{"id":14276,"url":"\/distributions\/14276\/click?bit=1&hash=721b78297d313f451e61a17537482715c74771bae8c8ce438ed30c5ac3bb4196","title":"\u0418\u043d\u0432\u0435\u0441\u0442\u0438\u0440\u043e\u0432\u0430\u0442\u044c \u0432 \u043b\u044e\u0431\u043e\u0439 \u0442\u043e\u0432\u0430\u0440 \u0438\u043b\u0438 \u0443\u0441\u043b\u0443\u0433\u0443 \u0431\u0435\u0437 \u0431\u0438\u0440\u0436\u0438","buttonText":"","imageUuid":""}

Поехали на дачу! В 2021 россияне покупают в 5 раз больше садового оборудования, семян и саженцев. Узнали, что в трендах

Wildberries часто рассказывает о сезонном спросе на определенные группы товаров. Иногда рост популярности позиций выглядит очень предсказуемо, иногда — странно. На этот раз речь пошла о спросе на товары садово-огородной тематики. Первый месяц весны — идеальное время для старта продаж этой категории. Но в этому году спрос, якобы, невероятно высок. По сравнению с мартом 2020 года, в этом месяце на площадке купили в 5 раз больше дачных товаров.

Если пофантазировать, можно понять, что спрос на такие товары растет по нескольким причинам. Во-первых, он — сезонный. Огороды и коттеджи начинают оттаивать и оживать. Тут не поспоришь.

Во-вторых, есть некий процент россиян, которые после пандемии так и не вернулись к офисной работе или еще не успели распрощаться с удаленкой. Эта группа покупателей, очевидно, рассматривает загородный образ жизни как альтернативу городской суете. Если не жить, то проводить за городом больше времени благодаря дистанционной работе — проще.

В-третьих, возможностей для свободных путешествий «куда душе угодно» пока не так много. А значит многие продолжат отсиживаться в родных пенатах и не начнут выезжать за границу.

Это навскидку лишь несколько причин по которым покупатели так пристально смотрят в сторону товаров для сада и огорода. Может быть вы придумаете другие?

Разгребаем выручку

По словам Wildberries, средний чек заказа в категории «Садовая техника”, вырос на 24% по сравнению с прошлым годом. Его сумма сегодня — 2957 рублей. Средний чек покупки в категории “Садовый инвентарь» увеличился до 822 рублей, а это на 38% больше, чем в марте 2020 года.

Посмотрим какие товары могут крыться за этими цифрами. Для анализа возьмем информацию об объемах продаж и выручки обозначенных категорий товаров на Wildberries, начиная с 1 марта этого года. Первый в списке — «Садовый инвентарь».

данные сервиса внешней аналитики маркетплейсов SellerFox

В целом, в течении месяца спрос на товары категории «Инвентарь» был стабилен. Резкие падения спроса и продаж наблюдались дважды. Один раз это произошло 8 марта и, возможно, было связано с тем, что все силы покупателем были брошены на закупку цветов и подготовку к празднику. Второй раз спрос и значение выручки упало в момент резкого повышения средней цены на садовый инвентарь. Кстати, обратите внимание, стоимость товаров категории постепенно повышалась в течении всего марта. Чем ближе сезон, тем дороже товар. На конце месяца значения выручку и объема продаж снова потянулись к верхним значениям. Интересно, какие именно товары из ассортимента интересуют покупателей, которые подтягивают кривые вверх?

Перечень самых продаваемых позиций не сильно удивляет. В топах по количеству проданных товаров очень много режущего инструмента. На первом месте — ножницы с месячной выручкой в 306 000 рублей. Всевозможные секаторы встречаются в списке чуть ли не через раз. Лидер по объему выручки иной — термопрbвод для теплицы.

Если быстро окинуть взглядом позиции из выдачи, можно понять, что все они так или иначе связаны с подготовкой к дачному сезону — обрезкой, утеплению, рыхлению. Тут нет никаких необычных и неожиданных трендов. Все на своих местах, так что продавцы аналогичного инвентаря могут не выдумывать велосипед и просто реализовать привычный "весенний" набор садового инвентаря.

данные сервиса внешней аналитики маркетплейсов SellerFox

В категории «Садовая техника» ситуация аналогичная. Ничего впечатляющего с точки зрения ассортимента. Так что тут торговать можно по-старинке.

С другой стороны, Wildberries утверждает, что удивиться есть чему: объем продаж этих товаров вырос в разы. Например, в марте 2021 года на маркетплейсе удалось реализовать в три раза больше опрыскивателей и триммеров, чем за аналогичный период прошлого года. Количество проданных бензопил в этом году выросло в два раза, а газонокосилок — в три. Лидер роста — культиваторы, которых в марте этого года продалось в 18 раз больше, чем в 2020.

