Кто выиграл от скандала с уйгурским хлопком? Бойкот H&M и Nike оказался на руку китайским брендам

Скандал разразившийся из-за отказа известных брендов закупать китайский хлопок сильнее всего сказался на H&M, и, казалось, обошел Nike по касательной.

Многие эксперты считали такой поворот событий достаточно предсказуемым: товары H&M не являются уникальным предложением на рынке, альтернативу дешевой и не очень качественной одежде бренда найти не сложно, а вот с Nike рубить с плеча было бы не разумно, высокотехнологичной одежде для спорта найти замену не так просто.

SCMP

В день, когда H&M пропал из китайским e-com площадок и электронных карт, Nike выпустила лимитированную модель кроссовок и полностью ее продала за несколько часов! Казалось буря прошла стороной, но всего через несколько дней сеть заполнили видео на которых люди сжигали кроссовки Nike, Олимпийский комитет Китая призвал спортсменов найти альтернативу экипировке от Nike и Adidas, а социальные сети наполнились призывами к патриотизму в потреблении.

Эффект не заставил себя ждать: в первую очередь подскочили цены на лимитированные коллекции брендов Li-Ning и Anta, а определенные модели кроссовок подорожали в 30 раз: поднявшись в цене c 1.500¥ до 48,000¥ (1¥=11,81 руб). Что вызвало негативную реакцию у китайской прессы и правительства, которые призвали бренды регулировать ценовую политику и не позволять перекупщикам спекулировать и создавать нездоровый ажиотаж.

SCMP

Продажи в онлайн и офлайн магазинах спортивных брендов Li-Ning с конца марта выросли на 60%, Anta на 30%, отметили определенный рост и более доступные локальные 361°,Xtep и Peak. На эту тенденцию среагировал и фондовый рынок: акции Anta показали рост в 155%, а Li-Ning в 141% за последний год.

По прогнозам аналитиков к 2025 году Китай превзойдет США по количеству импорта и будет потреблять приблизительно 50% от всего мирового производства товаров класса люкс. Ситуация с бойкотом китайского хлопка, продемонстрировала, что Китай больше не готов принимать правила игры, потому что растущий достаток страны, наглядно демонстрирует, устанавливать эти правила будут вскоре китайские потребители.

0
147 комментариев
Написать комментарий...
Rustam Mamasydykov

Кстати, кросы от Li-Ning у меня до сих пор есть. Брал их когда жил в Китае. Они по цене стоят меньше чем Nike, но качество достойное. Сама компания для внутреннего рынка выпускает очень годные кроссовки. 

Ответить
Развернуть ветку
Аккаунт удален

Комментарий недоступен

Ответить
Развернуть ветку
1 комментарий
Демид Московский

Не удивлюсь, если часть озабоченных уйгурами менеджеров были вообще куплены китайскими компаниями. Слишком все идеально прошло для китайцев. 

Кстати, Скечерс заявили, что их аудит не выявил нарушений прав уйгуров и они продолжат сотрудничество.

Ответить
Развернуть ветку
Elena Balakhnova
Автор

Вы просто единственный человек, кто зрит в корень... мне именно так и показалось, когда я готовила статью

Ответить
Развернуть ветку
6 комментариев
Alex Shapovalov

Самое главное что автор считает что уйгуры должны сдохнуть так как 
Китай больше не готов принимать правила игры
Что какие то уйгуры когда решается судьба модных кроссовок 

Это статья по-моему по ее подходу вот прям под экстремизм идет

Ответить
Развернуть ветку
Elena Balakhnova
Автор

Цитату где «автор считает, что уйгуры должны сдохнуть»? Где оценка событий автором? 

Ответить
Развернуть ветку
Kat

Толи дело геноцид в Йемене, прогрессивный и американский, не то что злые китайцы 

Ответить
Развернуть ветку
Канищев Максим

Китайские уйгуры напоминают чеченских геев. Никто не видел, но все знают как им плохо.

Ответить
Развернуть ветку
36 комментариев
Valentin Omelyan
Ответить
Развернуть ветку
xxx xxx

А если из уйгуров мыло делать начнут, автор обрадуется и купит пару пачек?

