{"id":4111,"title":"\u041a\u043e\u043d\u043a\u0443\u0440\u0441: 1 \u043c\u043b\u043d \u0440\u0443\u0431\u043b\u0435\u0439 \u0440\u0430\u0437\u0440\u0430\u0431\u043e\u0442\u0447\u0438\u043a\u0430\u043c \u043f\u0440\u0438\u043b\u043e\u0436\u0435\u043d\u0438\u0439","url":"\/redirect?component=advertising&id=4111&url=https:\/\/vc.ru\/promo\/257455-konkurs-dlya-razrabotchikov-s-prizovym-fondom-v-1-mln-rubley&hash=09fdce1da8605e1f5eb2b2aacbabb68d2796e6e436b92ac6cf8255b39ccae26a","isPaidAndBannersEnabled":false}

Магазины-склады с дешёвыми продуктами: что известно о «таинственной» сети «Светофор» с выручкой почти 200 млрд рублей Статьи редакции

Её основатели вдохновились успехом Walmart и открыли сеть магазинов с минимальным оформлением. В 2021 году они попали в список Forbes, но о них никто ничего не знает.

Сеть продуктовых «Светофор» насчитывает 1700 магазинов в России и работает в других странах, в том числе в странах Европы. Однако компания не такая публичная, как X5 Retail Group или «Магнит», поэтому о ней почти ничего неизвестно.

В 2021 году название «Светофор» дважды прогремело в новостях:

  • 13 апреля аналитики Infoline поставили «Светофор» на седьмое место в списке крупнейших в России сетей товаров повседневного спроса. Ритейлер стал самой быстрорастущей сетью с выручкой 189 млрд рублей в 2020 году (рост за год на 39%).
  • 22 апреля Forbes впервые включил основных владельцев в рейтинг 200 богатейших бизнесменов России. Валентина Шнайдер, мать основателей «Светофора» и совладелица в части юрлиц компании, заняла 182 место. Журнал оценил её состояние в $650 млн.

«Светофор» развивают предприниматели из Красноярска, которых когда-то вдохновил успех дискаунтера Walmart.

За 11 лет работы они не делали никаких публичных заявлений и не давали интервью, пока в их бизнесе разбирались деловые издания — Forbes в 2017 и The Bell в 2021 году.

На основе материала The Bell и других открытых источников собрали главное о том, что известно про «Светофор» и его подход к работе с магазинами и поставщиками.

Магазин «Светофор» в городе Кумертау YouTube-канал ТРК «АРИС»

Что известно об основателях «Светофора» и как росла сеть

Первый магазин «Светофор» открыли братья Сергей и Андрей Шнайдеры в Красноярске в 2009 году.

Опыт в торговле у них уже был — семья владела сетью пивных магазинов «Напильник», которую в 2015 году обанкротил «Сбербанк».

Шнайдеры — непубличные люди и не общаются не только с журналистами, но и с потенциальными партнёрами.

Когда впервые с ними столкнулся, немножко охренел от того, какие они таинственные. Мне понравился концепт, я передал через общих знакомых, что хотел бы встретиться. Никто даже не перезвонил! У нас в ритейле так не принято. Все друг с другом общаются.

один из бывших руководителей нескольких торговых сетей
в разговоре с The Bell

Для открытия первых двух магазинов в Красноярске и Ачинске Шнайдеры взяли кредит на 200 млн рублей в «Сбербанке». Старшего брата, Сергея Шнайдера, вдохновила концепция Walmart, и он решил её повторить в России.

Walmart, Aldi и Lidl — иконы для всех нас. Сейчас они гораздо более user friendly, чем «Светофор», но если заглянуть в прошлое, общие черты найдутся.

Помню, в 1998 году послал сотрудника с видеокамерой на разведку в Aldi. Скромный ассортимент, до 900 позиций. Никаких стеллажей — всё на паллетах.

Но парни [из «Светофора»] пошли дальше. У них не просто паллеты — у них паллеты в несколько ярусов. Машины приезжают загруженными под завязку, хранение ничего не стоит. Максимальный бенефит!

топ-менеджер одной из крупнейших российских торговых сетей
в разговоре с The Bell

До 2013 года сеть развивалась только в Сибири: 80 магазинов «Светофор» покрывали Красноярский и Алтайский края, Читу, республику Хакасию, Томскую, Омскую, Кемеровскую, Новосибирскую и Иркутскую области.

  • 2014 год — сеть выросла до 175 магазинов и вышла в новые регионы: Тюменскую, Свердловскую и Челябинскую область, Приморский край, Ханты-Мансийский автономный округ и республику Башкортостан.
  • 2015 год — «Светофор» вырос в три раза, до 550 магазинов.
  • 2017 год — компания запустила гипермаркеты под вывеской «Маяк». Магазины «Светофор» открываются в Казахстане и Беларуси.
  • 2018 год — сеть достигла 1000 магазинов.
  • 2018 год — сеть вышла в Европу под брендом Mere, первый магазин открылся в Румынии.
  • 2019 год — открылся первый Mere в Германии, магазин стал конкурентом местных сетей Aldi и Lidl.

  • 2020 год — магазины Mere открываются в Литве, Польше, Украине.
  • 2021 год — сеть насчитывает более 2200 торговых точек в России, СНГ, Европе и Китае. Открыт первый магазин в Сербии.

