«СберМаркет» получил 9,9 млрд рублей выручки за квартал — это почти половина оборота сервиса за 2020 год Статьи редакции

Оборот конкурирующего igooods составил 1,6 млрд рублей.

  • В первом квартале 2021 года сервис доставки продуктов и товаров «СберМаркет» увеличил выручку в 6,5 раз по сравнению с аналогичным периодом 2020 года — до 9,978 млрд рублей, сообщили vc.ru в компании.

  • За квартал сервис доставил 3,446 млн заказов — почти в 10 раз больше год к году. «СберМаркет» работает в 150 городах России.
  • Выручка igooods по итогам первых трёх месяцев 2021 года выросла в 1,5 раза и достигла 1,6 млрд рублей. За этот период сервис доставил 436 тысяч заказов — на 44% больше, чем за тот же период в 2020 году.

  • igooods доступен в 30 городах — к сервису подключены 200 магазинов, а к «СберМаркету» — 66 сетей. Средний чек первого в первом квартале вырос на 7% и составил 3618 рублей, а сервиса «Сбера» — 3075 рублей.
  • По итогам 2020 года «СберМаркет» доставил 5,9 млн заказов, а выручка достигла 20,7 млрд рублей. У igooods выручка составила 8 млрд рублей при 1,8 млн доставленных заказов.
0
89 комментариев
Написать комментарий...
Бивень

Все конечно классно и красиво, но интересно было бы посмотреть на экономику проекта.

Ответить
Развернуть ветку
Anton Chigaev

Сбер может себе позволить несколько лет работать в минус, пока конкуренты не закроются, а потом можно начать зарабатывать

Ответить
Развернуть ветку
ikoia

В минус он может работать, но что делать с тем, что ВкусВилл сейчас конкурирует с ними в ТОПе? Доставлять от конкурента, повышая ему выручку? Это раз. Два - Лента запустила Ленточку на доставку. И, скорее всего, тоже встанет в тот же ТОП. 

По сути дела, без рекламных возможностей место Сбермаркета там же, где и igooods. У них маржа ниже, чем и ретейлеров. А по среднему чеку Сбермаркет сильно хуже  igooods. 

Сберу надо думать не об оборотах, а об уникальности сервиса. И хотя бы найти то, чем бы они сильно отличались от своих конкурентов. Но, похоже, там на этом сильно не зацикливаются. 

Ответить
Развернуть ветку
Петр Иванов

дело в том что в долгую среди экосистем выиграет та где денег больше.
ну потому что в долгую сервис в ней будет лучше. конкуренты с меньшими деньгами могут сделать хороший сервис но не надолго.
работая в минус они неизбежно начнут экономить, порежут сервис и все будет плохо.

а сбер может работать в минус при условии улучшения сервиса каждый год при этом (просто потому что его минус не пугает). и он просто целит в то, чтобы через 5 лет занимать на рынке доставки заметное место. собственно больше ничего.

Ответить
Развернуть ветку
ikoia

Ни одна экосистема не выиграет только лишь потому, что эти экосистемы вынуждены распределять бюджет между кучи своих сервисов, которые они с завидным постоянством покупают. На какой-то момент времени им придется выстраивать приоритет между тем, какие из этих сервисов в первую очередь развить. А конкуренты будут давить по всем направлениям. А до выхода на точку безубыточности по всем сервисам будет еще далеко. Только потому, что они уже на этом этапе не думают за счет чего они будут прибыли получать, а не срубать касты. Другими словами, ОЗОН мог позволить себе быть долгое время убыточным, пока конкуренты, как тараканы на рынок не поперли.

Конкретно про Сбермаркет: я не уверена в том, что он вообще выживет.  Начнем с того, что у Сбера непонятые отношения с Меилрушечкой. И куда это сервис отчалит потом: к Сберу или к Меилрушечке? Меилрушечке он нужен примерно так же, как собаке пятая нога, потому что он именно СберМаркет, а не уникальное названные. 

Уже писала в комментах, что это паразитарный сектор экономики. И в них ценности и уникальности нет. Они полностью зависят от партнеров и если несколько из них взбрыкнет или начнет налаживать собственный сервис, Сбермаркет сдуется. 

Для этого и нужна уникальность. 

Ну и, если, к примеру, я сейчас усилю несколькими уникальными фитчами X5Retail Group (Около), Сбермаркет точно сдуется.  )))

Ответить
Развернуть ветку
Петр Иванов

я не согласен в целом. в частностях во многом согласен.
но если в целом то в игре вдолгую уникальность сберу не нужна чтобы сбермаркет жил. а вот икспять да, нужна уникальность чтобы в доставке что-то противопоставить сберу. размеры несопоставимы просто, даже несмотря на то что х5 это гигант рынка ритейла.
конкурентам сбермаркета нужна и уникальность и вообще много чего.

