Как Джессика Альба превратила безнадежную ситуацию в успешный бизнес

Негламурная история актрисы, которая построила свой бизнес с нуля.

Джессика Альба говорит, что многие воспринимают ее как «девушку в бикини» из фильмов. В 2007 году британский журнал о мужском стиле FHM даже назвал ее «самой сексуальной женщиной в мире». Но в 2015-м она украсила обложку другого журнала: Forbes.

Альба попала в список самых богатых self-made женщин Америки, — уже не как актриса, а как предприниматель, создавший свой бизнес с нуля.

Всё началось в 2008 году. Тогда Джессика была беременна своим первым ребенком. В бестселлере New York Times «Честная жизнь» она вспоминает, что это был жаркий весенний день. У нее отекли ноги, а живот раздулся до гигантских размеров. В честь вечеринки по поводу предстоящего рождения ребенка она получила кучу детских распашонок, и в тот день стирала их при помощи детского средства, которое посоветовала ее мама. Складывая стопки свежевыстиранной детской одежды, она заметила, что на ее руках образовались сыпь и крапивница. Зуд и раздражение вызвали воспоминания из ее собственного детства, в котором она то и дело попадала в больницу.

Джессика поняла, что не хочет такого детства для своего ребенка. И начала свой путь в бизнес. Из которого можно вынести 5 уроков:

1. Не стесняйтесь задавать вопросы

Если моющее средство, продаваемое для младенцев, вызывает такие аллергические реакции у взрослого, сложно себе представить, как оно может навредить ребенку! Джессика поискала информацию в Google, но этого ей было недостаточно. Стремясь понять, что происходит, она обратилась к эпидемиологу, доктору Филиппу Лэндригану. Он рассказал ей, что за последние три десятилетия в соответствии с Законом о контроле над токсичными веществами, который не пересматривали с момента принятия в 1976 году, более 80 000 потенциально вредных химических веществ были ввезены в США без каких-либо проверок. На тот момент только 11 из них были запрещены.

2. Меняйте ракурс, если план не сработал

Альба стала сотрудничать организацией Safer Chemicals и лоббировала законопроект сенатора Фрэнка Лаутенберга о безопасных химических веществах на Капитолийском холме. Его цель — повышение безопасности потребительских товаров и осведомленности о проблеме. Общение с законодателями ее разочаровало. «Они превратили это в разборки: ты за либералов или за республиканцев, на чьей ты стороне?», — вспоминает она. Джессика ответила: «Я на стороне людей», но конгрессмены проигнорировали ее.

Не найдя обычных средств бытовой химии с безопасным составом, она решила самостоятельно опробовать все способы, которые приходили ей в голову. Так Джессика узнала, что альтернативные средства, маркированные «эко» или «органик», стоят в пять раз дороже обычных, но при этом всё равно содержат токсичные ингредиенты. Она даже пыталась приготовить чистящие средства своими руками, используя уксус, пищевую соду и эфирные масла. Единственное что ей удалось, так это достать мужа своими экспериментами и наполнить весь дом противным кислым запахом.

Она обратилась с вопросами к Кристоферу Гавигану на презентации его книги «Healthy Child Healthy World». У Кристофера не нашлось ответов, но, будучи родителем, он разделял ее обеспокоенность. Вместе они поняли, что потребность в безопасных и недорогих товарах для дома — огромна. Но поскольку ни одна компания не выпускала средств, соответствующих этим требованиям, Кристофер и Джессика решили взять дело в свои руки. Восемь месяцев они работали над бизнес-планом и разработкой безопасной продукции для компании, которая сегодня известна под названием «The Honest Company».

Кристофер Гавиган, известный токсиколог, в итоге стал бизнес-партнером Джессики

3. Работа с отказами: учитесь на своих ошибках

Во время интервью с Тони Гонсалесом он спросил Альбу, боялась ли она перейти от актерского мастерства к бизнесу? «Три года подряд мне говорили, что я никогда не добьюсь успеха. Меня заставляли усомниться в собственных силах. Многие советовали просто оставаться в своей нише, не менять сферу деятельности и не высовываться», — сказала она.

