{"id":4725,"title":"\u041c\u0430\u0441\u0442\u0435\u0440-\u043a\u043b\u0430\u0441\u0441: \u043a\u0430\u043a \u0440\u0430\u0431\u043e\u0442\u0430\u0442\u044c \u0432 \u043a\u043e\u043c\u0430\u043d\u0434\u0435 \u0438 \u0432\u0435\u0441\u0442\u0438 \u043f\u0435\u0440\u0435\u0433\u043e\u0432\u043e\u0440\u044b","url":"\/redirect?component=advertising&id=4725&url=https:\/\/vc.ru\/promo\/269679-korotko-interaktivnyy-master-klass-o-komandnoy-rabote-i-masterstve-peregovorov&hash=10609550b909bb5be9e2454a472e95a790a4f1279029e657ec1c7baeac51ec09","isPaidAndBannersEnabled":false}
Торговля
Андрей Фин

5 ошибок моей первой поставки на Wildberries

Сейчас куда ни посмотри — из каждого утюга трубят о том, как легко и просто зарабатывать на Wildberries. Просто найди товар и продавай его на маркетплейсах! Что может быть проще. В мире розовых пони, конечно же.

Ну и по классике – надо купить курс за 20-30к, где тебе подробно разжуют все моменты и обязательно доведут до результата.

Я решил, что среди всех этих громких заявлений инфобизнесменов есть небольшое место для суровой и непростой реальности.

Для этого я решил накатать небольшой пост о своём опыте выхода на маркетплейсы. А конкретно – расскажу о своих ошибках и трудностях, с которыми столкнулся.

Можете бить меня ногами в комментах за такие ошибки. 😐 Но сделайте небольшую скидку на то, что я вообще не из сферы товарки.

Ошибка №1. Неправильный анализ ниши

Я решил зайти на Wildberries в феврале-марте 2021 года. И анализируя конкурентов я не сделал поправку на праздники. 14 февраля, 23 февраля, 8 марта очень исказили картину.

Это дни, когда вся страна кому-то что-то дарит. А выбранная мной ниша хорошо подходит для подарка.

Я догадывался, что праздники искажают цифры конкурентов (продажи, оборот), но не думал, что так сильно.

После праздников продажи у топ-конкурента упали в 4 раза. Т.е. объём ниши оценил неправильно и все расчеты коту под хвост.

Исторических данных не хватало, ниша относительно новая. Поэтому реальные цифры получил только сейчас.

Ошибка №2. Сходу залил много денег, не сделал MVP

Сходу в одну нишу залил 300 000 рублей. Цифра не сильно большая, конечно, но для теста реально можно было бы обойтись меньшей кровью.

Мне хотелось сделать чуть лучше конкурентов (фирменная упаковка, подарки с товаром, красивые карточки товара). Чуть лучше не получилось, сделал почти так же, как конкуренты.

Думал, если сделать по качеству чуть ниже рынка, то не заведётся. Но ведь на то и придумали MVP, чтобы протестить всё на коленке, не тратя больших сумм.

Я готовился 2 месяц, чтобы сделать как надо. В итоге за эти 2 месяца тупо вылезло 100500 конкурентов и всё стало ещё сложней.

Закрыть 50 000 р. в минус было бы легче, чем 300 000. В итоге сейчас обязательно добью всю поставку. И только потом буду переходить к запуску в новых нишах.

Ошибка №3. Не разобрался в продукции

Я выбрал handmade-товар, с которым ранее не сталкивался в жизни.

Нашёл производителя, заказал у него образцы. Покрутил в руках, посмотрел, сравнил с конкурентами и вроде всё было ок.

Заказал первую партию, 100 изделий. Получил её через 2 недели, протестил в реальных условиях и оказалось, что я получил 100% брака. Изначально товар был в идеале, но после первого использования превращался в какашку.

Если бы я не провёл тестирование товара, то первая поставка ушла бы бракованной и в этой нише был бы сразу фейл.

В итоге отправил товар на доработку.

Тщательней тестируйте продукцию, если ранее не сотрудничали с поставщиком. Прям в хвост и в гриву. Как тестовые образцы, так и рандомные изделия из готовой партии.

Ошибка №4. Заказал неправильную упаковку

Это тактическая ошибка, не критичная.

Как уже выше написал, я решил сделать фирменную упаковку с логотипом. Чтобы она хоть чуть-чуть была похожа на подарочную.

