Как Джессика Альба превратила безнадежную ситуацию в успешный бизнес
Негламурная история актрисы, которая построила свой бизнес с нуля.
Джессика Альба говорит, что многие воспринимают ее как «девушку в бикини» из фильмов. В 2007 году британский журнал о мужском стиле FHM даже назвал ее «самой сексуальной женщиной в мире». Но в 2015-м она украсила обложку другого журнала: Forbes.
Альба попала в список самых богатых self-made женщин Америки, — уже не как актриса, а как предприниматель, создавший свой бизнес с нуля.
Всё началось в 2008 году. Тогда Джессика была беременна своим первым ребенком. В бестселлере New York Times «Честная жизнь» она вспоминает, что это был жаркий весенний день. У нее отекли ноги, а живот раздулся до гигантских размеров. В честь вечеринки по поводу предстоящего рождения ребенка она получила кучу детских распашонок, и в тот день стирала их при помощи детского средства, которое посоветовала ее мама. Складывая стопки свежевыстиранной детской одежды, она заметила, что на ее руках образовались сыпь и крапивница. Зуд и раздражение вызвали воспоминания из ее собственного детства, в котором она то и дело попадала в больницу.
Джессика поняла, что не хочет такого детства для своего ребенка. И начала свой путь в бизнес. Из которого можно вынести 5 уроков:
1. Не стесняйтесь задавать вопросы
Если моющее средство, продаваемое для младенцев, вызывает такие аллергические реакции у взрослого, сложно себе представить, как оно может навредить ребенку! Джессика поискала информацию в Google, но этого ей было недостаточно. Стремясь понять, что происходит, она обратилась к эпидемиологу, доктору Филиппу Лэндригану. Он рассказал ей, что за последние три десятилетия в соответствии с Законом о контроле над токсичными веществами, который не пересматривали с момента принятия в 1976 году, более 80 000 потенциально вредных химических веществ были ввезены в США без каких-либо проверок. На тот момент только 11 из них были запрещены.
2. Меняйте ракурс, если план не сработал
Альба стала сотрудничать организацией Safer Chemicals и лоббировала законопроект сенатора Фрэнка Лаутенберга о безопасных химических веществах на Капитолийском холме. Его цель — повышение безопасности потребительских товаров и осведомленности о проблеме. Общение с законодателями ее разочаровало. «Они превратили это в разборки: ты за либералов или за республиканцев, на чьей ты стороне?», — вспоминает она. Джессика ответила: «Я на стороне людей», но конгрессмены проигнорировали ее.
Не найдя обычных средств бытовой химии с безопасным составом, она решила самостоятельно опробовать все способы, которые приходили ей в голову. Так Джессика узнала, что альтернативные средства, маркированные «эко» или «органик», стоят в пять раз дороже обычных, но при этом всё равно содержат токсичные ингредиенты. Она даже пыталась приготовить чистящие средства своими руками, используя уксус, пищевую соду и эфирные масла. Единственное что ей удалось, так это достать мужа своими экспериментами и наполнить весь дом противным кислым запахом.
Она обратилась с вопросами к Кристоферу Гавигану на презентации его книги «Healthy Child Healthy World». У Кристофера не нашлось ответов, но, будучи родителем, он разделял ее обеспокоенность. Вместе они поняли, что потребность в безопасных и недорогих товарах для дома — огромна. Но поскольку ни одна компания не выпускала средств, соответствующих этим требованиям, Кристофер и Джессика решили взять дело в свои руки. Восемь месяцев они работали над бизнес-планом и разработкой безопасной продукции для компании, которая сегодня известна под названием «The Honest Company».
3. Работа с отказами: учитесь на своих ошибках
Во время интервью с Тони Гонсалесом он спросил Альбу, боялась ли она перейти от актерского мастерства к бизнесу? «Три года подряд мне говорили, что я никогда не добьюсь успеха. Меня заставляли усомниться в собственных силах. Многие советовали просто оставаться в своей нише, не менять сферу деятельности и не высовываться», — сказала она.
