Если не маркетплейсы, то что? Альтернатива Wildberriеs, Ozon, Я.Маркет для бизнеса

Вместо того чтобы написать очередную слезливую статью о том, как маркетплейсы убивают бизнес (а они убивают) поговорим об альтернативных источниках клиентов с оплатой за заказ.

Да, да... многие думают, что на маркетплейсах бизнес заканчивается. И возможно, скоро они окажутся правы. Ведь по официальным данным: Wildberries, AliExpress, Ozon и Я.Маркет сделали более 50% всех e-commerce продаж за 2020-ый год. Более 50%, Карл!

@AliExpress связались со мной, c обидками, что я не пишу про них. Они реально думают, что все это реклама? Типа, не бывает плохой рекламы? У меня стресс…🙂))

Из интернета. Не автопортрет.

Как гиганты сами привлекают трафик и лиды?

Не будем говорить про Яндекс, они создали экосистему и потихоньку стремятся к монополизации рынка.

Колдунщики, блок Я.Маркета поверх выдачи и мое самое любимое - сравнение цен в Яндекс.браузере (это когда ты привел клиента из директа, а верхняя плашка твоего сайта показывает демпингующего конкурента с низкой ценой в Я.Маркете, т. е. Яндекс сначала привлекает тебе клиента, а потом забирает - классный бизнес, советую вкладываться в их акции).

Из просторов интернета

Но как привлекает лиды Ozon, Wildberries, AliExpress? Понятно, что кроме этих способов привлечения клиентов, у них есть брендовый и рекламный трафик с оплатой за клик, seo продвижение и т.д. Но каналы, о которых пойдет речь ниже, хороши тем, что вы ничем не рискуете, а привлекаете клиентов с оплатой за заказ.

CPA-сети

CPA-сети - это реклама с оплатой за действие. Чаще всего, за оплаченный заказ на вашем сайте. Вебмастера CPA-сети тратят свои бюджеты или ресурсы своих сайтов, чтобы продвинуть ваш товар, а вы им за это комиссию с оборота заказов, которые они привлекли. Сама сеть следит за тем, чтобы интересы обеих сторон соблюдались.

Аdmitad.com - у них есть офферы Ozon, Wildberries, AliExpress, на которых вебмастера зарабатывают деньги. С сетью, я работал с несколькими компаниями, и они реально приводят клиентов. В нише мебели, ежемесячно через эту сеть продавали на 15 миллионов рублей в месяц (как-нибудь опишу этот кейс). Знаю, что это далеко не предел и более крупные ребята продают еще больше. Есть условие, которое не подходит многим новичкам - смотрят на трафик сайта, он должен быть не менее 70000 уников в месяц. Плюс, есть абонентская плата 12000 в месяц (или 24 000 на вип-обслуживание). Но сеть себя хорошо окупает.

Вообще, полный список CPA, составленный на VC - тут https://vc.ru/services/141652-10-cpa-setey-i-partnerskih-programm-kotorye-povysyat-dohod-informacionnogo-sayta

Промокод-сервисы

Люди, все чаще ищут что-то со скидкой, они могут искать этот товар на маркетплейсах, а могут на промокод-сервисах. Принцип тот же, только клиент переходит на ваш сайт, вводит промокод и покупает. На многих из них, есть функция продвижения. Но больше там работает величина скидки. Больше скидка - больше клиентов.

Кто работает с промокд-сервисами чаще всего? Правильно: Ozon, Wildberries, AliExpress. Работают так же по CPA-системе, с оплатой за заказ.

Их много: promokodo, promoskidki.ru, promokodi.ru и т.д.

Ozone, Wildberries, AliExpress на промокод сервисах:

Почему вы не там, а вместо этого размещаетесь на маркетплейсах?

...Может это Стокгольмский синдром? 🙂

Кешбек сервисы

Система похожа на промокоды, с той только разницей, что вашему клиенту придет кешбек (им обеспечивает сам сервис из своих процентов за продажу). Т.е. вам ни о чем беспокоится не нужно.

Это топовые кешбек сервисы. И первые 2 в товарке, просто офигенные. letyshops (например), в одной из компаний, обеспечивал нам по 200-300 заказов в месяц (опять же ниша мебели).

