{"id":14276,"url":"\/distributions\/14276\/click?bit=1&hash=721b78297d313f451e61a17537482715c74771bae8c8ce438ed30c5ac3bb4196","title":"\u0418\u043d\u0432\u0435\u0441\u0442\u0438\u0440\u043e\u0432\u0430\u0442\u044c \u0432 \u043b\u044e\u0431\u043e\u0439 \u0442\u043e\u0432\u0430\u0440 \u0438\u043b\u0438 \u0443\u0441\u043b\u0443\u0433\u0443 \u0431\u0435\u0437 \u0431\u0438\u0440\u0436\u0438","buttonText":"","imageUuid":""}

«Яндекс» подключил доставку роботами-курьерами из сторонних магазинов в Москве Статьи редакции

Первыми партнёрами стали «Азбука вкуса» и «Вкусвилл» в Хамовниках.

Беспилотные роботы-курьеры «Яндекс.Роверы» начали доставлять продукты из магазинов и заказы из ресторанов в московском районе Хамовники, сообщили vc.ru в компании. Услугу уже подключили «Азбука вкуса», «Вкусвилл» и около 40 кафе и ресторанов.

Доставку роботом можно выбрать при оформлении заказа в «Яндекс.Еде» и «Яндекс Go». Сотрудник супермаркета или ресторана соберёт заказ, погрузит его в «Ровера» и отправит по указанному адресу. Пользователь получит уведомление, когда приедет «курьер», а в приложении появится кнопка «Открыть замок».

В компании добавили, что в ближайшие дни запустят в Хамовниках доставку роботом из «Яндекс.Лавки». Компания уже использует роботов-курьеров для заказов из «Лавки» на Ходынке и в районе метро «Аэропорт».

«Роверы» могут доставлять заказы весом до 20 кг. Чёткого количества роботов-доставщиков в районе нет — оно будет зависеть от потока заказов, добавили в «Яндексе». В конце марта 2021 года в компании рассказали, что у них около 35 роботов.

  • «Яндекс» впервые представил роботов-курьеров в ноябре 2019 года. «Ровер» умеет пропускать пешеходов и животных, преодолевать невысокие бордюры и неровности дороги, а также ездить ночью.
  • С апреля 2020 года роботов используют в «Сколково» для доставки документов и посылок, с октября — для доставки продуктов из «Лавки», а с декабря — еды из ресторанов.
  • В феврале 2021 года компания отчитывалась о 1500 доставках «Роверами» в Москве и Иннополисе. Уже через месяц в «Яндексе» сообщили, что с апреля 2020 года роботы-курьеры доставили более 4 тысяч заказов.
  • В ближайшее время «Яндекс» планирует запустить пилотную доставку роботами в США. Позже компания хочет выйти на рынки Израиля и Южной Кореи.

0
207 комментариев
Написать комментарий...
Канищев Максим

Ждём уничтожения роверов курьерами. И не могу одного понять, к нему надо же спускаться? К квартире ровер же не подвезет? И накой он тогда нужен?

Ответить
Развернуть ветку
Igor Filippov
 К квартире ровер же не подвезет? И накой он тогда нужен?

Ты наверное курьера еще и прожевать за себя просишь?

Ответить
Развернуть ветку
ikoia

Зачем так остро на реальную багу реагировать? Смысл доставки тогда в чем? )))) 

Ответить
Развернуть ветку
Igor Filippov
 Смысл доставки тогда в чем? ))))

Не идти в ресторан? Я не знаю о чем речь вообще, я в Бельгии живу. Тут никто не поднимается к тебе. В Германии чаще не поднимаются чем поднимаются. Мне норм спуститься ногами на первый этаж. В странах западной Европы вообще как-то люди больше двигаются, и при этом здоровее выглядят. Может поэтому никто тут не будет ныть что доставщик бургер до квартиры не доносит.

Ответить
Развернуть ветку
ikoia

У нас в большинстве своем спальные районы с многоэтажками от 12 и выше. Элементарно, чтобы спуститься вниз, надо потратить минут 10: одеться, лифт подождать и спуститься. А потом еще подняться, волоча за собой 20 кг. 

Так еще этого робота надо как-то вскрыть так, чтобы не поломать. А то еще вскроешь не так и поломаешь и потом 100500 тыщ платить за порчу Яндекс.Имущества. 

Ответить
Развернуть ветку
S.Z

Лол, у вас просто хуже сервис получается. Если убрать все это пустословие.

Ладно бы изначально роверы были. Но сейчас получается тупо ухудшают сервис

Ответить
Развернуть ветку
Igor Filippov
 Лол, у вас просто хуже сервис получается.

Да, может быть. Но тут никому не западло поднять свою посылку самому на 4й этаж. Лифта нет, но требовать от доставщика ты ничего не будешь. Потому что у тебя посылка одна, а ему их за день надо доставить 100. Получается воспринимаешь доставщика не как своего персонального слугу, а как человека занимающегося тяжелым трудом. Ну и соотвественно люди вокруг счастливее, потому что к ним как людям относятся. 

Ответить
Развернуть ветку
S.Z
Но тут никому не западло поднять свою посылку самому на 4й этаж

Дак у вас выбора нет, ясно дело не западло. По-другому никак. 

Получается воспринимаешь доставщика не как своего персонального слугу, а как человека занимающегося тяжелым трудом

Ну давай придумывать, как мы все относимся к доставщикам, в России

Ответить
Развернуть ветку
Григорий Цыганков

Работал курьером ещё 15 лет назад и в пандемию по приколку бегал курьером.

В России всегда от курьера требовалось придти в точный пункт доставки, а не около него быть. Так в доставке документов, так в доставке товара было и будет.

Что касается «лень жопу поднять», ты так работодателю и скажешь «я подошёл к подъезду, а они не вышли, я ушёл»? Тут конкретный потенциальный клиент написал коммент, ты решил показать, что ты живешь не в России и должны все это знать.

Что касается доставки до подъезда. В целом, мысль интересная с точки зрения экономии времени курьеров, а значит можно снизить цену на доставку. Если на это будет заряжена реклама какой-нибудь пешей доставки, может сработать.

Ответить
Развернуть ветку
Igor Filippov
 Тут конкретный потенциальный клиент написал коммент,

Почему-то после перестройки людям вьелась в голову мысль что "клиент всегда прав".

 В России всегда от курьера требовалось придти в точный пункт доставки, а не около него быть. Так в доставке документов, так в доставке товара было и будет.

По сути речь о том чтобы тяжелый труд курьера заменить с помощью автоматизации. И для этого всего-то надо спуститься вниз своей многоэтажки. 

Ответить
Развернуть ветку
Александр Ржевский

А можно самому и за посылкой съездить - делов то.
Или на почте забрать....

Ответить
Развернуть ветку
Аккаунт удален

Комментарий недоступен

Ответить
Развернуть ветку
204 комментария
Раскрывать всегда