Торговля
Nikolay Belousov

Как интернет-магазин экспериментальных гаджетов Мэдроботс превратился в оптовую компанию и сделал бизнес на весах

Продолжение текстового сериала о мышлении предпринимателя «Заработать 1.27 млн рублей за 3 месяца». Первый текст серии — по ссылке.

В 2013 году мы вместе с командой единомышленников запустили сайт Madrobots.ru как маркетплейс «умных вещей». Мэдроботс сегодня — мультибрендовый дистрибутор с упором в сегмент «Интернет вещей».

В компании 3 бизнес-подразделения:

  • Прямые продажи (включает 10 интернет-магазинов брендов, 2 физических магазина и витрины на WB, Yandex Market, Aliexpress и Ozon marketplace);
  • Дистрибуция (портфолио из 14 брендов);
  • Стартапы и DTC бренды (включает проекты Биван, Zavtra и Халатенце).

Структура валовой прибыли:

  • Прямые продажи — 45% валовой прибыли
  • Дистрибуция — 55% валовой прибыли

Финансовые результаты DTC брендов мы не выделяем в отдельный юнит, отмечу, что собственные бренды приносят ±8% валовой прибыли, в абсолютных цифрах ±10-15 миллионов рублей валовой прибыли в год.

На сегодня группа насчитывает 12 сайтов. Расположены по очередности запуска:

  1. madrobots.ru/ — интернет-магазин экспериментальных гаджетов
  2. bivan.ru/ — бренд надувных диванов и сайт-памятник http://lamzac.ru/
  3. allUgears.ru/ — деревянные конструкторы
  4. xd-design.ru/ — антикражные рюкзаки
  5. zavtra.co/ — носимые аксессуары
  6. picooc.ru/ — умные весы
  7. ledgerwalletrussia.ru/ — криптокошелек
  8. nanoleaf.ru/ — умные световые панели
  9. shop.chipolo.ru/ — умные метки
  10. petoneer.ru — умные гаджеты для животных
  11. travel-blue.ru — аксессуары для путешествий
  12. халатенце.рф — гибрид халата и полотенца

Наиболее значимых результатов в продажах мы добились в категориях:

— Умные весы Picooc (продано более 270 000 штук с декабря 2017 года)

  • Лидерство на рынке весов в России.
  • Доля в выручке всех весов 12.3% и 46.6% от умных весов.

— Надувные диваны Биван (продано более 50 000 штук с марта 2016 года)

  • Bivan.ru стал первым нашим успешным брендом.
  • Пик надувных диванов однозначно пройден (видно по динамике посещаемости и бренд запросам), но надувной диван как сущность останется на рынке.
  • Мы обнулили наши рекламные инвестиции в продвижение бренда «Биван», ограничившись разовыми историями и накопленным знанием бренда.

— Антикражные рюкзаки ХD Design (продано более 75 000 штук с ноября 2016 года)

  • ХD Design (придумали антикражный рюкзак Bobby и собрали ±$1 млн) прошли длинный путь от случайного успеха до осознанного (мы так надеемся) подхода к построению бренда.
  • Доля в мировых продажах бренда — 13%.
  • Лидерство в категории рюкзаков в России.

Факт за 2020 год

  • Выручка +19% YoY
  • Валовая прибыль +28% YoY
  • Операционная прибыль +98% YoY
Динамика выручки и валовой прибыли
Динамика валовой прибыли по месяцам

Более подробно об истории компании через призму основателя можно прочесть по ссылке.

