{"id":13571,"url":"\/distributions\/13571\/click?bit=1&hash=d83cff4565300d1a2d0608fa73dd700b196f4b77356ac6255703ca3cdf2503d0","title":"\u041a\u043e\u043b\u043b\u0430\u0431\u044b, \u0440\u0435\u044e\u0437\u044b, \u043a\u043e\u043b\u043b\u0430\u0436\u0438... \u0414\u043b\u044f \u0447\u0435\u0433\u043e \u0432\u0441\u0451 \u044d\u0442\u043e?","buttonText":"\u0423\u0437\u043d\u0430\u0442\u044c","imageUuid":"bf0e0fe0-842c-5899-bb40-4efc00426ccf","isPaidAndBannersEnabled":false}

В чем кардинальная разница продаж на Ozon и Wildberries, и почему стратегия продаж Wildberries — путь на дно?

Сегодня хотелось бы немного сравнить внутренние алгоритмы продаж на двух самых больших маркетплейсах РФ и объяснить, почему стратегия Wildberries ущербна и ведёт в никуда.

Возможно, для кого-то (а может и для многих) сейчас будет откровение и неожиданность, но это факт, с которым бесполезно спорить:

природа продаж на Wildberries — это не внутренний поиск и не категории товаров.

Вы можете оказаться в топе категории или поискового запроса, и у вас не будет продаж. Понятно, что в топе стоят карточки с продажами, и ни для кого уже не секрет, что выход в топ по запросу или в категории — это исключительно сумма продаж в деньгах за последние N дней. Детально алгоритм ранжирования мы разбирать не станем, об этом будет отдельный пост в нашем телеграм-канале MPGO. Можем сказать лишь одно, на ранжирование (место в поисковой выдаче или в категории) имеет влияние ТОЛЬКО сумма продаж в деньгах за N дней. Никакие другие факторы на это не влияют. Они влияют на другие механизмы, о которых пойдёт речь дальше.

Почему мы так в этом уверены? Мы умеем двигать карточку товара искусственно вверх. Да, брать любую карточку и делать ее первой в категории или в поисковом запросе. И знаете, что происходит когда она первая? НИЧЕГО!!! Это или не добавляет продаж вообще, или добавляет единичные продажи. Мы это долгое время проверяли и можем сказать с уверенностью.

На Wildberries не продают первые места в категориях или поисковых запросах, даже если вы займете половину первой страницы.

Вероятно, в каких-то категориях (например, вещевых) это и работает, мы конечно же не тестировали все категории, но большинство из тех, которые мы протестировали, не дают продаж на основании одной лишь первой страницы. Не приходят люди на Wildberries за конкретным бытовым товаром (а если приходят, то в единичных случаях)— они покупают то, что показывает им робот.


Конечно, не только мы умеем так делать. Вот вам пример карточки, которую накрутили\поставили в ТОП категории, но она почти не имеет продаж.

https://new.shopstat.ru/product/wildberries/24112757 Аналитика для маркетплейсов Shopstat.ru

И вот ниже пример карточки из ТОПа в той же категории и ценовом диапазоне.

https://new.shopstat.ru/product/wildberries/2996494 Аналитика для маркетплейсов Shopstat.ru

Как видите, там совсем другой порядок продаж.

Откуда берутся огромные продажи на Wildberries?

Внутри движка Wildberries есть робот, назовем его ТБ (технический бот), который показывает карточки товара там, откуда люди покупают. Это как раз те разделы с персонализированными рекомендациями. Когда человеку подсовывают в разных местах товары с пометкой «подобрано для вас», посмотрите это и т.д. Туда входят пуши в приложениях, рассылки на почту и тому подобное. И благодаря этому большой массе людей показывают товар, которым они когда-то интересовались или смежный их интересам.

Естественно, там не все так просто, что робот ТБ тупо показывает смежный товар. Скорей всего — это наши догадки — там используются различные сегменты, аудитории, интересы, пути на сайте и т.д. Алгоритм точно довольно сложный. Но это нас не особо интересует. Нас интересует, как туда попадает именно наш товар.

Вот тут самое интересное. Дебильный алгоритм робота ТБ (простите, но кроме как дебильным его назвать сложно) заточен на то, чтобы генерировать продажи на те карточки на которые опустили цену ниже минимальной которая была когда-либо. Да, все так просто.

Wildberries вас продает, когда вы роняете цену.

Думаю, многие замечали, как падают продажи после акций. Вы опустили цену по просьбе Wildberries, акция закончилась, и вы ее подняли обратно, а продажи как рукой смело. И что вы делаете? Правильно — опускаете цену обратно, чтобы продажи вернулись. и — вуаля! — они возвращаются.

Вот вам пример такой карточки:

https://new.shopstat.ru/product/wildberries/10944704 Аналитика для маркетплейсов Shopstat.ru

Вся логика Wildberries заточена для того, чтобы прогнуть вас по цене. Задача в том, чтобы вы продавали как можно дешевле. Wildberries все равно на курс доллара, стоимость доставки в РФ, инфляцию и РРЦ. Они вас опустили по цене один раз на акцию, и если вы хотите опять продажи, то вам нужно упасть еще ниже. Думаю, вы теперь тоже согласны, что это именно дебильный алгоритм. Причем он запоминает цену за всю историю карточки и учтите:

если вам Wildberries сам прописал большую СПП (скидка покупателя), как было недавно на многих карточках, то робот запомнил эту цену, и после того как СПП уходит, продажи резко падают.

При этом вы можете купить всю существующую рекламу на Wildberries, (это отдельная тема для обсуждения, более убогую систему рекламы придумать сложно, но об этом в следующий раз), и эта реклама вам тоже почти не добавит продаж. Они будут единичными. Все это вы можете проверить сами благодаря бесплатному сервису Shopstat (их скрины мы используем в тексте), на котором доступны продажи всех товаров на Wildberries. Вы можете посмотреть, как менялась цена, и как от этого зависят продажи. Все данные открыты и доступны каждому.

Еще пару слов про алгоритм. После того как вы опустили цену ниже, чем она когда-либо была, робот начинает вас двигать в продажи, показывая огромной аудитории. Дальше все очень просто.

Оценивается конверсия из показов в продажи (и сумма продаж). Чем выше конверсия, тем выше рейтинг у товара внутри робота, и тем большей аудитории будет показан товар.

Задача робота ТБ — сделать максимальный оборот на ограниченной аудитории. Как раз тут участвует рейтинг карточки. Логично, что карточки с 5 звездами будут более конверсионные, чем аналогичные с низким рейтингом. Это же объясняет, что не все товары начинают хорошо продаваться после снижения цены. Алгоритм, естественно, не настолько простой, и учитывает еще много факторов. Но основной фактор, который нужно понимать, что его задача — сделать максимальный оборот на аудитории WB. Хороший ли это алгоритм для самого WB? Наверно, сейчас — да. Но в целом, по нашему мнению, это путь на дно. Так как Wildberries нет никакого дела до своих поставщиков. Маркетплейсу совершенно без разницы, что изменился курс валюты, что доставка из Китая подорожала в два раза, что есть РРЦ и ты делал скидку на акцию, а не на все время. Хотя это проявляется и в других моментах, в которых все понимают, что Wildberries не дорожит своими поставщиками и не держится за них.

https://new.shopstat.ru/product/wildberries/15536492 Аналитика для маркетплейсов Shopstat.ru

Отсюда становится понятно, почему платформа рекламы на Wildberries такая ограниченная. А она не нужна самому маркетплейсу. Нормальная платформа с рекламой сломает их логику продаж.

Почему мы считаем, что этот алгоритм плохой?

Опираясь на практику мировых маркетплейсов (в частности, Amazon, TaoBao и Lazada), мы знаем, что там не применяются такие алгоритмы, и продажи не зависят от внутреннего робота, который следит фактически только за ценой. Если это не работает у них, то почему должно работать у нас? И не будет работать. То, что это работает сейчас — это исключительно временная история, которой очень скоро придет конец.

