Чем дольше продукты на полке, тем ниже цена: Wasteless разработал электронные ценники, которые следят за сроком годности Статьи редакции

Технологию тестировал магазин в Милане — за год около 41% покупателей выбирали продукт с более коротким сроком годности.

Чем дольше продукты стоят на полке, тем ниже цена на них — так работает технология израильского стартапа Wasteless. Он создал электронные ценники, цена на которых автоматически корректируется с помощью алгоритма в зависимости от срока годности продукта, пишет Fast Company.

Эту технологию год назад внедрил продуктовый магазин Iper в Милане, около 41% покупателей выбирали товар с более коротким сроком годности, пишет издание.

Wasteless

Цель Wasteless — сократить количество пищевых отходов в супермаркетах. Как отмечает издание, во многих магазинах создают отделы или полки для товаров с истекающим сроком годности. Но в них находятся не все продукты, так как магазины не всегда успевают перемещать товары.

«Каждый раз, когда продукт убирают из обычного отдела или помечают ценником со скидкой, он сразу получает "клеймо" в сознании потребителя. Некоторые радуются скидкам, но многие покупатели ищут продукты с длительным сроком годности», — отмечает Одед Омер, основатель и гендиректор Wasteless.

Wasteless

Благодаря электронным ценникам продукт остается на полке. Например, йогурт, у которого срок годности заканчивается 20 апреля, может стоять рядом с йогуртом, у которого срок годности истекает через две недели. Ценник показывает для них разные цены и разницу в сроке хранения.

«Покупатели смотрят на полку и видят, что товары абсолютно одинаковые и отличаются только сроком годности. Так они смогут сделать выбор и рассчитать, когда планируют съесть продукты», — отметил Омер.

По мере расширения технология может помочь магазинам сократить количество пищевых отходов на 80%, считают в Wasteless. Сейчас стартап ведёт переговоры с несколькими сетями и планирует объявить о партнёрстве с крупной европейской оптовой сетью.

0
70 комментариев
Написать комментарий...
AntoN

Непонятно как они на кассе это разруливают. Ведь у одного товара единый штрихкод вне зависимости от партии, срока годности и т.п. Или у них там уже индивидуальная маркировка на каждом товаре?

Ответить
Развернуть ветку
Андрей Шевелёв

Исследовал эту идею больше года назад. Да, так как отметки о дате производства и сроке годности никак не стандартизированы и их, порой, и глазами найти и раличить сложно, остается только вариант с наклейкой штрихкода с этой информацией.
Занимаются этим люди на складе, а лучше требовать от поставщиков.

Ответить
Развернуть ветку
5 комментариев
Денис Семенов

А после истечения - можно делать отрицательный ценник и платить центов 10-20 покупателю, что бы он забрал продукт и сам его утилизировал.

Ответить
Развернуть ветку
IO

После истечения обычно складывают в корзину и берешь бесплатно на свой страх и риск. По крайней мере так было в Tesco

Ответить
Развернуть ветку
9 комментариев
Андрей Задоркин

Не получится,
так как занимая место на полке это уже минус для магазина

Ответить
Развернуть ветку
Антон Гранд

Есть запрет на продажу просрочки, но шутка для провинций прикольная.

Ответить
Развернуть ветку
Nikolay Vavilov

ты это, нашему правительству идею не свети. а то придумают надбавки к пенсии в виде просрочки)

Ответить
Развернуть ветку
Антон Гранд

Продаём продукты онлайн. Девствует примерно такая система. Сначала товар стоит 89, через три дня 79, через ещё три дня ближе к концу 59, примерно. Работает круто, просрочки почти нет. Но в традиционном ритейле так не сделать.

Ответить
Развернуть ветку

Комментарий удален модератором

Развернуть ветку
3 комментария
Птиц

Так все будут ждать пока 59 не станет, оборачиваемость упадет. Видел пример неправильной реализации: фарш, видавший виды, с истекающим завтра сроком годности, продавали со скидкой 10%. Причем полки были им забиты.

Ответить
Развернуть ветку
2 комментария
Андрей Шевелёв

ссылочку пожалуйста!

Ответить
Развернуть ветку
5 комментариев
Аккаунт удален

Комментарий недоступен

Ответить
Развернуть ветку
Юрий Б.

Чувствуется, что вы продвигаете какую-то повестку, но какую - читатель должен догадаться сам.

