Личный опыт. Создание «с нуля» ювелирного интернет-магазина

Интернет-магазин www.gemmi.lv MM

Я — совладелец небольшого ювелирного магазина в Риге. Магазин открылся 12 апреля 1995 года и вот уже 26 лет продолжает радовать ювелирными изделиями своих клиентов.

Мы - старейший частный ювелирный магазин Латвии. В начале своей работы магазин специализировался на обмене старых ювелирных изделий на новые. 90-е были удивительным временем, когда люди приносили меняли уникальные старинные изделия на обычные рядовые, но новые на вес, без всякого учета их художественной и исторической ценности. Покупатель был абсолютно не избалован и сметал с прилавков все, что ему предлагалось.

В пике у магазина было в штате почти 20 собственных ювелиров, которые неустанно создавали уникальные изделия на продажу.. Но в 2000-е все это ушло в историю. Увы, мы не смогли выдержать конкуренции с коллегами из Италии, Турции и России. Поэтому сейчас в ассортименте магазина ювелирные изделия собственного производства занимают не более 10 процентов, Мы сотрудничаем с парой-тройкой ювелиров на аутсорсинге. Они изготавливают обручальные кольца под заказ и ремонтируют изделия, купленные в магазине.

Магазин

Не смотря на свой неказистый вид, магазин пользуется устойчивым спросом у наших клиентов. За четверть века работы мы наработали постоянную клиентуру, к нам приходят уже дети и даже внуки наших первых покупателей, так что грех жаловаться.

Пытаясь идти в ногу со временем, мы решили начать продавать свои товары в интернете. Мой сегодняшний рассказ будет полезен для всех, кто собирается торговать в интернете, и не только для торговцев ювелирными изделиями.

Интернет-магазин мы открыли в сентябре 2015 года.

Вот мои советы для начинающих:

Выбирайте для магазина готовое решение

- если это Ваш первый интернет-магазин, ни в коем случае не начинайте писать собственное ПО - используйте готовые платформы для интернет-магазинов, которых сейчас много на рынке;

Рейтинг самых популярных платформ для интернет-магазинов здесь меняется, для РФ и Европы они отличаются. Но у нас самые популярные: Shopify, WooCommerce, Opencart, Magento, Ecwid

- заключайте договор на создание и обслуживание сайта не с одиночным "гением-самоучкой", а с профессиональной компанией, которая не первый день на рынке и со своим штатом программистов;

Конечно мы совершили все эти ошибки: запустили первую версию на "дешевом" самописном движке. Через год были вынуждены все переделывать и переходить к другим разработчикам.

Нынешняя платформа работает уже примерно пять лет и в общем и целом устраивает нас и наших клиентов. Но наш разработчик, параллельно с созданием интернет-магазинов, запускал другой IT-проект, который успешно развивался и в данный момент он сообщил, о желании прекратить поддержку сайта к концу этого года. И мы уже столкнулись, с тем что потенциальные новые партнеры не знают, как написаны те или иные коды и сразу же предлагают дорогостоящий апгрейд сайта или вообще перевод его на новую платформу.

Резюме - если Вы используете готовые модули интернет-магазинов, обладая определенным багажом знаний, Вы вполне можете создать интернет-магазин и поддерживать его работу самостоятельно. Или доверить его обслуживание профессионалам. В этом случае всегда можно найти замену без особых проблем. Бонус платформ - этот постоянное обновление ПО и большое количество готовых модулей на разные случаи жизни, которые можно встроить в сайт сравнительно дешево или вообще бесплатно.

В случае же, если Ваш сайт уникален и написан специально для Вас, любые изменения будут стоить для Вас денег и времени, что станет для Вас постоянной головной болью.

Прием платежей на сайте

Выбор партнера по приему платежей - это очень индивидуальный вопрос и каждый его решает, в зависимости от своих целей. Очень важно определить какая будет Ваша география покупателей, и как они будут оплачивать покупки. Наши основные продажи происходят в Латвии, изредка есть покупки из соседних европейских страны. Поэтому нам не нужен PayPal или Stripe, без которых международные интернет-магазины в принципе не могут обойтись. Мы подключили платежи через литовскую платежную систему Paysera - это такой "балтийский Revolut".

