{"id":14274,"url":"\/distributions\/14274\/click?bit=1&hash=fadd1ae2f2e07e0dfe00a9cff0f1f56eecf48fb8ab0df0b0bfa4004b70b3f9e6","title":"\u0427\u0435\u043c \u043c\u0443\u0440\u0430\u0432\u044c\u0438\u043d\u044b\u0435 \u0434\u043e\u0440\u043e\u0436\u043a\u0438 \u043f\u043e\u043c\u043e\u0433\u0430\u044e\u0442 \u043f\u0440\u043e\u0433\u0440\u0430\u043c\u043c\u0438\u0441\u0442\u0430\u043c?","buttonText":"\u0423\u0437\u043d\u0430\u0442\u044c","imageUuid":"6fbf3884-3bcf-55d2-978b-295966d75ee2"}

Какие тренды в онлайн-ритейле изменят рынок в 2021 году?

В 2020 череда событий в виде пандемии и повсеместного локдауна очень сильно отразилась на многих рынках, включая ритейл. Пока оффлайн магазины несли убытки, интернет-магазины и марктеплейсы сильно выросли и увеличили выручку, а весь рынок онлайн торговли вырос больше чем на 50%. Это не могло не повлиять на тренды и развитие технологий в ритейле.

В этой статье мы собрали интересные стартапы, которые воплощают глобальные тренды и меняют Российский рынок, но вы могли о них не знать! Ниже обзор Retail и FashionTech стартапов на российском рынке, а также комментарии основателей этих проектов.

2,7 трлн. руб
Достиг объём рынка E-commerce в России

Онлайн-ритейл в 2020 году

Data Insight оценивает рост рынка e-commerce в 2020 г. в 58%. По оценке Data Insight, объем рынка e-commerce в 2020 г. достиг 2,7 трлн руб.

Представители индустрии fashion отмечают, что пережить сложные времена им помогли онлайн-продажи. В частности, доля e-commerce в fashion-сегменте увеличилась за год на 11% до 245,2 млрд руб. В 2021 году рост ожидается на уровне 37% до 335,2 млрд руб. В 2025 году показатель может превысить 1 трлн руб.

Тренды в онлайн-ритейле

Виртуальные примерочные:

Вы не могли не слышать о виртуальных примерочных, но наверняка не знаете по-настоящему успешных историй в этой нише. Есть множество гипотез почему примерочные ещё не стали массовым явлением, но новые проекты не перестают штурмовать рынок, который растёт на 20% в год.

EasyTry делает виртуальные примерочные в формате Try-On для интернет-магазинов. В отличие от других виртуальных примерочных, у EasyTry есть особая технология, которая позволяет делать примерку на основе всего одной фотографии за считанные секунды. Использование технологии EasyTry позволяет магазинам увеличить вовлеченность клиентов и конверсии при почти бесшовной интеграции.

Лусинэ (CTO EasyTry): “Одно из главных преимуществ нашего продукта - это скорость интеграции с бизнесом. Мы можем работать с крупными каталогами в разы быстрее конкурентов и проводить интеграцию за минуты.”

На рынке виртуальных примерочных есть также и стартапы, которые специализируются на обуви.

Например Shoegle.io - помогает выбрать обувь онлайн. Стартап разработал технологию, позволяющую за 5 шагов Online определить наиболее подходящий покупателям размер выбранной модели и дать рекомендации по тому, как они будут себя в нем чувствовать.

Мы думаем что в течение нескольких лет online sizing станет так же привычен в e-com, как и хорошие фотографии и доставка в ПВЗ в течение 2х дней. Ведь он позволяет клиенту выбирать не из «что подойдет», а из «что понравится», а это, согласитесь, совсем другой опыт.” - Сергей Владимиров, Основатель Shoegle.io

Новые модели потребления: Модели подписки, кажется, стали заходить во все сферы жизни, fashion ритейл - не исключение.

Capsula - сервис личных стилистов с доставкой на дом. Идея основателей - поменять способ потребления одежды: вместо многочасовых поисков в ближайшем торговом центре или маркетплейсе без гарантированного результата клиент заполняет анкету и профессиональный стилист делает персональную подборку специального под него.

Стартап уже нашел лояльных подписчиков на одежду, которые заказывают одежду регулярно, и теперь планирует выход за пределы Москвы и Санкт-Петербурга.