Как работают продажи на Ozon

Тут нет никаких внутренних роботов и идиотских алгоритмов. Да, у Ozon есть алгоритмы ранжирования в поисковой выдаче и в категории, и они банальны и просты. Но самое главное, что природа продаж тут абсолютно совпадает с мировыми лидерами маркетплейсов. Реклама, акции, бонусы, скидки и т.д. Ozon предлагает десятки (!!!) методов продвижения внутри площадки, которые и генерируют продажи. То есть у них не стоит задача выкачать максимум денег с своей аудитории, а задача чтобы продавцы продавали больше. И не важно, какого товара и выгодно это Ozon или нет. Тут (ровно, как и на том же Amazon или TaoBao) работает простая схема.

Увеличивая рекламный бюджет внутри площадки, ты увеличиваешь свои продажи.

Да, конечно, это должна быть адекватная карточка товара с отзывами, нормальное описание и фото, конкурентная цена и т.д. Но ты получаешь продажи не благодаря роботу и снижению цены, а благодаря внутренней рекламе на площадке. Участие в акциях, скидки, промокоды и прочее. Методов продвижения очень много и каждый приносит продаж по чуть-чуть. Мы считаем, что это адекватная природа продаж и у нее есть будущее.

https://new.shopstat.ru/product/ozon/168739237 Аналитика для маркетплейсов Shopstat.ru

Если еще год назад мы сами на своих товарах смотрели на продажи только на Wildberries. Ozon генерировал 10% от продаж Wildberries и, если честно, иногда туда не заходили неделями, а сейчас мы полностью переключились на продажи на Ozon и максимально верим в его рост. Продажи за последнее время это отлично показывают. Но как мы писали выше продажи просто так сами не появляться (как они появляются на Wildberries и потом исчезают). Тут нужно взять и разобраться во всех методах продвижения.

P.S.: Думаем, многие замечали что на Wildberries в разы больше негативных и неадекватных отзывов, чего только стоит фраза “деньги на ветер”, которая стала уже мемом. При этом на Ozon чаще отзывы положительные, адекватные и более развернутые. Это хорошо заметно на одинаковых товарах.

И этот момент тоже объясняется природой продаж. На Wildberries товар покупателю навязал робот, а на Ozon он покупку сделал осознанно.

Если вы не согласны с нашим мнением, то предлагаем бурно его обсудить в телеграм-чате поставщиков.

Засим всем хороших продаж на всех маркептлейсах!

0
263 комментария
Написать комментарий...
Канищев Максим

Оказывается на рынке покупают у тех у кого цена ниже, а не  накрученные оценки или отзывы. И маркетолухи с оптимизаторами просто не нужны.

Ответить
Развернуть ветку
MPGO - всё о маркетплейсах
Автор

Так и видим, как вы приходите в магазин за колбасой, и ищете самую дешевую, саааамую дешевую, потому что вкусную колбасу продавец под прилавок спрятал и вам не показывает. 

Ответить
Развернуть ветку
36 комментариев
Coolbits

Не все выбирают самое дешёвое. Таких все меньше с каждым годом, но они есть. Для этих людей хочется работать и становиться лучше, развивать бренды и сервис. А для любителей ..овна всегда есть WB со скидками 95%. Им без разницы, что такая скидка возможна с только наценки овердо..уя. Им без разницы качество товара и сервиса - лишь бы цена была на 3 рубля дешевле, чем в соседнем магазине. И они всегда недовольны. Они возмущаются , что купленные за 80 рублей трусы внезапно ... сделаны в Китае и расходятся по швам после первой стирки. Они убеждены, что за копейки можно сделать технически сложный товар и он внезапно будет работать 200 лет. 
"Хочешь быть богатым - продавай бедным".

Ответить
Развернуть ветку
3 комментария
Grizzzli i

Для автора это оказалось открытием :))) 

Ответить
Развернуть ветку
Yello Duxx

Самому надоел беспредел Вайлдберриз. Изучаю Озон. Деревянный вайлд идет ко дну. Отвратительное отношение к поставщикам.

Ответить
Развернуть ветку
Кирилл Корнеев

На Озоне уже сравнительно давно. И тут меня я решил сделать поставку на ВБ. Итак хронология
- не работала спецификация, писал в сраные чаты в телеге, что бы убрали ошибку. Ушло пару недель.
- вб перешли на новый портал, просто огромное количество багов и ошибок в личном кабинете.
- сквозь боль и страдания я сделал первую поставку.
- из 28 позиций, склад принял 18. То есть 10 штук куда то ушли. В обезличке их нет.
- месяц я пишу в чат в телеге, что бы приняли меры и нашли товар. Реакции ноль. К слову там таких же как я, десятки тысяч. 
Это было первая и последняя поставка. Мне пое..ть что ВБ пока что лидер, я просто не могу терпеть такого отношения к себе. 

Ответить
Развернуть ветку
2 комментария
MPGO - всё о маркетплейсах
Автор

Заглядывайте к нам в чатик поставщиков, если нужна помощь:)

https://t.me/chat_marketplace

Ответить
Развернуть ветку
1 комментарий
Андрей

Гипотеза интересная. Про рейтинг на основе числа продаж согласен - основной параметр он, а не отзывы и пр. Про внутренний алгоритм - сложнее. Метки utm в рассылках идут с пометкой SAP. Возможно там саперы намутили чтр то мегамудреное. Отмечу понижение цены ниже минимума работает не всегда - только если товар и так популярен более менее. Если он никакой, даже скидка 90% не спасет. Понижение цены работает не всегда и имхо связано с трафом - в какие то дни ВБ ведет много трафа, просто ураган. Можно удивляться, но их стратегия пока хорошо работает. Озон - не верю, десятки категорий видел у знакомых - у всех мелко по сравнению с ВБ и динамика так себе. Новые тарифы доставки там просто никакие, то что ВБ за 40 р доставляет, Озон 380 р - он всегда проиграет с такими ценами логистики.

Ответить
Развернуть ветку
MPGO - всё о маркетплейсах
Автор

Мы тут тоже у знакомых спрашивали)) Если убрать половину тех, кто не смог или не захотел поделиться инфой о продажах, то у трети поставщиков Ozon продает лучше Wb

Ответить
Развернуть ветку
8 комментариев
Double Invis

В посте есть доля правды и довольно большая. Хотите успешно продавать непонятные женские вещи, аксессуары, все что для женщин - ВБ. Если хотите работать и во что-то верить - на Озон. ВБ - отношение к поставщикам, мы все для них просто мясо. Расходы у ВБ по логистике растут, все перекладывается на продавцов, конкуренция растет, все просто убивают цены. Если не участвуешь в акции - ВБ добавляет комиссию, короче весло. Озон сейчас на порядок выигрышные ВБ, чего только взять техподджку Озона - пчёлки просто. ВБ - это хайп, как Моргенштерн. Сегодня все молятся, через 10 лет может никто и не вспомнит.

Ответить
Развернуть ветку
MPGO - всё о маркетплейсах
Автор

Про моргенштерна особенно понравилось, а в целом согласны, лайкаем обеими руками.

Ответить
Развернуть ветку
Андрей Антонов

Полностью согласен с постом, за исключением тех поддержки. Возможно, это касается экспериментального сегмента OZON Global, но я сталкиваюсь с ОЧЕНЬ плохой работой поддержки

Ответить
Развернуть ветку
4 комментария
Сан Саныч

После этой статьи даже зауважал Wildberries. В принципе, продвигая товар, опираясь на снижение цены - это очень полезный механизм. Но только для покупателей, конечно. Так как я покупатель, мне данная фишка зашла. )

Ответить
Развернуть ветку
MPGO - всё о маркетплейсах
Автор

Спасибо за мнение, но ведь и с точки зрения покупателя это выглядит странно, нет?