В планах компании в ближайшее время запуститься в Испании, Франции, Греции и Великобритании.

Репортаж немецкого издания Bild из магазина Mere в Лейпциге

Почему в «Светофоре» всё дёшево и как устроены его магазины

Главная особенность сети — продукты дешевле, чем в магазинах других сетей. Разница может быть в полтора или даже в два раза, пишет The Bell.

Руководитель одной из торговых сетей в разговоре с изданием предположил, что основатели с самого начала хотели сделать магазины для россиян, которые живут крайне бедно.

Сам «Светофор» заявляет, что его аудитория — это семейные люди со средним доходом или ниже среднего, которые планируют свои покупки и посещают магазин один-два раза в неделю. Также ритейлер обещает покупателям цены на 20% ниже, чем у других.

В «Светофоре» продаются в основном товары длительного хранения — консервация, замороженные продукты и товары не требующие специальных условий хранения. Магазины закупаются как через логистику «Светофора», так и самостоятельно. Из-за этого ассортимент в них сильно отличается.

Скоропортящиеся продукты, например, хлебобулочные изделия и торты, в магазинах не продаются. Судя по комментариям покупателей, ритейлер недавно отказался от поставок замороженного мяса в некоторых городах.

Предлагать низкие цены «Светофору» позволяет жёсткая экономия практически на всём:

  • Ритейлер закупает товары напрямую у производителей.
  • Ассортимент магазинов — не более 2000 наименований.
  • В магазинах нет мерчандайзеров и работников торгового зала. Всего на точку площадью 1000 м² приходится 10 сотрудников, рассказал The Bell Александр Митрохин, директор по развитию «Светофора» в Санкт-Петербурге.
  • Компания арендует помещения на городских окраинах и в промзонах.

Внутри торговые точки средней площадью 1000 м² похожи склады, а не на магазины: все товары выставлены на паллетах — деревянных подставках для грузов. В «Светофоре» это называют «аскетичным оформлением торгового зала».

Это не магазины, а именно склады. В этом отличие «Светофора» от «Доброцена» и других дискаунтеров, с которыми его сравнивают.

Они не понимают, что такое магазин, но очень хорошо понимают, что такое эффективный склад: высотное хранение, весь товар приходит полными паллетами.

топ-менеджер одной из торговых сетей
в разговоре с The Bell

Компания открывает магазины в городах и поселениях, где живёт не меньше 15 тысяч человек. Расстояние между двумя торговыми точками должно быть больше пяти километров.

«Светофоры» и «Маяки» редко открываются в густонаселённых районах, покупатели добираются до магазинов на общественном или личном транспорте. Поэтому сеть требует от арендодателей организовать для посетителей парковку на 30-40 автомобилей.

С улицы магазины привлекают «броским внешним оформлением» — большой красной вывеской с названием сети Сайт магазина «Светофор»

В агентстве коммерческой недвижимости RentQuick рассказали The Bell, что искали «Светофору» помещение в Московской области с арендной ставкой до 300 рублей за 1 м².

По данным RentQuick, в 15 км от МКАД 1 м² коммерческой недвижимости стоит от 800 до 1500 рублей без учёта коммунальных платежей, содержания здания и уборки. А «Светофор» хотел, чтобы за 300 рублей было всё включено.

В обмен компания предлагает арендодателям до 2% от оборота магазина сверх арендной платы, рассказали The Bell два источника на рынке.

У «Светофора» сложная структура с множеством юрлиц, но основным владельцем остаётся семья Шнайдеров

Примерно 1,7 тысячи «Светофоров» и «Маяков» оформлены на сотню ООО в разных регионах, пишет The Bell. Братья Шнайдеры остаются основными владельцами компании.

Кроме них есть миноритарные акционеры — родственники Шнайдеров, а также старые соратники и несколько ключевых менеджеров. Так, их мать — Валентина Шнайдер в 2017 году имела долю более чем в 50 юрлицах сети.

У сети децентрализованная структура: после открытия десятка магазинов в регионе регистрируется юрлицо, в котором руководитель получает миноритарную долю.

Юрлица называются примерно одинаково — «Торгсервис» и номер региона, в котором оно работает. Например, торговые точки Алтайского края объединяет юрлицо «Торгсервис 22». «Маяки» открываются по такой же схеме под юрлицами «Восторг».

За операционное управление отвечает Андрей Шнайдер, а за стратегию — Сергей. Но при этом они соревнуются, собирают команды менеджеров в разных регионах и сравнивают результаты, говорят собеседники The Bell.

Выручка новой точки в большом городе должна быть около 10 млн рублей в месяц, узнал The Bell у одного из менеджеров «Светофора». Нормальная выручка — 30 млн, желательная — 50 млн рублей в месяц.

Финансовые показатели некоторых юрлиц «Светофора» за 2020 год (данные из системы «Контур.Фокус»):

  • «Торгсервис 324» в Красноярске сделал 1,98 млрд рублей выручки и 25,35 млн рублей прибыли.

  • «Торгсервис 27» в Хабаровске получил 9 млрд рублей выручки и 122,19 млн рублей прибыли.

  • «Торгсервис 75» в Чите заработал 7,18 млрд рублей выручки и 263,43 млн рублей прибыли.