Но т.к. поход в типографию, заказ штампа, вырубку коробок, нанесение логотипа – всё это было в первый раз, я обязательно налажал в одном моменте.

А конкретно – я заказал коробки без «замка». Это такой язычок, который не даёт коробке открыться. Почему-то мне показалось, что они будут и так хорошо закрываться.

Но когда получил свою партию в 500 коробок (меньше заказывать дорого), то увидел, что они остаются полуоткрытыми после сборки.

Я, конечно, коробки оборачивал в термоусадочную плёнку и при доставке до WB и доставке до покупателя они не могли бы открыться.

Но есть такая штука как возвраты. И когда покупатель возвращает товар, он уже приносит коробку, которая толком не закрывается. А это всё должно уехать обратно на склад WB и потом к новому покупателю.

И непонятно, как она вообще доедет до склада и в каком виде (в непотребном, конечно же) приедет к новому покупателю. Порча товара и негативные отзывы обеспечены.🙁

Но решил умерить свой перфекционизм (т.к. уже заказал 500 коробок) и отправить первые партии как есть, подклеивая скотчем.

Слышал, что на складе WB для возвратных товаров есть какая-то доупаковка. Но это не точно.

Ошибка №5. Выстрел себе в ногу

Заходя на WB, я думал, что у меня есть конкурентное преимущество. У меня есть сайт, с поисковым трафиком. Но это преимущество сыграло со мной злую шутку.

Я за первые 5 дней налил кучу холодного трафа на свои карточки товара. А заказов было совсем мало.

И позиции во всех рубриках и по ключевым словам отъехали в самый низ. 5 дней всё росло и на 6-ой всё оказалось на последней странице.

Я своим холодным трафом тупо убил конверсию карточки. А это, полагаю, один из важных факторов на Wildberries.

Но у меня уже есть мысли, как исправить ситуацию.

Ну, и по традиции оставлю ссылку на свой телеграм канал. Вдруг кому будет интересен мой опыт.

{ "author_name": "Андрей Фин", "author_type": "self", "tags": [], "comments": 20, "likes": 10, "favorites": 41, "is_advertisement": false, "subsite_label": "trade", "id": 235926, "is_wide": true, "is_ugc": true, "date": "Mon, 19 Apr 2021 14:58:09 +0300", "is_special": false }
0
20 комментариев
Популярные
По порядку
Написать комментарий...

Японский вентилятор

2

Комментарий удален по просьбе пользователя

Ответить
1

Это рандомные гуру, которые за определенное количество шекелей организуют безболезненный выход на маркетплейсы ) заходи на ютуб и выбирай любого.

Ответить
1

Юлия, наконец-то я обнаружил отгадку нашей переписки в другой теме на эту тему)))
Зачем писать личный вопрос в общей теме?
Тем более, как прояснилось (там) Вы - не поставщик?

Ответить

Японский вентилятор

Борис
0

Комментарий удален по просьбе пользователя

Ответить
0

Алла и Сергей, это очередные инфоцыгане, насколько я понял. Ради которых это всё и писалось.

Ответить
0

Вы всех разоблачили. Отличная работа! 👏

Ответить
1

Это что же за золотая упаковка такая с подарками за 300К?
И если это handmade, боюсь представить себестоимость продукта.
Один только подарок без упаковки 3К?

Ответить
0

-удолил-

Ответить
0

Ценник в районе 1200-1400. Себестоимость 650.

Ответить
0

Что то у меня не сходится... 
Тогда это ~460 единиц, а не 100, учитывая, что бюджет на все был 300К

Ответить
0

100 это только первая партия была. 

Ответить
0

Да... это вы погорячились. На первой партии нужно было остановиться чтобы "пощупать" интерес ЦА к продукту. Надеюсь, выстрелит. Удачи.

Ответить
–1

О чем статья? Очередная вода. Что за товар? Где ссылки на ВБ? Скрины и тд.
Такое может написать кто угодно, даже тот, кто ни разу не поставлял на ВБ, одни общие слова: не рассчитал, не подсчитал, не подумал и тд. 

В праздники статистика продаж другая. Плохо упакованный товар не доедет до покупателя. В поставке может быть брак.4
"Тщательней тестируйте продукцию, если ранее не сотрудничали с поставщиком."

Пипец, я бы постеснялся даже такие очевидности писать.

Ответить
–7

Оказывается, я был прав сильнее, чем думал, размещаясь на WB с помощью профессионала.
Спасибо, Алла, ещё раз!
На Озоне, соответственно, так же сделали, спасибо, Сергей!