Я хочу сказать, что в условиях, допустим, 15% разницы в цене в ту или иную сторону покупатель может выбирать более популярный товар, то есть более высоко оцененный другими покупателями, и с большим количеством отзывов. Но по факту он выберет не то, что люди реально чаще ВЫБИРАЛИ, а то что больше робот форсил.

Ответить
Развернуть ветку
4 комментария
Vasia Prishepkin

Вы поймите одну сакраментальную вещь продавец снижает цену за счёт снижения качества. Не кто не будет торговать в убыток себе. Я игрушками торгую, у меня себестоимость на ровне с некоторыми аналогами, что на ВБ продаются. Да только вот мне совесть не позволяет детей травить, а другим норм. И в чем вошь выиграть от низкой цены?

Ответить
Развернуть ветку
Alex Kuz

Не только для покупателей, для продавцов тоже. Как раз сегодня делали тесты на вб и озон. Снизили одинаково цены на одинаковые позиции, на вб через час десятки продаж, на озоне за весь день 2-3.

Ответить
Развернуть ветку
Юрий Юркин

Почему нормальные рыночные отношения, подаются под соусом негатива. За что мы любим интернет торговлю? За то, что все легко и быстро отфильтровывается по цене и качеству. Вот ВБ и предоставляет такую возможность. Мне не нужны все эти махинации с кэшбеками, картами, баллами и обзваниванием знакомых в их поиске. По моему мнению ВБ делает то, что станет толчком развития экономики в РФ, и отфильтрует всех купи-продай. Я до сих пор не понимаю, почему этого не заделали раньше. Почему у алиэкспресс получилось, а у ВБ не должно? 

Ответить
Развернуть ветку
MPGO - всё о маркетплейсах
Автор

Нормальные рыночные отношения подразумевают другую модель продаж. С точки зрения продавца — расти показы товара должны у того, кто платит за рекламу площадке. С точки зрения покупателя — ему должны форсировать товар лучшего качества, а не просто тот, что сегодня на 5₽ дешевле.

Ответить
Развернуть ветку
8 комментариев
over pwnz

Очень похоже на истину. Хоть и выглядит как реклама озона

Ответить
Развернуть ветку
MPGO - всё о маркетплейсах
Автор

Перечитали — и правда похоже на рекламу Озона:) Мы не топим ни за один маркетплейс, просто так получается — где-то продажи растут, где-то продажи падают. У Ozon проблем хватает, но решают все равно продажи. 

Ответить
Развернуть ветку
Андрей Черников

У Озон реально работающие рекламные инструменты! И это огромный плюс.

Ответить
Развернуть ветку
2 комментария
Настя Ж

Реально похоже на рекламу 😁

Ответить
Развернуть ветку
over pwnz

Сейчас идёт акция супер пупер sale, wb ещё хочет в честь 12 апреля дополнительную скидку.
Давно назревала мысль, что поставщики на WB только для генерации трафика за счёт товаров с минимальной ценой. А доход у WB с продаж своих товаров.

Ответить
Развернуть ветку
Shopstat.ru

Кстати не всегда. Мы находим товары, которое торгует ООО Вайлдберси, которые подпадают под те же алгоритмы, что и товары партнерских поставщиков. Вот пример https://new.shopstat.ru/product/wildberries/11568570
Товар находится в топе категории. Подняли цену - продажи упали... 

Ответить
Развернуть ветку
3 комментария
Nikolay Kenig

Так и знал. Просто 3.14здец 
Долбаный валдбериз 

Ответить
Развернуть ветку
Lifar Sk.

Фразу, которую я произношу каждую поставку😁

Ответить
Развернуть ветку
MPGO - всё о маркетплейсах
Автор

Гребанный e-commerce😈

Ответить
Развернуть ветку
Андрей Черников

Мы начинали на ВБ, сейчас уже больше года сконцентрировались на Озон.
Парни, хорошая статья. Молодцы, хороших вам продаж!

Ответить
Развернуть ветку
MPGO - всё о маркетплейсах
Автор

Спасибо, рады быть полезными!

Ответить
Развернуть ветку
Maria Nazarova

Так и есть,  продажи с рекламы на озоне (при чем разных товаров) прям радуют. На ВБ же, мало того что ставки аховые, и складывается такое ощущение, что бюджет просто слился и все.

Ответить
Развернуть ветку
Danil Ivkin

На ВБ нет рекламных инструментов. ты стреляешь в неизвестность и никак не можешь отследить эффективность

Ответить
Развернуть ветку
2 комментария
MPGO - всё о маркетплейсах
Автор

Во-во, бюджет сливаешь, выхлоп нулевой. Какая категория, если не секрет?

Ответить
Развернуть ветку
2 комментария
Юрий Гладков

Что можно сказать. Соглашусь с авторами. Но у Вб есть шляпа и пострашнее, ранжирование в выдаче, они поднимают все говно снизу и кидают вверх, при этом нормальные карточки кидая вниз. Зачем заморачиваться и следить за качеством котента. Когда и так подкинут. Причем самое интересное что то что подкинули не продается. Вообще соглашусь ВБ со своими акциями и системой ранжирования "ротация" по некоторым категориям идет на дно. И в один прекрасный день озон их обойдет, но боржоми пить уже будет поздно. Скажу так, уже сейчас озон по нашим продажам почти догнал вб в некоторые дни обходит. А с этими вечными недоработками вб скорее бы уже ушел на дно.

Ответить
Развернуть ветку
MPGO - всё о маркетплейсах
Автор

Мы недавно опрос проводили, у многих продажи аналогичного товара на Озон и Вб перераспределились и те, что на Озоне, уверенно ползут вверх.

Ответить
Развернуть ветку
2 комментария
Артур Дунайцев

Очень странная и однобокая позиция. Бизнес - есть бизнес. Любая мало-мальски крупная площадка озабочена одним самым важным критерием "счастье пользователя". Пользователь тут тот, кто несёт деньги, а не тот, кто забирает. 

Ну так вот, клиент магазина в принципе жаждет всего нескольких простых вещей: купить все в одно окно, по самой низкой возможной цене, забрать рядом с домом, чтобы быстро, и все это еще обернуто ограничениями верстки и процесса: быстро и удобно найти, быстро и удобно оформить заказ, получить качественный заявленный товар. 

Если человек не знает, что он хочет, очевидно, что система ранжирует витрины по продажам. Это и есть счастье пользователя: показать человеку то, что чаще всего берут другие, потому что это продается. Соответственно, для поставщиков, чей товар не покупают, вывод вполне понятный и неутешительный: ваш товар - не соответствует пользовательскому ожиданию цена/качество, или же ваша аудитория слишком мала (для элитки, например, вот и мало продаж). 

Шоп не является дебилом, он считает свои затраты на обеспечение соответствующего уровня сервиса, а так же анализирует ассортимент схожего сегмента. Поэтому и проводит жесткую, но клиентоориентированную политику цен. Про косяки с наполнением свойств, описаниями и прочим я уже не говорю, хотя это точно их основная боль. Ну так собственно вопрос: а вы точно боретесь с тем? А то есть мнение, что перекладывая ответственность за свой продукт на маркетплейс вы идете в трубу, потому что ваш маркетолог/вы сами глупы? Очевидно, да. И сравнение с Озоном не самое уместное. Озон вообще хоть куда-то сдвинулся а последние годы, но им до аудитории ВБ еще далеко, сервис пока тоже еще не лучше. 

