«AliExpress Россия» впервые раскрыла оборот за год и объяснила, зачем увеличивает число местных продавцов Статьи редакции
«Мы хотим покрывать все запросы пользователя. Потому что нелепо ждать, пока из Китая приедет что-то, что нужно сейчас», — объяснил гендиректор «AliExpress Россия» Дмитрий Сергеев.
Компания «AliExpress Россия», созданная в октябре 2019 года, поделилась некоторыми результатами работы за первый финансовый год, который длился с 1 апреля 2020 по 31 марта 2021 года:
- Оборот проданных товаров (GMV) составил 229,3 млрд рублей без вычета возвратов и учёта услуг продавцам.
- За год площадку посетили 72,5 млн уникальных пользователей, из них хотя бы одну покупку сделали 26,2 млн человек.
- Количество заказов за год и средний чек компания не раскрыла. В декабре 2019 года средний чек был больше 1000 рублей.
- Ежемесячная аудитория — 29,1 млн пользователей, 8,8 млн человек заходят на AliExpress каждый день.
- На площадке 225 тысяч продавцов из Китая и других стран, ассортимент насчитывает 139 млн SPU (уникальных единиц товаров без учёта цветов, размеров и других параметров).
- Показатели выручки и убыточности компания не раскрыла. Mail.ru Group как один из акционеров раскрывала некоторые финансовые показатели «AliExpress Россия» в своей отчётности: выручка за календарный 2020 год составила 25,8 млрд рублей, чистый убыток — 13,3 млрд рублей.
Как площадка AliExpress работает в России больше 10 лет, исторически для российских пользователей это был интернет-магазин с необычными или дешёвыми товарами из Китая. После открытия самостоятельного бизнес-подразделения в 2019 году компания взялась за развитие продаж товаров местных продавцов.
Сейчас на маркетплейсе зарегистрированы 45 тысяч российских продавцов, на них приходится 25% оборота «AliExpress Россия». Компания отдельно выделила их результаты:
- Оборот (GMV) — 54,9 млрд рублей, за год продажи выросли в полтора раза.
- В марте 2021 года локальные продавцы получали в среднем 64 тысячи заказов в день.
- Ассортимент — 7 млн SPU.
«AliExpress Россия» — совместное предприятие в сфере электронной коммерции, созданное Alibaba Group, Mail.ru Group, «Мегафоном» и Российским фондом прямых инвестиций (РФПИ). Компанией управляют сразу два гендиректора: российский — выходец из Mail.ru Group Дмитрий Сергеев и китайский — Лю Вэй из Alibaba.
Маркетплейсы в России стали одним из главных каналов онлайн-продаж: по данным исследовательского агентства Data Insight, в 2020 году на Wildberries, Ozon, «AliExpress Россия» (продажи местных продавцов) и «Яндекс.Маркет» пришлась почти половина заказов, а их оборот вырос на 108% и составил 721 млрд рублей. Общий объём рынка интернет-торговли в России в 2020 году составил 2,7 трлн рублей, всего было выполнено 830 млн заказов.
С общим оборотом в 229 млрд рублей «AliExpress Россия» стал вторым по обороту интернет-ритейлером в России. Лидер рынка — Wildberries — отчитывался об обороте 437,2 млрд рублей за 2020 год. Ozon закончил год с оборотом 197,4 млрд рублей. Но сравнивать их GMV напрямую может быть некорректно: «AliExpress Россия» не вычитывает возвраты и не включает в оборот услуги продавцам, а тот же Ozon — наоборот, раскрывает оборот уже после вычета возвратов, но с учётом сервисов.
Почему для AliExpress важны российские продавцы и что компания успела о них узнать
Доставка товаров из Китая всё ещё остаётся основным бизнесом для AliExpress в России, но компания ставит на развитие локальных продаж. К концу 2021-2022 финансового года «AliExpress Россия» рассчитывает довести долю местных продавцов в обороте примерно до 50%, рассказал vc.ru Дмитрий Сергеев.
Недорогие товары из Китая помогли AliExpress стать самой популярной торговой площадкой в рунете по данным Mediascope. Однако для покупки чего-то необходимого (например, бытовых товаров или электроники) с доставкой «завтра» пользователи могут выбирать другие маркетплейсы, признал Сергеев. Поэтому для компании важны местные продавцы, товары которых AliExpress может доставить быстрее.
За полтора года работы с малым бизнесом в России AliExpress поняла, что в сравнении с зарубежными продавцами местные оказались меньше готовы к работе в онлайне. Маркетплейсы могут дать аудиторию и взять на себя логистику, но предприниматели должны понимать принципы работы площадок и ожидания их пользователей, а не просто «передавать товар и ждать, пока его продадут», отметил Сергеев.