Ответить
Развернуть ветку
3 комментария
Я не скажу свое имя машине

Звучит интересно 

Ответить
Развернуть ветку
Мария Овчинникова

Неизвестно насколько это будет хорошо работать. 

Ответить
Развернуть ветку
2 комментария
Форест Гамп

тема. бумажные ценники давно пора похоронить, может так на полках снизится количество товаров без ценников

Ответить
Развернуть ветку
Sergei spiridonov

видео цену даже самых простых е-инк ценников? а их надо тысячи на каждый магазин..да что тысячи, десятки тысяч. в каждый. плюс система контроля, плюс люди контроля системы контроля. это очень сильно скажется на бутылке молочка...

есть конечно уже прецеденты, но это из разряда потестить, посчитать. лет 10 как тестят и пока не вводят, значит дорого и не выгодно. В Европе карфуры и тп ими конечно пользуются, но там и маржинальность в евро, и ценник в евро покупали, и чуть быстрее.

Тут кстати не приведен ещё один пример, такие ценники в первую очередь регулируют цены по времени суток. Когда наплыв мам то дорожают конфетки, когда бабушек то молоко дешевле а что то дороже. как бы лайв смена цен. Но это капец опасная игра во времена интернета.

Ответить
Развернуть ветку
9 комментариев
Андрей Лепков

товары без ценников - это не так весело, а вот когда ценники тасуют как карточную колоду, и они не соответствуют продуктам стоящим рядом, это уже интереснее ))

Ответить
Развернуть ветку
Сидор

Тогда в  Пятерочке/Магните,/Светофоре никогда не будет первоначальных ценников ))

Ответить
Развернуть ветку
И Ник

в верном были такие ценники.
и как-то все работало

Ответить
Развернуть ветку
Глеб

Я вот часто на йогуртах замечаю, что у одной товарной позиции может быть до 5 разных сроков годности. Что делать в таком случае? Если 2, то они аккуратно смотрятся в ценнике, а если их много? Линейка будет под товаром?

Ответить
Развернуть ветку
Anton Vlasov

да можно просто ближайшую дату дешевле делать и все, не обязательно прям линейку цен по каждому товару делать. в перекрестке рядом с домом на такие товары доклеивают дополнительный шк со скидкой.

Ответить
Развернуть ветку
3 комментария
Антон Семенов

Таким образом люди будут выбирать самые дешевые позиции товаров. По идее таким образом можно решить проблему с большим кол-вом утилизации. Но и переплачивать не будут...

Ответить
Развернуть ветку
Птиц

Так переплачиваем, в том числе, из-за большого количества просрочки. Пора открывать сеть дискаунтеров "Просрочечка".

Ответить
Развернуть ветку
Nikolai Erovenko

в статье ведь указано что далеко не все берут подешевле. 

вы можете постоянно брать самое дешевое - но тогда нужно ходить каждый день а то и раз в два дня. яйца те же или молоко врядли есть много смысла брать с почти нулевым сроком. 

Ответить
Развернуть ветку

Комментарий удален модератором

Развернуть ветку
Дима Бреславский

Идея хорошая, только как это все будет реализовываться. Подозреваю, что на кассе будет куча очередей, постоянно будут звать администратора, "охрана, отмена"

Ответить
Развернуть ветку
robby roboter

до 0 идти будет? и как отчитыватся с поставщиками?

Ответить
Развернуть ветку
Роман Рыбинский

Можно подсвечивать ценник как-то,когда к нулю подходит, чтобы лучше видно было 

Ответить
Развернуть ветку
Аккаунт удален

Комментарий недоступен

Ответить
Развернуть ветку

Комментарий удален модератором

Развернуть ветку
Vyacheslav Teplyakov

Что они там разработали, ценникам на электронных чернила с ИК управлением уже лет десять.

Ответить
Развернуть ветку
Айдар Гаязов

Интересные новости спасибо!

Я думаю, что они уже нашли способы как решить все проблемы которые возникают после внедрения какой нибудь новой технологии. И проблем с ценниками уже наверное нет. А так я очень рад, что они развиваются и придумывают что-то новое, и не останавливаются на этом. 

Ответить
Развернуть ветку
Павел Павлов

На рынке есть хорошие решение по электронным ценникам ?
У меня есть несколько клиентов которым это можно было бы продать)

Ответить
Развернуть ветку

Комментарий удален модератором

Развернуть ветку

Комментарий удален модератором

Развернуть ветку

Комментарий удален модератором

Развернуть ветку
67 комментариев
Раскрывать всегда