Магазины-склады с дешёвыми продуктами: что известно о «таинственной» сети «Светофор» с выручкой почти 200 млрд рублей Статьи редакции

Её основатели вдохновились успехом Walmart и открыли сеть магазинов с минимальным оформлением. В 2021 году они попали в список Forbes, но о них никто ничего не знает.

Сеть продуктовых «Светофор» насчитывает 1700 магазинов в России и работает в других странах, в том числе в странах Европы. Однако компания не такая публичная, как X5 Retail Group или «Магнит», поэтому о ней почти ничего неизвестно.

В 2021 году название «Светофор» дважды прогремело в новостях:

  • 13 апреля аналитики Infoline поставили «Светофор» на седьмое место в списке крупнейших в России сетей товаров повседневного спроса. Ритейлер стал самой быстрорастущей сетью с выручкой 189 млрд рублей в 2020 году (рост за год на 39%).
  • 22 апреля Forbes впервые включил основных владельцев в рейтинг 200 богатейших бизнесменов России. Валентина Шнайдер, мать основателей «Светофора» и совладелица в части юрлиц компании, заняла 182 место. Журнал оценил её состояние в $650 млн.

«Светофор» развивают предприниматели из Красноярска, которых когда-то вдохновил успех дискаунтера Walmart.

За 11 лет работы они не делали никаких публичных заявлений и не давали интервью, пока в их бизнесе разбирались деловые издания — Forbes в 2017 и The Bell в 2021 году.

На основе материала The Bell и других открытых источников собрали главное о том, что известно про «Светофор» и его подход к работе с магазинами и поставщиками.

Магазин «Светофор» в городе Кумертау YouTube-канал ТРК «АРИС»

Что известно об основателях «Светофора» и как росла сеть

Первый магазин «Светофор» открыли братья Сергей и Андрей Шнайдеры в Красноярске в 2009 году.

Опыт в торговле у них уже был — семья владела сетью пивных магазинов «Напильник», которую в 2015 году обанкротил «Сбербанк».

Шнайдеры — непубличные люди и не общаются не только с журналистами, но и с потенциальными партнёрами.

Когда впервые с ними столкнулся, немножко охренел от того, какие они таинственные. Мне понравился концепт, я передал через общих знакомых, что хотел бы встретиться. Никто даже не перезвонил! У нас в ритейле так не принято. Все друг с другом общаются.

один из бывших руководителей нескольких торговых сетей, в разговоре с The Bell

Для открытия первых двух магазинов в Красноярске и Ачинске Шнайдеры взяли кредит на 200 млн рублей в «Сбербанке». Старшего брата, Сергея Шнайдера, вдохновила концепция Walmart, и он решил её повторить в России.

Walmart, Aldi и Lidl — иконы для всех нас. Сейчас они гораздо более user friendly, чем «Светофор», но если заглянуть в прошлое, общие черты найдутся.

Помню, в 1998 году послал сотрудника с видеокамерой на разведку в Aldi. Скромный ассортимент, до 900 позиций. Никаких стеллажей — всё на паллетах.

Но парни [из «Светофора»] пошли дальше. У них не просто паллеты — у них паллеты в несколько ярусов. Машины приезжают загруженными под завязку, хранение ничего не стоит. Максимальный бенефит!

топ-менеджер одной из крупнейших российских торговых сетей, в разговоре с The Bell

До 2013 года сеть развивалась только в Сибири: 80 магазинов «Светофор» покрывали Красноярский и Алтайский края, Читу, республику Хакасию, Томскую, Омскую, Кемеровскую, Новосибирскую и Иркутскую области.

  • 2014 год — сеть выросла до 175 магазинов и вышла в новые регионы: Тюменскую, Свердловскую и Челябинскую область, Приморский край, Ханты-Мансийский автономный округ и республику Башкортостан.
  • 2015 год — «Светофор» вырос в три раза, до 550 магазинов.
  • 2017 год — компания запустила гипермаркеты под вывеской «Маяк». Магазины «Светофор» открываются в Казахстане и Беларуси.
  • 2018 год — сеть достигла 1000 магазинов.
  • 2018 год — сеть вышла в Европу под брендом Mere, первый магазин открылся в Румынии.
  • 2019 год — открылся первый Mere в Германии, магазин стал конкурентом местных сетей Aldi и Lidl.

