Как Джессика Альба превратила безнадежную ситуацию в успешный бизнес

Негламурная история актрисы, которая построила свой бизнес с нуля.

Джессика Альба говорит, что многие воспринимают ее как «девушку в бикини» из фильмов. В 2007 году британский журнал о мужском стиле FHM даже назвал ее «самой сексуальной женщиной в мире». Но в 2015-м она украсила обложку другого журнала: Forbes.

Альба попала в список самых богатых self-made женщин Америки, — уже не как актриса, а как предприниматель, создавший свой бизнес с нуля.

Всё началось в 2008 году. Тогда Джессика была беременна своим первым ребенком. В бестселлере New York Times «Честная жизнь» она вспоминает, что это был жаркий весенний день. У нее отекли ноги, а живот раздулся до гигантских размеров. В честь вечеринки по поводу предстоящего рождения ребенка она получила кучу детских распашонок, и в тот день стирала их при помощи детского средства, которое посоветовала ее мама. Складывая стопки свежевыстиранной детской одежды, она заметила, что на ее руках образовались сыпь и крапивница. Зуд и раздражение вызвали воспоминания из ее собственного детства, в котором она то и дело попадала в больницу.

Джессика поняла, что не хочет такого детства для своего ребенка. И начала свой путь в бизнес. Из которого можно вынести 5 уроков:

1. Не стесняйтесь задавать вопросы

Если моющее средство, продаваемое для младенцев, вызывает такие аллергические реакции у взрослого, сложно себе представить, как оно может навредить ребенку! Джессика поискала информацию в Google, но этого ей было недостаточно. Стремясь понять, что происходит, она обратилась к эпидемиологу, доктору Филиппу Лэндригану. Он рассказал ей, что за последние три десятилетия в соответствии с Законом о контроле над токсичными веществами, который не пересматривали с момента принятия в 1976 году, более 80 000 потенциально вредных химических веществ были ввезены в США без каких-либо проверок. На тот момент только 11 из них были запрещены.

2. Меняйте ракурс, если план не сработал

Альба стала сотрудничать организацией Safer Chemicals и лоббировала законопроект сенатора Фрэнка Лаутенберга о безопасных химических веществах на Капитолийском холме. Его цель — повышение безопасности потребительских товаров и осведомленности о проблеме. Общение с законодателями ее разочаровало. «Они превратили это в разборки: ты за либералов или за республиканцев, на чьей ты стороне?», — вспоминает она. Джессика ответила: «Я на стороне людей», но конгрессмены проигнорировали ее.

Не найдя обычных средств бытовой химии с безопасным составом, она решила самостоятельно опробовать все способы, которые приходили ей в голову. Так Джессика узнала, что альтернативные средства, маркированные «эко» или «органик», стоят в пять раз дороже обычных, но при этом всё равно содержат токсичные ингредиенты. Она даже пыталась приготовить чистящие средства своими руками, используя уксус, пищевую соду и эфирные масла. Единственное что ей удалось, так это достать мужа своими экспериментами и наполнить весь дом противным кислым запахом.

Она обратилась с вопросами к Кристоферу Гавигану на презентации его книги «Healthy Child Healthy World». У Кристофера не нашлось ответов, но, будучи родителем, он разделял ее обеспокоенность. Вместе они поняли, что потребность в безопасных и недорогих товарах для дома — огромна. Но поскольку ни одна компания не выпускала средств, соответствующих этим требованиям, Кристофер и Джессика решили взять дело в свои руки. Восемь месяцев они работали над бизнес-планом и разработкой безопасной продукции для компании, которая сегодня известна под названием «The Honest Company».

Кристофер Гавиган, известный токсиколог, в итоге стал бизнес-партнером Джессики

3. Работа с отказами: учитесь на своих ошибках

Во время интервью с Тони Гонсалесом он спросил Альбу, боялась ли она перейти от актерского мастерства к бизнесу? «Три года подряд мне говорили, что я никогда не добьюсь успеха. Меня заставляли усомниться в собственных силах. Многие советовали просто оставаться в своей нише, не менять сферу деятельности и не высовываться», — сказала она.

Когда Альба и Гавиган впервые обратились с деловым предложением к пионеру электронной коммерции Брайану Ли, он ответил им вежливым отказом. Их презентация состояла из 50-страничного описания миссии бренда под названием «Love & Honor». Смеясь, Джессика признает, что это звучало как название свадебной компании.

У предпринимателей ушло два года, чтобы завершить поиск команды для проекта, улучшить бизнес-модель и всё-таки впечатлить Брайана. Альба превратила 50 страниц в 10-страничную брошюру. В ней была описана миссия бренда, теперь переименованного в The Honest Company. Они хотели «предложить клиентам безопасные и эффективные продукты с красивым дизайном, недорогие и доступные». Когда Брайана спросили, что заставило его изменить свое мнение, он рассказал, что тогда его жена была беременна вторым ребенком. И ей тоже нужны были безопасные бытовые средства для дома.

