Росаккредитация будет проверять все товары продавцов Ozon на безопасность и вносить данные об этом в карточки товаров
И хотя новость звучит как очередная подножка или повод для закручивания гаек, надо сразу сказать — маркетплейс сам пошел на сотрудничество с государственной службой. Как минимум, на бумаге.
Сегодня вечером стало известно что OZON, Supl.biz и Орлан System (это маркетплейс строительных материалов) подписали с Федеральной службой по аккредитации соглашение о «взаимодействии по вопросам индентификации товаров».
Если убрать из рассказа бюрократию, то звучит новость так: ведомство и маркетплейсы совместно будут проверять безопасность товаров и искать контрафакт. Сообща они запустят пилотный проект по запуску нового сервиса. Он будет автоматически мониторить карточки товаров и сверять их данные с единой базой сертификатов и деклараций соответствия. Если совпадению найдутся, то в карточку будет, опять же автоматически, сбавляться информация о таких документах — номера, даты выдачи и т.п.
Напрашиваются три очевидных вывода. При наличии такого тотального контроля — наличие "серых" товаров на рынке окажется под вопросом. Легальные продавцы оригинальной продукции могут ликовать — их покупателей не смогут перетянуть подделки с заниженной ценой.
Покупатели смогут четко различать серые товары и очевидно станут лояльнее к интернет-площадкам. Очевидно, что сегодня многих все еще терзают описания о том — стоит ли заказывать дорогостоящий товар, который невозможно потрогать перед покупкой. Да, его можно проверить при получении, но это растягивает процесс покупки во времени и не всегда удобно для клиента.
Наконец, нам кажется, что при наличии такого инструмента контроля, небольшие производители товаров будут серьезно прижаты к стенке. Сейчас они еще могут выйти со своей продукцией на Ozon без предоставления тонны документов. Много поступают так на первых порах, с целью теста аудиторию и продукта. Теперь, чтобы пройти проверку, документы точно потребуются. Иначе товар не будет помечен ведомством как безопасный и сертифицированный. А значит покупатели не смогут оценить его как достойный внимания.
Еще один вопрос — как новый сервис будет обрабатывать товары не имеющие подтвержденного сертификата в базе. Если он просто не будет помечен специальным символом/номером и останется в продаже — так ли сильно сможет повлиять нововведение на рынок?
Легальные продавцы не будут ликовать, производитель подкрутит отпускную цену, т.к. налево он станет меньше продавать или что они там думают, серые товары в подвале производят?
Непонятно как это поможет отличать паль от оригинала? Или как поможет торговать без серта.
Есть оригинальный светильник "Лилия", и есть поддельный светильник "Лилия". В карточке поддельного товара указываем данные сертификатов оригинального товара с сайта Росаккредитации. Паль стала оригианалом.
Или есть ковер, просто ковер, ноунейм, но на который нет разрешительных доков.
С сайта Росаккредитации берем данные серта/ДСа от другого ноунейм ковра и указываем их в карточке своего товара. Несертифицированный ковер стал сертифицированным.
При заводе товара поставщик вводит сертификат и ли предоставляет его один раз маркетплейсу, а маркетплейс переводит его надзорноконтроллирующим органам. Тоже самое с маркировкой. Да, обязательства, да гемор. Ну, давайте проголусуем и отменим, так никто не возьмется же. Не вижу проблем.
Комментарии