  • 2020 год — магазины Mere открываются в Литве, Польше, Украине.
  • 2021 год — сеть насчитывает более 2200 торговых точек в России, СНГ, Европе и Китае. Открыт первый магазин в Сербии.

В планах компании в ближайшее время запуститься в Испании, Франции, Греции и Великобритании.

Репортаж немецкого издания Bild из магазина Mere в Лейпциге

Почему в «Светофоре» всё дёшево и как устроены его магазины

Главная особенность сети — продукты дешевле, чем в магазинах других сетей. Разница может быть в полтора или даже в два раза, пишет The Bell.

Руководитель одной из торговых сетей в разговоре с изданием предположил, что основатели с самого начала хотели сделать магазины для россиян, которые живут крайне бедно.

Сам «Светофор» заявляет, что его аудитория — это семейные люди со средним доходом или ниже среднего, которые планируют свои покупки и посещают магазин один-два раза в неделю. Также ритейлер обещает покупателям цены на 20% ниже, чем у других.

В «Светофоре» продаются в основном товары длительного хранения — консервация, замороженные продукты и товары не требующие специальных условий хранения. Магазины закупаются как через логистику «Светофора», так и самостоятельно. Из-за этого ассортимент в них сильно отличается.

Скоропортящиеся продукты, например, хлебобулочные изделия и торты, в магазинах не продаются. Судя по комментариям покупателей, ритейлер недавно отказался от поставок замороженного мяса в некоторых городах.

Предлагать низкие цены «Светофору» позволяет жёсткая экономия практически на всём:

  • Ритейлер закупает товары напрямую у производителей.
  • Ассортимент магазинов — не более 2000 наименований.
  • В магазинах нет мерчандайзеров и работников торгового зала. Всего на точку площадью 1000 м² приходится 10 сотрудников, рассказал The Bell Александр Митрохин, директор по развитию «Светофора» в Санкт-Петербурге.
  • Компания арендует помещения на городских окраинах и в промзонах.

Внутри торговые точки средней площадью 1000 м² похожи склады, а не на магазины: все товары выставлены на паллетах — деревянных подставках для грузов. В «Светофоре» это называют «аскетичным оформлением торгового зала».

Это не магазины, а именно склады. В этом отличие «Светофора» от «Доброцена» и других дискаунтеров, с которыми его сравнивают.

Они не понимают, что такое магазин, но очень хорошо понимают, что такое эффективный склад: высотное хранение, весь товар приходит полными паллетами.

топ-менеджер одной из торговых сетей, в разговоре с The Bell

Компания открывает магазины в городах и поселениях, где живёт не меньше 15 тысяч человек. Расстояние между двумя торговыми точками должно быть больше пяти километров.

«Светофоры» и «Маяки» редко открываются в густонаселённых районах, покупатели добираются до магазинов на общественном или личном транспорте. Поэтому сеть требует от арендодателей организовать для посетителей парковку на 30-40 автомобилей.

С улицы магазины привлекают «броским внешним оформлением» — большой красной вывеской с названием сети Сайт магазина «Светофор»

В агентстве коммерческой недвижимости RentQuick рассказали The Bell, что искали «Светофору» помещение в Московской области с арендной ставкой до 300 рублей за 1 м².

По данным RentQuick, в 15 км от МКАД 1 м² коммерческой недвижимости стоит от 800 до 1500 рублей без учёта коммунальных платежей, содержания здания и уборки. А «Светофор» хотел, чтобы за 300 рублей было всё включено.

В обмен компания предлагает арендодателям до 2% от оборота магазина сверх арендной платы, рассказали The Bell два источника на рынке.

У «Светофора» сложная структура с множеством юрлиц, но основным владельцем остаётся семья Шнайдеров

Примерно 1,7 тысячи «Светофоров» и «Маяков» оформлены на сотню ООО в разных регионах, пишет The Bell. Братья Шнайдеры остаются основными владельцами компании.

Кроме них есть миноритарные акционеры — родственники Шнайдеров, а также старые соратники и несколько ключевых менеджеров. Так, их мать — Валентина Шнайдер в 2017 году имела долю более чем в 50 юрлицах сети.

У сети децентрализованная структура: после открытия десятка магазинов в регионе регистрируется юрлицо, в котором руководитель получает миноритарную долю.

