Владелец прав на Angry Birds подал в суд на Wildberries из-за нарушения авторских прав Статьи редакции
В Wildberries утверждают, что судиться нужно с продавцами, а не площадкой.
- Финская Rovio Entertainment Corporation (владелец прав на игру Angry Birds) подала в Московский городской суд иск к Wildberries о защите исключительных прав. Поводом для претензий стали товары с изображением птиц из игры Angry Birds, которые продаются на платформе, сообщает «Коммерсант».
- Компания требует от Wildberries компенсацию в 60 тысяч рублей за нарушение, а также заблокировать продажу товаров по ссылкам. Как отмечает «Ъ», ссылки уже заблокировали.
- В Wildberries отметили, что работают по модели маркетплейса — на площадке внедрен механизм оплаты покупок товаров партнёров, с которых компания берет комиссию. В компании считают, что ответчиком по делам должен быть «продавец товаров при условии, что незаконность его действий будет доказана, но не площадка-агрегатор».
- В компании рассказали vc.ru, что продавцы самостоятельно размещают контент на сайте, но при нарушении законодательства и нарушении прав правообладателей Wildberries предпринимает меры — блокирует продавцов и удаляет контент. После запроса от Rovio Entertainment Corporation все товары удалили.
- Роман Лукьянов, гендиректор Semenov & Pevzner, представляющий истца заявил, что первые просьбы о блокировке в Wildberries направили месяц назад, но их проигнорировали. По его словам, если иск удовлетворят, а Wildberries продолжит совершать нарушения, правообладатель сможет потребовать блокировки сайта.
- В 2017 году владелец прав на Ждуна потребовал 29 млн рублей от «ВКонтакте», «Мегафона», Ozon и ХК «Спартак». В 2018 году он отсудил у «Мегафона» 8,6 млн рублей, в 2019 — 2 млн рублей у Ozon.
0
показов
29K
открытий
2
репоста
В Wildberries утверждают, что судиться нужно с таксистами... ой, тьфу! с курьерами... ой, тьфу! с продавцами, а не с площадкой.
компенсацию в 60 тысяч рублейЩас финны с удивлением узнают, что наши готовы свою репутацию и лояльность многих пользователей на помойку отнести и удавиться, но ни копейки не заплатить.
60 тыс оптимальная базовая компенсация за которую можно заплатить небольшую пошлину на входе и если дело выгорит то можно и уточнения к иску добавить + суды такую компенсацию удовлетворяют автоматически. В данном случае основное это создать прицидент и желательно чтобы виноватым оказался не маркетплейс а именно продавцы их больше соответственно 60тр х бесконечное число сейлеров = богатые юристы)
Заходит бесконечное число селлеров на Вайлдберрис...
Да и Многие искренне не понимают что такое авторские права + взять обучающие ролики ютуба и курсы по товарки, товарка с Китаем итд вопрос авторских прав в данных роликах не Поднимается и товары из Китая которые рекомендуют возить курсы и есть тот самый контракт как правило . Только вчера видел рекламу курсов на фоне игрушки "лило и стичь". С точки зрения авторского права это уже нарушение так как не факт что между владельцем курсов и дисней заключён договор и есть разрешение использовать образ стича. (аналогичное дело есть между Плейном и феррари). По итогу многих сейлеров выставит на проблемы именно ошибочная информация и не понимание правил игры а не злой умысел.
Но не площадка ли должна на своей... хм... площадке установить правила, соответствующие законодательству и довести их до сведения и понимания пришедших?
Этак у нас скоро УК и ТСЖ заявят, что они осуждают мусор, но мусорки не поставят и убирать срач не будут - идите к намусорившим...
Многие вообще не понимают что такое авторские права . И иски идут не за авторское право на товар (иногда и за товар еали все хорошо с документами на права ) так как это сложно и доказать сложно а за картинки на товаре типа иск за фотографию с таким же успехом можно подавать иски за персонажа на аватарке посетителей сайта если не вы его нарисовали лично а автор соответственно вам разрешение на использование не давал)
тут есть нюанс - личное и коммерческое использование
ну значит площадка должна в правилах для продавцов писать про авторские права
Вайлбирис, озон, жёстко наказывает за контрафакт, за каждый факт - 100 к от маркетплейс и + иск от владельца тз. Но в данном случае я другой позиции нежели по рознице все таки розница это безграмотные люди ими представители воспользовались для набивания карманов) . На маркетах выкладываются с левым товаром осознанно (в самом договоре уже есть предупреждение) и пытаются это скрыть через оригинальные фото или фото товаров без упаковки.
ну значит задача вб сделать их грамотными, путем предупреждения о таких штрафах
Да мне кажется всем пофигу. Вышлют притензии исковые и в суд по 50 к заработают поцаны отдохнут покушают кайфанут за право дело как ни как бумажки на пк набирают.) и вайлбирис по сотке пришлёт кайф, мениджир премию получит))))
Ну вот для этого и надо штрафовать и вб, что б он работал с поставщиками, иначе ему смысла нет
Штрафовать это одно это за нарушение а в данном случае это набивание компенсациями карманов юр конторки по личной инициативе и личному понимаю процессов как это делается и задача побольше поднять бабла любым способом а не защита ровио .А вот Репутационные потери того же ровио как реального бренда в среде оптовых покупателей будут огромны по итогу все забьют на закупку товаров ровио так как непонятно за что прелетит а за что нет )))))( как пример зайдите в дм и попробуйте найти товары с птичками или ещё одного бренда что боролся весь 2019 г" робокар полли" вот в данный момент на выбор есть 2 игрушки по акции))) в дм а когда то был сильный бренд.