Hooglink.com

Начав писать про маркетплейсы, я понял, что бизнесу нужно больше рекламных каналов с минимальным риском. И при этом, чтобы рекламировался бренд партнера, чтобы им доставались повторные заказы, чтобы это был рекламный канал, а не площадка, которая все внимание переключает на себя.

Также, круто было бы, чтобы партнеры решали куда развиваться площадке. В общем, немного холократии, в нашем, погрязшем в спорах о процентах комиссии мире))

Кадр из Дедпул

За несколько месяцев, наш hooglink.com, стал полноценным журналом для бизнеса в строительных тематиках, мебели, дверей, с нескольким тысячами компаний, маркетологов и директоров, которые нас читают. Скоро, это будет сервис по бесплатной подписке.

Но почему бы не сделать свой сервис с оплатой за заказ?

Так как мы умеем привлекать лиды, самыми разными способами, то хотели бы его запустить. Кто есть на VC.ru, в строительных тематиках и хочет протестировать сервис, милости просим. Оставляйте контакты. Мы свяжемся с вами (когда он будет запущен) тут можно их оставить.

Почему, пока в строительных тематиках?

Потому, что есть журнал, компании-партнеры и вебмастера.

Сразу говорю, сервис на стадии идеи и может ничего не получиться. Да, и второй вопрос, смогу ли я писать правду про маркетплейсы, если у меня будет альтернативный сервис? Эти вопросы не дают мне покоя… Что думаете? Напишите в комментариях.

С технической точки зрения, код можно написать достаточно быстро, трафиковые партнеры - есть, мысли, как это все использовать - тоже. Если у вас будут предложения или комментарии, буду рад. Остальное в личку. Давайте подумаем вместе.

Кстати, подписывайтесь на наш телеграм канал @hooglink,где мы обсуждаем ИТ-гигантов, которых многие не смеют трогать. А мы тут их всех перетрогаем 🙂🙂🙂

0
92 комментария
Написать комментарий...
Sergio Molotkoni

Летишоп работает только через Адмитад, а у Адмитада репутация сомнительная. А так оч хорошая статья. Спасибо.

Ответить
Развернуть ветку
Вик Довнар
Автор

С Адмитадом работали давно. И все крупняки работают с ним. Надо конечно с антифродом работать, но инструмент хороший.

Ответить
Развернуть ветку
5 комментариев
Борис Васильев

Зарегистрировал у вас свою заявку.
НО: мы вроде как рядом со строительством, точнее, рядом со строительством бассейнов.
Мы наливаем в бассейны наш концентрат морской воды.
И вот эта узкая ниша нас и интересует.
Плюс, в сезон, в строительных магазинах появляются надувные и сборные бассейны, к ним тоже желательно присоседиться.

Ответить
Развернуть ветку
Andrey Fedorov

Почему-то вспомнился анекдот :)

Студент сдает зоологию. Знает только про блох. На экзамене
достается вопрос про собак. Судент начинает:
- Собаки это млекопитающие, покрыты шерстью. В шерсти водятся блохи...
дальше все про блох....
Препод:
- Ладно молодой человек, расскажите про кошек Студент:
- Кошки это млекопитающие, покрыты шерстью. В шерсти водятся блохи...
дальше все про блох....
Препод:
- Давайте-ка про рыб Студент:
- Рыбы это не млекопитающие. Шерстью не покрыты. Покрыты чешуей, но если
бы они были покрыты шерстью, то в ней бы водились блохи....

Ответить
Развернуть ветку
27 комментариев
Вик Довнар
Автор

Спасибо! Будем на связи!

Ответить
Развернуть ветку
Николай Виноградов

Ведь по официальным данным: Wildberries, AliExpress, Ozon и Я.Маркет сделали более 50% всех e-commerce продаж за 2020-ый год. Более 50%, Карл! —-- Подскажите, откуда эти данные?

Ответить
Развернуть ветку
Константин Фанки

Из головы автора, хрен оспоришь

Ответить
Развернуть ветку
Аккаунт удален

Комментарий недоступен

Ответить
Развернуть ветку
Аккаунт удален

Комментарий недоступен

Ответить
Развернуть ветку
Вик Довнар
Автор

Из-за сообщения Путина про праздники, никто не читает статью. Не пруха. Не мог он за год предупредить людей? А? Никакого планирования)))

Ответить
Развернуть ветку
Vika Yarceva

Отдыхать то хочется)) У нас кстати так всегда) В новогодние и майские праздники никого не дождешься из клиентов)