Что касается поставщиков, чьи интересы так сильно ущемляют и прочее - я вот знаю, что не ущемляют, все там в порядке. Вы просто даже правила прочитать не удосуживаесь и грузите саппорт вопросами, на которые уже есть ответы. Что касается потеряшек - тут согласен, есть косяки - но они есть и у Озона, да и у любой компании такого масштаба будут, слишком много человек. Только вот они решатся автоматизацией рано или поздно там, где на это хватит бюджета - т.е. у масштабных маркетплейсов. Во всех остальных случаях процент брака рабочих будет сопоставим, а в абсолюте видеть будут то место, где больше транзакций. 

Короч, меньше ныть надо, больше делать. Если бы не работало - маркетплейс бы загнулся, а не рос. Значит надо принимать правила, находить лучшие для себя метрики и способы - и нормально делать

Ответить
Развернуть ветку
MPGO - всё о маркетплейсах
Автор

Вы все верно пишите, покупатель всегда важен. 
Вопрос в том,  что именно он покупает. Минимальная цена не всегда равна качеству товара. Продавливая продавцов в цене выдавливаются те, кто везет качественный товар, выживают торговцы низкосортной продукцией.

Ответить
Развернуть ветку
4 комментария
ANDREY VIACHIK

"я вот знаю, что не ущемляют, все там в порядке" -пипец, еще один диванный теоретик...из годового опыта работы с ВБ: там ПЛОХО ВСЕ, кроме объема продаж...Товар вы посчитать не можете. прибыль вы посчитать не можете, отчеты все липовые(о чем они в офчате открыто пишут), и по-хорошему, вы сможете понять, заработали ли вы что-нибудь только на протяжении какого-нибудь длительного периода времени, забрав остаток товара - и дай бог, чтобы этот остаток не оказался виртуальным...А аргумент, что давно бы уже загнулся - так финансовая пирамида тоже бойко работает до поры до времени, и эта аналогия кажется вполне правдоподобной, ибо этот дикий рост обеспечивается постоянным приливом свежего мяса, которое наодится в эйфории от резкого роста...нет, не доходов, а поступлений на счет...Не в обиду поставщикам ВБ, сам такой...

Ответить
Развернуть ветку
Евгений Макаров

Господа авторы сего опуса, идите в **пу. В хорошем смысле слова. Настоятельно рекомендую пересмотреть посыл Потапенко и его стратегии развития сети 5ка. Я к тому что 75% населения выбирает по ценнику, а ваше "ой, ну дешевле - нам грустно" на сегодня - вне рынка, к нашему всеобщему сожалению. ИМХО!

Ответить
Развернуть ветку
Баир Бадашкеев

На вб реально зарабатывают только те кто закупаются, а точнее сказать, брендируются в Китае и др странах. Это огромные вложения и риски. Но, цена намного намного ниже любого рынка или Таобао и 1688. 
На вб очень много поставщиков из-за лёгкого входа. Большинство слабо зарабатывают. 
Цена - это огромная часть алгоритма. Думаю более важно количество выкупов, они по-сути взаимосвязаны. Даже отзывы это вторично, а тем более описание ключевые слова и тд. Фото тоже вторично, потому что клиенты ориентируются на живые фото в отзывах.
Как попасть в топ: 
Выкупаешь с первой день одну единицу, во второй две и так далее. Ты попадаешь в топ или поднимаешься выше, тебя видят больше и если цена привлекательна есть отзывы и не ужасное фото, то у тебя покупают и ты перестаешь выкупать сам, но если товар закончилится и ты не успеешь допоставить ты упадешь, не совсем слетишь, но все равно сильно. 
В топ можно вывести любой товар любой цены, только не факт, что он там будет продаваться. На первом месте всегда будет брендовик оптовик с глубиной в несколько тысяч и низкой ценой. 
P.S. Вайлдберриз самый массовый маркетплейсы, он обслуживает такие деревни, которых на карте нет. Вся Россия закупается там, нищая Россия. Живые фото клиентов отражают их жизнь. Они не могут купить дороже.

Ответить
Развернуть ветку
Владимир Краснобаев

да! пересекается с моими наблюдениями и статистикой. попробую поизучать, поанализировать, но у меня давно мысль что именно Озон это русский Амазон и он настроен играть вдолгую

Ответить
Развернуть ветку
MPGO - всё о маркетплейсах
Автор

Оуу, делитесь наблюдениями:)

Ответить
Развернуть ветку
Макс Мухарёв

Слишком долго они разворачиваются, не считаете?

Ответить
Развернуть ветку
avmspb812 .

А кто ждал от барахолки чего-то иного ? у ВБ задача получать максимум с товарного потока, а не хранить его вечно, по крайне мере пока продать выгоднее, чем получить от поставщика деньги за хранение =) Другое дело, что все что делает ВБ это нелогично, не последовательно и за чужой счет, причем задним числом. Тотальное воровство на складах ВБ и порча товара при доставке клиентов это просто система, за ней не минуемо пойдет отток клиентов(когда половина испорчено при доставке) и нормальных поставщиков. Будут только соль каменную продавать в гофротаре в итоге...ибо нах некому не сдалась и не разобьют по дороге.

Озон просто онлайн бутик что по удобству для меня как клиента, что по упаковке каждой самой дешевой единицы товара. А ВБ это грузим лопатой щебень, кому досталось скажите спасибо. Именно поэтому госпожа Бакальчук свалила из фейсбука с ноября, ибо поток ненависти в ее адрес, что от клиентов физиков, что от селлеров зашкаливает...Потому как несправляется ее команда...и чем быстрее выйдут конкуренты, тем быстрее амбиции ВБ буду сворачиваться, если не поменяют подход

Да и клиент разный, это видно четко по отзывам да и по интерфейсу на кого расчитано...Озон...фишечки, кнопочки, максимум инфы, ВБ это лопата - просто и практично и пока еще и по продажам многих категорий лидер. Но так будет не всегда.
 

Ответить
Развернуть ветку
Карпий Станислав

И долго будете хоронить вб? Даже не так- ждать, пока оно само умрёт? А оно всё не умирает, но самые настойчивые, целеустремлённые и... Просто глупые продолжают смотреть в небо и надеяться 

Ответить
Развернуть ветку
1 комментарий
Ledneva Elena

Не знаю, кто те миллионы мух, которые покупают "подобрано для вас" и из топа без фильтров по цене, но точно не я. Пришел за конкретным товаром, нашел самый дешевый вариант, сравнил цену с оффлайн у Ашота, купил, если дешевле - вот как должен действовать любой здоровый покупатель.

Ответить
Развернуть ветку
Сергей Д.

Озон просто боги маркетинга :) Захожу сейчас в мобильное приложение - акция 1+1=3. Кидаю в корзину три единицы товара по 249 рублей штука - получаю итоговую сумму 735 рублей. Кидаю скрины и вопрос "Почему не работает акция" в ТП. Мне менеджер говорит человечьим голосом, что 249 - это уже со скидкой по акции 1+1=3. Однако, даже если я беру в корзину 1 шт. товара, то цена на него все те же 249 рублей. На этот вопрос адекватно ответить не смогли :)

Оказывается, там всё ещё занятнее - в мобильном приложении акция как бы есть, но не работает. А на десктопе её совсем нет.

Ответить
Развернуть ветку
Евгений Зыскинд

Если товар говно, то топ не поможет. А если он конкурентный, то в купе с топом это успех.

Ответить
Развернуть ветку
MPGO - всё о маркетплейсах
Автор

Но проблема в том, что Вайлдберриз форсит порой говно лишь потому что оно дешевое. 

Ответить
Развернуть ветку
2 комментария
Johnny Smitty

Классная реклама накруток выдачи на вайлдах и озон! Ценники только не привели. 

Ответить
Развернуть ветку
MPGO - всё о маркетплейсах
Автор

Русским по белому сказано, что в накрутках смысла мало:)) Но вы, конечно, считайте в силу своего разумения.