Юрлица называются примерно одинаково — «Торгсервис» и номер региона, в котором оно работает. Например, торговые точки Алтайского края объединяет юрлицо «Торгсервис 22». «Маяки» открываются по такой же схеме под юрлицами «Восторг».

За операционное управление отвечает Андрей Шнайдер, а за стратегию — Сергей. Но при этом они соревнуются, собирают команды менеджеров в разных регионах и сравнивают результаты, говорят собеседники The Bell.

Выручка новой точки в большом городе должна быть около 10 млн рублей в месяц, узнал The Bell у одного из менеджеров «Светофора». Нормальная выручка — 30 млн, желательная — 50 млн рублей в месяц.

Финансовые показатели некоторых юрлиц «Светофора» за 2020 год (данные из системы «Контур.Фокус»):

  • «Торгсервис 324» в Красноярске сделал 1,98 млрд рублей выручки и 25,35 млн рублей прибыли.

  • «Торгсервис 27» в Хабаровске получил 9 млрд рублей выручки и 122,19 млн рублей прибыли.

  • «Торгсервис 75» в Чите заработал 7,18 млрд рублей выручки и 263,43 млн рублей прибыли.

Крупный бизнес может искусственно дробиться на малые предприятия, чтобы пользоваться налоговыми льготами, отметила юрист налоговой практики консалтинговой компании Crowe CRS Евгения Заинчуковская.

Например, вместо НДС, налога на прибыль и имущество платить единый налог с более низкой ставкой — 6% или 15%.

Если будет установлено, что основная цель деления бизнеса — экономия на налогах, действия налогоплательщика могут быть квалифицированы как злоупотребление. Это чревато серьезными налоговыми доначислениями и привлечением к публично-правовой ответственности.

Евгения Заинчуковская

Как «Светофор» работает с поставщиками

«Светофор» отдаёт предпочтение российским производителям и закупает у них товары без посредников.

Поставщик, который желает работать с сетью, должен выполнить несколько требований.

  • Продать товар на 20-30% дешевле, чем другим сетям. Для известных брендов эта разница должна быть не менее 50%. «Этого можно достичь за счёт экономии на упаковке — нам не нужны яркие и броские "обёртки"», — поясняет ритейлер.
  • Обеспечить доставку своей продукции по всем торговым точкам в пределах как минимум одного региона.
  • Правильно оформить импортные товары на таможне.

Кроме того, поставщик должен вернуть ритейлеру деньги за продукцию, которую он не смог продать.

Для части продуктов это требование запрещено по закону, а для остальных товаров — так делают все ритейлеры, рассказал vc.ru основатель и аналитик агентства Infoline Иван Федяков. Иногда возврат оформляется по договору обратного выкупа.

В марте 2021 года Минпромторг внёс в правительство законопроект о регулировании работы оптовых и розничных продовольственных рынков, чтобы избавить производителей от избыточных требований ритейлеров. Из-за них они не могут попасть на полки крупных сетей, заявил заместитель министра промышленности и торговли России Виктор Евтухов.

После внесения законопроекта крупные FMCG-сети перестали ужесточать свои требования, считает Федяков.

Поставщики «Светофора» жаловались на тематических форумах в 2017 и 2019 году, что при жёстких требованиях сеть нарушает свои обязательства:

  • Задерживает выплаты по поставкам на месяцы.
  • Запрашивает большие объёмы продукции, не может её реализовать и возвращает обратно.
  • Не принимает поставку товаров в срок, чтобы обвинить поставщика в нарушении договора и потребовать скидку в качестве компенсации.

Компнаия «Витал», которая называет себя официальным логистом сети «Светофор», настаивает на том, что все партнёры работают на одних условиях.

«Любые обещания привилегий не могут быть предоставлены и являются обманом. Если кто-то из сотрудников требует от Вас вознаграждение за рассмотрение заявки, особые условия, или другие привилегии, сообщите об этом по адресу [email protected]», — указано на сайте «Витала».

Кроме требований «Cветофор» даёт поставщикам некоторые преимущества: в сети отсутствует «плата за вход» и ретро-бонусы, как у других федеральных игроков.

