{"id":4100,"title":"\u041a\u0430\u043a \u0443\u0441\u0442\u0440\u043e\u0435\u043d\u044b \u0441\u0442\u0430\u0440\u0442\u0430\u043f-\u043a\u043e\u043c\u0430\u043d\u0434\u044b \u00ab\u0420\u0430\u0439\u0444\u0444\u0430\u0439\u0437\u0435\u043d\u0431\u0430\u043d\u043a\u0430\u00bb","url":"\/redirect?component=advertising&id=4100&url=https:\/\/vc.ru\/promo\/248133&hash=a7b0a088930ad5bdf26d69e10462a67c204c2ce1406f5fed55f5834263220fe6","isPaidAndBannersEnabled":false}
Торговля
Роман Нестер

Рейтинг маркетплейсов США по обороту

Его выпустили a16z, проанализировав карточные транзакции. Из него видны очень яркие тренды, по которым можно сделать вывод - куда стоит идти в онлайн-бизнесе, а куда уже поздновато

Анализировали оборот через транзакции по картам с помощью сервиса Блумберга.

На первом месте, ожидаемо Instacart (70% оборота из сотни). Следующие в десятке берут на себя от 8 до 1% всей сотни. И остальные 90 - это 15% оборота этих маркетплейсов.

- т

Рейтинг ценен тем, что видно, на что американцы уже тратят деньги, что активно растёт, а что уже доросло и застопорилось. Выводы вполне можно экстраполировать на нас, потребительское поведение всё-таки не так сильно отличается. И решить для себя, где стартап е-коммерс уже делать поздно.
Вот кто растёт быстрее других по обороту - сервисы взаимодействия с селебами и "творцами" (тут Onlyfans, Patreon и т.д.), сервисы по доставке каннабиса, бакалея и еда, цветы, музыка, образование, трэвел и streetwear. Вот там можно делать стартапы - люди тратят всё больше денег онлайн.

А вот вообще не растут категории билеты, товары для животных, для детей, здоровье и уход за собой, свадьбы и скидочные сервисы. Думаю, это может говорить и о спросе людей в целом.

Самые быстрорастущие стартапы - росли ДЕСЯТИКРАТНО в год. Не показывайте это вашему инвестору. Среди них - сервисы для соединения собачников и ультра-локальной доставки.

Ещё очень важный вывод - круто выросли в продажах те, кто с нуля вошёл в "открытые" категории вроде цветов, каннабиса, сервисов по переездам, мебели или музыки. А вот в категориях, где уже были доминирующие лидеры - эти самые лидеры выросли, а малыши особо никуда не пробились. Сетевой эффект решает - заключают Андрисен с Хоровицем.

То есть если в категории уже кто-то захватил всё - то победить его почти нереально, но в то же время и ему выйти в соседние специфические категории почти невозможно.

{ "author_name": "Роман Нестер", "author_type": "self", "tags": [], "comments": 0, "likes": 2, "favorites": 10, "is_advertisement": false, "subsite_label": "trade", "id": 227049, "is_wide": false, "is_ugc": true, "date": "Mon, 29 Mar 2021 16:25:12 +0300", "is_special": false }
0
0 комментариев
Популярные
По порядку
Комментарии
null