Поколения Y и Z привыкли не только пользоваться сервисами и подписками, но и выработали уникальные модели потребления контента. Например баннерная слепота - отличительная характеристика людей, которые повзрослели в онлайне. В свою очередь, тренд на вертикальный контент (формат Stories и TikTok) распространяется уже и в e-commerce: компания Firework создала платформу для интеграции stories контента в web. Проект делал пивоты (изначально это был конкурент TikTok), но позже стартап пошел по собственному пути и сделал фокус на интеграции stories в интернет-магазины и онлайн-издания.

Ещё одним интересным трендом является live-streaming. Зародившийся в Китае тренд уже стал культовым в Азии, и мы видим много интересных активностей в сфере live-stream e-commerce. В России громкие анонсы в этой сфере сделали Ozon, Joom, AliExpress и даже репер Тимати :)

Нельзя также не сказать про 3D-контент в ритейле. Например, стартап Cappasity создаёт и интегрирует иммерсивный контент - 3D-изображения товаров. Особенность решения - фокус на массовое и доступное производство контента, так как с помощью платформы Cappasity общие затраты составляют 3-5 минут на один товар.

“Иммерсивный контент приближает опыт онлайн-покупок к реальному, что способствует не просто стимулированию продаж, но и формированию осознанного клиентского выбора, экономя время как продавцов, так и покупателей.” - комментирует Константин Попов, Генеральный директор Cappasity.

Нейросети и компьютерное зрение

В 2021 никого уже не удивить присутствием алгоритмов компьютерного зрения и нейросетей в E-Commerce и Fashion. Помимо концептов виртуальных примерочных, эти технологии уже помогают улучшать множество процессов в бизнесе. Компания Sarafan Technology разработала технологию Sarafan.AI - комплекс нейросетей для анализа текста, распознавания объектов на фото и видео в режиме реального времени и поиска по подобию.

Распознавание одежды от Sarafan

Sarafan Technology также имеет алгоритм для определения популярных цветов, фасонов и стилей на сайтах модных брендов, fashion показов, в социальных сетях и профилях популярных инфлюенсеров. Андрей Корхов, CEO Sarafan Technology говорит: “Практически во всех сферах ритейл индустрии искусственный интеллект может помочь оптимизировать работу сотрудников и улучшить показатели эффективности.”

Пока мы готовили материал, нам удалось связаться с основателем Firework - Винсентом Янгом. Он поделился интересным мнением о том, что сейчас мы наблюдаем развитие нового интернета 3.0 - децентрализованного, открытого и инклюзивного. Под децентрализацией, Винсент имеет ввиду что вместо использования решений от технологических гигантов (Facebook, ByteDance, Snap, Amazon), бизнес и стартапы объединяются и становятся независимы, получая синергию (как это позволило Shopify противостоять Amazon).

Пожалуй, тут можно согласиться: прямое сотрудничество технологических стартапов с состоявшимися бизнесами - звучит как наиболее органичное развитие для будущего E-Commerce и FashionTech.

Итог

Мы наблюдаем очень интересное время, когда технологии внедряются всё быстрее, больше процессов переходит в digital, а главное пользователи готовы быстро адаптироваться к новым технологиям. В 2020 году мы увидели усиление тренда и в ближайшие несколько лет логично ожидать волну новых проектов. Очень важно отметить, что Российские проекты не стоят в стороне, а активно участвуют в развитии технологических трендов.

🙏🏻 Благодарю за внимание. Надеюсь этот материал был полезен ⚡

Отдельное спасибо всем проектам и их основателям, которые дали свой комментарий для этого материла.

Всегда буду рад обсудить E-commerce и FashionTech - мой Facebook.

0
3 комментария
Хаттори Ханзо

Полезненько! +++

Ответить
Развернуть ветку
Елизавета Тихер

Как раз на прошлой неделе искала решения типа онлайн-примерочных, спасибо!

Ответить
Развернуть ветку
Василий Малиновский

Интересная статья, бизнес заметно за последний год смещается в сторону онлайн

Ответить
Развернуть ветку

Комментарий удален модератором

Развернуть ветку

Комментарий удален модератором

Развернуть ветку
0 комментариев
Раскрывать всегда