Кто пытается конкурировать со «Светофором»

Одно из главных преимуществ сети в том, что у неё нет прямых конкурентов, отмечает The Bell. По ценам к «Светофору» близки сети Fix Price и «Доброцен».

Формат жёстких дискаунтеров в России формируется с середины 2010-х. К 2020 году на рынок вышли крупнейшие торговые сети — X5 Retail Group и «Магнит».

  • В 2015 году сеть «О'кей» открыла дискаунтеры под брендом «Да!».
  • В 2016 году на рынок вышел уральский дискаунтер «Доброцен».
  • В 2020 году жёсткие дискаунтеры «Чижик» открыла X5 Retail Group, вслед за ней «Магнит» начал тестировать магазины «Моя цена». Они вышли на рынок на фоне падения реальных доходов россиян.
  • В январе 2021 года тестовые дискаунтеры «365+» запустила «Лента».

Федеральные сети станут угрозой для «Светофора», потому что у него нет собственных торговых марок, в отличие от «Чижика», «Моей цены» и «365+», рассказал The Bell Иван Федяков.

В будущем конкуренция будет строиться именно вокруг СТМ, а не вокруг самой низкой цены на условный батончик Snickers.

Мы это видим по европейскому опыту, где Aldi и Lidl в свое время просто убили конкурентов, когда пришли на рынок и сказали: «Нам не важно, какие у вас цены. Мы просто будем заказывать и производить доступные товары, будем продавать с комфортной для нас маржой».

Это существенно изменило рынок, а цены на СТМ и некоторые аналогичные товары национальных брендов — какие-нибудь бритвенные станки, например, — стали отличаться в разы.

В нашем случае это горизонт пяти лет. Успеет ли «Светофор» за это время вырасти до размера, который позволит ему заняться СТМ? Может быть.

Иван Федяков
0
552 комментария
Написать комментарий...
Ярослав Селиванов

Был в этом магазине недавно. Ощущение бедности висит в воздухе. Кто хочет почувствовать бедность на вкус - вам сюда. 

Ответить
Развернуть ветку
Аккаунт удален

Комментарий недоступен

Ответить
Развернуть ветку
Магомед Шереметьев

Нифига. Там именно некачественная пища, кроме каш всяких 

Ответить
Развернуть ветку
Vova Moroz

Нормальные продукты ,надо знать что окупаешь.....

Ответить
Развернуть ветку
Абра Кадабра

Спецом приехал посмотрел ассортимент,  одна отрава

Ответить
Развернуть ветку
Володя Медведев

-а прошки стиральные тоже не "вкусные"? в других магазинах "вкуснее"?....

Ответить
Развернуть ветку
Абра Кадабра

Володя,  долго думал, остроумно сострил, думаешь. Многие такого же мнения.... Еда там сплошная химия замешанная на пальме. Ну вы  видимо любитель .  Здоровья вам не болеть .....)))))

Ответить
Развернуть ветку
Володя Медведев

-а че есть магазины где молочка натуральная? лично я молоко и сметану покупаю прямо с дома у людей которые держат коров. 

Ответить
Развернуть ветку
Вадим Филатов

эти тоже баламутят, деньга это в наше время как господь бог, ей все поклоняются

Ответить
Развернуть ветку
Эльвира Рязапова

ну так и ходи в дорогие магазины - можно подумать там не химия!! теши себя иллюзией

Ответить
Развернуть ветку
Абра Кадабра

У меня свой дом, свое хозяйство, пашу, зато все натуральное и  себя не тешу иллюзиями, знаю что везде одно г...., продают,  и пожалуйста на вы .... 

Ответить
Развернуть ветку
Володя Медведев

-я к тому ответил что например не продукты а стиральные порошки. чем стиральный порошок лучше который в 2 раза дороже лежит в "крутом" магазине и точно такой в светофоре и на много дешевле?

Ответить
Развернуть ветку
Васек Васильев

тем что то порошок, а в светофоре мел с какашками

Ответить
Развернуть ветку
совет мысли

если люди с богом на ты (вспомним свое к нему обращение) то почему межэду собой на вы.а

Ответить
Развернуть ветку
Васек Васильев

Ну вы даете. Там не то, что химия там просто гамно. все просрочено и перепаковано есть не возможно половина продуктов на помойку сразу. а химия огонь разбавленные гели и кондиционеры. Вместо масла спред, сметана  из порошка. Минералка и то гавно полное. там 2 % нормального товара. У меня знакомый так же кричал что отличный магазин купил антифриз в авто который кипит при 70 градусах попал не капиталку двигателя.   

