{"id":14279,"url":"\/distributions\/14279\/click?bit=1&hash=4408d97a995353c62a7353088166cda4ded361bf29df096e086ea0bbb9c1b2fc","title":"\u0427\u0442\u043e \u0432\u044b\u0431\u0435\u0440\u0435\u0442\u0435: \u0432\u044b\u0435\u0445\u0430\u0442\u044c \u043f\u043e\u0437\u0436\u0435 \u0438\u043b\u0438 \u0437\u0430\u0435\u0445\u0430\u0442\u044c \u0440\u0430\u043d\u044c\u0448\u0435?","buttonText":"","imageUuid":""}

Рейтинг маркетплейсов США по обороту

Его выпустили a16z, проанализировав карточные транзакции. Из него видны очень яркие тренды, по которым можно сделать вывод - куда стоит идти в онлайн-бизнесе, а куда уже поздновато

Анализировали оборот через транзакции по картам с помощью сервиса Блумберга.

На первом месте, ожидаемо Instacart (70% оборота из сотни). Следующие в десятке берут на себя от 8 до 1% всей сотни. И остальные 90 - это 15% оборота этих маркетплейсов.

- т

Рейтинг ценен тем, что видно, на что американцы уже тратят деньги, что активно растёт, а что уже доросло и застопорилось. Выводы вполне можно экстраполировать на нас, потребительское поведение всё-таки не так сильно отличается. И решить для себя, где стартап е-коммерс уже делать поздно.
Вот кто растёт быстрее других по обороту - сервисы взаимодействия с селебами и "творцами" (тут Onlyfans, Patreon и т.д.), сервисы по доставке каннабиса, бакалея и еда, цветы, музыка, образование, трэвел и streetwear. Вот там можно делать стартапы - люди тратят всё больше денег онлайн.

А вот вообще не растут категории билеты, товары для животных, для детей, здоровье и уход за собой, свадьбы и скидочные сервисы. Думаю, это может говорить и о спросе людей в целом.

Самые быстрорастущие стартапы - росли ДЕСЯТИКРАТНО в год. Не показывайте это вашему инвестору. Среди них - сервисы для соединения собачников и ультра-локальной доставки.

Ещё очень важный вывод - круто выросли в продажах те, кто с нуля вошёл в "открытые" категории вроде цветов, каннабиса, сервисов по переездам, мебели или музыки. А вот в категориях, где уже были доминирующие лидеры - эти самые лидеры выросли, а малыши особо никуда не пробились. Сетевой эффект решает - заключают Андрисен с Хоровицем.

То есть если в категории уже кто-то захватил всё - то победить его почти нереально, но в то же время и ему выйти в соседние специфические категории почти невозможно.

0
Комментарии
-3 комментариев
Раскрывать всегда