Ответить
Развернуть ветку
1 комментарий
Илья

Интересно почитать кейс, как продавали на 15 млн в месяц

Ответить
Развернуть ветку
Олег Саенов

потратили на рекламу 30 млн, продали на 15 млн.
вот и весь CPA кейс.
там только лохотрон всякий продвигать, который в нормальные рекламные каналы не поставить 

Ответить
Развернуть ветку
1 комментарий
Dmitry Dubov

Автор статьи явно с CPA не сталкивался, и в терминологию и расшифровки тоже не очень.
CPA - cost per action (оплата за действие).
А SPA - это водные штуки всякие ( sanus per aquam - здоровье от воды).

Да, это мелочи конечно, и может показаться что я Grammar Nazi, но нет, такие ошибки в статьях про продажи и маркетинг выдают в авторе человека с этим не особо знакомого точно так же как «рекламная компания» (вместо кАмпания).

Ответить
Развернуть ветку
Вик Довнар
Автор

Исправил в заголовке. А в тексте дальше по другому написано. Если вы считаете что не сталкивался, ну, ок... 😂😂😂

Ответить
Развернуть ветку
1 комментарий

Комментарий удален модератором

Развернуть ветку
Вик Довнар
Автор

Потому что в прошлом году большой процент продаж всего екома, пришолся на маркетплейсы. Чем больше у них продаж, тем больше на них сосредоточен бизнес.

Ответить
Развернуть ветку
Анна Милославова

Вы хотите сделать собственный маркетплейс?)

Ответить
Развернуть ветку
Николай Виноградов

Зачем бороться со злом, если можно возглавить его!)))

Ответить
Развернуть ветку
1 комментарий
Вик Довнар
Автор

Нет, что-то типо CPA-сети, пока для строительных тематик)

Ответить
Развернуть ветку
Александр Головкин

Партнерские сети не упомянули :) Или это и есть SPA?

Ответить
Развернуть ветку
Вик Довнар
Автор

Это SPA)))

Ответить
Развернуть ветку
Аккаунт удален

Комментарий недоступен

Ответить
Развернуть ветку
Вик Довнар
Автор

Спасибо, за развёрнутый комментарий. Прям пол статьи написали)) 

1) "Почему в начале про маркетплейсы, а потом про площадки" - потому что маркетплейсами пользоваться себе дороже в плане бренда, повторных продаж и жизни бизнеса в целом. Тут нужно читать другие статьи (ссылки на них есть). В отличие от них CPA площадки генерируют клиентов и развивают ваш бренд. 

2) Времена инфосайтов прошли. Понимаете у нас на сайте узкопрофильная аудитория, которая ту информацию которую у нас получает, не получит нигде. Скоро у нас будет больше авторов. Рирайт сейчас присутствует, примерно 35%-40% - это интересные статьи, которые мы нашли у других. Остальное автоский контент. Рирайта будет меньше, авторских больше. В телеге вообще проф. инфа. 

3) По поводу того чтобы быть везде, во всех соц.сетях и мессинджерах - это огромная ошибка. Нужно прокачивать 1-2 канала, но делать это хорошо. Никто не говорит о амазоне, мы говорим о  CPA-сети для узкого сегмента рынка. 

Ответить
Развернуть ветку
3 комментария
Ирина

А мне нравится ваша идея, почему бы и нет? Тем более как я вижу опыт у вас есть, всегда отвечаете по делу, интересные факты приводите) Я думаю, что у вас все получится ))
Интересно, а промокод сервисы нормально отражаются на бизнесе? Например на малом?

Ответить
Развернуть ветку
Вик Довнар
Автор

Нормально отражаются. Переход идет на ваш сайт. Повторые покупки, вы совершаете уже по полной стоимости. Это некий такой подарок за вход))

Ответить
Развернуть ветку
Дамир TRAVL

Ох уж эти маркетплейсы, опять насолили всему миру

Ответить
Развернуть ветку
Вик Довнар
Автор

и не говорите))

Ответить
Развернуть ветку
Саша Иванов

Прочитал всё до конца, так и не понял
Про CPA был текст или про SPA ????
Или про то и другое???
Или это опечатка какая то адская???
(Короной болел!!!соображаю с задержкой - аффтар помогите разобраться)

