{"id":14275,"url":"\/distributions\/14275\/click?bit=1&hash=bccbaeb320d3784aa2d1badbee38ca8d11406e8938daaca7e74be177682eb28b","title":"\u041d\u0430 \u0447\u0451\u043c \u0437\u0430\u0440\u0430\u0431\u0430\u0442\u044b\u0432\u0430\u044e\u0442 \u043f\u0440\u043e\u0444\u0435\u0441\u0441\u0438\u043e\u043d\u0430\u043b\u044c\u043d\u044b\u0435 \u043f\u0440\u043e\u0434\u0430\u0432\u0446\u044b \u0430\u0432\u0442\u043e?","buttonText":"\u0423\u0437\u043d\u0430\u0442\u044c","imageUuid":"f72066c6-8459-501b-aea6-770cd3ac60a6"}

Без вариантов: Яндекс.Маркет скроет товары продавцов, которые не передают площадке чёткие характеристики товаров

Сегодня Яндекс.Маркет в очередной раз изменил политику показа товарных карточек. Отныне варианты и модификации товаров — самостоятельные позиции и будут демонстрироваться на площадке отдельно от других. Товары продавцов, которые не передают маркетплейсу достаточно информации, не получится разделить на такие карточки-варианты, поэтому они будут скрыты. Об этом Яндекс.Маркет сообщил в официальном письме, которое было отправлено партнерам.

Как было раньше?

Проблема даже не в суровом Яндекс.Маркете, а путанице с которой не могут справиться покупатели. Раньше, открывая нужный товар на площадке (например, маленькое черное платьице) клиенты могли переместиться к предложениям других продавцов, которые также притягивались к карточке. Среди этих предложений могли оказаться товары с аналогичным названием, но другой конфигурации или модификации. Например, иного цвета или размера (большое синее платье). Если покупатель не замечал этого, он запросто мог положить в корзину не тот товар. Ну серьезно, клиенты бывают разные. Вам ли не знать?

Что изменилось для покупателей?

Маркетплейс считает, что теперь покупателям будет проще понять, что они добавляют в свою корзину. Продавцам только лучше: меньше ошибок — меньше возвратов.

Выглядит новый механизм показа следующим образом. Клиент ищет товар на Яндекс.Маркет и сразу переходит на карточку с товаром нужного цвета/размера/модели. Рядом он видит предложения только тех магазинов у которых есть такая модификация товара. Если выбрать другой вариант/цвет/размер, то изменятся и похожие предложения.

Чтобы точно не ошибиться, покупатели всегда смогут ориентироваться и на название конкретного товара. В результатах поиска по Маркету и на странице категории покупатели тоже будут видеть только конкретные варианты товаров. В пример, Яндекс приводит поисковую выдачу со своим же товаров. Теперь результаты должны выглядеть так и не иначе.

Что изменилось для продавцов?

Технически, ваши товары должны прикрепиться к карточкам вариантов автоматически. Это при условии, что вы всегда прислушивались к рекомендациям Яндекс.Маркета и передавали площадке прайс-лист с максимально подробными характеристиками товаров.

Чтобы предложения прикреплялись к карточкам-вариантам, в прайс-листе должна содержаться информацию о характеристиках, по которым варианты отличаются друг от друга. Если платья или помада отличается друг от друга цветом, характеристика «цвет» должна быть подробно расписана в прайс-листе.

Если не передать такие данные Яндекс.Маркету, ваши товары будут скрыты с площадки. Но, к счастью, речь не о блокировке. В апреле маркетплейс планирует создать для всех карточек, которые не прикрепились к вариантам — дубликаты. Они не будут демонстрироваться покупателям вместе с предложениями других продавцов. Такие товары покупатели смогут находить через поисковую строку сервиса. Дальше, видимо, все будет зависеть от удачливости продавца. Но мы все-таки пересмотрели бы подход и еще раз перебрали данные прайс-листа. Дело это не пыльное, а результат, очевидно — заметный.

0
2 комментария
Arnil Feran

Т.е. будут скрыты практически все товары? 🤔

Ответить
Развернуть ветку
Ledneva Elena

Здравое решение. Нужно конечно было заранее предупреждать своих партнёров. Но мне, как покупателю, эта идея нравится. Очень часто в российских интернет-магазинах на карточке товара банально нет, например, размера вещи в сантиметрах, килограммах. Например хотела купить рюкзак Reebok на Wildberries со скидкой, но на карточке не было банальности - высоты, глубины, ширины, объёма. Пришлось идти на официальный сайт и смотреть там эту информацию поиском по названию модели. 

Ответить
Развернуть ветку
-1 комментариев
Раскрывать всегда