Ответить
Развернуть ветку
4 комментария
Алексей Докукин

В Домодедово в одном доме 2 комнаты, в одной Валберис, в другой Озон. Проходимость за товаром на Валберис в 2раз больше, чем на Озон. По мне Озон продает меньше коробок, но цена одной коробки выше в несколько раз. На Озон сервис выше, товар в коробках, а на Валберис заказывал один и тот же товар с интервалом в две недели, так мастер бокс в двух случаях был проткнут, что свидетельствует о том, что сервис клиента у Озона выше. Но посмотрим, когда у Озон закончатся кредиты. 

Ответить
Развернуть ветку
Николай Т

У него нет кредитов теперь, они так вовремя вышли на ipo что теперь могут и на сервис за счёт "инвесторов" потратиться...

Ответить
Развернуть ветку
Sergiu Romanu

Не заметил низких цен на WB. Футболка мужская за 2к, детская кофточка за 2к, перчатки за 800 рублей... Посмеялся с цен, думаю, блин, такие же вещи по 400 рублей в любом магазине. Потом узнал про комиссию для поставщиков и обнаружил причинно-следственную связь. Проанализировал взаимоотношения WB и поставщиков и сделал вывод, что поставщики - плательщики дани маркетплейсу за право там торговать. Про Озон я пока только изучаю, но негативного - того, что мне в нем не понравилось я пока не обнаружил.

Ответить
Развернуть ветку
Sergiu Romanu

Минусы от подчиненных госпожи Бакальчук доставляют. Маме привет)

Ответить
Развернуть ветку
2 комментария
Gala Shu

Мне в озоне, в принципе, не нравится платная доставка. Так ещё, если в одном заказе товар с разных складов, то платить будешь за доставку столько раз, со скольких складов товар будет отгружен.

Ответить
Развернуть ветку
Grizzzli i

Автор а теперь вам на заметку, по многим позициям цены в вайберес дороже чем в торговых центрах и магазинах у дома, я добавлял в избранное ждал акции но не дождавшись шёл и покупал в обычном магазине. Так что не надо рассказывать сказки что в вайлберис продавцы все продают очень дёшево. 

Ответить
Развернуть ветку
My Account

Так и есть, ценники там оочень часто дороже, чем в других местах. Я так понимаю, как раз из за того, что в обычные, неакционные дни ценник все заряжают, чтобы потом по акции было куда опускаться.
Ну, и еще в других местах потому что продают без уплаты налогов, оплату принимают на карту. А на ВБ им приходится платить УСН и комиссии ВБ.

Ответить
Развернуть ветку
Канищев Максим

Женский плащ от зола в фирменном магазин 5к на WB 3к это сейчас заказывал. Техника xiaomi у них дешевле. Больше цена на WB можеть быть у всякой дешевой хрени на которую накрутили доставку 

Ответить
Развернуть ветку
2 комментария
leha2014 leha2014

Не все можно купить. И вб давно не только одежда. 

Ответить
Развернуть ветку
MPGO - всё о маркетплейсах
Автор

Добрый день.
Вы не уловили суть. Речь про алгоритмы работы, а не ситуацию на рынке.

Ответить
Развернуть ветку
1832 1

У меня нелеквида с карантинных времен море, и скидка 95% , пока слабо помогает . Но с гипотезой согласен,  есть пример позиции,  которая летела тоннами, из за неправильной цены , а как цена стала нормальной ( как у всех) и даже при том что товар в топе , все просело..

Ответить
Развернуть ветку
Gala Shu

С точки зрения покупателя: в феврале купила комплект постельного белья, условно, за 900руб со скидкой. Ещё два отложила, чтобы купить после доставки первого. Хотела сама оценить качество, а то отзывы были разные. При этом ценник падал до 760. А вот после того, как товар пришел ко мне, цена уже была больше 1000. Естественно, по такой я не куплю, потому что, во-первых, брала дешевле, во-вторых, он и у нас в розничных магазинах столько стоит.

Ответить
Развернуть ветку
Sergey Evdokimov

Убедился на собственном примере. Вчера вб открыл фбс в Питере и я залил все, что есть у меня. В том числе товар который не пошёл, когда я завозил его на склад вб. В карточке этого товара была скидка 95% и я не усмотрел. За 20 минут 32 заказа именно этого товара который не продавался вообще. При это цена 180 руб вместо нормальной 1100. Озон давал 70% оборота. Рост 30% ежемесячно, но сейчас чем больше даю рекламы там тем меньше продаж парадокс

Ответить
Развернуть ветку
Shopstat.ru

Было бы круто проанализировать что с вашими продажами на Озон. Напишите пожалуйста в ЛС на VC нам или в телеграм, если удобнее: https://t.me/shopstatsp
Мы сейчас тестируем новый виджет для анализа Озон. 

Ответить
Развернуть ветку
1 комментарий
Sergey Vardanyan

Меня, как покупателя, вб подбешивает. Отвратительный рубрикатор, даже хуже чем у сбермаркета. Иногда товары которые есть, просто невозможно найти ни одним из способов, т.е. я нахожусь в карточке товара, копирую название в поиск и товары не найдены.

Ответить
Развернуть ветку
MPGO - всё о маркетплейсах
Автор

В некоторых случаях товары одной категории оказываются вообще а другой.

Ответить
Развернуть ветку
Maxim Svet

Ну владецы вб упоротые это всем известно, зачем вообще трать время на этот выкидыш

Ответить
Развернуть ветку
Арсений Курмаев

На мой взгляд у озона очень неудобное приложение: все сделано так чтобы покупать провел как можно больше времени в магазине, куча ненужной информации. Покупки на озон занимают больше времени. услугами озона пользуюсь только если нет альтернативы. 

Ответить
Развернуть ветку
leha2014 leha2014

Озон большая накрутка в стоимости если товар дешёвый. Где стоит 100р на озоне 200-300р

Ответить
Развернуть ветку
Аркадий Аркадный

Отличная статья. Покинул эту помойку, валбериз и думаю что навсегда. У других маркетплейсов отличная и понятная аналитика.  Понятные и прозрачные отчеты. Акции в которых можешь учавствовать а можешь и не учавствовать. Валбериз это дно! Отсутствие аналитик. Обязательные регулировки МОИХ цен, и конечное дно пробито это платная приемка. 
.З. Ы Про отзывы точно подмечено много ломал голову, отчего на ВБ настолько негативные люди. А ведь если им впарили товар который они не желали, то это многое объясняет. 

Ответить
Развернуть ветку
Елена Цуркан

Сейчас в интернет магазинах дороже чем в рознице , проще сходить и купить в магазине.

Ответить
Развернуть ветку
leha2014 leha2014

Не все. Как покупатель товара для хомяка. Вб дешевле. И часть товара в реали нет в Москве. :-) от корма. До наполнителя. 

Ответить
Развернуть ветку
My Account

Запросто. Я сам владелец ИМа, и могу сказать что стоимость привлечения покупателя за последние годы взлетела до небес, поэтому и цены все чаще в онлайне уже не такие привлекательные как были раньше по сравнению с офлайном.

В офлайне вы встали на траф в удачном месте, и всё, чем больше клиентов, тем каждый следующий покупатель дешевле обходится. А в онлайне платить приходится постоянно, и за повторные покупки одного и того же клиента в том числе.

Ответить
Развернуть ветку
1 комментарий
MPGO - всё о маркетплейсах
Автор

Как бы то ни было - курс на развитие e-com очевиден. Онлайн продажи будут расти, офлайн - снижаться. 

Ответить
Развернуть ветку
Денис Алексеев

Извините, а как Вы поняли, что основная часть продаж идет не с поисковой выдачи, а через робота ТБ? По-мне, дык это не очевидно...

Ответить
Развернуть ветку
Anton Melnikov

Много цифр ни о чём. Жена и всё её женское окружение сидит на ВБ. 
Примерочные рулят.