Крупный бизнес может искусственно дробиться на малые предприятия, чтобы пользоваться налоговыми льготами, отметила юрист налоговой практики консалтинговой компании Crowe CRS Евгения Заинчуковская.

Например, вместо НДС, налога на прибыль и имущество платить единый налог с более низкой ставкой — 6% или 15%.

Если будет установлено, что основная цель деления бизнеса — экономия на налогах, действия налогоплательщика могут быть квалифицированы как злоупотребление. Это чревато серьезными налоговыми доначислениями и привлечением к публично-правовой ответственности.

Евгения Заинчуковская

Как «Светофор» работает с поставщиками

«Светофор» отдаёт предпочтение российским производителям и закупает у них товары без посредников.

Поставщик, который желает работать с сетью, должен выполнить несколько требований.

  • Продать товар на 20-30% дешевле, чем другим сетям. Для известных брендов эта разница должна быть не менее 50%. «Этого можно достичь за счёт экономии на упаковке — нам не нужны яркие и броские "обёртки"», — поясняет ритейлер.
  • Обеспечить доставку своей продукции по всем торговым точкам в пределах как минимум одного региона.
  • Правильно оформить импортные товары на таможне.

Кроме того, поставщик должен вернуть ритейлеру деньги за продукцию, которую он не смог продать.

Для части продуктов это требование запрещено по закону, а для остальных товаров — так делают все ритейлеры, рассказал vc.ru основатель и аналитик агентства Infoline Иван Федяков. Иногда возврат оформляется по договору обратного выкупа.

В марте 2021 года Минпромторг внёс в правительство законопроект о регулировании работы оптовых и розничных продовольственных рынков, чтобы избавить производителей от избыточных требований ритейлеров. Из-за них они не могут попасть на полки крупных сетей, заявил заместитель министра промышленности и торговли России Виктор Евтухов.

После внесения законопроекта крупные FMCG-сети перестали ужесточать свои требования, считает Федяков.

Поставщики «Светофора» жаловались на тематических форумах в 2017 и 2019 году, что при жёстких требованиях сеть нарушает свои обязательства:

  • Задерживает выплаты по поставкам на месяцы.
  • Запрашивает большие объёмы продукции, не может её реализовать и возвращает обратно.
  • Не принимает поставку товаров в срок, чтобы обвинить поставщика в нарушении договора и потребовать скидку в качестве компенсации.

Компнаия «Витал», которая называет себя официальным логистом сети «Светофор», настаивает на том, что все партнёры работают на одних условиях.

«Любые обещания привилегий не могут быть предоставлены и являются обманом. Если кто-то из сотрудников требует от Вас вознаграждение за рассмотрение заявки, особые условия, или другие привилегии, сообщите об этом по адресу sb@svetofore.ru», — указано на сайте «Витала».

Кроме требований «Cветофор» даёт поставщикам некоторые преимущества: в сети отсутствует «плата за вход» и ретро-бонусы, как у других федеральных игроков.

Кто пытается конкурировать со «Светофором»

Одно из главных преимуществ сети в том, что у неё нет прямых конкурентов, отмечает The Bell. По ценам к «Светофору» близки сети Fix Price и «Доброцен».

Формат жёстких дискаунтеров в России формируется с середины 2010-х. К 2020 году на рынок вышли крупнейшие торговые сети — X5 Retail Group и «Магнит».

  • В 2015 году сеть «О'кей» открыла дискаунтеры под брендом «Да!».
  • В 2016 году на рынок вышел уральский дискаунтер «Доброцен».
  • В 2020 году жёсткие дискаунтеры «Чижик» открыла X5 Retail Group, вслед за ней «Магнит» начал тестировать магазины «Моя цена». Они вышли на рынок на фоне падения реальных доходов россиян.
  • В январе 2021 года тестовые дискаунтеры «365+» запустила «Лента».

Федеральные сети станут угрозой для «Светофора», потому что у него нет собственных торговых марок, в отличие от «Чижика», «Моей цены» и «365+», рассказал The Bell Иван Федяков.

В будущем конкуренция будет строиться именно вокруг СТМ, а не вокруг самой низкой цены на условный батончик Snickers.

Мы это видим по европейскому опыту, где Aldi и Lidl в свое время просто убили конкурентов, когда пришли на рынок и сказали: «Нам не важно, какие у вас цены. Мы просто будем заказывать и производить доступные товары, будем продавать с комфортной для нас маржой».

Это существенно изменило рынок, а цены на СТМ и некоторые аналогичные товары национальных брендов — какие-нибудь бритвенные станки, например, — стали отличаться в разы.

В нашем случае это горизонт пяти лет. Успеет ли «Светофор» за это время вырасти до размера, который позволит ему заняться СТМ? Может быть.

Иван Федяков
{ "author_name": "Виктория Степанова", "author_type": "editor", "tags": ["\u0441\u0432\u0435\u0442\u043e\u0444\u043e\u0440","\u0440\u0438\u0442\u0435\u0439\u043b","\u0434\u0438\u0441\u043a\u0430\u0443\u043d\u0442\u0435\u0440\u044b","fmcg"], "comments": 542, "likes": 193, "favorites": 210, "is_advertisement": false, "subsite_label": "trade", "id": 236537, "is_wide": true, "is_ugc": false, "date": "Thu, 22 Apr 2021 15:03:45 +0300", "is_special": false }
0
542 комментария
Популярные
По порядку
Написать комментарий...
133

Был в этом магазине недавно. Ощущение бедности висит в воздухе. Кто хочет почувствовать бедность на вкус - вам сюда. 