Когда Альба и Гавиган впервые обратились с деловым предложением к пионеру электронной коммерции Брайану Ли, он ответил им вежливым отказом. Их презентация состояла из 50-страничного описания миссии бренда под названием «Love & Honor». Смеясь, Джессика признает, что это звучало как название свадебной компании.
У предпринимателей ушло два года, чтобы завершить поиск команды для проекта, улучшить бизнес-модель и всё-таки впечатлить Брайана. Альба превратила 50 страниц в 10-страничную брошюру. В ней была описана миссия бренда, теперь переименованного в The Honest Company. Они хотели «предложить клиентам безопасные и эффективные продукты с красивым дизайном, недорогие и доступные». Когда Брайана спросили, что заставило его изменить свое мнение, он рассказал, что тогда его жена была беременна вторым ребенком. И ей тоже нужны были безопасные бытовые средства для дома.
4. Окружите себя экспертами
В своей книге The Honest Life Альба признается, что она просто мать своего ребенка, несмотря на ее актерскую карьеру. Для создания The Honest Company ей нужно было с нуля создать команду стартапа — подобрать людей, которые могли бы дальше справляться самостоятельно. И окружить себя партнерами с опытом, которого ей не хватало. В лице своих коллег-соучредителей Кристофера Гавигана, Брайана Ли и Шона Кейна она нашла токсиколога, технического гуру и бизнесмена. Таким образом все три ключевые области были охвачены.
5. Оставайтесь верны своим принципам
В 2012 году The Honest Company запустила свою первую линейку из 17 продуктов Принимая во внимание историю Джессики со стиркой, четыре соучредителя согласовали линейку товаров, которые понравились их собственным семьям и детям. В неё входили подгузники, салфетки, шампуни, лосьоны, чистящие средства и, конечно же, стиральный порошок.
Через тернистый предпринимательский путь Джессику провела страсть к своей цели. Она вдохнула жизнь в компанию, которая уже к 2015 году (всего через три года!) достигла оценки в $1,7 млрд. Теперь в ассортименте онлайн-магазина компании есть средства для дома, стирки, ухода за лицом и телом для детей и взрослых, косметика, аксессуары, одежда и постельное белье для малышей. Но две трети прибыли идет от продажи подгузников и детских салфеток. В период глобальной пандемии продажи компании выросли на 32% , и на днях она подала заявку на IPO с оценкой больше $2 млрд.
Сегодня многие все еще настроены скептически, считая, что Джессика является всего лишь «красивым лицом» продуктовой команды, и методом продвижения бренда, которым она не управляет. Но в данном случае и идея исходит от неё, и четверть акций компании — действительно в её руках. Она активно предлагает новые продукты, и самостоятельно тестирует ингредиенты от новых поставщиков. На своей компании она уже заработала больше, чем на всей своей актерской карьере.
Кстати, если вы тоже ведете подбор команды в стартап, Rubrain.com предлагает готовые команды под ключ. Готовые и сработавшиеся специалисты, от СЕО до тестировщиков и модераторов форумов! С нами вы можете нанять команду разработчиков — и сразу же начать разработку MVP. Чтобы точно быть первыми на рынке со своей идеей.
ага, конечно...
известная на весь мир актриса и модель, миллионерша
@
бизнес с нуля
И сама стирала в тазу детские вещи, что аж руки покрылись сыпью. Бедняжка.
Завидуете?)))
Комментарий недоступен
Комментарий недоступен
Предыдущая статья была честнее https://vc.ru/story/115504-vyrosla-do-ocenki-1-mlrd-poteryala-ee-no-perezhila-krizis-i-neskolko-sudov-istoriya-the-honest-company-dzhessiki-alby
Согласен. Тут какой-то успешный успех в основном )
Homest Company — не такая уж «honest». Штош.
Каждый год по статье про Джессику Альбу :)
Альба клевая!
Комментарий недоступен
Да, с распальцовкой у нее порядок)
Ну почти история чувихи и Вайлдбэриз - сиду в декрете у разбитого корыта с двумя детьми смогла собрать волю в кулак и основать крупнейший онлайн-ритейлер в стране.
