{"id":14271,"url":"\/distributions\/14271\/click?bit=1&hash=51917511656265921c5b13ff3eb9d4e048e0aaeb67fc3977400bb43652cdbd32","title":"\u0420\u0435\u0434\u0430\u043a\u0442\u043e\u0440 \u043d\u0430\u0442\u0438\u0432\u043e\u043a \u0438 \u0441\u043f\u0435\u0446\u043f\u0440\u043e\u0435\u043a\u0442\u043e\u0432 \u0432 vc.ru \u2014 \u043d\u0430\u0439\u0434\u0438\u0441\u044c!","buttonText":"","imageUuid":""}

Как с помощью UX повысить средний чек интернет-магазина

Все ближе UX-Марафон #24, посвящённый пользовательскому опыту в онлайн-торговле, и мы продолжаем погружение в волнующий мир E-commerce. Мы подготовили статью по мотивам доклада, сделанного на одной из наших конференций Павлом Костиным, директором по электронной коммерции компании Aero.

В период бурного роста на рынке интернет-торговли основной целью крупных ритейлеров долго оставалось увеличение трафика. Сегодня рост онлайн-аудитории замедляется, а привлечение пользователей становится всё дороже: люди привыкли покупать в Интернете, и почти все, кто хотел, уже вышли в онлайн. Вот почему более актуальными становятся сейчас другие задачи: увеличение конверсии и увеличение среднего чека. При этом конверсии традиционно уделяют гораздо больше внимания, чем среднему чеку, забывая, что это равнозначные направления, и увеличить выручку можно, работая над каждым из них.

Что влияет на средний чек?

На размер среднего чека можно повлиять двумя способами: увеличивая количество товаров в корзине либо поднимая стоимость этих товаров. С этими пунктами всё очевидно. Гораздо интереснее обстоит дело с таким показателем, как частота покупок. Напрямую средний чек от частоты покупок, разумеется, не зависит. Однако, как показывают исследования, средний человек постоянного покупателя – то есть, человека, который делает уже не первый заказ – в среднем выше на 25-30%.

Как увеличить количество товаров в корзине

Для начала рассмотрим, как увеличить количество товаров в заказе. Добиться этого можно разными путями:

  1. оптимизировать блоки с кросс-селл товарами;
  2. продвигать дополнительные сервисы;
  3. продавать товары сетами/бандлами;
  4. давать скидку при покупке больше N товаров.

Разберём каждый из них более подробно.

1. Оптимизация блоков с кросс-селл товарами

Оптимизация кросс-селл блоков – логичное решение, которое первым приходит в голову, когда мы говорим об увеличении количества товаров в заказе. Сегодня уже никому не нужно доказывать, что блоки с рекомендуемыми товарами нужны; речь идёт о том, как правильно их позиционировать и что в этих блоках показывать.

  • Не «перекрывайте кросс-селлом движение пользователя к покупке основного товара

Главное, что нужно учитывать – блоки с рекомендуемыми товарами не должны перекрывать фото основного товара и его описание: тот контент, который человек должен увидеть на карточке товара, ради которого он пришёл на сайт. Блоки с кросс-селл товарами должны ненавязчиво дополнять карточку товара.

К блоку рекомендуемых товаров добавлен фильтр по цене, чтобы покупатель мог сузить выборку и получить релевантные рекомендации
  • Предлагайте альтернативные товары там, где пользователь может уйти

Тем не менее, в некоторых случаях показ рекомендаций на первом экране может быть оправдан – например, когда товара нет в наличии. Ритейлеры нередко используют карточки товаров, которых у них вообще нет в ассортименте, чтобы привлечь SEO-трафик с низкочастотных запросов и затем попытаться продать клиенту альтернативный продукт. В таких случаях резонно сразу же предложить посетителю схожие по характеристикам варианты – ведь сама карточка товара никуда не ведёт.

  • Рекомендуйте правильно: плёнку к телефону, а не телефон к плёнке

Банальная ошибка, которую до сих пор нередко допускают крупные ритейлеры – предлагать основной товар при покупке аксессуара. Если вы покупаете айфон, то плёнка к нему вам может понадобиться. Но если человек покупает плёнку – айфон ему, скорее всего, уже не нужен.