Ответить
119

Потому что не тратятся на маркетинг. Все эти ощущения это именно что ощущения. Вбухай они свои миллионы в маркетинг и у вас сразу появятся ощущения "магазин не для таких как все", "магазин от производителей", "склад продуктовых запасов"

Ответить
69

Нифига. Там именно некачественная пища, кроме каш всяких 

Ответить
0

Нормальные продукты ,надо знать что окупаешь.....

Ответить
9

Спецом приехал посмотрел ассортимент,  одна отрава

Ответить
4

-а прошки стиральные тоже не "вкусные"? в других магазинах "вкуснее"?....

Ответить
8

Володя,  долго думал, остроумно сострил, думаешь. Многие такого же мнения.... Еда там сплошная химия замешанная на пальме. Ну вы  видимо любитель .  Здоровья вам не болеть .....)))))

Ответить
2

-а че есть магазины где молочка натуральная? лично я молоко и сметану покупаю прямо с дома у людей которые держат коров. 

Ответить
0

эти тоже баламутят, деньга это в наше время как господь бог, ей все поклоняются

Ответить
5

ну так и ходи в дорогие магазины - можно подумать там не химия!! теши себя иллюзией

Ответить
3

У меня свой дом, свое хозяйство, пашу, зато все натуральное и  себя не тешу иллюзиями, знаю что везде одно г...., продают,  и пожалуйста на вы .... 

Ответить
3

-я к тому ответил что например не продукты а стиральные порошки. чем стиральный порошок лучше который в 2 раза дороже лежит в "крутом" магазине и точно такой в светофоре и на много дешевле?

Ответить
0

тем что то порошок, а в светофоре мел с какашками

Ответить
0

если люди с богом на ты (вспомним свое к нему обращение) то почему межэду собой на вы.а

Ответить
0

Ну вы даете. Там не то, что химия там просто гамно. все просрочено и перепаковано есть не возможно половина продуктов на помойку сразу. а химия огонь разбавленные гели и кондиционеры. Вместо масла спред, сметана  из порошка. Минералка и то гавно полное. там 2 % нормального товара. У меня знакомый так же кричал что отличный магазин купил антифриз в авто который кипит при 70 градусах попал не капиталку двигателя.   

Ответить
0

Пальма она сейчас везде, что в дешевом что в дорогом, коров нет, а молока пруд руди и цена как буд-то прям из америки везли утреннюю дойку на самолете

Ответить
0

Пальмовое масло - это не химия. Прсото оно плохо усваивается, но пальмовое масло, потребляемое в умеренных количествах, не представляет никакой опасности для здоровья человека и не ведёт к развитию сердечно-сосудистых заболеваний.

Ответить
0

Порошки не качественные,как и продукты

Ответить
4

Не знаю как порошки но после кондиционера для белья запах был такой что сдохнуть можно

Ответить
1

Балованные Вы однако

Ответить
5

Что посоветуете там покупать? 
Как-то друг рассказал, что появился такой магазин и он там покупал мармеладки (медвежата, червячки, змейки и тп) 1кг по цене пары 50грамовых пачек.

И спустя какое-то время ехали с МЕГИ увидели, что по пути открылся такой вот Светафор и решили заехать. Магазин достаточно странный. Прошлись, купили зелёную стручковую фасоль замороженную, кетчуп Mr.Ricco, чай Curtis который, большую упаковку Marshmallow и что-то похожее на ChocoPie. 

В последствии оказалось, что фасоль очень плохого качества в самой фасоли одни дырки, что это? Явно не качественный продукт. 
Кетчуп вроде был нормальным, но этикетка на нём была наклеена криво, что наталкивало на мысли о каком-то кустарном производстве. 
Упаковка чая была без индивидуальных пакетиков, что для чая Curtis так же странно. 
Marshmallow были нормальные, а печенье похожее на ChocoPie имело странный запах. 

В итоге из всего купленного только Marshmallow и чай использовали, но больше я туда не возвращался. 

Ответить
4

Вот где Роспотреб должен поработать. Поле не паханное. Очень похоже на вторичную переработку просрочки.

Ответить
0

дырки в фасоли - это червяки в ней заводятся , проедают . Посетила  данный магазин один раз , из приобретённых продуктов , консервацию и колбасу не то что мы , даже неизбалованные собаки есть не стали , всё на выброс . Ассоциация с помойкой .

Ответить
–55

Какой маркетинг? Мне неприятно ходить по жестяному полу между стеллажами из всратого картона. Хотя если ты нищук и для твоего статуса это ок, то можешь продолжать покупать там пидорпшье хрючего

Ответить
81

Какой богатый словарный запас. Сразу видно, человек миллиард долларов в секунду зарабатывает

Ответить
10

в наносекунду же

Ответить
8

По его нику понятно,"Anon"...сразу вспоминаю юмористический рассказ,о старом деде Анане 😂.У этого представителя журнала 🤔😆 Forbs,хочется спросить,а что вы вообще делали в сфетафоре,искали И.Маска или Б.Гейца,а может Ротенберга,с Абрамовичем....😂🤣😂

Ответить
2

Россия - страна нищебродов-понторезов ) Причём понторезов не cтолько по состоянию кошелька, сколько по состоянию души.