Джессика Альба и Брайан Ли

4. Окружите себя экспертами

В своей книге The Honest Life Альба признается, что она просто мать своего ребенка, несмотря на ее актерскую карьеру. Для создания The Honest Company ей нужно было с нуля создать команду стартапа — подобрать людей, которые могли бы дальше справляться самостоятельно. И окружить себя партнерами с опытом, которого ей не хватало. В лице своих коллег-соучредителей Кристофера Гавигана, Брайана Ли и Шона Кейна она нашла токсиколога, технического гуру и бизнесмена. Таким образом все три ключевые области были охвачены.

Джессика Альба с семьей

5. Оставайтесь верны своим принципам

В 2012 году The Honest Company запустила свою первую линейку из 17 продуктов Принимая во внимание историю Джессики со стиркой, четыре соучредителя согласовали линейку товаров, которые понравились их собственным семьям и детям. В неё входили подгузники, салфетки, шампуни, лосьоны, чистящие средства и, конечно же, стиральный порошок.

Через тернистый предпринимательский путь Джессику провела страсть к своей цели. Она вдохнула жизнь в компанию, которая уже к 2015 году (всего через три года!) достигла оценки в $1,7 млрд. Теперь в ассортименте онлайн-магазина компании есть средства для дома, стирки, ухода за лицом и телом для детей и взрослых, косметика, аксессуары, одежда и постельное белье для малышей. Но две трети прибыли идет от продажи подгузников и детских салфеток. В период глобальной пандемии продажи компании выросли на 32% , и на днях она подала заявку на IPO с оценкой больше $2 млрд.

Сегодня многие все еще настроены скептически, считая, что Джессика является всего лишь «красивым лицом» продуктовой команды, и методом продвижения бренда, которым она не управляет. Но в данном случае и идея исходит от неё, и четверть акций компании — действительно в её руках. Она активно предлагает новые продукты, и самостоятельно тестирует ингредиенты от новых поставщиков. На своей компании она уже заработала больше, чем на всей своей актерской карьере.

Кстати, если вы тоже ведете подбор команды в стартап, Rubrain.com предлагает готовые команды под ключ. Готовые и сработавшиеся специалисты, от СЕО до тестировщиков и модераторов форумов! С нами вы можете нанять команду разработчиков — и сразу же начать разработку MVP. Чтобы точно быть первыми на рынке со своей идеей.

0
54 комментария
Написать комментарий...
Олег Саенов

ага, конечно...
известная на весь мир актриса и модель, миллионерша
@
бизнес с нуля

Ответить
Развернуть ветку
Иван У.

И сама стирала в тазу детские вещи, что аж руки покрылись сыпью. Бедняжка.

Ответить
Развернуть ветку
4 комментария
Rosa Ryabnikova

Завидуете?)))

Ответить
Развернуть ветку
1 комментарий
Аккаунт удален

Комментарий недоступен

Ответить
Развернуть ветку
1 комментарий
Аккаунт удален

Комментарий недоступен

Ответить
Развернуть ветку
aagrrrrrr
Ответить
Развернуть ветку
Бивень

Согласен. Тут какой-то успешный успех в основном )

Ответить
Развернуть ветку
Valentin Dombrovsky

Homest Company — не такая уж «honest». Штош.

Ответить
Развернуть ветку
Наталья Поцелуева

Каждый год по статье про Джессику Альбу :) 

Ответить
Развернуть ветку
Александр Аракчеев

Альба клевая!

Ответить
Развернуть ветку
Александр Аракчеев
Ответить
Развернуть ветку
1 комментарий
Алексис Второй
Ответить
Развернуть ветку
Аккаунт удален

Комментарий недоступен

Ответить
Развернуть ветку
Pablo the Elephant

Да, с распальцовкой у нее порядок)

Ответить
Развернуть ветку
Хозяин

Ну почти история чувихи и Вайлдбэриз - сиду в декрете у разбитого корыта с двумя детьми смогла собрать волю в кулак и основать крупнейший онлайн-ритейлер в стране.

Ответить
Развернуть ветку
Alexey Betev

Зачем ей самой что то стирать надо было?! 🧐
Тратить время и портить кожу свою. Слабо верится в завязку истории. Но история красивая, и сама Альба безусловно тоже

Ответить
Развернуть ветку

Комментарий удален модератором

Развернуть ветку
Юрий Б.
Ответить
Развернуть ветку
Аккаунт удален

Комментарий недоступен

Ответить
Развернуть ветку
2 комментария
Аккаунт заморожен

Комментарий недоступен

Ответить
Развернуть ветку
5 комментариев
Valeratal Val

Неправда, миловидная татарочка с которой все прутся, это Миранда из Масс-эффект, а тут симпатичная девушка.
Но в целом, народ прется с разных актрис (та же Ана, например)

Ответить
Развернуть ветку
Алексей

Не знал. Молодец она! 

