{"id":14279,"url":"\/distributions\/14279\/click?bit=1&hash=4408d97a995353c62a7353088166cda4ded361bf29df096e086ea0bbb9c1b2fc","title":"\u0427\u0442\u043e \u0432\u044b\u0431\u0435\u0440\u0435\u0442\u0435: \u0432\u044b\u0435\u0445\u0430\u0442\u044c \u043f\u043e\u0437\u0436\u0435 \u0438\u043b\u0438 \u0437\u0430\u0435\u0445\u0430\u0442\u044c \u0440\u0430\u043d\u044c\u0448\u0435?","buttonText":"","imageUuid":""}

Чем дольше продукты на полке, тем ниже цена: Wasteless разработал электронные ценники, которые следят за сроком годности Статьи редакции

Технологию тестировал магазин в Милане — за год около 41% покупателей выбирали продукт с более коротким сроком годности.

Чем дольше продукты стоят на полке, тем ниже цена на них — так работает технология израильского стартапа Wasteless. Он создал электронные ценники, цена на которых автоматически корректируется с помощью алгоритма в зависимости от срока годности продукта, пишет Fast Company.

Эту технологию год назад внедрил продуктовый магазин Iper в Милане, около 41% покупателей выбирали товар с более коротким сроком годности, пишет издание.

Wasteless

Цель Wasteless — сократить количество пищевых отходов в супермаркетах. Как отмечает издание, во многих магазинах создают отделы или полки для товаров с истекающим сроком годности. Но в них находятся не все продукты, так как магазины не всегда успевают перемещать товары.

«Каждый раз, когда продукт убирают из обычного отдела или помечают ценником со скидкой, он сразу получает "клеймо" в сознании потребителя. Некоторые радуются скидкам, но многие покупатели ищут продукты с длительным сроком годности», — отмечает Одед Омер, основатель и гендиректор Wasteless.

Wasteless

Благодаря электронным ценникам продукт остается на полке. Например, йогурт, у которого срок годности заканчивается 20 апреля, может стоять рядом с йогуртом, у которого срок годности истекает через две недели. Ценник показывает для них разные цены и разницу в сроке хранения.

«Покупатели смотрят на полку и видят, что товары абсолютно одинаковые и отличаются только сроком годности. Так они смогут сделать выбор и рассчитать, когда планируют съесть продукты», — отметил Омер.

По мере расширения технология может помочь магазинам сократить количество пищевых отходов на 80%, считают в Wasteless. Сейчас стартап ведёт переговоры с несколькими сетями и планирует объявить о партнёрстве с крупной европейской оптовой сетью.

0
70 комментариев
Написать комментарий...
Денис Семенов

А после истечения - можно делать отрицательный ценник и платить центов 10-20 покупателю, что бы он забрал продукт и сам его утилизировал.

Ответить
Развернуть ветку
IO

После истечения обычно складывают в корзину и берешь бесплатно на свой страх и риск. По крайней мере так было в Tesco

Ответить
Развернуть ветку
Beerman

В России это запрещено, утилизировать должен магазин, если кто-то отравится такими продуктами - выебут магазин

Ответить
Развернуть ветку
Anton

Это не только в РФ. Такая международная практика 

Ответить
Развернуть ветку
Юрий Б.

Но не в Tesco. Там складывают в корзину, берёшь бесплатно.

Ответить
Развернуть ветку
Anton

Есть разные "сроки": best before and use-by dates. В корзинах лежит 1 вариант, второй утилизируют 

Ответить
Развернуть ветку
Юрий Б.

Ну вот - уточнения пошли.

Ответить
Развернуть ветку
Anton

Просто на пост-советском пространстве нет в законе такого понятия, как "лучше употребить до", поэтому его можно смело выбрасывать и использовать только второй вариант

Ответить
Развернуть ветку
67 комментариев
Раскрывать всегда