Ответить
0

Да нет, это от "Анонимус", т.е. посетитель анонимных имиджборд, характерный сленг оттуда же. 

Ответить
0

таких хочется спросить: Цыпа! ты гамно клюёшь???

Ответить
12

"для твоего Статуса", а какие бывают "статусы", не подскажешь?

Ответить
15

например статусы ВК
"Я особенная" ну и вот это вот все

Ответить
0

Полностью согласен, как свиньям отгружают и все рады говнохаляве.

Ответить
12

Нет, я не поклонница  "Светофора", я там была 2 раза, один раз купила кашпо, второй раз ничего, только хочу сказать, что в красиво оформленном магазине продается именно эта  говнохалява, и отгружают ее также как свиньям, только там вы не видите. Поэтому вы думаете в красиво украшенном маркетингом магазине, вы покупаете не говнохаляву, но по уже тройной цене.

Ответить
1

Вы походу ни когда не были в Азбуке Вкуса.

Ответить
23

Будучи проездом в Москве заглянул я в Азбуку Вкуса что была под отелем, в поисках чего нибудь вкусненького на вечер. И знаете, в большинстве своём я не увидел там ничего такого, что оправдало бы такую высокую маржу. Нет, там были довольно экзотические для обычных маркетов товары, но в остальном это обычный продуктовый магазин. 
Овощи там свежие, это да, но отсутствие испорченных продуктов ожидаешь от любого супермаркета. Я не знаю кто их поставщики, возможно тут я не прав, но такую наценку оправданно было бы видеть на чистых фермерских продуктах, а не просто свежих помидорах/яблоках.
Сразу предупрежу ваш комментарий - с достатком у меня все норм. И говно тоже не имею привычки жрать. Однако видеть как люди понтуются супермаркетом где покупают продукты, где то за гранью моего понимания. Не уверен что греча из АВ вкуснее чем греча из Пятёрочки, при условии что марки одинаковые. Сервис это прекрасно (меня в овощном отделе спросили чем могут помочь, лол) , но не когда он отжирает солидную часть чека, учитывая это не кафе/ресторан, а продуктовый, едрить, магазин. Мнение что илита закупается в илитном магазине, а удел быдла ходить в Пятёрочки или Магниты, на мой взгляд, сказано таким же быдлом, просто другого сорта и слегка при понтах, но при этом расслоение общества, как и классовая ненависть налицо, со всеми вытекающими.

Ответить
1

Согласен, что это продуктовый магазин, просто я знаю что в нем я могу купить свежую продукцию, к примеру... когда я покупал салат то прежде чем мне его взвесили, посмотрели дату... он типа был просрочен согласно рекомендованной дате (а годен он сутки) на 15 мин и его при мне выкинули и  достали свежий. Там много натуральных продуктов в плане тех же конфет и мармелада, своего ребенка я не буду кормить химией, по этому покупаю там из натуральных ингредиентов... да стоят они типа космос, но таких фирм не будет в обычных магазинах. Торты это сказка, мне не жалко за кг торта отдать 2 тыс, потому что там точно нет пальмы и прочих Е, и они каждый день свежие и тд...
P.S. а я не понимаю тех, кто понимает что жрет гамно, но бьет себя в грудь что везде такие же продукты, тем самом внушая себе, что он экономный... бред.

Ответить
12

Аркадий, смешно читать. Я бывший сотрудник "Азбуки вкуса".Соглашусь только про торты. В кулинарии утром вчерашние салаты и готовые блюда перекладывают в свежую посуду и заново маркируют.  Дорогие мясокопчености ночью перефасовывают. Фрукты и овощи никогда не вывозят в зал в таре, чтобы покупатели не видели, что поставщики те же, что и в "Пятерочке". Блажен кто верует.

Ответить
0

Абсолютно согласен. Моя жена проработала в Азбуке вкуса несколько лет. Рассказывала, как там перефасовывают сыры и натирают липкую колбасу подсолнечным маслом. 

Ответить
0

У меня бывшая девушка работала в азбуке... я ей больше поверю чем какому то ноунейму... одаренный)))

Ответить
5

Бывшей никогда нельзя верить)

Ответить
0

На тот момент она была нынешняя)))

Ответить
5

Наивный....

Ответить
0

Одаренная...

Ответить
0

сноб...

Ответить
0

Спасибо за комплимент)))

Ответить
0

;-) теперь стало ясно почему на "наивный" - ответ "одаренная"....."сноб" - какбЭ сомнительный комплимент....освежите гуглом....

Ответить
0

а на химию ты тоже проверяешь или жрешь не глядя?

Ответить
1

Конечно. и жрете только вы сударь, как свинья)))

Ответить
0

лох не мамонт, лох не вымрет)) остались ещё люди, готовые купить товар той же партии, но в другом месте втридорога...
На вашем месте я бы воспользовался правом потребителя обратиться к администратору магазина, чтобы он показал накладную на интересующий товар. Возможно, 5ка и АВ закупаются в одном и том же складе

Ответить
0

не пиликай, чудо

Ответить
1

пальма  и гмо практически везде.кормишь корову комбикормом -все семена  гмо. силос- вся кукуруза  в  мире -гмо.(чужой ген -против гниения ,болезней)80проц.помидор -гмо .60 проц картошки -гмо.как то так.