Ответить
Развернуть ветку
1 комментарий
Gam Murtazaaliev

поддерживаю коммент, ни слова о Уйгурах( просто мрак

Ответить
Развернуть ветку
6 комментариев
Николай Мясников

Не вижу ничего иновационного в Nike, что аж заменить нельзя...

Ответить
Развернуть ветку
Elena Balakhnova
Автор

я думаю инновации есть, не в футболках и шортах, а в экипировке для профессиональных спортсменов, чаще всего это разработки и патенты в областе материалов.

Ответить
Развернуть ветку
9 комментариев
Роботы

Инновация в обработке доверчивых модников-губошлёпов. Доказать, что тряпка или тапок уникальны и ничего лучше нет и быть не может - это всё же уметь надо.

Ответить
Развернуть ветку
Valentin Omelyan

Сходи в магазин, примерь костюмчик, потом отпишешся как тебе

Ответить
Развернуть ветку
5 комментариев
Артём Вечера

Давайте вспомним, что Nike - это такой же раздутый бренд, как Apple, и самая большая их сила не в качестве и новых технологиях, а в маркетинге и дизайне (тоже маркетинг).

Тим Кук на руководящих постах в этих компаниях тому подтверждение.

Гуляли как-то со знакомой из Германии, и она начала смотреть похожей девушке на кроссовки, обернулась ей вслед, сказала: оу, Найки... *С восхищением того, что ей понравился их вид.
Она не сказала что у проходящей мимо девушки очень красивая обувь, котором ей понравилась, она просто назвала бренд. Это результат маркетинга, в частности психологии в отношении маркетинга.

Лично у меня одежда Adidas и Nike в их официальных магазинах не является более удобной и не носится дольше, чем какие-нибудь средние бренды в спортивных магазинах.

Что касается профессиональных спортсменов - они имеют возможность вкладывать большие средства в разработку материалов, чтобы футболисту меньше очко натирало, но большая часть их выручки - это потребители, которые покупают массово, а футболист им нужен больше для того, чтобы выйти в своих шортах и 90 минут светить на весь мир помногу раз логотипом бренда, что снова приводит нас к маркетингу.

Аналогичная ситуация с автопромом.

Если взять преданного любителя марки Mercedes Benz, отправить на остров на 7 лет без интернета и новостей касаемо его любимом производителя автомобилей, а по прибытии показать ему новую модель Mercedes уже от другого дизайнера который сменился, где стали использовать другие материалы и немного иначе делать интерьер и экстерьер, а вместо оригинального шильдика Мерса везде нанести лого вроде «岸我» - он испытает рвотный рефлекс, сказав какие суки китайцы. Сразу найдет кучу придирок.

Когда ему скажут что это оригинальный Mercedes, он с большой вероятностью начнет привет и искать полимерные моменты, потому что изначально он был жертвой маркетинга и при получении такой информации он снова начнет искать полимерные моменты, а минусы которые он видел до этого окажутся уже не настроено значительными, ведь всё-таки это Mercedes.

P.S. Я тоже любитель Мерседесов и мне этот бренд интересен в виду моей профессиональной деятельности.

Ответить
Развернуть ветку
Николай Мясников

Согласен на все 100%

Ответить
Развернуть ветку
Данияр Иргалиев

похоже на кросовок

Ответить
Развернуть ветку
Elena Balakhnova
Автор

точно! :)

Ответить
Развернуть ветку
Arseniy Samaev

Что такое товары класса люкс? Самолеты, яхты, футбольные клубы, французские замки? Китайцы станут потреблять больше футбольных клубов и французских замков?

Ответить
Развернуть ветку
Alex Shapovalov

Тут говорят будут брендовое мыло из уйгуров делать для богатых ханцев

Ответить
Развернуть ветку
1 комментарий
Канищев Максим

Судя как китайский капиталл скупает все западные компании очень может быть.

Ответить
Развернуть ветку
antoshka

Китайские власти официально не призывали ни к чему, может быть возмущались дипломаты, а так нет. Конечно, это все их рук дела, но руками отдельных органов и комитетов, в крайнем случай они просто их подставят. Насчет "Правил игры", частично не согласен, США и Европа могут за один день сравнять с землей их экономику, они были и будут зависимы от мирового сообщество. Современное поведения Китая напоминает "подростковый максимализм" , считают себя также как немцы и японцы считали себя во время Второй мировой войны, одним словом "опухли".