Ответить
Развернуть ветку
MPGO - всё о маркетплейсах
Автор

Мы вам про цифры, вы нам про примерочные...
Конструктивный диалог)

Ответить
Развернуть ветку
Dmitriy Likhachev

Статья поверхностная, выводим товары в топ на ВБ своими руками и о чудо они продаются, потому что адекватное предложение цена / качетсво,  а когда вы дичь выводите в топ, пытясь наебать покупателя, то и получаете 0 продаж. Озон, пока ты в рекламу не запулил бабла, товары твои не показывает, из за этого нормальные товары в ждопе. У озона бомбит от того, что продажи падают по отношению к ВБ, и заказывает такие вот высеры...

Ответить
Развернуть ветку
MPGO - всё о маркетплейсах
Автор

По вам сразу видно, что вы очень умный, образованный и профессиональный продавец. 
К вашему мнению, наверняка, стоит прислушаться.

Ответить
Развернуть ветку
Дмитрий Курочкин

Вся статья - эмоциональный срыв на тему "мы накручиваем свой магазин, но покупают у других" :) Вам нужно понять простой факт - продажи есть, люди ТАМ тратят деньги, нужно лишь понять, что не так с ВАШИМ магазином и ВАШИМ товаром. 

Ответить
Развернуть ветку
MPGO - всё о маркетплейсах
Автор

Благодарим за советы. Вы торгуете на маркетплейсах?)

Ответить
Развернуть ветку
Andrey Gumarov

Прочитал несколько первых абзацев, мой личный опыт работы на WB не коррелирует с написанным. 

Ответить
Развернуть ветку
Mila Ch

WB делает все, что бы товар привезли к нему на склад, далее ждет, пока продавцу проще будет его продать в убыток, чем забирать со склада, или делать самовыкуп. Поэтому чаще всего на площадке фейки и товар низкого качества. В процентном соотношении потребителя с корзиной ниже среднего, всегда больше , чем тех, для кого цена не является единственным конкурентным преимуществом. Почему в обзоре нет Ямаркета)))))????

Ответить
Развернуть ветку
Just a Fish

Чат MPGO конечно слабенький, но со статьей согласен. ВБ выжимает поставщиков по максимуму! А ОЗОН сейчас заметно набирает, а ВБ просаживается. Как раз вчера обсуждали в чате поставщиков ОЗОН 

Ответить
Развернуть ветку
Игорь Протасов

А не кинете на него ссылку? 

Ответить
Развернуть ветку
2 комментария
MPGO - всё о маркетплейсах
Автор

Добрый вечер. Мы за красивое общение, без грязи в чужой огород) И жаль, что на Бали этому не учат) 

Ответить
Развернуть ветку
1 комментарий
timofei.s

Давно там ничего не заказывал. Помойка.

Ответить
Развернуть ветку
MPGO - всё о маркетплейсах
Автор

А где заказываете?

Ответить
Развернуть ветку
яков василенко

После этой статейки ,так и хочется в Вайлдберриз покупать

Ответить
Развернуть ветку
MPGO - всё о маркетплейсах
Автор

Мы рады, что смогли привлечь новых покупателей, в вашем лице, на Wildberries)

Ответить
Развернуть ветку
любовь диктович

А больше на озоне покупать ничего не буду если в валдберис можно вернуть товар то на озоне даже за разбитый товар надо платить за отправку назад вот это и есть деньги на ветер посылают в дальние районы не упакуют вещь нормально приходит вся разбитая а покупатель виноват я должна чтоб вернуть бракованный товар заплатить за это деньги и мне их никто не вернёт так что прощай озон больше никаких покупок у него.

Ответить
Развернуть ветку
MPGO - всё о маркетплейсах
Автор

Вы правы, у Озон тоже хватает проблем)
Мы о них тоже обязательно напишем.
Не стесняйтесь делиться вашим опытом взаимоотношений с маркетплейсами, любая информация будет полезна как нам, так и представителям площадок, читающих комментарии.

Ответить
Развернуть ветку
Askar Samanchiev

Как насчёт Wildberries и Lamoda? Было бы интересно почитать.

Ответить
Развернуть ветку
Олег Г

Lamoda невозможно сравнивать с ВБ или Озон. Это закрытая площадка на вход для поставщиков. Их ЛК имеет минимальный интерфейс. Невозможно элементарное - залить карточки товаров с качественным контентом. Комиссия выше в разы, по нашему ассортименту в среднем 45% против, например, 15% на Озон. Поддержка также несравнима ни с кем. И никаких перспектив улучшений. Ощущение, что они живут за счёт той аудитории, которую набрали за предыдущие годы, когда Озон торговал книгами, а ВБ ещё не родился.

Ответить
Развернуть ветку
1 комментарий
Igor Dunst

Wildberries это отстой. В карточке товар с одними характеристиками, а в реале это не то , что вы увидели в рекламе. Они не за что не отвечают, вернуть товар почти не реально. Если вы заказали товар по распродаже, но цена его увеличилась, то вы ничего не получите, и деньги свои назад потом будете выбивать долго. Товар сколь угодно долго будет висеть в доставке, но доставлен не будет. Самый худший из всех интернет магазинов. Помойная площадка.

Ответить
Развернуть ветку
Ольга

Вот не надо. У меня в ВБ 400 тыс. выкупа. Возвраты 3 раза и только один раз решались проблемно. И то, если бы муж внимательно осмотрел мультиварку прежде чем забирать, то вообще без проблем было бы. 

Ответить
Развернуть ветку
6 комментариев
MMS

Много раз возвращал без всяких проблем, деньги возвращали на карту в течение 2-3 дней. Сейчас вообще предлагают оплатить после получения товара. Отсутствие заморочек с возвратом одна из причин покупок на ВБ, ну и скидки конечно.

Ответить
Развернуть ветку
1 комментарий
Ян Марков

Сколько позиций участвовало в этой карусели под названием исследование? У нас стабильно вверх продажи на тех позициях на которых мы повышаем цену. Было 600 стало 1200

Ответить
Развернуть ветку
MPGO - всё о маркетплейсах
Автор

Можно ссылку на товар?
Посмотрим через ShopStat.ru на ваши успехи)

Ответить
Развернуть ветку
Николай Т

Мы тут прикинули и решили если наш товар никому не нужен несмотря на то что в топе категории (а ниже возможно аналог в раза дешевле :)) то его не купят, какой wb нехороший :)
Про то что на него не приходят за конкретным товаром как раз ошибка, на него и приходят часто за конкретным товаром, особенно если это не одежда, потому что у wb пункт выдачи под носом, а доставка бесплатно (и даже в том месте куда вы решили на недельку съездить), и когда нужный товар найден на просторах интернета идём в wb и просто сравниваем цену/удобство... Именно поэтому wb важна низкая цена и поэтому они продвигают тех кто её снижает... Они не магазин .... А то что вы сравнивание с "забугром" так то вы забываете ключевое, там у большинства площадок один путь доставки - поста котороя привозит к двери, это другая модель и другая среда для работы.

Ответить
Развернуть ветку
MPGO - всё о маркетплейсах
Автор

Да, у нас тут своя атмосфера...
Куда там всяким Амазонам...

Ответить
Развернуть ветку
1 комментарий
Владимир Дмитриев

Какие хозяева,такие и  площадки 

Ответить
Развернуть ветку
Начинатель

Хорошая статья, есть над чем задуматься и применить в реале.

Ответить
Развернуть ветку
MPGO - всё о маркетплейсах
Автор

Еще больше информации в нашем Телеграм канале https://t.me/mpgo_ru - присоединяйтесь)

Ответить
Развернуть ветку
Маруся Щитова

Мы фатально косякнули в самом начале работы на Валдберис. Не разобрались с файлами на предоставление скидки и они "ушли в работу", товар встал в продажу за 50 руб (вместо 450 руб), пока разобрались как отменить скидку, пока приняли наши "крики о помощи" и все вернулось назад прошло 6 дней. Товар смели, мы в минусе, из которого вышли по позже, но за счет других товаров, не тех, что поучаствовали в аттракционе "Загрузи Эксель Фаил на Валдбериз". 