Кстати, судя по данным анализа, лидером по объему продаж и выручке стал один и тот же товар. Как раз из упомянутого Wildberries списка. Аккумуляторный опрыскиватель был продан на площадке более 500 раз и принес продавцам выручку в 1 482 190 рублей.

Растим популярность

По данным Wildberries, в 2021 году покупатели стали чаще покупать не только инвентарь, но и посадочный материал. Особым спросом пользуются семена. Маркетплейс заверяет, что продажи таких товаров в нынешнем марте в 8,3 раза выше, чем годом ранее. Посмотрим, что будет высаживаться на участках россиян чаще всего.

данные сервиса внешней аналитики маркетплейсов SellerFox

С одной стороны, продаж семян — не самая кассовая история. Потолок выручки среди всех товаров — 147 484 рубля. Самый продаваемый товар за отчетный период был продан 1242 раза. С другой стороны, у каждого продавца семян — десятки и сотни позиций в каталоге. В итог продажа такого ассортимента приносит неплохую выручку. Если вы посмотрите, на аналитическую выдачу, то увидите, что в топах — семена всего нескольких продавцов. Так что для них торговля на маркетплейсе — дело прибыльное.

Что касается топовых товаров категории, тут ситуация следующая. Самый часто продаваемый товар — семена томатов. Это они были проданы 1242 раза за месяц. Самый прибыльный — трава для газона. Ну а чаще всего в списке популярных товаров встречаются семена цветов. Все эти данные подтверждают информацию самого Wildberries. Площадка сообщает, что доля выручки от продажи семян томатов за год выросла в 2 раза. При этом количество проданных пакетов выросло в 15 раз. С огурцам все немного иначе: в 2021 году их доля в общей выручке от продажи товаров категории составила всего 16%. В прошлом году этот же показатель составлял 22%. С другой стороны, число проданных упаковок с семенами огурцов в этом году выросло в 5 раз.

Но тут мы хотели бы обратить внимание на другой факт. Да, семена томатов — самый популярный посадочный материал 2021 года. Но если провалиться в карточку лидера продаж или его соседа по топу, становится ясно, что лидеры — семена балконных томатов.

  данные сервиса внешней аналитики маркетплейсов SellerFox

Либо дачники знают секреты выращивания идеальных помидорок из таких пакетов в открытом грунте, либо спрос на эти товары никак не связан с поездками на загородные участки. Возможно, кассу продавцов наполняют вовсе не владельцы дач, а горожане, которы хотят стать чуть ближе к природе не выходя из дома. Кстати, Wildberries говорит, что спрос на такие семена за год взлетел в 33 раза.

Как бы то ни было, пандемия и развитие технологий не особо повлияли на появление новых трендов в категории товаров для сада и дачи. В топах все знакомо и привычно. Тем приятнее, что выручка и объем продаж категории растет, несмотря на отсутствие изменений.

С другой стороны, предложения продавцов тоже не изобилуют необычными новинками. Возможно, появись на рынке необычная система посева семян или обработки участков, они бы вызвали взрывной спрос у покупателей. Но пока не попробуешь — не узнаешь. Тут либо рисковать, либо растить одно и тоже денежное дерево из года в год.

0
7 комментариев
Написать комментарий...
Борис Васильев

Видим рост спроса на концентрат морской воды.  И сезонность здесь в том, что люди наливают морскую воду даже в маленькие надувные бассейны. Купаться в море хочется всем, а оно теперь не очень достижимо. 

Ответить
Развернуть ветку
Максим Никитин
горожане, которы хотят стать чуть ближе к природе

Просто людям кушать хочется 

Ответить
Развернуть ветку
xxx xxx

Кому-то купить не на что, кто-то наелся пальмовых масел с химикатами

Ответить
Развернуть ветку
Аккаунт удален

Комментарий недоступен

Ответить
Развернуть ветку
Сергей Карпов

После прошлогоднего карантина многие начали ценить и любить дачи еще больше. 
Для меня только неожиданно , что семена томатов самый популярный посадочный материал 2021 года. Почему не картошка, интересно. 

Ответить
Развернуть ветку
Виктор Иванишин

Потому что у картофеля нет столько сортов и гибридов.

Ответить
Развернуть ветку
Сергей Ермаков

Рынок саженцев в 2021 году рухнул! Сейчас бал правят жульбаны, продающие ХЗЧ(красивую картинку) за ничто.

Ответить
Развернуть ветку
4 комментария
Раскрывать всегда