  • Используйте формулировки, которые побуждают к действию

Грамотный копирайтинг поможет существенно увеличить и конверсию, и средний чек. Замените стандартное «с этим товаром покупают…» на формулировку, которая будет близка и интересна той аудитории, которой вы продаёте. Преподнесите кросс-селл как сервис: «Для установки понадобится», «Не забудьте купить», «Сделайте гаджет ещё круче», «Дополните образ». В блоках кросс-селла дайте достаточное количество информации для принятия решения о покупке.

2. Продвижение дополнительных сервисов

Дополнительные сервисы – установка, гарантия от продавца и т.п. – это, что люди часто покупают вместе с товаром. Задача UX-специалистов заключается в том, чтобы правильно преподнести их пользователю: объяснить, для чего нужен каждый сервис, показать варианты с разной стоимостью. Предложить дополнительные сервисы можно как на карточке товара, так и во всплывающем окне на этапе, когда товар добавлен в корзину, либо в самой корзине перед оформлением заказа.

Оптимизация блоков с рекомендуемыми товарами и дополнительными сервисами позволила MediaMarkt увеличить конверсию с кросс-селл блоков на 5%, а средний чек – на 8%

3. Продажа сетами/бандлами

Ещё один хороший способ увеличить средний чек – продажа товаров как штучно, так и сетами/бандлами. Как правило, это не только выгодно для бизнеса, но и удобно для пользователя. Например, клиенту обычно нет смысла покупать кондиционер без установки – установить его самостоятельно он не сможет, а дополнительно искать компанию, которая возьмёт это на себя, хлопотно и дорого. Поэтому бандл «кондиционер + установка» будет отличным решением для обеих сторон.

Другие примеры удачного бандла: «телевизор + антенна + установка», «приставка + джойстик + популярная игра». Подобные комплекты можно презентовать не только в карточке товара, но и в каталоге. Этот приём часто используют ритейлеры в оффлайне, задача UX-специалиста – грамотно перенести его в онлайн.

О чём нужно помнить при формировании бандла

  • Генерируйте бандлы, исходя из реальных потребностей клиента: товар + аксессуар + установка (например: телевизор + антенна + установка).
  • Информируйте о том, что товар входит в бандл, на только на карточке, но и в каталоге.
  • Предоставьте пользователям возможность навигации через бандлы и подборки.

Сеты товаров могут стать отличным выходом, когда покупатель не очень хорошо ориентируется в продукте, который ему необходимо выбрать. Это могут быть, например, готовые подарочные наборы для разных ситуаций или винные сеты на случай важных событий для клиентов, недостаточно хорошо разбирающихся в дорогом алкоголе.

Средний чек компании Invisible, предлагающих винные сеты на разные случаи жизни, гораздо выше, чем у стандартного ритейлера алкоголя

4. Скидка при покупке определённого количества товаров

История не совсем про UX, но это тоже неплохой способ увеличить количество товаров в корзине. Так, простая акция «три товара по цене двух» позволила сайту магазина одежды Henderson более чем на 50% увеличить выручку по акционным товарам и почти на четверть увеличить средний чек. При этом размер среднего чека в онлайне стал выше, чем в оффлайн-магазинах.

Установив скидку 33% при покупке трёх товаров на часть предложения, компания Henderson почти на четверть увеличила средний чек в онлайне

Другой пример: компания Rockwool, торгующая теплоизоляционными материалами в секторе b2b, установила скидку 3-5% в зависимости от объёма заказа. Скидка применялась автоматически, как только стоимость товаров в корзине достигала определённой суммы. Это позволило в полтора раза увеличить выручку по всем товарам и на 40% увеличить размер среднего чека.

Подобные акции могут стать очень важным мотивирующим фактором для человека, планирующего покупку онлайн и сравнивающего цены в разных интернет-магазинах.

***

Далее мы расскажем, как увеличить стоимость товаров в корзине, какие нестандартные механики можно использовать для увеличения среднего чека, а также когда средний чек увеличивать не нужно.

Подпишитесь на нас, чтобы не пропустить вторую часть статьи, и приходите 29 апреля на онлайн-конференцию UX-Марафон #24 | UX E-commerce

0
1 комментарий

Комментарий удален модератором

Развернуть ветку

Комментарий удален модератором

Развернуть ветку

Комментарий удален модератором

Развернуть ветку

Комментарий удален модератором

Развернуть ветку

Комментарий удален модератором

Развернуть ветку
Аккаунт удален

Комментарий недоступен

Ответить
Развернуть ветку

Комментарий удален модератором

Развернуть ветку
-2 комментариев
Раскрывать всегда