Когда Альба и Гавиган впервые обратились с деловым предложением к пионеру электронной коммерции Брайану Ли, он ответил им вежливым отказом. Их презентация состояла из 50-страничного описания миссии бренда под названием «Love & Honor». Смеясь, Джессика признает, что это звучало как название свадебной компании.

У предпринимателей ушло два года, чтобы завершить поиск команды для проекта, улучшить бизнес-модель и всё-таки впечатлить Брайана. Альба превратила 50 страниц в 10-страничную брошюру. В ней была описана миссия бренда, теперь переименованного в The Honest Company. Они хотели «предложить клиентам безопасные и эффективные продукты с красивым дизайном, недорогие и доступные». Когда Брайана спросили, что заставило его изменить свое мнение, он рассказал, что тогда его жена была беременна вторым ребенком. И ей тоже нужны были безопасные бытовые средства для дома.

Джессика Альба и Брайан Ли

4. Окружите себя экспертами

В своей книге The Honest Life Альба признается, что она просто мать своего ребенка, несмотря на ее актерскую карьеру. Для создания The Honest Company ей нужно было с нуля создать команду стартапа — подобрать людей, которые могли бы дальше справляться самостоятельно. И окружить себя партнерами с опытом, которого ей не хватало. В лице своих коллег-соучредителей Кристофера Гавигана, Брайана Ли и Шона Кейна она нашла токсиколога, технического гуру и бизнесмена. Таким образом все три ключевые области были охвачены.

Джессика Альба с семьей

5. Оставайтесь верны своим принципам

В 2012 году The Honest Company запустила свою первую линейку из 17 продуктов Принимая во внимание историю Джессики со стиркой, четыре соучредителя согласовали линейку товаров, которые понравились их собственным семьям и детям. В неё входили подгузники, салфетки, шампуни, лосьоны, чистящие средства и, конечно же, стиральный порошок.

Через тернистый предпринимательский путь Джессику провела страсть к своей цели. Она вдохнула жизнь в компанию, которая уже к 2015 году (всего через три года!) достигла оценки в $1,7 млрд. Теперь в ассортименте онлайн-магазина компании есть средства для дома, стирки, ухода за лицом и телом для детей и взрослых, косметика, аксессуары, одежда и постельное белье для малышей. Но две трети прибыли идет от продажи подгузников и детских салфеток. В период глобальной пандемии продажи компании выросли на 32% , и на днях она подала заявку на IPO с оценкой больше $2 млрд.

Сегодня многие все еще настроены скептически, считая, что Джессика является всего лишь «красивым лицом» продуктовой команды, и методом продвижения бренда, которым она не управляет. Но в данном случае и идея исходит от неё, и четверть акций компании — действительно в её руках. Она активно предлагает новые продукты, и самостоятельно тестирует ингредиенты от новых поставщиков. На своей компании она уже заработала больше, чем на всей своей актерской карьере.

Кстати, если вы тоже ведете подбор команды в стартап, Rubrain.com предлагает готовые команды под ключ. Готовые и сработавшиеся специалисты, от СЕО до тестировщиков и модераторов форумов! С нами вы можете нанять команду разработчиков — и сразу же начать разработку MVP. Чтобы точно быть первыми на рынке со своей идеей.

0
54 комментария
Написать комментарий...
Олег Саенов

ага, конечно...
известная на весь мир актриса и модель, миллионерша
@
бизнес с нуля

Ответить
Развернуть ветку
Rosa Ryabnikova

Завидуете?)))

Ответить
Развернуть ветку
Yaroslav Chekunov

yes

Ответить
Развернуть ветку
51 комментарий
Раскрывать всегда