Ответить
Развернуть ветку
Elena Balakhnova
Автор

США и Европа ничего уже не сравняют, кроме как вместе с собой... приведу небольшой пример, американская и европейская фармакология на  зависит от компонентов химфарм из Китая,  как только начинаются перебои, встает вопрос о нехватке лекарств. 
Трамп озвучивал правильные вещи в том смысле, что США и любая другая крупная страна не может быть в зависимости от поставок другой страны без бэкап плана, которого сейчас нет.

Ответить
Развернуть ветку
Валентин Тихомиров

Сейчас все друг от друга зависит, глобализация все-таки. И если такую крупную экономику как китайская "сравнять с землей" никому мало не покажется, тем же США в первую очередь.

Ответить
Развернуть ветку
1 комментарий
NONCHALANT

Есть и Li Ning и Xiaomi кроссовки, Anta делает очень качественные вещи. Трудно объяснять не знающим людям, которые думают что Китай все еще отсталая страна что местное производство все также на уровне.

Ответить
Развернуть ветку
Экологический Канал

Мавр сделал свое дело, мавр должен уйти.

Ответить
Развернуть ветку
Elena Balakhnova
Автор

Не очень поняла...

Ответить
Развернуть ветку
17 комментариев
tabularasa

Автор какой-то самоуверенный напыщенный хрен

Ответить
Развернуть ветку
Фёдор Сумкин

Та ладно! Банальная ура-патриотка из серии "лучше кусок черствого хлеба, но нашего, чем кусок вкусной колбасы из Германии". Особенно т.н. "коллективный Запад", судя по её комментам, в зубах застрял. Только пусть расскажет СКОЛЬКО детей чиновников и власть предержащих учатся в Китае. И кто из богатых россиян лечится в Китае.
Тот же покойный ура-патриот Задорнов в свое время полетел лечиться в Германию. Не говоря уже о дедушке Кобзоне, который умолял о снятии с него персональных санкций, ибо полечиться нужно было в немецкой клинике "Шарите".
Автору не мешало бы знать, что инновации того же Луи Витона ни в цвете сумок или формы чемоданов, а в материалах, из которых это все произведено. И задуматься, что если медведь научился в цирке по кругу ездить на велосипеде, то это не значит, что он станет изобретателем или чемпионом велогонщиком.
Но ура-патриотизм - он такой, он не задумывается, что "если крокодил съел твоего врага, то это ещё не значит, что он твой друг". Топи за Китай, девонька, топи. И учи китайский, пригодится. :)))

Ответить
Развернуть ветку
13 комментариев
Артём Лисин

Последний абзац статьи. Что то я сшивку не уловил) Прогноз по импорту, и то что Китай чего то там продемонстрировал. Увидел бы логику в экспорте, то да)

Ответить
Развернуть ветку
Elena Balakhnova
Автор

возможно надо перечитать? Китай будет употреблять в 2025 50% от всех товаров лакшери сегмента, которые он ИМПОРТИРУЕТ, а не ЭКСПОРТИРУЕТ
Так что "логику в экспорте", можно было бы увидеть если бы речь шла об экспорте.

Ответить
Развернуть ветку
18 комментариев
юрий с

Классические животворные, полезные санкции. Для внутренних производителей, конечно, польза есть. Но урон инвестициям весьма существенный

Ответить
Развернуть ветку

Комментарий удален модератором

Развернуть ветку

Комментарий удален модератором

Развернуть ветку

Комментарий удален модератором

Развернуть ветку
Ант Ант

“Nike выпустила лимитированную модель кроссовок и полностью ее продала за несколько часов”

Вообще-то не Nike, а рэппер, который просто купил обычную модель кроссовок Найки, немного переделав их 

Ответить
Развернуть ветку
Elena Balakhnova
Автор

Вы путаете 2 рынка, китайский и американский. На китайский рынок рэппер ничего не выпускал :) а именно о нем и была речь, более того о одном единственном ресурсе на которым была продажа: tmall

Ответить
Развернуть ветку

Комментарий удален модератором

Развернуть ветку
144 комментария
Раскрывать всегда