Я писал на vc.ru о Paysera пару раз. Кому интересно - можете почитать в моем блоге.

Paysera специализируется на подключении оплаты для интернет-магазинов, обслуживает более 1200 интернет-магазинов в Латвии и примерно 10 000 магазинов по всей Европе. Приятно, что система не берет абонентную плату за подключение, деньги за покупку моментально зачисляются на счет и абсолютно адекватные комиссии за прием платежей. Подробно об их системе Paysera Checkout можно прочитать здесь:

Что любопытно - я думал, что основным источником платежей в интернет-магазине будут банковские карты, но оказалось вовсе нет !

Картами платят всего 10-15% клиентов, остальные используют для оплаты заказов интернет-банкинг. И тут Paysera Checkout просто незаменима - в неё интегрированы все самые популярные банки Балтии - это Swedbank, SEB, Luminor и Citadele (более 95% всех жителей имеют счета в одном из этих банков), а совсем недавно подключили ещё и знаменитый Revolut, ну и Paysera конечно. Для успешной работы этого более чем достаточно, хотя и от карт не отказываемся.

Скорее всего - это чисто местная специфика и в РФ и в других странах бывшего СССР карточками платят гораздо больше. Но у нас так. Хорошо работает и принцип оплаты выбранного товара в офлайн-магазине - не все могут выбрать украшение по фото в интернете и возможность приехать в магазин и сначала посмотреть на выбранное изделие - это также очень популярная опция. Но опять же - мы имеем офлайн-магазин, а многие обходятся без этого.

Доставка товара покупателю

В Латвии чрезвычайно популярны «пакоматы» - через них проходит до 80% всех интернет-покупок. Вот самые популярные почтовые сервисы: Omniva, DPD, Itella, Latvijas pasts.

У нас два основных способа доставки - Omniva, у которой самая большая сеть пакоматов в Балтии.

И курьерская служба "Express pasts", которая доставляет заказы с помощью курьера, что называется "из рук в руки". В случае покупки дорогих украшений этот способ считается более надежным, но и более дорогим.

При заключении договор бизнес-клиент получает более выгодные тарифы. Чем больше отправок - тем ниже цена. Сейчас мы в процессе подписания договоров и с другими службами. Просто для удобства для клиента, которые смогут выбрать самый близкий и удобный для них способ получения заказа.

Практически все разработчики популярных платформ в Балтии предлагают уже готовые для интеграции в интернет-магазины модули доставки в своих решениях;

Покупка товара в кредит

Ювелирные изделия удовольствие не из дешевых, поэтому мы заключили также договор с кредитной компанией Aizdevums.lv чтобы клиент имел возможность купить изделие в кредит.

Прямо на сайте можно выбрать украшение и подать заявку на кредит, каждый месяц совершается несколько покупок, так что это тоже неплохая «фишка». Сейчас мы подключили ещё платформу сравнения финансовых услуг Altero.lv где можно отправить заявку сразу в несколько компаний, посмотрим как это повлияет на продажи.

Фотографии товаров в интернет-магазине

Качественные фото имеют огромную важность для продаж. Особенно это важно в случае с ювелирными изделиями. Ни в коем случае нельзя экономить на качестве фотографий, хотя это недешево. Мы выходим из ситуации благодаря тому, что торгуем изделиями в основном от партнеров - больших ювелирных производств. У них есть профессиональные фото и, что важно, всегда можно дозаказать коллекции и изделия, и не надо делать новые фотографии, как это бывает в случае с единичными изделиями. Для своих изделий заказываем фото в профессиональной студии, также пытаясь выбрать самые ходовые модели, что использовать фото подольше.

Делать фото единичных недорогих изделий нет никакого смысла, трата времени и денег. Если Вы сможете делать фото сами - это огромный плюс !