Ответить
0

Можно их контакты ))?

Ответить
0

Напишите о себе мне в личку побольше, я им перешлю.

Ответить
–1

Я походу тоже скоро Алле и Сергею наберу :)

Ответить
–13

Приглашаю к нам, поставщикам Валдбериз: t.me/wb_partner

Ответить
0

Ребят привет! У меня есть остатки товара ( где то 100ед), разная одежда вязанная. По одному размеру. Стоит их отправлять на вайлдбериз? 

Ответить
Читать все 20 комментариев
Концепт: рестайлинг магазина «Красное & Белое» от «Логомашины»

Привет, это команда «Логомашины». Про странный логотип магазина «Красное & Белое» в своё время не писал только ленивый, поэтому мы решили разработать для него альтернативную айдентику.

Опыт Albato: как мы на порядок ускорили развитие No-code тренда

Привет! Меня зовут Алексей Белый, CEO проекта Albato (подробно о сервисе мы уже писали раньше). В этой статье я расскажу, как в поисках решения по автоматизации задач для нашей команды разработчиков, мы открыли возможность для быстрой автоматизации почти любого бизнеса.

Гипермаркет «Ого!»: «С помощью экспресс-доставки мы увеличили продажи на 40%»

Мы запускаем новую рубрику, где наши партнеры делятся своим опытом работы с Яндекс.Маркетом. Елена Шкирдова, руководитель отдела маркетинга сети магазинов электроники и бытовой техники «Ого!», рассказывает, как экспресс-доставка помогла интернет-магазину увеличить продажи на 40%.

Экономика ТикТок: считаем расходы и доходы популярного тиктокера

Почему тиктокеры так много зарабатывают? Как стать популярным? Сколько нужно вложить в свой проект, и сколько он может принести? Наши американские коллеги расспросили обо этом популярного тиктокера Snarky Marky, который недавно преодолел отметку в 4 млн. подписчиков.

Из Казахстана в Калифорнию, через Турцию. Как мы релоцируемся всей командой?

Где лучше начинать делать глобальный проект? Может быть сразу рвануть в Кремниевую долину, ведь там вся тусовка? Или остаться дома, пока бизнес не раскрутился? Или поехать в одну из Прибалтийских стран — там, говорят, неплохие условия для стартапов и это Европа? Я со своим проектом Farel пошел другим путем — мы решили, что идеальным выбором для…

Наша команда Асхат Омаров
Yota запускает проект Yota Гуру в постоянную работу

Yota завершила пилот проекта Yota Гуру и запускает его в постоянную работу. Yota Гуру – проект, который дает возможность опытным клиентам мобильного оператора получать вознаграждение за консультации по продуктам мобильного оператора.

«Газпромбанк» стал партнером новой российской экосистемы

Компания «Сеть партнерств» предложит клиентам подписку «Огонь», в которой собраны специальные предложения от компаний АСНА, IVI, «Ситилинк», а также компаний группы «Севергрупп» и группы «Газпром».

«Здесь нет бандитизма, государство не отнимет у тебя бизнес» — сооснователь Евросети Тимур Артемьев

Начать бизнес проще, если товар стоит дорого. Если хочешь продавать Rolls-Royce, начни хотя бы мыть эти дорогие автомобили, уверен один из создателей сети легендарных салонов сотовой связи «Евросеть» Тимур Артемьев. Сейчас он живет в Лондоне, инвестирует в проекты косметической, фармацевтической и диагностической индустрий, поддерживает…

«2ГИС» выпустил SDK для интеграции своих карт в мобильные приложения Статьи редакции

Первым данные «2ГИС» добавил «Сбер» в свои приложения на iOS.

Performance SEO: что это и что в него входит

Может показаться, что это очередная красивая трактовка, но в поисковом продвижении отличить performance SEO от обычного очень легко. Простой пример. Самые распространенные схемы оплаты услуг SEO-агентств:

  • абонентская плата;
  • оплата за позиции;
  • оплата за трафик.
Как элитный отель запустил доставку с помощью агрегатора такси

Пандемия коронавируса подстегнула многие компании к переменам. Как правило, это уход в онлайн или запуск новых направлений бизнеса. Исторический пятизвездочный отель «Метрополь» оказался пионером трансформации в гостиничной отрасли. В разгар пандемии коронавируса он начал продавать блюда из собственного ресторана через интернет-магазин и…

null