Ответить
Развернуть ветку
Coda Lsd

CPA - благодаря таким статьям немного обеляются😉

Ответить
Развернуть ветку
Сергей Дриелов

ну смысл вот смысл писать об этом! и что дальше, ну маркетплейсы, яндекс, озон и что, сами им все рекламу и делают а потом чему то удивляются

Ответить
Развернуть ветку
Вик Довнар
Автор

Ну, посыл как раз в том чтобы использовать другие инструменты с возможностью получать трафик на площадку и его манетизировать

Ответить
Развернуть ветку
Николай Виноградов

Пардон за дилетантский вопрос, но... Как подтвердить факт оплаты за заказ, при модели с "оплатой за заказ". Где гарантия, что заказы будут не фэйковые, чтобы на сервисе отображались, но до кассы не доходили?

Ответить
Развернуть ветку
Вик Довнар
Автор

Оплата идет, только тогда когда вам клиент переводит деньги и товар отгружается. Еще есть время холда заказов у компаний. И именно они согласовывают выгрузку заказов на CPA-площадке, так что для компаний все условия полностью прозрачны.

Ответить
Развернуть ветку
4 комментария
Мария Баринова

Частенько читаю отзывы, не только на vc, но и на других ресурсах по работе с маркетплейсами, что ИПшки которые там размещаются в восторге от предоставленных условий, делают скрины своих кабинетов с выручкой и все такое. Кому-то может и помогает мп, но надолго ли? Сервис в этих компаниях порой ужасающий, то не довезут, то деньги не вернут и т.д.  Не только в перечисленных, но и в продовольственных маркетах часто могут привезти неликвидик)

Ответить
Развернуть ветку
Вик Довнар
Автор

Да, маркетплейсы сейчас это тренд, но вопрос что будет в итоге? Мы за то, чтобы бизнес развивал свои ресурсы.

Ответить
Развернуть ветку
4 комментария
Николай Виноградов

Очередной прорыв в нише "товаров для дома"))))

Ответить
Развернуть ветку
Анна Рыжкова

+))

Ответить
Развернуть ветку
Вик Довнар
Автор

++))

Ответить
Развернуть ветку

Комментарий удален модератором

Развернуть ветку

Комментарий удален модератором

Развернуть ветку
Leya Me

Мы пока развиваем свой собственный интернет-магазин. В ближайшее время будем пробовать CPA-сети, но далеко не у всех есть вебмастера и опыт по нашей тематике - детской одежде.
Адмитад и похожие крупные сети для входа очень дороги с непонятным выхлопом :((((

Ответить
Развернуть ветку
Артём Лисин

Ребят, есть кто нибудь, кто ведет интернет магазигы или владелец. Мне интересно, без маркетплейсов kpi сильно проседают? Если заводить клиентов напрямую через рекламные системы гугл и яндекс?
Либо социалки

Ответить
Развернуть ветку
Михаил Стафеев

Гугл Покупки же. Трафик на ваш сайт, очень хорошие продажи по куче тематик (знаю о чем говорю как маркетолог). Ну, если конечно ваш магазин в принципе конкурентно-способен и ассортимент популярен. Там есть свои нюансы, но при грамотной оптимизации и тонким управлением каталогом можно очень хорошо зарабатывать. Почему то многие владельцы интернет магазинов эту площадку недооценивают. Хотя как Яндекс.Маркет штормить стало - интерес стал расти.

Ответить
Развернуть ветку
Евгений Борисов

У адмитада давно отключены офферы Озон и Вайлдберриз

Ответить
Развернуть ветку

Комментарий удален модератором

Развернуть ветку
Alex Yen

очень сложно давать общий совет:
попробуйте в большинстве случаев добавить к запросу в яндексе -(значек минуса) магазин
или без минуса производитель

яндыкс очень ориентирован на физлица и на тех кто ему бабло напрямую заносит (не могу рекламировать)

Ответить
Развернуть ветку

Комментарий удален модератором

Развернуть ветку

Комментарий удален модератором

Развернуть ветку

Комментарий удален модератором

Развернуть ветку

Комментарий удален модератором

Развернуть ветку

Комментарий удален модератором

Развернуть ветку
Satom.ru

Примеры различных сервисов приведены хорошие, но многие мысли не подкреплены источниками и цифрами.

Ответить
Развернуть ветку
Nik_Li

Я в книжном бизнесе, но статья была интересной. Спасибо вам!

Ответить
Развернуть ветку
89 комментариев
Раскрывать всегда