Но, как правило, это оправдывает себя либо если у Вас большой ассортимент либо наоборот, если Вы продаете небольшую коллекцию и можете потратить время и деньги на профессиональные фотографии.

Ну вот как-то так - магазин собрали... Но это только начало.

Как мы продвигали магазин, какая реклама сработала, какая нет, как мы пытаемся осваивать модный "Дропшиппинг" и продавать наш товар на маркетплейсах, какие планы на будущее и как, благодаря COVID19 продажи нашего интернет-магазина буквально взлетели я расскажу в следующей статье.

Следите за обновлениями и подписывайтесь на мой блог, буду очень рад каждому новому подписчику !

0
12 комментариев
Написать комментарий...
Sergio Molotkoni

Магазин очень стильный, про самоучку обидно написали, чел который поддерживает наш магазин, самоучка и он реально гений... в остальном соглашусь.

Ответить
Развернуть ветку
Maksim M
Автор

Не, я писал про самоучку, кто делал первую версию. С этой все ок !

Ответить
Развернуть ветку
Artyom

Меня тоже про "самоучек" немного задело.
Просто, у вас опыт оказался неудачный.

У меня сейчас в работе сайт(интернет магазин для производителя обуви) который начали делать в известной студии в нашем городе. Все криво, косо и как будто бы начинающий практиковался.
Я выяснил что та самая известная студия для не самых известных заказчиков нанимает начинающих студентов.
Это тоже негативный опыт для заказчика который заплатил 3000$.

Ответить
Развернуть ветку
Maksim M
Автор

Я с таким больше сталкивался, когда нанимал рекламщиков. Первых даа месяца идеи фонтанируют, продажи растут, а потом идёт затухание. Оказывается они нашли нового «жирного» клиента и все силы бросили на его обслуживание, а на тебя сажают новичка-практиканта и привет ! Вообще сейчас, во время короны все бросились создавать интернет-магазины и найти кого-то толкового за адекватную цену очень тяжело.

Ответить
Развернуть ветку
Николай Истомин

Как учитываете маркировку? При онлайн оплате обязаны отбить чек, в чеке обязаны указать маркировку конкретной проданной пары.

Ответить
Развернуть ветку
Аккаунт удален

Комментарий недоступен

Ответить
Развернуть ветку
Maksim M
Автор

Наша проблема в том, что до COVID19 продажи магазина были невысоки, он скорее работал как дополнительный способ привлечения клиентов к офлайн-магазину. А когда продажи стали серьезными (речь шла о суммах от 10 000 до 18 000 евро в месяц покупок в онлайне) задумались, что есть смысл развивать проект отдельно. Сейчас думаем об этом, как и о том, чтобы взять разработчика inhouse. Но пока это только планы. А так зависимость от сторонней поддержки очень напрягает. Поэтому сейчас бы я строил сайт на готовой платформе типа wordpress или shopify, так как такие сайты проще обслуживать.

Ответить
Развернуть ветку
Аккаунт удален

Комментарий недоступен

Ответить
Развернуть ветку
Anna Petrova

Сейчас сам сайт уже лишняя трата денег. Если всё посчитать: создание, внедрение, оплаты и прочее, то экономического смысла для малого бизнеса в сайте нет.
Есть много площадок на которых можно отлично продавать без сайта.
А фотографии нужны обязательно + нормальное продвижение + реклама.

Ответить
Развернуть ветку
Аккаунт удален

Комментарий недоступен

Ответить
Развернуть ветку
Аккаунт удален

Комментарий недоступен

Ответить
Развернуть ветку
Maksim M
Автор

Знаете в чем проблема, сейчас у разработчиков столько возможностей и предложений, что ты им в принципе малоинтересен. Есть - хорошо, нет - ну и ладно.

Ответить
Развернуть ветку

Комментарий удален модератором

Развернуть ветку

Комментарий удален модератором

Развернуть ветку
9 комментариев
Раскрывать всегда