Ответить
Развернуть ветку
Вадим Филатов

Пальма она сейчас везде, что в дешевом что в дорогом, коров нет, а молока пруд руди и цена как буд-то прям из америки везли утреннюю дойку на самолете

Ответить
Развернуть ветку
sergey romancov

Пальмовое масло - это не химия. Прсото оно плохо усваивается, но пальмовое масло, потребляемое в умеренных количествах, не представляет никакой опасности для здоровья человека и не ведёт к развитию сердечно-сосудистых заболеваний.

Ответить
Развернуть ветку
Сергей Водопшин

Порошки не качественные,как и продукты

Ответить
Развернуть ветку
Ирина Ирина

Не знаю как порошки но после кондиционера для белья запах был такой что сдохнуть можно

Ответить
Развернуть ветку
Владимир Давыдов

Балованные Вы однако

Ответить
Развернуть ветку
Дмитрий

Что посоветуете там покупать? 
Как-то друг рассказал, что появился такой магазин и он там покупал мармеладки (медвежата, червячки, змейки и тп) 1кг по цене пары 50грамовых пачек.

И спустя какое-то время ехали с МЕГИ увидели, что по пути открылся такой вот Светафор и решили заехать. Магазин достаточно странный. Прошлись, купили зелёную стручковую фасоль замороженную, кетчуп Mr.Ricco, чай Curtis который, большую упаковку Marshmallow и что-то похожее на ChocoPie. 

В последствии оказалось, что фасоль очень плохого качества в самой фасоли одни дырки, что это? Явно не качественный продукт. 
Кетчуп вроде был нормальным, но этикетка на нём была наклеена криво, что наталкивало на мысли о каком-то кустарном производстве. 
Упаковка чая была без индивидуальных пакетиков, что для чая Curtis так же странно. 
Marshmallow были нормальные, а печенье похожее на ChocoPie имело странный запах. 

В итоге из всего купленного только Marshmallow и чай использовали, но больше я туда не возвращался. 

Ответить
Развернуть ветку
Простомария Короткова

Вот где Роспотреб должен поработать. Поле не паханное. Очень похоже на вторичную переработку просрочки.

Ответить
Развернуть ветку
Alis Star

дырки в фасоли - это червяки в ней заводятся , проедают . Посетила  данный магазин один раз , из приобретённых продуктов , консервацию и колбасу не то что мы , даже неизбалованные собаки есть не стали , всё на выброс . Ассоциация с помойкой .

Ответить
Развернуть ветку

Комментарий удален модератором

Развернуть ветку
Алексей Белоус

Какой богатый словарный запас. Сразу видно, человек миллиард долларов в секунду зарабатывает

Ответить
Развернуть ветку
Сергей Аликин

в наносекунду же

Ответить
Развернуть ветку
Борис Лукьяненко

По его нику понятно,"Anon"...сразу вспоминаю юмористический рассказ,о старом деде Анане 😂.У этого представителя журнала 🤔😆 Forbs,хочется спросить,а что вы вообще делали в сфетафоре,искали И.Маска или Б.Гейца,а может Ротенберга,с Абрамовичем....😂🤣😂

Ответить
Развернуть ветку
Матвей Командовский

Россия - страна нищебродов-понторезов ) Причём понторезов не cтолько по состоянию кошелька, сколько по состоянию души.

Ответить
Развернуть ветку
Regiment Ragnarok

Да нет, это от "Анонимус", т.е. посетитель анонимных имиджборд, характерный сленг оттуда же. 

Ответить
Развернуть ветку
Margarita Mihail

таких хочется спросить: Цыпа! ты гамно клюёшь???

Ответить
Развернуть ветку
Артём Палённый

"для твоего Статуса", а какие бывают "статусы", не подскажешь?

Ответить
Развернуть ветку
Olaf TheMug

например статусы ВК
"Я особенная" ну и вот это вот все

Ответить
Развернуть ветку
Аркадий Груздев

Полностью согласен, как свиньям отгружают и все рады говнохаляве.

