Рейтинг маркетплейсов США по обороту
Его выпустили a16z, проанализировав карточные транзакции. Из него видны очень яркие тренды, по которым можно сделать вывод - куда стоит идти в онлайн-бизнесе, а куда уже поздновато
Анализировали оборот через транзакции по картам с помощью сервиса Блумберга.
На первом месте, ожидаемо Instacart (70% оборота из сотни). Следующие в десятке берут на себя от 8 до 1% всей сотни. И остальные 90 - это 15% оборота этих маркетплейсов.
Рейтинг ценен тем, что видно, на что американцы уже тратят деньги, что активно растёт, а что уже доросло и застопорилось. Выводы вполне можно экстраполировать на нас, потребительское поведение всё-таки не так сильно отличается. И решить для себя, где стартап е-коммерс уже делать поздно.
Вот кто растёт быстрее других по обороту - сервисы взаимодействия с селебами и "творцами" (тут Onlyfans, Patreon и т.д.), сервисы по доставке каннабиса, бакалея и еда, цветы, музыка, образование, трэвел и streetwear. Вот там можно делать стартапы - люди тратят всё больше денег онлайн.
А вот вообще не растут категории билеты, товары для животных, для детей, здоровье и уход за собой, свадьбы и скидочные сервисы. Думаю, это может говорить и о спросе людей в целом.
Самые быстрорастущие стартапы - росли ДЕСЯТИКРАТНО в год. Не показывайте это вашему инвестору. Среди них - сервисы для соединения собачников и ультра-локальной доставки.
Ещё очень важный вывод - круто выросли в продажах те, кто с нуля вошёл в "открытые" категории вроде цветов, каннабиса, сервисов по переездам, мебели или музыки. А вот в категориях, где уже были доминирующие лидеры - эти самые лидеры выросли, а малыши особо никуда не пробились. Сетевой эффект решает - заключают Андрисен с Хоровицем.
То есть если в категории уже кто-то захватил всё - то победить его почти нереально, но в то же время и ему выйти в соседние специфические категории почти невозможно.
Автор - куратор новой магистратуры ВШЭ по управлению продуктом и маркетингом на основе данных, профессор.