{"id":14276,"url":"\/distributions\/14276\/click?bit=1&hash=721b78297d313f451e61a17537482715c74771bae8c8ce438ed30c5ac3bb4196","title":"\u0418\u043d\u0432\u0435\u0441\u0442\u0438\u0440\u043e\u0432\u0430\u0442\u044c \u0432 \u043b\u044e\u0431\u043e\u0439 \u0442\u043e\u0432\u0430\u0440 \u0438\u043b\u0438 \u0443\u0441\u043b\u0443\u0433\u0443 \u0431\u0435\u0437 \u0431\u0438\u0440\u0436\u0438","buttonText":"","imageUuid":""}

Чем дольше продукты на полке, тем ниже цена: Wasteless разработал электронные ценники, которые следят за сроком годности Статьи редакции

Технологию тестировал магазин в Милане — за год около 41% покупателей выбирали продукт с более коротким сроком годности.

Чем дольше продукты стоят на полке, тем ниже цена на них — так работает технология израильского стартапа Wasteless. Он создал электронные ценники, цена на которых автоматически корректируется с помощью алгоритма в зависимости от срока годности продукта, пишет Fast Company.

Эту технологию год назад внедрил продуктовый магазин Iper в Милане, около 41% покупателей выбирали товар с более коротким сроком годности, пишет издание.

Wasteless

Цель Wasteless — сократить количество пищевых отходов в супермаркетах. Как отмечает издание, во многих магазинах создают отделы или полки для товаров с истекающим сроком годности. Но в них находятся не все продукты, так как магазины не всегда успевают перемещать товары.

«Каждый раз, когда продукт убирают из обычного отдела или помечают ценником со скидкой, он сразу получает "клеймо" в сознании потребителя. Некоторые радуются скидкам, но многие покупатели ищут продукты с длительным сроком годности», — отмечает Одед Омер, основатель и гендиректор Wasteless.

Wasteless

Благодаря электронным ценникам продукт остается на полке. Например, йогурт, у которого срок годности заканчивается 20 апреля, может стоять рядом с йогуртом, у которого срок годности истекает через две недели. Ценник показывает для них разные цены и разницу в сроке хранения.

«Покупатели смотрят на полку и видят, что товары абсолютно одинаковые и отличаются только сроком годности. Так они смогут сделать выбор и рассчитать, когда планируют съесть продукты», — отметил Омер.

По мере расширения технология может помочь магазинам сократить количество пищевых отходов на 80%, считают в Wasteless. Сейчас стартап ведёт переговоры с несколькими сетями и планирует объявить о партнёрстве с крупной европейской оптовой сетью.

0
70 комментариев
Написать комментарий...
Антон Гранд

Продаём продукты онлайн. Девствует примерно такая система. Сначала товар стоит 89, через три дня 79, через ещё три дня ближе к концу 59, примерно. Работает круто, просрочки почти нет. Но в традиционном ритейле так не сделать.

Ответить
Развернуть ветку
Андрей Шевелёв

ссылочку пожалуйста!

Ответить
Развернуть ветку
Антон Гранд
Ответить
Развернуть ветку
Андрей Шевелёв

По этой ссылке нигде не нашел указаний даты производства или окончания срока годности товара. Скидки есть, но почему они нигде не написано.

Ответить
Развернуть ветку
Антон Гранд

А зачем его указывать? Речь не про это, речь про возможность максимальной наценки и отсутсвие просрочки.

Ответить
Развернуть ветку
Андрей Шевелёв

Я как покупатель не вижу почему скидка и не могу управлять сроком годности. Я не могу выбрать самую свежую молочку. Я что ли должен запомнить ваши цены и по ним определять, например, если кефир бренда ДвД стоит меньше 80р, то значит у него срок уже больше недели?
Вы подходите к проблеме с точки зрения бизнеса - как все продать без остатка. А я ищу магазин, который бы мог решить мои проблемы: купить молочку не старше 3 дней или консервы, которые были сделаны полгода назад и меньше, а не два

Ответить
Развернуть ветку
Антон Гранд

Тогда мы неверно поняли друг друга, Андрей. Я подхожу с точки зрения бизнеса. Но, ваша идея хорошая, благодарен вам за конструктив.

Ответить
Развернуть ветку
67 комментариев
Раскрывать всегда