Ответить
Развернуть ветку
ikoia

Очень интересная у вас позиция. Хорошо, давайте сравним:
1) У X5RG давно уже налажена цепочка поставок и из всех поставщиков выбиты максимальные скидки. Плюс, у X5RG есть свой внутренний бренд.

Как я понимаю, доставляя из магазинов, Сбер выкупает товар у ретейлера, делая на него свою торговую наценку ~ в 10-15%. Т.е. это цена поставщика ретейлера + наценка самого ретейлера + наценка Сбера. 

2) X5RG ни от кого в поставках товара не зависит. Сбер зависит от поставок ретейлера. не весь товар может быть предоставлен на доставку Сберу. И в этом Сбер тоже зависит от ретейлера. 

3) X5RG доставляет только из своих магазинов. Сбер - от кучи других партнеров. Т.е. доля в доставке Сбера в отдельно взятом ретейлере может быть на столько мала, что просто от нее проще отказаться. 

И для этого причины есть: у Сбера пунктик на сроки годности. А это для ретейлеров нехорошо, потому что ложится бременем на сам ретейлер. 
Ну согласитесь, вам не выгодно будет, когда сторонний конкурирующий проект у вас выбирает товар с хорошими сроками годности, а вы вынуждены как-то реализовывать товар, которые менее пользуется спросом в этой связи или списывать просрочку.   

4) Магазины X5RG в каждом дворе по 2-4 штуки за раз. 
Только не забывайте, что инфраструктура ретейлеров к ним задарма еще со времен СССР перешла за отжатые у народа ваучеры со всем тогдашним оборудованием и персоналом. Т.е. они строили свою инфраструктуру на лакомых условиях. И делалось это более 30 лет.

Как вы считаете: Сбер может выстроить тоже самое в оверкратчайшие сроки, не тратя на это овердофига бабла? Т.е. вы масштабы понимаете и кв. площади?
Хотя, это не только Сбера касается, а всех остальных хероев, которые раздаточные пункты пытаются открывать.  

А в целом, я не вижу причин не выходить на новые направления по доставке, если они будет приносить прибыль, а не только обороты создавать. 

Ответить
Развернуть ветку
Петр Иванов

да сберу пофиг на какие у кого цепочки поставок т.к. это стратег в долгую. он выстроит свои.
и да, отвечая на ваш вопрос - сбер сможет выстроить такую же логистику доставок как Х5.
по оффлайн магазинам вопрос я не понял - сбер вроде не лезет пока в оффлайн FMCG и не хочет конкурировать с магазинами у дома.

но по доставке конечно сможет выстроить такую же систему как Х5 - там что бином ньютона что ли? все эти менеджеры на рынке труда болтаются давно которые это строили, их всех повыперли давно же.

эти моменты про которые вы говорите - у кого на 10% логистика лучше, это важно для сопоставимых конкурентов. а сбер когда выходит стратегически на рынок ему это пофиг.

вот такая моя оценка.

Ответить
Развернуть ветку
ikoia

Ну да ) только проблема в том, что тут долгой нет. Это случайный хайповый эффект, к сожалению. 
Даже, пожалуй, готова с вам поспорить, что Сбер начнет скоро партнеров терять. Как выше я и описала. 

Речь не про офлайн. Речь вполне себе про онлайн. Ну и речь про то, что Утконосу тоже на все это понадобилось более 20 лет. И все еще в минусе. Хотя, у Утконоса тоже давно уже налажена цепочка поставщиков и отстроены свои склады. 

Ответить
Развернуть ветку
Петр Иванов

Сберу не особо нужны партнеры, он будет в долгую строить свое - это исходя из их политики. партнер на старте для помощи, далее либо покупка 100% либо развод как с яндексом.

Ответить
Развернуть ветку
ikoia

Как вы не поймете, что стоить свое не получится :)))) Ретейлеры свое строят уже 30 лет. И пришли они к тому, что конкурировать между собой теперь они могут только демпингом. 
Поэтому у них юнит-экономика никогда в жизни не сойдется.

Ответить
Развернуть ветку
Петр Иванов

ну вот я вот такой вот вот. считаю вот так вот.

как раз потому что как только сбер туда полез сразу появились комментарии от вас что "это невозможно потому что это невозможно никогда". 

расскажите, почему вас волнует это? если у него никогда не сойдется юнит экономика значит это не повредит ритейлу, правильно?

если не повредит, откуда волнение? или есть подозрение что современный крупный ритейл это как советский госплан - неадекватный менеджмент, коррупция за ввод в матрицу товаров жуткая, сверху донизу все на откатах, топ менеджемент который на все клал? и что Сбер может навести на рынке шороху?

Ответить
Развернуть ветку
86 комментариев
Раскрывать всегда