Нах, нах этот говённый алиэкспресс с его отсутствующей защитой покупателя.
Я лучше на озоне куплю.
Где-то сейчас плачет сотрудник Вайлдбериз и взгрустнул кто-то из Яндекс. Маркета.
И пошёл звонить следующему клиенту:
- Здравствуйте, я из службы безопасности Сбербанка. Вы совершали перевод?..
Если вы почитаете чаты продавцов, там все жалуются на отсутствие защиты продавцов и потребительский терроризм.
Ну по мне сейчас в али возможны только претензии по недоставке, с защите по качеству все очень плохо
Еще лучше придумал, ты лучше вообще тогда не пиши. Помойка на помойке и помойкой, погоняет.
@Денис Демидов , давай жги -)
Чего тут комментрировать? Медленно спускаются с горы, кроссборлер уже потолок нащупал, надо озон с wb пощупать.
Ps с учетом того, что цены на али без налогов, то чтобы сравнить его с условным озоном, можно смело 50% прибавлять к его обороту
Спасибо за авторитетный комментарий, Денис. Так держать!!!
Али меня сильно разочаровал, им отменили налоги, дали льготный почтовый тариф, а они еще не стали русским амазоном, криворукие кетайцы
Русским амазоном стала пряморукая кореянка
Чехол на телефон из Китая 1$ и бесплатная доставка за 2 месяца.
Тот же чехол на телефон из России от локального продавца через Aliexpress 300 рублей и 729р доставка через 2 недели.
Я даже не знаю что выбрать...
Сарказм.
можно и в рф найти паблики, товар бесплатно за отзыв.
китайский чехол за 1$ с бесплатной доставкой - это оно и есть - набивка статистики продаж.
64K заказов в марте в день? Это не ошибка?
А что вас смущает?
Для Ali это даже не много.
И что? На wb 700к заказов в день
На WB 700+ суточно по всем гео, али 64к только в рамках рф гео.
Думаете в Казахстане или беларуси на ВБ покупают больше, чем в РФ?
Это только локальные заказы, то есть с доставкой из России
С ценой доставки выше цены товара )
Я уже на несколько таких товаров натыкался. И получалось дороже, чем заказать из Китай в 1,5 раза
А должно быть дешевле чем из Китая?
Логистические расходы ниже при одном и том же товаре. И речь, скорее, про манипулирование ценой. Из Китая Х и бесплатная доставка, из России Х-70% + доставка + 100%.
Из Китая доставка дешевле для али чем из РФ в РФ в соседний город для меня.
Али, единственная платформа которая пускает вебмастеров и неплохо их поощрает.
Вб и Озон по тихому начинают экспансию всего екома.
Яндекс это тоже чухнул и сейчас понизил комиссию для новорегов до 3ех процентов.
Единственное отличие между корпоратами этими (вб, янд, озон) - мэтчат данные топ продавцов и подгружают свои товары на склады. Соотвественно они имеют бесконечные эксперименты на тему того что продается а что нет. тем самым они просто убивают крупных продавцов снижая его выдачу и перенаправляют трафик на свои (похожие товары или идентичные)
Али на это (вышесказанное) просто наплевать.
WB порвет всех
На Яндекс амеры рано или поздно санкции наложат,турнут с биржи
Али сами китайцы щемят
Ozon вроде хорош тоже
1,5 заказа на продавца в день в среднем. Продаёшь 2 заказа в день — уже выше среднего.
Но, думаю, правда чуть другая, многие имеют по нулям там, так как не занимаются каналом.
Али какой-то нестабильный, может 50 заказов в день дать, может 3
Комментарий недоступен
А почему Москва и МО отвалились по части покупателей?
Комментарий недоступен
Озон и WB уже стали работать по модели али, т.е. как витрина, попробуйте еще раз с ними, еще яндекс покупки рекомендую.
Комментарий недоступен
Ну и дурак, нужно все каналы использовать, а не подсаживаться на один и от него зависеть целиком.
Комментарий недоступен
Да ты еще читать не умеешь, я же тебе писал, сейчас озон и экс беру стали по схеме али работать, будешь грузить со своего склада и отправлять своим перевозчиком.
Комментарий недоступен
Комментарий недоступен
ИП открыть плевое дело, как и ООО на упрощенке.
Не ной потом, когда поймешь что стал узником али, пошел за бесплатным сыром. Темный ты.
Комментарий недоступен