Ozon отчитался за 2020 год: могли показать прибыль, но инвестировали её в логистику Статьи редакции

Маркетплейс планирует увеличить оборот на 90% по итогам 2021 года.

Ozon представил финансовые результаты за четвёртый квартал и 2020 год — выручка за год выросла на 74% до 104,4 млрд, чистый убыток — на 15% до 22,3 млрд, рассказали vc.ru в компании.

Операционный убыток сократился на 7% до 17,3 млрд, валовая прибыль выросла на 180% с 11,2 млрд до 31,5 млрд рублей — почти втрое.

Скорректированная прибыль компании (EBITDA) осталась отрицательной, сократившись до 11,7 млрд рублей по сравнению с 15,8 млрд рублей в 2019 году.

У Ozon была возможность стать прибыльным уже в 2020 году, но мы приняли решение продолжать инвестировать в логистическую инфраструктуру, ИТ и новые бизнес-инициативы.

Российский рынок электронной коммерции пока небольшой, по оценкам аналитиков его доля в общем обороте ритейла не превышает 10%. Очевидно, что рынок ожидает значительный рост и чтобы занять значимую долю рынка, нужны инвестиции в масштаб.

Мы инвестируем значительно с 2018 года и наши показатели роста подтверждают, что это вектор правильный.

Игорь Герасимов, финансовый директор Ozon

По итогам 2021 года Ozon планирует нарастить оборот на 90%, капитальные затраты составят от 20 до 25 млрд рублей.

  • В феврале Ozon объявил предварительные операционные результаты за четвёртый квартал и 2020 год — оборот вырос на 140% за год, до 195 млрд рублей. Также Ozon впервые за 20 лет отчитался о безубыточности — до этого компания оставалась убыточной, писал The Bell.
0
66 комментариев
Написать комментарий...
Kesha Pazzy

В статье надо сравнивать показатели с конкурентами.
Предлагаю написать большую статью об основнвх показателях ведущих маркетплейсов России. 

Ответить
Развернуть ветку
Джон Крайтон

Я жду!

Ответить
Развернуть ветку
63 комментария
Раскрывать всегда