{"id":14274,"url":"\/distributions\/14274\/click?bit=1&hash=fadd1ae2f2e07e0dfe00a9cff0f1f56eecf48fb8ab0df0b0bfa4004b70b3f9e6","title":"\u0427\u0435\u043c \u043c\u0443\u0440\u0430\u0432\u044c\u0438\u043d\u044b\u0435 \u0434\u043e\u0440\u043e\u0436\u043a\u0438 \u043f\u043e\u043c\u043e\u0433\u0430\u044e\u0442 \u043f\u0440\u043e\u0433\u0440\u0430\u043c\u043c\u0438\u0441\u0442\u0430\u043c?","buttonText":"\u0423\u0437\u043d\u0430\u0442\u044c","imageUuid":"6fbf3884-3bcf-55d2-978b-295966d75ee2"}

Чем дольше продукты на полке, тем ниже цена: Wasteless разработал электронные ценники, которые следят за сроком годности Статьи редакции

Технологию тестировал магазин в Милане — за год около 41% покупателей выбирали продукт с более коротким сроком годности.

Чем дольше продукты стоят на полке, тем ниже цена на них — так работает технология израильского стартапа Wasteless. Он создал электронные ценники, цена на которых автоматически корректируется с помощью алгоритма в зависимости от срока годности продукта, пишет Fast Company.

Эту технологию год назад внедрил продуктовый магазин Iper в Милане, около 41% покупателей выбирали товар с более коротким сроком годности, пишет издание.

Wasteless

Цель Wasteless — сократить количество пищевых отходов в супермаркетах. Как отмечает издание, во многих магазинах создают отделы или полки для товаров с истекающим сроком годности. Но в них находятся не все продукты, так как магазины не всегда успевают перемещать товары.

«Каждый раз, когда продукт убирают из обычного отдела или помечают ценником со скидкой, он сразу получает "клеймо" в сознании потребителя. Некоторые радуются скидкам, но многие покупатели ищут продукты с длительным сроком годности», — отмечает Одед Омер, основатель и гендиректор Wasteless.

Wasteless

Благодаря электронным ценникам продукт остается на полке. Например, йогурт, у которого срок годности заканчивается 20 апреля, может стоять рядом с йогуртом, у которого срок годности истекает через две недели. Ценник показывает для них разные цены и разницу в сроке хранения.

«Покупатели смотрят на полку и видят, что товары абсолютно одинаковые и отличаются только сроком годности. Так они смогут сделать выбор и рассчитать, когда планируют съесть продукты», — отметил Омер.

По мере расширения технология может помочь магазинам сократить количество пищевых отходов на 80%, считают в Wasteless. Сейчас стартап ведёт переговоры с несколькими сетями и планирует объявить о партнёрстве с крупной европейской оптовой сетью.

0
70 комментариев
Написать комментарий...
AntoN

Непонятно как они на кассе это разруливают. Ведь у одного товара единый штрихкод вне зависимости от партии, срока годности и т.п. Или у них там уже индивидуальная маркировка на каждом товаре?

Ответить
Развернуть ветку
Андрей Шевелёв

Исследовал эту идею больше года назад. Да, так как отметки о дате производства и сроке годности никак не стандартизированы и их, порой, и глазами найти и раличить сложно, остается только вариант с наклейкой штрихкода с этой информацией.
Занимаются этим люди на складе, а лучше требовать от поставщиков.

Ответить
Развернуть ветку
Andrey Valentsev

Если платить "наклейщикам" бонус такой операции сомнителен. Да и покупать к такой манипуляции относится с подозрением.
Если не стандартизировать на шрихах сроки (что почти нереально) проще учитывать по партиям. Да и то, как выше заметили не каждая касса такой финт потянет. Но в принципе, решаемо.

Ответить
Развернуть ветку
Андрей Шевелёв

можно от поставщиков требовать делать такие наклейки. Читал что Вайлдберрис требует наклеивать штрихкоды на упаковки товаров. Покупатель видит и может проверить даты производства и сроки годности на упаковке, как того требуют законы.
Остатки одной партии могут перемешаться с новой партией.
Бонус будет для привередливых покупателей, по опросам много таких кто не станет покупать товар в конце срока годности. Я, например, не покупаю молочку старше одной-двух недель.

Ответить
Развернуть ветку
Andrey Valentsev

Не смешивать партии. Т.е. пока не распродана или не утилизирована первая, вторая не оприходуется. Магазин знает сколько на остатке. Ну почти. И у любого обычно от 2-3 номенклатур каждой позиции. Проблем с продажами это не создаст. 
Я эту схему видел за бугром. Там скидка была привязана к  бонусной карте.
А закупки по отдельным позициям шли в определенные дни недели.
Т.е., менеджер никогда не сверял просрочку. Он знал что если позиция 10 на полке 50 пришла в среду, в пятницу на нее скидка, а в воскресенье ее надо утилизировать. 
И ни каких заморочек с базами не было.

Ответить
Развернуть ветку
Андрей Шевелёв

Вы знаете магазинную подноготную гораздо лучше чем я. Совершенно согласен, что гибкая система скидок в зависимости от срока годности добавляет магазину сложностей и расходов.
Наверное поэтому и появилась эта статья про магазин, где внедрили такую систему - уникальный случай для всего мира. И я, когда копал эту идею, не нашел ни одного онлайн магазина, который бы показывал срок годности для прод. товаров.
Увидим как пойдет

Ответить
Развернуть ветку
67 комментариев
Раскрывать всегда