкер на пресс-конференции. Президент ответит, что нелегкая работа из болота тащить бегемота.
На 71 день выяснится, что танкер уже не спасти. Его начнут разбирать. В СМИ выйдет информация, что подобные танкеры морально устарели. Для обновления флота перевозчиков, на все товары введут дополнительный сбор в 5%, а сам канал отдадут в концессию семье Ротенбергов, которые введут дополнительный сбор за проход, но зато позволят россиянам выбрать новое название. Победит «Великоотечественный».
На 104 день остатки тоннеля увезут, движение по каналу откроют. Иван Голунов напишет расследование, что металл в результате торгов за бесценок достался фирме сына префекта ЦАО, который через два дня продал его в три раза дороже. На эти деньги «Единая Россия» победила в выборах в Мособлдуму
Комментарий недоступен
по факту просто начали бы ликвидировать последствия
единственное что по собственному опыту скажу возможно выглядело бы это так что вначале мчс всю ликвидацию спихнуло бы на первого попавшегося коммерса и только потом подключилось бы само
если бы был российский – уже бы на 3й день обвинили и новые санкции ввели
Жиза
А американские сделали бы не хуже. Самые хитрожопые твари на земле.
Нейросеть научилась симулировать реальность и писать комментарии
Самое забавное что это хоть и шутка но на самом деле все примерно так и было бы.
А это вообще шедевр.
"На 68 день Владимиру Путину зададут вопрос про танкер на пресс-конференции. Президент ответит, что нелегкая работа из болота тащить бегемота."
Спасибо! Я давно так не плакал!
Лучший комментарий
evergreen! ever given)))
Вот всё сходится кроме Навального, он же сидит, хотя ему могут в этом сценарии добавить срок за то что он сидит а не приходит отмечаться по другому уголовному делу. Ну и как-то упущен момент с новыми санкциями и требованиями мирового сообщества соблюдать права тюленей при строительстве северного потока.
Комментарий недоступен
Ваш (или не ваш) комментарий пошел в жизнь:
https://vc.ru/trade/229164-esli-by-sueckiy-kanal-i-tanker-evergreen-byli-by-rossiyskimi
Капитан ещё до входа в канал недвусмысленно намекал
Еее... Погнали
Соловьев заряжай, что америкосы специально танкер ебанули чтобы в России все дорожало
Комментарий недоступен
Парень -> Девушка
Кэп там накосячил, ИМХО. Вместо того, чтобы прибрать ход, он его увеличил на 1,5 км (это реально много для воды)
круто, на фото мель видна
Вряд ли это мель, скорее всего взбаламучена вода из-за работ по вытаскиванию контейнеровоза.
Севморпуть ждет. Возможно, что часть клиентов Суэца задумаются об альтернативе.
Комментарий недоступен
Комментарий недоступен
Устанешь лодоколы гонять
Комментарий недоступен
Комментарий недоступен
жаркие страны, раздолбайство, "маньяна" и вот это вот всё :)
Комментарий недоступен
Комментарий недоступен
Меня удивляет одно, неужели не могли скинуться по несколько млрд $$$ чтобы сделать канал шире и глубже раньше, и контролировать уровень воды спец.датчиками? Теперь сами виноваты. Попросите у Европы помощи, у них техника куда лучше, чем на фото сельский экскаватор, игрушка!
а на момент работ по углублению грузы в обход африки гнать? :)
Его не так давно расширили - погуглите, сколько стоило расширение...
Комментарий недоступен
Нихуяси, вот же а.
Что же теперь делать?
Конечным бенефициаром как минимум двоих из четырех является Федеральная Резервная Система США.
А Рогозин грамотный у нас!
Имеет в виду, что пыльно на палубе. Подмести пора
сейчас под этим соусом цены на кофе спекулятивно накрутят
Смотря где. Так-то кофе, чай и многое другое контрактуется на год. Конечному потребителю в "пятерочках" могут накрутить - это да ))
Россия захватит канал и признает его своим?
Кстати, кроме шуток. Знаете почему в Никарагуа все хорошо в отличие от соседнего Сальвадора, где базируется куча амерских военных частей, но, при этом правительство контролирует даже столицу не целиком? Просто в определенный момент, задолбавшись устранять последствия попыток США устроить очередной переворот в стране, администрация Ортеги обратилась к РФ за помощью в постройке канала альтернативного Панамскому. По этому поводу тут же засуетились определенные бизнес-круги в штатах. Теперь у них соглашение: "Никарагуа не строит канал, штаты не лезут своими липкими ладошками в их внутреннюю политику". В начале этого года Ника объявлена профильными международными организациями "страной безопасной для туризма" при том, что 10 лет назад в центре Манагуа днем без ствола в кармане гулять опасно было. И почитайте о том, что произошло, когда Панама попыталась национализировать свой канал.
Не захватит. Будет проведен референдум, по итогам которого 146% морских обитателей канала выскажутся за присоединение к России. Губернатором канала будет назначен Василий Васильев, который ходил с ВВП в одну группу детского сада. Морским обитателям канала в ускоренном порядке выдадут российское гражданство. Тем временем, руководство Египта возмутится таким положением дел, и перекроет каналу воду. Это не смутит Россию, и воду завезут с материка в пластиковых бутылках. Со временем, из Москвы-реки в канал проведут трубопровод и назовут его Восточный поток - 3. Запад обозлится и обложит канал санкциями, танкеры ходить по каналу не будут, в ответ Россия построит свой собственный флот, который будет курсировать по каналу, чтобы Запад не думал, что нас можно взять голыми руками.
А рябчики как? Переживаю за соседей
Рябчики хорошо. Не переживайте за рябчиков. Сбиваются в стаи и перемещаются косяками в Россию, домой - рябчики видят где лучше!
Пойду за кофе, ананасами и тунцом :)
Почему нельзя с одной, либо с обеих сторон буксировочными тросами/цепями выровнять его? Они вообще что-то делают и какой текущий план интересно? )
В ленте комментов, как водится, находятся решения любых вопросов)) но тут твитер опередил
Комментарий недоступен
Потому что физика.
Комментарий недоступен
Держите нас в курсе
Самая актуальная новость последней недели. Слежу постоянно за этой ситуацией. Интересно чем все-таки дело закончится.
Комментарий недоступен
пусть подплывают и разгружают, сколько им нужно
Чувствую некоторые ритейлеры и поставщики неплохо наварятся на этой ситуации.
Если бы был Российский канал ,танкер бы уже взорвали и разгребали бы осколки .
Комментарий недоступен
Комментарий недоступен
Наконец-то нормально по рабоче-крестьянски заживём без этих рябчиков и ананасов заморских, будь они на дне Суэцкого канала!
Какие актуальны новости на сегодняшний час? есть какие-то сдвиги?
А мне вот интересно, зачем вообще делают такие огромные неповоротливые судна? Их же капец как сложно контролировать и вытаскивать потом из таких ситуаций. Разве это стоит той выгоды, которая вытекает из "больше судно - больше перевезу"?
ну слава Джобсу смузи в безопасности!
Комментарий удален модератором