Ответить
1

абсолютно согласна, рекомендую для интереса внимательно посмотреть на производителя и адрес определенного продукта , в дорогом магазине ,затем  найти его в дешевом, и вас очень это удивит, а для более любопытных ,купить его там и там, поверьте, отличий нет, если конечно продукт не просрочен. но это зависит уже от махинаций администрации определенного магазина, но не от марки производителя или бренда магазина

Ответить
1

На Крестовском острове в Питере из супермаркетов только азбука. Так вот,  какой-то особенной еды там нет: кулинария неплоха и хороший выбор оливок.  А все крупы, овощи, мясо, рыба такие как в перекрёстке. Ну ещё всякие сладкие приколюхи есть типа бельгийских конфет, которые не встретишь в обычном магазине. 
А если уж очень хочется свежих овощей - их можно купить во Фруктовой лавке.
Хороший магазин - это прежде всего чистота, простор и сервис. И неважно это Дикси или Глобус Гурмэ.

Ответить
0

>Не уверен что греча из АВ вкуснее чем греча из Пятёрочки, при условии что марки одинаковые

Конечно, не вкуснее, но в пятёрке мне нужно тратить время на размышления "а эта марка норм или не?", опытным путем отделять нормальные,  помнить их потом, в то время как в азбуке я (если хочу) выбираю из нескольких заведомо хороших, или вообще беру марку "просто азбука", и не беспокоюсь о качестве и вкусе. Не хочется заниматься анализом "а не наебут ли?")
Плюс всякие экзотические продукты, конечно - далеко не всегда беру их, но нравится иметь возможность пробовать новое, когда хочется. 
Не считаю себя элитой из-за того, где покупаю еду, считаю, что это просто достойный уровень сервиса (в том числе и отбора поставщиков), которого достойны все.

Ответить
0

Замечательно написал, просто класс!!! Слова не мальчика, но мужа!!!

Ответить
0

растение -гречиха. ее  семена -гречка.

Ответить
1

В Азбуке покупателей мало, поэтому там всё лежит и гниёт по бешеным ценам)))

Ответить

Комментарий удален

Комментарий удален

Комментарий удален

Комментарий удален

Комментарий удален

0

я был на даниловском рынке надысь.
огурцы по 600р размером 30 см с незавядшими цветочками - такое даже свиньям давать не будут - ветконтроль не пройдут

Ответить

Комментарий удален

1

хахахахахахахахахахахахха)))

Ответить
0

Отлично сказано!

Ответить
6

Не бось акциии и просрочки ищешь в(хороших маркетах) ,а в светофоре нормально всё,не быкуйте народ.Не нравится не обсуждайте и не обсирайте светофор.не  все же такие дураки богатые как вы(просрочку жрёте )зато в ленте.).........

Ответить
–1

Лучше просрочка в Ленте (в пределах разумного), чем качественный 2 сорт

Ответить

Комментарий удален

Комментарий удален

1

ну и ходи в азбуку вкуса там не для нищуков как я а для тебя ГОСПОДИН

Ответить
0

козел

Ответить
0

Так идите во "ВкусВилл",вот там те же продукты ,что рядом в "Пятерочке" и "Магните",но с ценами в 2-3 раза выше.Якобы они "Эко" и "СуперПупер".А отличие лишь в упаковке.Для примера,курица в "Магните"-130 р/кг,а во "ВкусВилл" эта же курица,того же производителя,но с наклейкой "Эко",стоит уже 300р/кг.

Ответить
–1

Нищуки задизлайкали, лол. Ещё наверно мечтаете стать богатыми)

Ответить
12

а вы там были хоть раз? Это даже магазином сложно назвать - склад с товарами сомнительного качества. Даже брендовые товары и те какие-то мутные, странные по качеству. Магазин настолько убог и мрачен, что возвращаться туда не хочется совсем

Ответить
6

опыт моего посещения сего царства экономии - раздолбанная входная дверь, не раздвижная. Если ты выходишь с тележкой, то одной рукой держишь дверь, другой пытаешься попасть тележкой в неё. Сам магазин - просто склад особо не причёсанный, хоть под какой-то нормальный вид. Большее количество маргинализированного контингента, чем это в обычных пятерочке, магните. Вещи в принципе норм, продукты и хоз товары - какая-то паленка в основном 

Ответить
–11

Как бабы обсуждаете.Мужскими делами занимайтесь ,а не помагазинам шляйтесь как домохозяйки сельские....

Ответить
3

эм, что? Когда это поход в магазин стал уделом одного из полов? Если вам достаточно, чтобы магазин выглядел, как грязный мрачный хлев-склад, в котором вы сами должны выполнять работу кладовщика, то ради Бога

Ответить
–4

Ну...бога то хоть не трогай...Не к месту совсем...

Ответить
0

"По магазинам шляются" как раз городские, в деревнях нет такого кол-ва магазинов, чтобы по ним "шляться" можно было. 

Ответить
0

они уже обогнали магнит, где по заказу тандер делали спецверсию кетчупов без томатной пасты?

