Росаккредитация будет проверять все товары продавцов Ozon на безопасность и вносить данные об этом в карточки товаров

И хотя новость звучит как очередная подножка или повод для закручивания гаек, надо сразу сказать — маркетплейс сам пошел на сотрудничество с государственной службой. Как минимум, на бумаге.

Сегодня вечером стало известно что OZON, Supl.biz и Орлан System (это маркетплейс строительных материалов) подписали с Федеральной службой по аккредитации соглашение о «взаимодействии по вопросам индентификации товаров».

Если убрать из рассказа бюрократию, то звучит новость так: ведомство и маркетплейсы совместно будут проверять безопасность товаров и искать контрафакт. Сообща они запустят пилотный проект по запуску нового сервиса. Он будет автоматически мониторить карточки товаров и сверять их данные с единой базой сертификатов и деклараций соответствия. Если совпадению найдутся, то в карточку будет, опять же автоматически, сбавляться информация о таких документах — номера, даты выдачи и т.п.

Напрашиваются три очевидных вывода. При наличии такого тотального контроля — наличие "серых" товаров на рынке окажется под вопросом. Легальные продавцы оригинальной продукции могут ликовать — их покупателей не смогут перетянуть подделки с заниженной ценой.

Покупатели смогут четко различать серые товары и очевидно станут лояльнее к интернет-площадкам. Очевидно, что сегодня многих все еще терзают описания о том — стоит ли заказывать дорогостоящий товар, который невозможно потрогать перед покупкой. Да, его можно проверить при получении, но это растягивает процесс покупки во времени и не всегда удобно для клиента.

Наконец, нам кажется, что при наличии такого инструмента контроля, небольшие производители товаров будут серьезно прижаты к стенке. Сейчас они еще могут выйти со своей продукцией на Ozon без предоставления тонны документов. Много поступают так на первых порах, с целью теста аудиторию и продукта. Теперь, чтобы пройти проверку, документы точно потребуются. Иначе товар не будет помечен ведомством как безопасный и сертифицированный. А значит покупатели не смогут оценить его как достойный внимания.

Еще один вопрос — как новый сервис будет обрабатывать товары не имеющие подтвержденного сертификата в базе. Если он просто не будет помечен специальным символом/номером и останется в продаже — так ли сильно сможет повлиять нововведение на рынок?

0
8 комментариев
Написать комментарий...
Леван Какубава

Легальные продавцы не будут ликовать, производитель подкрутит отпускную цену, т.к. налево он станет меньше продавать или что они там думают, серые товары в подвале производят?

Ответить
Развернуть ветку
over pwnz

А товары с не обязательной сертификацией будут теперь в подозрение под паль?

Ответить
Развернуть ветку
Seller Den
Автор

это, скорее всего, следующий этап. После того, как проект выйдет из стадии "пилотного".

Ответить
Развернуть ветку
Макс Петров

Вы уж определитесь, вам шашечки или ехать?

Ответить
Развернуть ветку
Vladislav

До свидания, озон

Ответить
Развернуть ветку
Розарио Агро
Ответить
Развернуть ветку
My Account

Непонятно как это поможет отличать паль от оригинала? Или как поможет торговать без серта.
Есть оригинальный светильник "Лилия",  и есть поддельный светильник "Лилия". В карточке поддельного товара указываем данные сертификатов оригинального товара с сайта Росаккредитации. Паль стала оригианалом.

Или есть ковер, просто ковер, ноунейм, но на который нет разрешительных доков.
С сайта Росаккредитации берем данные серта/ДСа от другого ноунейм ковра и указываем их в карточке своего товара. Несертифицированный ковер стал сертифицированным.

Ответить
Развернуть ветку
Sergiu Romanu

При заводе товара поставщик вводит сертификат и ли предоставляет его один раз маркетплейсу, а маркетплейс переводит его надзорноконтроллирующим органам. Тоже самое с маркировкой. Да, обязательства, да гемор. Ну, давайте проголусуем и отменим, так никто не возьмется же. Не вижу проблем.

Ответить
Развернуть ветку
5 комментариев
Раскрывать всегда