Ответить
Развернуть ветку

Комментарий удален модератором

Развернуть ветку
Самвел Арутюнян

Это вы еще про коррупцию внутри вб и двойные стандарты не вникали )

Ответить
Развернуть ветку
MPGO - всё о маркетплейсах
Автор

Оууу, мы интересовались, но всегда открыты для новых знаний:) Поделитесь в личку, с удовольствием напишем об этом.

Ответить
Развернуть ветку
3 комментария
Аккаунт удален

Комментарий недоступен

Ответить
Развернуть ветку
MPGO - всё о маркетплейсах
Автор

Рады, что просвещаем и открываем новые горизонты)

Ответить
Развернуть ветку
Адиль Фарахутдинов

Как говорил курьер, который со мной работал: "Я на эту неделю в рабство сдался". Это он про Яндекс.Такси, про то как там какие-то бонусы зарабатывал))  За 2 копейки возил и пол копейки бонусами получал. Мне как пассажиру, норм, так дешевле)) А вот ему не очень нравилось.

Если вы работаете на чужой площадке, у вас не получится работать по своим правилам как бы вы этого не хотели - вы уже раб.

Я считаю, что всеми силами нужно уходить "от рабства". Различные cms-ки, crm-ки, 1с-ки, онлайн-чаты, ozon-ы, Вайлдберисы - это дополнительные оковы, которые по чуть-чуть, а в сумме значительно снижают конечную прибыль с продажи и кроме этого завязывают вам руки.

Лично у меня уже получилось избавиться от cms-ки и онлайн-чата в пользу собственных разработок, на которых могу ранжировать товары так как нужно мне и ничего за это никому не платить, а если буду рассматривать различные маркетплейсы, то только как попутный вариант продаж.

Ответить
Развернуть ветку
Михаил Иванов

Много чего хочется написать, но не буду. Потому что глупо сравнивать озон и вб, они разные. Я еще не совсем понимаю, почему идёт постоянное сравнение озона и вб, а Алика как будто не существует. Самый посещаемый алик между прочим. "Сиди спокойно на берегу реки, и мимо проплывёт труп твоего врага". 

Ответить
Развернуть ветку
MPGO - всё о маркетплейсах
Автор

Мы будем рады услышать ваше мнение. В споре рождается истина!

Ответить
Развернуть ветку
Павел Макевич

Хорошая содержательная статья. Спасибо вам!

Ответить
Развернуть ветку
Дамир Закиров

Да, wildberries скатился, к сожалению. Цены уже не дешёвые, а качество часто отвратительное. Они не следят за качеством товара и просто доят поставщиков.

Ответить
Развернуть ветку
Ольга Зимовская

Мне wb нравится, все чётко и дешевле чем где либо, косяков не было, хоть и заказываю много, они молодцы. 

Ответить
Развернуть ветку
Marina Korneva

Статья, видимо, заказная, против WB, но просто сравните цены на озон и валдбериз и всё станет ясно, я действительно на озон захожу очень редко последнее время, потому что валдбериз удобнее, доступнее по цене, и больше выбор, а ещё куча пунктов выдачи с примеркой и возврат товара прост и без проблем, так что я со стороны потребителя считаю, что WB выгоднее озона. 

Ответить
Развернуть ветку
MPGO - всё о маркетплейсах
Автор

Вы смотрите со стороны покупателя. Со стороны продавцов картина мира несколько другая. 

Ответить
Развернуть ветку
Marya Erysheva

Предположу, что отзывы на WB плохие из-за того, что многие бренды сливают туда свой брак. Порванные, мятые, грязные, упаковки и тд... Например, название одного из встречавшихся мне продавцов "УралУтиль" как бы говорит само за себя. 

Ответить
Развернуть ветку
Павел Тимо

С удовольствием обсужу с вами как вывести карточки в топ) 

Ответить
Развернуть ветку
Евгения Кидяева

Не согласна

Ответить
Развернуть ветку
Малыш Ост

Захожу на эти площадки только, когда необходимо что-то конкретное, сравниваю цены и отзывы. Выбираю там, где дешевле. На WB , например, цена ниже, чем на Озоне у одного и того же продавца, но на Озоне у меня накопились, к примеру, баллы и списав их я могу сделать покупку выгоднее, чем на WB.А бывает наоборот, что на Озоне цена ну очень прям завышена га один И тот же товар. И  глупо спорить о курсе валюты, зп сотрудникам, потому что почти на всю продукцию продавец делает огромную накрутку, которая позволяет ему платить зп,закупать товар, делать скидки покупателям и самому есть хлебушек с маслом. 

Ответить
Развернуть ветку
Ваня Путин

Все верно, я буду покупать ту вещь которая мне нужна, по самой выгодной цене. И мне плевать, на какой площадке и у какого продавана я это возьму.Мне без разницы, что мне там подсунет какой-то умный робот, я все равно буду тариться там, где мне выгодно. Спасибо сообществам типа пеппера и им подобным! 

Ответить
Развернуть ветку
MPGO - всё о маркетплейсах
Автор

Вы сами подтверждаете наши слова. Возьмете где дешевле. Выберете из того, что вам покажут по минимальной цене)

Ответить
Развернуть ветку
1 комментарий
Олег Г

Давайте понимать, что данная статья построена на статистике, предоставленной сервисом шопстат.  Гипотеза интересная. Попробую проверить на своём ассортименте. Работаю с Озон и ВБ два года. Озон, безусловно, молодцы,  постоянно развивают рекламные инструменты, которыми очень легко пользоваться. Конечно, по мере роста количества поставщиков и конкуренции эти внутренние рекламные возможности также будут выгорать для небольших компаний, поскольку они не смогут противостоять на аукционах брендам категории А. И тем более в перспективе бессмысленно противостояние товарам, которые продаёт сам ОЗОН, покупая их за свою оборотку.
А пока тактика такая - стараюсь максимально подключать акции Озон и максимально игнорировать акции ВБ. При этом с января этого года на ВБ очень сильная положительная динамика в отличие от Озон. Поэтому, поддержу Станислава в его финальной мысли 😎

Ответить
Развернуть ветку
MPGO - всё о маркетплейсах
Автор

Сервис https://shopstat.ru/ бесплатен, так же есть расширение для Google Chrome. Будем рады, если поделитесь своими наблюдениями)

Ответить
Развернуть ветку
Al Sm

Полная хрень. Карточки какие-то. Это для шопоголиков, если человек не знает что ему нужно, но обязательно надо купить. Меня интересует цена в первую очередь и пригодность во вторую. И все. На wildberries цены были ниже. Сейчас, правда полезли вверх. Некоторые позиции дешевле на рынке купить.

Ответить
Развернуть ветку
MPGO - всё о маркетплейсах
Автор

На vc.ru, в большинстве, очень умная публика, которую хитростями ТБ не обмануть.
Но, маркетплейсы, как раз и к сожалению, про шопоголиков.

Ответить
Развернуть ветку
Александр Уткин

Глупости. Я сам ищу товар на wb. Тот, который мне нужен. А не тот, который будут подсовывать алгоритмы.

Ответить
Развернуть ветку
Денис Бринер

Завуалированная реклама озона, у нас капитализм если что, и если на валдбериз больше продавцов, больше доход, больше товаров, то рыночек так порешал!

Ответить
Развернуть ветку
MPGO - всё о маркетплейсах
Автор

Завуалированное стремление к логике. Рынок изменчив, иногда довольно неожиданно для многих. Мы не рекламируем Озон, у них хватает проблем, но на данный момент у них потихоньку прибавляется плюсов для поставщиков, а у Wildberries их количество падает. Повторимся - количество поставщиков не  коррелирует с качеством их товаров.