Планы на 2021-2023

Среднесрочные планы по развитию бизнеса группы Мэдроботс базируются на следующих вводных:

  1. Мы продолжим развивать Direct-To-Consumer бизнес-модель (прямые продажи через сайты, розничные магазины и маркетплейсы);
  2. Мы сократим OPEX издержки прямых продаж с текущих 33% от выручки до 25% за счет оптимизации издержек, избавления от неэффективных трат и низкомаржинальных брендов;
  3. Мы расширим портфель дистрибуции, добавляя релевантные IoT и лайфстайл товары с целевыми показателями маржинальности (от 55%) .
  4. Мы сделаем фокус на экспертизе работы с инфлюенсерами и перформанс маркетинге в Facebook/Instagram, доведя объем продаж из этих каналов до 50% от всех прямых продаж.
  5. Мы запустим новый формат розничных магазинов, объединяющих лайфстайл товары и популярные гаджеты. Мы планируем расширение количества собственных магазинов до 10 к 2023 году и привлечение франчайзи для открытия 20 партнерских магазинов на территории России и СНГ.

В чем наше конкурентное преимущество?

За 7 лет существования компании мы поработали более чем с сотней стартапов, общей чертой которых являлся нулевой бюджет на маркетинг.

Мы выстроили внутреннюю команду маркетинга, которая работает над формированием спроса по дистрибутируемым брендам.

По факту мы оптовая компания, которая за счет наличия у нее прямых каналов продаж получает более высокий возврат на маркетинговые инвестиции, чем наши конкуренты.

Наличие у нас собственных интернет-магазинов позволяет нам тестировать новые продукты и креативы с минимальными затратами.

Принцип работы Мэдроботс:

Заводим новые продукты -> Проводим тестовые рекламные кампании -> Определяем потенциал -> Запускаем оптовые поставки или откидываем продукт.

Продолжение сериала:

Если вам понравилась колонка, подписывайтесь на мой блог здесь на vc.ru, на мой аккаунт в Instagram (после прочтения книги решил всерьез им заняться) или на Telegram-канал «Репродуктор Белоусова». В нём я пишу о гаджетах, трендах, бизнесе и публикую конспекты интересных деловых книг.

{ "author_name": "Nikolay Belousov", "author_type": "self", "tags": ["madrobots"], "comments": 47, "likes": 21, "favorites": 61, "is_advertisement": false, "subsite_label": "trade", "id": 229908, "is_wide": false, "is_ugc": true, "date": "Fri, 16 Apr 2021 16:28:36 +0300", "is_special": false }
0
47 комментариев
Популярные
По порядку
Написать комментарий...
3

1 269 000

Ответить
10

Осталось 1 269 900 ₽.

Ответить
36

Все прикольно, но цифры немного не бьются.

В интервью для RetailCRM пару лет назад было сказано, что вы в год делаете под 900 млн. рублей. 

Если доля личных брендов - +/-8% и 10-15млн. в абсолютных цифрах, то в год вы делаете макс 187,5 млн. Т.е. пару лет назад в интервью знатно напиздели, а значит все остальное можно ставить под сомнение.

"Антикражные рюкзаки ХD Design (продано более 75 000 штук с ноября 2016 года)" + "Лидерство в категории рюкзаков в России."

Ребят, вы серьезно? CPA сети продали копий этих рюкзаков в разы больше за один цикл, чем вы за все это время. Я сам на них лил трафик, а у меня цифры были скромные относительно топов и арбитражных команд. Вы там даже рядом не стояли.

К тому же, как вы можете быть лидерами в категории рюкзаков, если за 4 года продали их 75к штук. Только в Москве ежегодно в школу идет более 100 тыс. детей, которым покупают их первые рюкзаки + их почти каждый год меняют на более модные. 

Спуститесь с небес на Землю )

Ответить
2

https://www.youtube.com/watch?v=N5AtwPcX4A8 

9 минута. 900 млн, приближаетесь к 1 млрд.

Ответить
13

Чуваку телик купить надо, отстань от него 

Ответить
1

Точно, забыл )

Ответить
3

Я же говорю, план на год. Можно сделать вывод, что план не был выполнен.

Ответить
0

Но по ваш график за 2018 год в 500 млн. тоже не очень то вписывается, к сожалению.

