Ozon отчитался за 2020 год: могли показать прибыль, но инвестировали её в логистику Статьи редакции

Маркетплейс планирует увеличить оборот на 90% по итогам 2021 года.

Ozon представил финансовые результаты за четвёртый квартал и 2020 год — выручка за год выросла на 74% до 104,4 млрд, чистый убыток — на 15% до 22,3 млрд, рассказали vc.ru в компании.

Операционный убыток сократился на 7% до 17,3 млрд, валовая прибыль выросла на 180% с 11,2 млрд до 31,5 млрд рублей — почти втрое.

Скорректированная прибыль компании (EBITDA) осталась отрицательной, сократившись до 11,7 млрд рублей по сравнению с 15,8 млрд рублей в 2019 году.

У Ozon была возможность стать прибыльным уже в 2020 году, но мы приняли решение продолжать инвестировать в логистическую инфраструктуру, ИТ и новые бизнес-инициативы.

Российский рынок электронной коммерции пока небольшой, по оценкам аналитиков его доля в общем обороте ритейла не превышает 10%. Очевидно, что рынок ожидает значительный рост и чтобы занять значимую долю рынка, нужны инвестиции в масштаб.

Мы инвестируем значительно с 2018 года и наши показатели роста подтверждают, что это вектор правильный.

Игорь Герасимов, финансовый директор Ozon

По итогам 2021 года Ozon планирует нарастить оборот на 90%, капитальные затраты составят от 20 до 25 млрд рублей.

  • В феврале Ozon объявил предварительные операционные результаты за четвёртый квартал и 2020 год — оборот вырос на 140% за год, до 195 млрд рублей. Также Ozon впервые за 20 лет отчитался о безубыточности — до этого компания оставалась убыточной, писал The Bell.
0
66 комментариев
Написать комментарий...
Kesha Pazzy

Озон, как Вы,существуя со времен динозавров, смогли проиграть Бакальчук? Как???
Даже Богуславский вышел из Озон, очевидно, разделяя скепсис (из его интеревью Осетинской).
Но сверхскоростной поезд IPO, о котором я уже писал и скоро, может быть, напишу статью, помог Озон набрать скорость...

Ответить
Развернуть ветку
Аккаунт удален

Комментарий недоступен

Ответить
Развернуть ветку
Kesha Pazzy

Я про показатели прибыли, роста продаж, количество клиентов и т.п.

Ответить
Развернуть ветку
Никита Бровкин

WB помойка, я сам не понимаю, как они выигрывают по цифрам, но в голове фразы типа: менталитет базара, который удачно подошел их клиентам; низкая стоимость логистики за счет экономии на разработки, а у нас еще не все привыкли платить за качество....нет, слишком сложный поток мыслей.  Короче не устану повторять, WB помойка, где дешево, потому туда и прут как продавцы так и покупатели, озон чуть дороже, но люди экономят.

Ответить
Развернуть ветку
Джон Крайтон

Маржинальность основного товара другая. В одежде нормальны большие наценки. Поэтому WB прибылен.

Ответить
Развернуть ветку
Артём Лисин

На Озоне нет одежды? Прост чот ни разу не заходил на этот сервис.

Ответить
Развернуть ветку
Джон Крайтон

Одежда есть, и довольно много. Но отличались доли продаж про историческим причинам. Озон сокращает эту разницу, вон, пишут, что примерочные есть в пунктах выдачи, очень круто.

Ответить
Развернуть ветку
Артём Лисин

понял

Ответить
Развернуть ветку
Аккаунт удален

Комментарий недоступен

Ответить
Развернуть ветку
Nikolay Ganin

Не только. Есть Calvin Klein, Tommy Hilfiger, HUGO, U.S. Polo Assn, Lyle&Scott и т.д.
Во многих пунктах выдачи кстати есть удобные примерочные

Ответить
Развернуть ветку
Аккаунт удален

Комментарий недоступен

Ответить
Развернуть ветку
Anton Vlasov

Примерочные реально есть. В воронеже уж точно. 

Ответить
Развернуть ветку
Аккаунт удален

Комментарий недоступен

Ответить
Развернуть ветку
Аккаунт удален

Комментарий недоступен

Ответить
Развернуть ветку
Артём Лисин

ммм

Ответить
Развернуть ветку
Евгений Гофман

так наоборот же. на вб дороже чем на озоне. ну по крайней мере по тем категориями которые мне интересны

Ответить
Развернуть ветку
Артём Лисин

Реклама и еще раз реклама. Я за полгода видел две рекламы Озона, и сотни три Вайлдебрис. 
При том, что у меня есть подозрения что им бренды частично возмещают стоимость рекламы. Т.к. реклама в основном брендов, но вы же понимаете главное озвучить ресурс и пригласить, а там уже с ним локально поработают и над другими интересами.
Трафик я наблюдал в основном гугловский, а у них сервис хороший появился по осени Мануфактур Центр, он предполагает что бренды частично  оплачивают трафик продавца

Ответить
Развернуть ветку
63 комментария
Раскрывать всегда