Ответить
Развернуть ветку
Нина Чудова

Нет, я не поклонница  "Светофора", я там была 2 раза, один раз купила кашпо, второй раз ничего, только хочу сказать, что в красиво оформленном магазине продается именно эта  говнохалява, и отгружают ее также как свиньям, только там вы не видите. Поэтому вы думаете в красиво украшенном маркетингом магазине, вы покупаете не говнохаляву, но по уже тройной цене.

Ответить
Развернуть ветку
Аркадий Груздев

Вы походу ни когда не были в Азбуке Вкуса.

Ответить
Развернуть ветку
Oleh Shulha

Будучи проездом в Москве заглянул я в Азбуку Вкуса что была под отелем, в поисках чего нибудь вкусненького на вечер. И знаете, в большинстве своём я не увидел там ничего такого, что оправдало бы такую высокую маржу. Нет, там были довольно экзотические для обычных маркетов товары, но в остальном это обычный продуктовый магазин. 
Овощи там свежие, это да, но отсутствие испорченных продуктов ожидаешь от любого супермаркета. Я не знаю кто их поставщики, возможно тут я не прав, но такую наценку оправданно было бы видеть на чистых фермерских продуктах, а не просто свежих помидорах/яблоках.
Сразу предупрежу ваш комментарий - с достатком у меня все норм. И говно тоже не имею привычки жрать. Однако видеть как люди понтуются супермаркетом где покупают продукты, где то за гранью моего понимания. Не уверен что греча из АВ вкуснее чем греча из Пятёрочки, при условии что марки одинаковые. Сервис это прекрасно (меня в овощном отделе спросили чем могут помочь, лол) , но не когда он отжирает солидную часть чека, учитывая это не кафе/ресторан, а продуктовый, едрить, магазин. Мнение что илита закупается в илитном магазине, а удел быдла ходить в Пятёрочки или Магниты, на мой взгляд, сказано таким же быдлом, просто другого сорта и слегка при понтах, но при этом расслоение общества, как и классовая ненависть налицо, со всеми вытекающими.

Ответить
Развернуть ветку
Аркадий Груздев

Согласен, что это продуктовый магазин, просто я знаю что в нем я могу купить свежую продукцию, к примеру... когда я покупал салат то прежде чем мне его взвесили, посмотрели дату... он типа был просрочен согласно рекомендованной дате (а годен он сутки) на 15 мин и его при мне выкинули и  достали свежий. Там много натуральных продуктов в плане тех же конфет и мармелада, своего ребенка я не буду кормить химией, по этому покупаю там из натуральных ингредиентов... да стоят они типа космос, но таких фирм не будет в обычных магазинах. Торты это сказка, мне не жалко за кг торта отдать 2 тыс, потому что там точно нет пальмы и прочих Е, и они каждый день свежие и тд...
P.S. а я не понимаю тех, кто понимает что жрет гамно, но бьет себя в грудь что везде такие же продукты, тем самом внушая себе, что он экономный... бред.

Ответить
Развернуть ветку
Иван Воликов

Аркадий, смешно читать. Я бывший сотрудник "Азбуки вкуса".Соглашусь только про торты. В кулинарии утром вчерашние салаты и готовые блюда перекладывают в свежую посуду и заново маркируют.  Дорогие мясокопчености ночью перефасовывают. Фрукты и овощи никогда не вывозят в зал в таре, чтобы покупатели не видели, что поставщики те же, что и в "Пятерочке". Блажен кто верует.

Ответить
Развернуть ветку
Евгений Я

Абсолютно согласен. Моя жена проработала в Азбуке вкуса несколько лет. Рассказывала, как там перефасовывают сыры и натирают липкую колбасу подсолнечным маслом. 

Ответить
Развернуть ветку
Аркадий Груздев

У меня бывшая девушка работала в азбуке... я ей больше поверю чем какому то ноунейму... одаренный)))

Ответить
Развернуть ветку
Lana Li

Бывшей никогда нельзя верить)

Ответить
Развернуть ветку
Аркадий Груздев

На тот момент она была нынешняя)))

Ответить
Развернуть ветку
Olga Ivanova

Наивный....

Ответить
Развернуть ветку
Аркадий Груздев

Одаренная...

Ответить
Развернуть ветку
Olga Ivanova

сноб...