Ответить
0

У вас просто период адаптации не закончился. Вливайтесь по-немногу в новую нормальность... 

Ответить
1

Нет. Можно было бы сказать, что там цена соответствует качеству, но это не так. Там еще нужно выбрать товары с ценой, соответствующей качеству. 80% товаров там, это качество еще ниже цены, и это правда) Те, кто говорит, что хозтовары там типа те же, что и в других сетях, только дешевле. Нифига. Купил две пластиковые табуретки, сломались через пару мес. Купил прикольные да, стеклянные чашки, дешевые. Из 6 штук, две уже лопнули. Просто от мытья в горячей воде, даже не от кипятка)  Купил щетки на машину, да дешево, даже смотрятся хорошо, но свистят))
Про продукты, то же самое. Нужно выбирать, чтоб вообще можно было есть. Большинство просто отвратного качества. Кое-что можно по бедности, и из экономии, употреблять. 

Ответить
85

Это сегодня там ощущение бедности висит в воздухе, а завтра - премиальностью пахнёт, правительство уже работает над этим.

Ответить
1

шо да то да!

Ответить
0

не знаю как где а на Сходне даже туалета нет Моск обл Химкинский район г Сходня

Ответить
27

В питере есть знаменитый универсам "народный" - с той же атмосферой и не только внутри, но и вокруг магазина. Была поговорка про постоянную акцию овощного отдела универсама - "доступное гнильё".

Ответить
12

Не соглашусь. Был и в Светофоре и в Народном (кстати их уже 2 в Питере). Атмосфера разная:
В Народном - суета, толкотня и очереди к прилавкам даже в рабочее время, так как основная аудитория - пенсионеры и лица с крайне низким достатком. Они едут со всех концов города чаще общественным транспортом.
В Светофоре, как и отмечено в статье, с тележками неторопясь ходят пары, обсуждая, что взять, а что нет, изучая цены и сам товар. В Светофор приезжают чаще на авто,  чтобы закупить что-либо впрок. 
А ощущение бедности в воздухе висит и там и там.

Ответить
5

Ну и ассортимент разный совсем.
Все таки в народном полно и мяса и овощей-фруктов...

Светофор именно в продуктовом плане ( а не хозбыта и химии) это царство пальмы и сои.
Но вот кошачьи пеллеты там отличные ....

Из ультрабюджета периодически смотрю на семишагов.

Ответить
1

А еще в "Народном" наблюдал сценку, как отобранные кем-нибудь овощи воруют из чужой  в свою тележку,чтобы сэкономить,время и труд по отбору продукта получше.

Ответить
28

Тонкий аромат бедности с нотками нищеты.

Ответить

Трагический файл

Небольш…
9

30-ти летняя выдержка

Ответить
1

ешо пару лет путинской экономики и помойка будет супермагом,а в светофор как в музей...

Ответить
0

Однако, точно сказал, хотя и печально.

Ответить
0

И тут Путин виноват. Ребяты, изучите матчасть. Экономика не Путинская, а оккупационная, завязанная на долларе. Такая бодяга у нас с 91 года. Спасибо Горби, за сдачу страны западу, и Боре, за продажу всего народного хозяйства. За 10 лет страну провернули в фарш и высрали. Олигархи правят страной с 90-х годов, а виноват Путин. 20 лет он разгребает наследство Горбача и Алкакша, и ещё столько же будет, если народ башку наконец не включит.

Ответить
18

Случайно увидели и зашли? Они вот уже сколько работают, а я вообще первый раз слышу.

Ответить
24

Написано же - Красноярск. По Сибири их полно. Ощущение, будто в шиномонтаж заходишь, макароны в двухсотлитровых баках россыпью лежат. 

Ответить
0

Ну так вкусвилл ждёт тебя!!!!

Ответить
0

И правда, вот я мразь, макарошки горстями отказываюсь покупать.

Ответить
0

у нас был один Светофор, закрылся года 3-4 назад.

Ответить
0

А у нас спалили. Вероятно, конкуренты. 

Ответить
15

Это не бедность, это нищеебство и свинство.
Когда кругом одна грязь и воняет ебаным гавеищем
Но о бизнес модель не плохая

Ответить
3

Ну там не воняет - так как вонять банально нечему.
А так - не все имеют хороший доход

Ответить
2

Ну, часто, по своему опыту, это вещи сопутствующие. 

Ответить
18

Вы не могли бы выслать воздух в банке 0.5 авито-доставкой? Я хочу сравнить с запахом в своей квартире.

Ответить
0

прошу указать, каким образом будет соблюдаться чистота эксперимента? 

Ответить
12

Бедность в виде мороженного Сникерс, по 35 рублей за 50 грамм, производства Франции, мне вполне по вкусу.

Ответить
9

Не бедности а экономии. Что в целом лишь по самолюбию может ударить. Есть у нас в Челябинске магазин, Теорема, все ровно тоже самое что и в других сетях, только полки красивые, кристально чисто и пакеты собирают на кассе тебе. Но ценник на все +20% минимум. Закупаются там именно те кому ходить в другие сети западло, потому что там же простой народ и не так красиво выставлен товар. У нас уже даже слово понторез стало заменяться на "типичный клиенты Теоремы". Я не осуждаю ни в коем случае этих людей, можешь себе позволить, пожалуйста, всегда приятно когда с тобой здороваются и улыбвают при обслуживании, а не как говна поевши на тебя смотрят.