Ответить
Развернуть ветку
Василий Праведов

Тенденция и вектор при указанных алгоритмах WB очевиден и ведёт к преобладанию количества над качеством за счёт снижения конечной стоимости товара. 
Но также очевидно, что потребитель смотрит и идёт в том же абсолютно направлении - > снижение доходов -> увеличение спроса на дешевые товары.
Поэтому WB так скажем отражает дух времени 

Ответить
Развернуть ветку
Дмитрий Доценко

Любопытная тема. Спросил супругу, почему она постоянно что-то покупает на Wildberries и почти никогда редко на Озоне. Ответ простой: КРАЙНЕ неудобный на фоне WB процесс получения товаров.
Рассказала несколько абсурдных кейсов, невозможных в WB.
Вот и всё. 
Озону надо тупо скопировать схему выдачи WB, и будет шанс разглядеть их плюсы. Сейчас они меркнут на фоне неудобств.

Ответить
Развернуть ветку
Закир Тагиров

Надо же так расхвалить этот озон. Доставки нормальной у них даже нет, если ты не в большом городе живёшь, в отличии от WB

Ответить
Развернуть ветку

Комментарий удален модератором

Развернуть ветку
Николай Григорьев

Да у вальбериса цена ниже и доставка бесплатная хоть товар за 5рублей а на озоне надо набирать определенную сумму.

Ответить
Развернуть ветку
ABCmarketing

Отличная статья и аналитические данные! Я рад, что теперь я не один, кто считает Wildberries дном)))

Ответить
Развернуть ветку
MPGO - всё о маркетплейсах
Автор

Мы не считаем Wildberries дном, но им есть куда стремиться и расти в плане качества работы с поставщиками. Вбейте Wildberries в поиске VC - вы увидите самы острые моменты)

Ответить
Развернуть ветку
Alex Kuz

Может алгоритм и дебильный, но он шикарно продает. Как раз сегодня смотрели итог по дню, товары у нас на вб и озоне сейчас одинаковые, цены одинаковые, счет 174:16 в пользу вб. При этом на озоне еще реклама была весь день включена. Реклама кстати на озоне не работает от слова на совсем. Продажи там хорошие бывают, только когда озон соизволит лить трафик из соцсетей на карточки товаров. И да, алгоритм вб на снижение цены это прекрасно, не раз этим пользовались. Надо чуть слить сток, снизили цену, продажи пошли сильнее. На озоне можно хоть до нуля снижать цену, реакции ноль часто.

Ответить
Развернуть ветку
Evgenii Maslov

Ozon лучше, как и по качеству приложения (поисковик очень удобен, фильтрация товара на высоте, помимо нищего приложения от вайлдбериз),так и по ценам и наличию различного товара. Что говорить если на вайлдбериз, допустим те же щётки стеклоочистителя  на авто дороже в 2 раза чем на озоне и если заказывать через сервис автозапчастей. Вообщем озон тонет. 

Ответить
Развернуть ветку
Alexander Dorodeiko

WB - это и есть дно. С их глючным порталом, медленной поддержкой, товарами, пропадающими при  поставке, устаревающим дизайном сайта, да ещё и более высокими %, чем в том же Ozon. Ozon гораздо лучше для работы.

Но почему-то в WB покупают, поэтому и ввязываешься в это. Хотя у нас на Ozon выше продажи и это радует. Я стараюсь убедить всех, с кем заходит об этом речь, не покупать на WB - тогда не придётся с ними иметь дело (вроде шутка, но я совершенно серьёзно).

Ответить
Развернуть ветку
Zufar Garipov

Отличная статья, полностью подтверждает мой опыт продаж на ВБ. Мои товары в топе, а продаж нет. Продажи начинают взлетать при резком понижении цены, больше ничего не работает.

Ответить
Развернуть ветку
Silver Fox

У валбериса доставка в любую дыру практически есть. Вот и вся причина успешности . Все отзывы только от покупателей. борьба с ботами.  

Ответить
Развернуть ветку
Miha Miha

Консультации,вход,ведение на Озон и Вайлдберис от 30000 р. Вацап +79295911800

Ответить
Развернуть ветку
Павел Зюкин

Ребята думаю вы выдаёте желаемое за действительное. На последнем графике по ВБ хорошо видно, что продажи по более высокой цене в конце графика, такие же хорошие как и по более низкой в начале. Так что тут вероятно играет роль теория равновесной цены. На первых графиках где сравниваются продажи карточек находящихся в топе с одинаковой ценой нет сравнения по другим параметрам. Например, у карточки с большими продажами больше продаж в целом, постоянные и большие остатки, в разы больше отзывов, лучше фото, и т.п. факторы. Но это конечно не оправдывает ВБ в их играх с доп.комиссией и скидками на цену со скидкой. Для себя я сделал вывод, что нужно искать такую равновесную цену продажи которая учитывает комиссию в 25, а не 15 %.

Ответить
Развернуть ветку
Александр Ш

"При этом на Ozon чаще отзывы положительные, адекватные и более развернутые." Я бы это точно не стал считать положительным явлением. Для продавца это конечно замечательно, но не для покупателя. Не знаю как с этим делом обстоит на WB, не имел опыта, но по поводу озона есть опыт. Во первых если проверить посылку в пункте выдачи и там какой-то ужас, ты сразу делаешь возврат и в принципе не можешь ни какой отзыв оставить. Если же ты забрал посылку, на следующий день вернул и хочешь поделиться своим мнением с другими, то не факт что твой адекватный и развернутый отзыв опубликуют.

Ответить
Развернуть ветку
Николай Габелия

Господи что за чушь пишется....вы пытаетесь прировнять покупателей к стаду баранов или прорекламировать платное продвижение озон? Если мусор с садовода искусственно вывести в топ поисковой выдачи, интереснее для покупателей этот мусор не станет. И приводить как контр аргумент платные рекламные компании...ок, а где брать деньги на эти платные рекламы? закладывать в цену товара? тогда цена товара растет и привлекательность для покупателя падает, стоит отключить рекламу как товар сразу падает в "топах". ВЫВОД лишь один производите и продавайте качественные товары за адекватные деньги, вот и весь успех

Ответить
Развернуть ветку
Denis Kolesnikov

Да. По первой части поста хотел ставить дизлайк, но после второй решил впаять обратное:)

Ответить
Развернуть ветку
s.grach

Вы забыли упомянуть что Озон цепляется в частности за цену ВБ, причем не за ту цену которую поставил поставщик, а за некую цену с учетом скидок клиента ( у озона видимо свои скидки на вб), И озон старается прогнуть и своих поставщиков. Так что дно за дном.

Ответить
Развернуть ветку
Google M.

По крайней мере в WB отношение к людям намного лучше чем на Озон. А еще синие любят обманывать

Ответить
Развернуть ветку
Михаил Прядкин

Бред ,читать бессмысленно , покупаю почти всегда на вилберес ,за редким исключением , при сравнении одинаковых товаров , на озоне дороже , вот и вся арифметика , мне все равно по какой они схеме продают ))))

Ответить
Развернуть ветку
AlexCrooked

блять, читаю и ржу. Але, братан, механика в том, что крупный капитал поедает мелкий капитал. Вот и вся логика.

Ответить
Развернуть ветку
MPGO - всё о маркетплейсах
Автор

Кто есть мелкий капитал?
Пожалуйста, поделитесь с нами вашим экспертным мнением!

Ответить
Развернуть ветку
Dmitriy Likhachev

Озон, удалите статью, не позорьтесь...

Ответить
Развернуть ветку
MPGO - всё о маркетплейсах
Автор

Зайдите в наш канал https://t.me/mpgo_ru, полистайте ленту, мы не всегда пишем хорошо про озон и плохо про WB)

Ответить
Развернуть ветку
Читать все 263 комментария
null