Я хочу верить в ваш успех и мне нравится ваша концепция и компания, но критическое мышление предпринимателя не отключить. Вы же знаете, как это работает )

Ответить
2

Почему не вписывается? В 2019 году было больше 500 млн рублей, но не 900, как планировали.

Ответить
0

Там же сказано, что в 2018 году достигли 500 🍋, а в 2019 стремятся к 900 🍋
И это было про оборот, не прибыль.
Если посмотреть на график, мне кажется по итогу 2020 даже нет 900🍋.

Но все таки хочется услышать автора

Ответить
1

Что именно вы хотели бы от меня услышать?
Я подтвердил, что мы не достигли 900 млн выручки в 2019 году.

Ответить
0

Там на графике макс х2.5 от этих 187,5 млн. + не понятно, почему вторую ось с цифрами в деньгах автор скрыл, а оставил только временную ось.

Ответить
0

Судя по графикам, валовая прибыль за 2019 год - меньше 100 млн.
По отношению к выручке, там валовая примерно 30%, т.е. выручка меньше 300 млн.

Ответить
0

Вот и я говорю, что цифры со словами не бьются немного.)

Ответить
1

согласен, что звучит довольно странно, когда владелец бизнеса с выручкой ~500 млн рублей в год ставит себе задачу купить телек

Ответить
0

900 был план, но планы не всегда сбываются.

Ответить
18

Факт за 2020 год
Выручка +19% YoY
Валовая прибыль +28% YoY
Операционная прибыль +98% YoY

Факт за 2021 год
На день рождения хочу купить ТВ за 270 К рублей, но жена запрещает так как у нас ипотека

Ответить
4

С такими показателями ипотека с телеком в семейном бюджете должны за нефиг делать сходиться.

Ответить
2

Об этом будет текст № 3, в воскресенье сможете с ним ознакомиться.

Ответить
7

я так понял, цель статьи - реклама продукции, для тех кто еще не в курсе

Ответить
5

НетЪ.
Цель статьи - поиск инвестора похоже.
Посмотрите - все шпарит по деку для стартапа - метрики, конкурентное преимущество и т.д.

Ответить
1

Тоже такое ощущение.

Ответить
8

Юр лицо мэд роботс - https://www.rusprofile.ru/id/10691090

Выручка 136 млн рублей в год, прибыль 7.3 млн (данные за 2019 год) - окей юридическая прибыль мало о чем говорит в реальности, но выручка далеко не тот миллиард, о котором говорили в интервью

Всякие доп проекты (новые продукты) насколько вижу выделены в это юр лицо - https://www.rusprofile.ru/id/11577021

Там еще 111 млн выручки (большая часть, очевидно, picooc).

Я где-то что-то пропустил?

Ответить
0

у них этих юрлиц много, оптимизация налогов и так далее и тому подобное. 

Ответить
0

Такая оптимизация обычно заканчивается налоговыми претензиями и уголовным делом :)

Ответить
0

Это ладно. Просто Николай в интервью 2019 года рассказывал о том, что выручка приближается к миллиарду

Ответить
0

что не скажешь что бы выглядеть хорошо. сейчас для таких компаний не самое хорошее время, есть и дешёвые "аналоги" и отсутствие лишних денег. ну а впрочем, когда для бизнеса хорошее время), темболее в нашей время. 

Ответить
5

все равно не буду я покупать ваш рюкзак!!1 :)

Ответить
1

Чтобы автор не смог купить телик! Так ему и надо!

Ответить
2

Пару лет назад пытались работать с вами, ваша реклама была прикольная, но столкнулись с какой то дичью в духе БМ (RIP).
Сложилось впечатление, что это даже не трава, а нечто тяжелее.
Абсолютно неадекватные ценники на барахло с Али, нихрена ничего непонятно, кроме плати бабло.
По факту, сейчас это просто куча говносайтов, которые ничего не несут.
А должны. Хотя бы та идея, которая была суперская в самом начале.Нафига ее бросили? Ведь это реально было круто.
Жаль, реально идея была красивая и интересная, поэтому и захотели с вами работать.
Но вы ушли просто тупо в развод инвесторов на бабки и все.
Начните с того момента, когда запускались, тогда будет все ок.