Ответить
Развернуть ветку
Аркадий Груздев

Спасибо за комплимент)))

Ответить
Развернуть ветку
Olga Ivanova

;-) теперь стало ясно почему на "наивный" - ответ "одаренная"....."сноб" - какбЭ сомнительный комплимент....освежите гуглом....

Ответить
Развернуть ветку
евгений п

а на химию ты тоже проверяешь или жрешь не глядя?

Ответить
Развернуть ветку
Аркадий Груздев

Конечно. и жрете только вы сударь, как свинья)))

Ответить
Развернуть ветку
Hail Gord

лох не мамонт, лох не вымрет)) остались ещё люди, готовые купить товар той же партии, но в другом месте втридорога...
На вашем месте я бы воспользовался правом потребителя обратиться к администратору магазина, чтобы он показал накладную на интересующий товар. Возможно, 5ка и АВ закупаются в одном и том же складе

Ответить
Развернуть ветку
Александр Балаганов

не пиликай, чудо

Ответить
Развернуть ветку
совет мысли

пальма  и гмо практически везде.кормишь корову комбикормом -все семена  гмо. силос- вся кукуруза  в  мире -гмо.(чужой ген -против гниения ,болезней)80проц.помидор -гмо .60 проц картошки -гмо.как то так.

Ответить
Развернуть ветку
Алёна Гуляева

абсолютно согласна, рекомендую для интереса внимательно посмотреть на производителя и адрес определенного продукта , в дорогом магазине ,затем  найти его в дешевом, и вас очень это удивит, а для более любопытных ,купить его там и там, поверьте, отличий нет, если конечно продукт не просрочен. но это зависит уже от махинаций администрации определенного магазина, но не от марки производителя или бренда магазина

Ответить
Развернуть ветку
Andrew Muralov

На Крестовском острове в Питере из супермаркетов только азбука. Так вот,  какой-то особенной еды там нет: кулинария неплоха и хороший выбор оливок.  А все крупы, овощи, мясо, рыба такие как в перекрёстке. Ну ещё всякие сладкие приколюхи есть типа бельгийских конфет, которые не встретишь в обычном магазине. 
А если уж очень хочется свежих овощей - их можно купить во Фруктовой лавке.
Хороший магазин - это прежде всего чистота, простор и сервис. И неважно это Дикси или Глобус Гурмэ.

Ответить
Развернуть ветку
Sergey Elfimov
>Не уверен что греча из АВ вкуснее чем греча из Пятёрочки, при условии что марки одинаковые

Конечно, не вкуснее, но в пятёрке мне нужно тратить время на размышления "а эта марка норм или не?", опытным путем отделять нормальные,  помнить их потом, в то время как в азбуке я (если хочу) выбираю из нескольких заведомо хороших, или вообще беру марку "просто азбука", и не беспокоюсь о качестве и вкусе. Не хочется заниматься анализом "а не наебут ли?")
Плюс всякие экзотические продукты, конечно - далеко не всегда беру их, но нравится иметь возможность пробовать новое, когда хочется. 
Не считаю себя элитой из-за того, где покупаю еду, считаю, что это просто достойный уровень сервиса (в том числе и отбора поставщиков), которого достойны все.

Ответить
Развернуть ветку
Лютик

Замечательно написал, просто класс!!! Слова не мальчика, но мужа!!!

Ответить
Развернуть ветку
совет мысли

растение -гречиха. ее  семена -гречка.

Ответить
Развернуть ветку
Наум Сватт

В Азбуке покупателей мало, поэтому там всё лежит и гниёт по бешеным ценам)))

Ответить
Развернуть ветку

Комментарий удален модератором

Развернуть ветку

Комментарий удален модератором

Развернуть ветку

Комментарий удален модератором

Развернуть ветку

Комментарий удален модератором

Развернуть ветку

Комментарий удален модератором

Развернуть ветку
И Ник

я был на даниловском рынке надысь.
огурцы по 600р размером 30 см с незавядшими цветочками - такое даже свиньям давать не будут - ветконтроль не пройдут

Ответить
Развернуть ветку

Комментарий удален модератором

Развернуть ветку
Аркадий Груздев

хахахахахахахахахахахахха)))

Ответить
Развернуть ветку
Светлана Горина

Отлично сказано!