Зачем ей самой что то стирать надо было?! 🧐
Тратить время и портить кожу свою. Слабо верится в завязку истории. Но история красивая, и сама Альба безусловно тоже
Комментарий удален модератором
Комментарий недоступен
Шутишь, да?
Неправда, миловидная татарочка с которой все прутся, это Миранда из Масс-эффект, а тут симпатичная девушка.
Но в целом, народ прется с разных актрис (та же Ана, например)
Не знал. Молодец она!
Вы правда поверили в сказку для толпы?)
Клёво!
Молодец баба. Мне она ее актрисой нравилась
Комментарий удален модератором
Блин, она красотка!)
Няша
Комментарий недоступен
Идеал
При всей симпатии к Джессике, очередная маркетинговая чушь из модного нынче разряда:"и тут я поняла, что до сих пор ещё никому не пришла в голову идея изобрести не только эффективный, но и безопасный крем от морщин! Я взялась за это. Оббивала пороги инвесторов, готовила первые партии на кухне" и бла-бла-бла...
А потом сравниваешь состав и думаешь:" Хм, где-то это уже было🤔А, ну да! Моя бабушка к косметичке ходила ещё в 80х годах 20 века и та ей тоже самое бодяжила, только ценник был другой и хайпа меньше"(это камень в огород бальзама eve lom за 90 фунтов)).
Это уже отдельная ниша, имя которой мильон:все, кто не Ланком и не Эсте Лаудер с Лореалем нынче" honest"(имя косметический линейки Джессики. Не особо эффективной).
И почему-то(почему же?!!) до сих пор так много аллергических реакций на детскую кожу от очень многих средств🤔
ps я лично не за хайп и крем-пустышку за 50$(зато же он от Джессики Альбы!!), а за разумный подход с участием квалифицированного дерматолога.
Помню, как она пришла на шоу с Джимми Киммелом и как тупо рекламировала, я бы даже сказал впаривала свою продукцию. Я был уверен, что Джессика всего лишь лицо. Хотя теперь думаю, что недооценивал ее. Понятно, что многое (точно бОльшую часть) сделали ее партнеры и муж, но видать и сама, кроме постов в Инстаграме и походов на Late Night Show, что-то умеет
Бизнес с шести нулей)
И конечно же, чьим протеже она была, история этого "искрометного успеха" умолчит.
Джессика клёвая!!!
автор, вот еще темы:
как илон маск превратил никому не нужные голосовые чаты в стартап, стоимостью 4 млрд.
как кайли дженнер, родившись в звездной семье, стала самой молодой миллиардершей.
и т.д.
Эти темы на форбсе ещё не издавали что бы перепечатать)))
Кто такую чушь сочиняет и пишет? С нуля бизнес основала.. Автор, ну-ка поподробнее про "с нуля" Сама бедняжка стирала вещи. 🤣
Так мне нравится как многие сочиняют легенды основания своего бизнеса! 😁
Особенно интересно почитать например легенду компании Omoikiri (мойки, смесители для кухни) Старый японец с усами до яиц, на Ч/Б фото, на фоне Фудзи Яма рассказывает про то как зародился их бренд и бизнес. А по факту компания чисто с московскими корнями и к японии отношения никакого не имеет. А сайт omoikiri.jp на Бегете расположен.
Так и в этой истории всё черным черно и пальцем по воде...
Обожаю эту актрису. Остальное просто прилагается к ней )))
Столько опять зависти... пфф...
Комментарий удален модератором
О, байки на виси.
Кто хейтит, поймите наконец: чтобы стать миллионером, нужно просто заработать миллионы, это же так просто и понятно!
Молодец, что сказать. И актриса классная, а бизнес-вумен наверное еще более успешная получилась.
Если ты красивый и у тебя есть сиси, то построить бизнес-империю это как сбегать в магазин ранним утром за лекарством.
А если не, то читай Виси и вдохновляйся :-(