Ответить
Развернуть ветку
Alexander Mitryashkin

Вы правда поверили в сказку для толпы?)

Ответить
Развернуть ветку
Aleksandr Sandzhiev

Клёво!

Ответить
Развернуть ветку
Anton Viborniy

Молодец баба. Мне она ее актрисой нравилась 

Ответить
Развернуть ветку

Комментарий удален модератором

Развернуть ветку
Елена Солдатова

Блин, она красотка!)

Ответить
Развернуть ветку
Shlomo Goldenberg

Няша

Ответить
Развернуть ветку
Аккаунт удален

Комментарий недоступен

Ответить
Развернуть ветку
Аккаунт заморожен

Комментарий недоступен

Ответить
Развернуть ветку
Lena *

При всей симпатии к Джессике, очередная маркетинговая чушь из модного нынче разряда:"и тут я поняла, что до сих пор ещё никому не пришла в голову идея изобрести не только эффективный, но и безопасный крем от морщин! Я взялась за это. Оббивала пороги инвесторов, готовила первые партии на кухне" и бла-бла-бла...
А потом сравниваешь состав и думаешь:" Хм, где-то это уже было🤔А, ну да! Моя бабушка к косметичке ходила ещё в 80х годах 20 века и та ей тоже самое бодяжила, только ценник был другой и хайпа меньше"(это камень в огород бальзама eve lom за 90 фунтов)).

Это уже отдельная ниша, имя которой мильон:все, кто не Ланком и не Эсте Лаудер с Лореалем нынче" honest"(имя косметический линейки Джессики. Не особо эффективной).

И почему-то(почему же?!!) до сих пор так много аллергических реакций на детскую кожу от очень многих средств🤔

ps я лично не за хайп и крем-пустышку за 50$(зато же он от Джессики Альбы!!), а за разумный подход с участием квалифицированного дерматолога.

Ответить
Развернуть ветку
Ксения Могилева

Помню, как она пришла на шоу с Джимми Киммелом и как тупо рекламировала, я бы даже сказал впаривала свою продукцию. Я был уверен, что Джессика всего лишь лицо. Хотя теперь думаю, что недооценивал ее. Понятно, что многое (точно бОльшую часть) сделали ее партнеры и муж, но видать и сама, кроме постов в Инстаграме и походов на Late Night Show, что-то умеет

Ответить
Развернуть ветку
Pablo the Elephant

Бизнес с шести нулей)
И конечно же, чьим протеже она была, история этого "искрометного успеха" умолчит.

Ответить
Развернуть ветку
Sарпр S

Джессика клёвая!!!

Ответить
Развернуть ветку
Nikolay Vavilov

автор, вот еще темы:
как илон маск превратил никому не нужные голосовые чаты в стартап, стоимостью 4 млрд.
как кайли дженнер, родившись в звездной семье, стала самой молодой миллиардершей.
и т.д.

Ответить
Развернуть ветку
Blackrock

Эти темы на форбсе ещё не издавали что бы перепечатать)))

Ответить
Развернуть ветку
Юрий Чингаев

Кто такую чушь сочиняет и пишет? С нуля бизнес основала.. Автор, ну-ка поподробнее про "с нуля" Сама бедняжка стирала вещи. 🤣
Так мне нравится как многие сочиняют легенды основания своего бизнеса! 😁
Особенно интересно почитать например легенду компании Omoikiri (мойки, смесители для кухни) Старый японец с усами до яиц, на Ч/Б фото,  на фоне Фудзи Яма рассказывает про то как зародился их бренд и бизнес. А по факту компания чисто с московскими корнями и к японии отношения никакого не имеет.  А сайт omoikiri.jp на Бегете расположен.
Так и в этой истории всё черным черно и пальцем по воде...

Ответить
Развернуть ветку
M J

  Обожаю эту актрису.  Остальное просто прилагается к ней )))

Ответить
Развернуть ветку
Ware Wow

Столько опять зависти... пфф... 

Ответить
Развернуть ветку

Комментарий удален модератором

Развернуть ветку
Barone Rosso

О, байки на виси.
Кто хейтит, поймите наконец: чтобы стать миллионером, нужно просто заработать миллионы, это же так просто и понятно!

Ответить
Развернуть ветку
Диана Рубенцова

Молодец, что сказать. И актриса классная, а бизнес-вумен наверное еще более успешная получилась.

Ответить
Развернуть ветку
Огурец Молодец

Если ты красивый и у тебя есть сиси, то построить бизнес-империю это как сбегать в магазин ранним утром за лекарством.
А если не, то читай Виси и вдохновляйся :-(

Ответить
Развернуть ветку
51 комментарий
Раскрывать всегда