Ответить
Развернуть ветку
Vova Moroz

Не бось акциии и просрочки ищешь в(хороших маркетах) ,а в светофоре нормально всё,не быкуйте народ.Не нравится не обсуждайте и не обсирайте светофор.не  все же такие дураки богатые как вы(просрочку жрёте )зато в ленте.).........

Ответить
Развернуть ветку
Артем Мартьянов

Лучше просрочка в Ленте (в пределах разумного), чем качественный 2 сорт

Ответить
Развернуть ветку

Комментарий удален модератором

Развернуть ветку

Комментарий удален модератором

Развернуть ветку
Полина Островская

ну и ходи в азбуку вкуса там не для нищуков как я а для тебя ГОСПОДИН

Ответить
Развернуть ветку
евгений п

козел

Ответить
Развернуть ветку

Комментарий удален модератором

Развернуть ветку
Игорь Сурмин

Так идите во "ВкусВилл",вот там те же продукты ,что рядом в "Пятерочке" и "Магните",но с ценами в 2-3 раза выше.Якобы они "Эко" и "СуперПупер".А отличие лишь в упаковке.Для примера,курица в "Магните"-130 р/кг,а во "ВкусВилл" эта же курица,того же производителя,но с наклейкой "Эко",стоит уже 300р/кг.

Ответить
Развернуть ветку
Андрей Геращенко

а вы там были хоть раз? Это даже магазином сложно назвать - склад с товарами сомнительного качества. Даже брендовые товары и те какие-то мутные, странные по качеству. Магазин настолько убог и мрачен, что возвращаться туда не хочется совсем

Ответить
Развернуть ветку
Андрей Геращенко

опыт моего посещения сего царства экономии - раздолбанная входная дверь, не раздвижная. Если ты выходишь с тележкой, то одной рукой держишь дверь, другой пытаешься попасть тележкой в неё. Сам магазин - просто склад особо не причёсанный, хоть под какой-то нормальный вид. Большее количество маргинализированного контингента, чем это в обычных пятерочке, магните. Вещи в принципе норм, продукты и хоз товары - какая-то паленка в основном 

Ответить
Развернуть ветку
Vova Moroz

Как бабы обсуждаете.Мужскими делами занимайтесь ,а не помагазинам шляйтесь как домохозяйки сельские....

Ответить
Развернуть ветку
Андрей Геращенко

эм, что? Когда это поход в магазин стал уделом одного из полов? Если вам достаточно, чтобы магазин выглядел, как грязный мрачный хлев-склад, в котором вы сами должны выполнять работу кладовщика, то ради Бога

Ответить
Развернуть ветку
Олег Олег

Ну...бога то хоть не трогай...Не к месту совсем...

Ответить
Развернуть ветку
Regiment Ragnarok

"По магазинам шляются" как раз городские, в деревнях нет такого кол-ва магазинов, чтобы по ним "шляться" можно было. 

Ответить
Развернуть ветку
И Ник

они уже обогнали магнит, где по заказу тандер делали спецверсию кетчупов без томатной пасты?

Ответить
Развернуть ветку
Алексей Иванов

У вас просто период адаптации не закончился. Вливайтесь по-немногу в новую нормальность... 

Ответить
Развернуть ветку
Yaroslav Kharchenko

Нет. Можно было бы сказать, что там цена соответствует качеству, но это не так. Там еще нужно выбрать товары с ценой, соответствующей качеству. 80% товаров там, это качество еще ниже цены, и это правда) Те, кто говорит, что хозтовары там типа те же, что и в других сетях, только дешевле. Нифига. Купил две пластиковые табуретки, сломались через пару мес. Купил прикольные да, стеклянные чашки, дешевые. Из 6 штук, две уже лопнули. Просто от мытья в горячей воде, даже не от кипятка)  Купил щетки на машину, да дешево, даже смотрятся хорошо, но свистят))
Про продукты, то же самое. Нужно выбирать, чтоб вообще можно было есть. Большинство просто отвратного качества. Кое-что можно по бедности, и из экономии, употреблять. 

Ответить
Развернуть ветку
Ярослав Цветков

Они экономят огромные деньги на ФОТе. Обманывают каждого сотрудника серой зарплатой и тп. Время сейчас такое( Не имея принципов, можно жить очень богато.

Ответить
Развернуть ветку
549 комментариев
Раскрывать всегда