Ответить
1

Согласна про Теорему . Да у них есть что-то чего не найдешь в пятерке или спаре . Особенно рыбный отдел хороший и икра вкусная и свежая всегда . А на остальное смысла нет времени тратить.В бытовуху идешь и всё тоже , что и в фикс прайсе , один бренд только цена дабл )) 

Ответить
0

Да, раньше я туда за фруктами гонял, захотелось манго, поехал и купил. А сейчас в Ашан заехал и по ценнику приятней купил.

Ответить
0

если расходы на продукты и химию у тебя 10% доходов, то +2% роли не сыграет, и позволят избавиться от отрицательных эмоций. это как ездить на такси вместо ОТ - те же пару процентов от доходов в месяц, зато не надо несколько часов толкаться

Ответить
1

не сильно мне ударит по карману покупки в этом магазине, я просто не понимаю почему я арахисовую пасту могу в одном месте купить за 180, а в Теореме за 240, почему молоко за 54, а там оно 66... в условном Спаре тоже улыбаются, но наценка от той же пятерки там не такая жирная. Короче я тупо жадина ((:

Ответить
3

ну хотя бы для того, чтобы туда не ходили те, кому эти 20% принципиальны. ну и плата за меньшую скученность, менее озлобленный персонал, близость к дому

Ответить
7

Странно, что они сравнивают себя с Лидлом, очень странно 

Ответить
4

сеть LIDL - это другой мир, там реально продаются вкусные и свежие продукты, сам при каждом  посещении северного соседа покупал с хорошей скидкой великолепную копченую рыбу, что сиг, что морской лосось, именно - морской, а не форель, а что может предложить Светофор? Замоченных глистов в  банке? или консервированный хвост ослика Ио? Что? 

Ответить
0

Согласен, крайне доволен качеством их товаров, тоже не понимаю сравнения от владельцев Светофора

Ответить
–1

А что они условно завтра сделают норм дизайн помещения и будет не бедность а Лоу костер который помогает людям бороться с бездумным потреблением

Ответить
0

Ну в целом ничотак но ещё бы улучшить. Мне кажется в таких историях дизайн очень важен чтобы не было запаха нищеты

Ответить
1

У нас в лидле так же как в светофоре) , но есть один нюанс, это халява, раздают шоколадные яйца, от пасхальных праздников за валялось, и кстати не просрочка, я спросил. Ажиотажа не наблюдалось. Зажрались. 

Ответить
0

Лидл мне напомнил Да!, Светофор видимо решил пойти дальше.

Ответить
2

Неее, мне ближе в Фикспрайс зайти

Ответить
4

В фикспрайсе не такой богатый ассортимент хрючева

Ответить
0

FixPrice конечно более "европейский" формат. По крайней мере контроль качества есть в отличие от Светофора. Но все равно ничего не покупаю там, даже туалетную бумагу. Опасаюсь - это может быть вредно для здоровья. 

Ответить
0

У меня был полгода возле дома. Некоторые мелочи вполне удобно было покупать. Как-то Перье завезли условно по полтиннику за две бутылочки - на вкус то же самое, что и в Макдональдсе. 

Ответить
2

Мэтро для богатых. Не покидает ощущение богатства))) и 3 посетителя на весь магазин)))

Ответить
2

-бедность на вкус? вы знаете я посещаю такие магазины и в основном покупаю стиральные порошки отбеливатели и т.д.  продукты почти не  беру. ну например перец черный горошек его стоимость более чем в разы дешевле чем в других магазинах. а качество один к одному. 

Ответить
0

Непонтуйся,такие же продукты как и в обычных маркетах(так же можно г...но купить что сдесь так же и там только дешевле.

Ответить
0

Вы наверное не поняли, они в вентиляцию запускают запах специальный. Как в некоторых заведениях, запускают запах который развеивается по всему заведению(запах свежеиспеченного хлеба)

Ответить
0

С моей пенсией можно почувствовать только вкус голода...Кто хочет почувствовать голод  на вкус - вам на пенсию...

Ответить
0

Нам пенсия не светит - с работы на кладбище сразу. 

Ответить
0

А нех. было обнуленыша выбирать и переизбирать. Вот он и поднял страну с колен и прямиком на мослы. )

Ответить
0

Потому и популярны, что население нищает.

Ответить
0

а если тебя встретят с кокошником и улыбнутся - так это бедностью пахнуть не будет?вздор!!

Ответить
0

Ходить в магазин за "ощущениями", а не покупками - это, наверное, круто. Где нужно отучится? Или у вас с рождения так? 

Ответить
0

Но чтоб попасть в этот магазин для бедных, желательно иметь автомобиль. :)

Ответить
0

Ты видать богатый буратино, ходи в другие магазины.

Ответить
0

все тоже самое вы покупаете в гипермаркете за более дорогую цену,  если покупать дорого и думать что это качество, то тогда вам в гипермаркет
Для сведения Гипермаркеты иногда накручивают на товары от 200 до 350% 

Ответить
0

Вы штрих код просканируйте.Товары - левые.И порошки не стирают нормально.Там только пластик брать и посуду можно

Ответить