Ответить
1

Как вы пытались с нами работать и с чем столкнулись?

Ответить
0

Можно подробнее? Интересно )

Ответить
2

дистрибУтор особенно хорошо смотрится в начале статьи 🤦🤣🤣🤣

Ответить
1

В ноябре 18 года у автора была статья: https://vc.ru/trade/52015-skolko-i-na-chem-my-zarabotali-v-chernuyu-pyatnicu про черную пятницу

"Самые дорогие заказанные позиции, руб.:
– Велотренажер Wahoo KICKR, 86 390
– Клавиатура «Оптимус Популярис», 48 000
– Панорамная экшн-камера 360FLY, 35 990
– Конструктор LEGO Mindstorms EV3 45544, 34 300
– Портативный кардиомонитор Qardio QardioCore, 30 000
– Генетический тест Atlas, 29 900
– Портативный кинотеатр CINEMOOD, 29 090
– Умные часы MATRIX PowerWatch X, 27 999
– Ретро часы на лампах Past Indicator II, 26 600
– Игровая консоль Nintendo Switch, 23 490
В самые дорогие заказы покупатель обычно складывал несколько товаров, потому что скидки существенны, чтобы пройти мимо."

Я еще тогда подумал, что звиздешь какой то. Особенно клава за 48 тыр глаз режет.

Ответить
0

Ну так там крутая клава с инженерной точки зрения + это дизайн студия Лебедева, а там дешевых вещей не бывает )

Ответить
0

Хм, возможно...

Речь шла про черную пятницу, типа "мы дали очень привлекательные цены". Просто на востребованную электронику нереально скидки никакие давать, там дельты и так никакой нет.
Скидки дают только на хлам всякий, который уже не первый год на складе пылится, лишь бы избавиться, пусть и в минус. 

Электроника это не одежда, не кухонная утварь, где наценки десятки процентов или вообще в разы. А если речь про электронику, которая имеет хорошие наценки, то она и продается раз в год. Потому что всё востребованное начинают возить все подряд и маржа очень быстро уходит к минимуму.
Устриц ел, если что, поэтому эту тему на VC и мониторю, что мне это близко с профессиональной точки зрения.

Всякое, конечно в жизни бывает. Может у Madrobots такие клиенты, что весь этот хлам покупают, я хз... У меня гораздо более востребованные товары мертвяком лежат.

Ответить
0

С вашими то мозгами, стоит ли продолжать пилить эту тему?
Почему не соскакиваете, просто нравится, разбираетесь, то есть как любимое дело, а финансы вторичны?

Ответить
0

Скорее всего так. Гаджеты, особенно инновационные, в некоторой степени - очень интересная тема )

Ответить
0

Если уж на графиках не указали шкалу для столбцов, дайте хоть задам один из моих любимых вопросов про подозрительные графики: «Вертикальная ось начинается с нуля и линейная?»

Ответить
1

Это автоматический график от Google Docs. Шкала естественно с нуля.
Если зайдёте в мой Твиттер и полистаете, найдёте сильно больше графиков.

Ответить
4

Спасибо за уточнение. Зря вы про «естественно» :) Сколько графиков, где хитрят со шкалой, видали офисные проекторы…

Ответить
0

Крутые результаты. Расскажите как создали такой маркетинг

Ответить
2

посмотрите на ютюбе последнее интервью с бирисом приображенским, там про продвижение говорили и не только. 

Ответить

Комментарий удален

Комментарий удален

0

Нужно пи$#ть чтобы выжить.

Ответить

Комментарий удален

Комментарий удален

Комментарий удален

Комментарий удален

Комментарий удален

0

Спиннеры по 499₽. Ну такое себе.

Ответить

Комментарий удален

Комментарии

null