Владелец прав на Angry Birds подал в суд на Wildberries из-за нарушения авторских прав Статьи редакции

В Wildberries утверждают, что судиться нужно с продавцами, а не площадкой.

  • Финская Rovio Entertainment Corporation (владелец прав на игру Angry Birds) подала в Московский городской суд иск к Wildberries о защите исключительных прав. Поводом для претензий стали товары с изображением птиц из игры Angry Birds, которые продаются на платформе, сообщает «Коммерсант».
  • Компания требует от Wildberries компенсацию в 60 тысяч рублей за нарушение, а также заблокировать продажу товаров по ссылкам. Как отмечает «Ъ», ссылки уже заблокировали.
  • В Wildberries отметили, что работают по модели маркетплейса — на площадке внедрен механизм оплаты покупок товаров партнёров, с которых компания берет комиссию. В компании считают, что ответчиком по делам должен быть «продавец товаров при условии, что незаконность его действий будет доказана, но не площадка-агрегатор».
  • В компании рассказали vc.ru, что продавцы самостоятельно размещают контент на сайте, но при нарушении законодательства и нарушении прав правообладателей Wildberries предпринимает меры — блокирует продавцов и удаляет контент. После запроса от Rovio Entertainment Corporation все товары удалили.
  • Роман Лукьянов, гендиректор Semenov & Pevzner, представляющий истца заявил, что первые просьбы о блокировке в Wildberries направили месяц назад, но их проигнорировали. По его словам, если иск удовлетворят, а Wildberries продолжит совершать нарушения, правообладатель сможет потребовать блокировки сайта.
  • В 2017 году владелец прав на Ждуна потребовал 29 млн рублей от «ВКонтакте», «Мегафона», Ozon и ХК «Спартак». В 2018 году он отсудил у «Мегафона» 8,6 млн рублей, в 2019 — 2 млн рублей у Ozon.
0
339 комментариев
Написать комментарий...
Аккаунт удален

Комментарий недоступен

Ответить
Развернуть ветку
ctoivan

Зачем проверять наличие прав? Если кто-то пожалуется, тогда и будем разбираться 🤣

Ответить
Развернуть ветку
Sergey Pavlovich

вы не совсем понимаете механизма, вот у нас на https://secretdiscounter.com/shop уже сейчас 72 млн товаров – вы сможете проверить такое число товаров от тысяч магазинов на авторские права и пр.?

Ответить
Развернуть ветку
Mike

Это проблема маркетплейса, что он не справляется с фильтрацией объявлений
А по факту вайлдберриз проще заплатить копеечный штраф и удалить товар, чем усложнять процесс добавления товара, тратить кучу времени и человеческих ресурсов
Вопрос то стоит в том, что площадка виновата, а уж как она будет решать эту проблему - дело её специалистов

Ответить
Развернуть ветку
Sergey Pavlovich

я ж написал, что нет никакой технической возможности проверять такое огромное число товаров на авторские права. Правообладатель когда находит свой товар, защищенный АП, он пишет маркетплейсу, хотя должен писать конечному продавцу. И там такие бронелобые юристы их защищают (в основном, это Катков & Co.), что не слышат аргументов, и поэтому кроме как матом я с ними уже не разговариваю. А маркетплейсу (в случае с вайлдберрис это так и стоит сделать) нужно просто при подписании контракта с продавцом внести пункт, что за все АП отвечает продавец своими деньгами и по суду. Скорее всего у них этот пункт и есть, но они не проверяют его выполнение тщательно. Мы же на своей площадке по ряду причин такого сделать пока не можем.

Ответить
Развернуть ветку
Mike

Ну не каждый же товар необходимо проверять
Навряд ли какие-нибудь носки "вологодский хлопок" должны подвергаться условной проверке
Это уже чисто логически можно отсеивать. Да и зачастую товары дублируются у разных продавцов
Вот и считайте, 70млн-(товар без необходимости проверки*кол-во продавцов)=???
Интересно сколько всего товаров с интеллектуальной собственностью останется

Ответить
Развернуть ветку
Sergey Pavlovich

да тут не понимаешь, откуда прилетит. прилетало за какие-то детские пеналы от французской фирмы правообладателя изображения, потом было за BORK, совсем недавно было за запчасти КАМАЗ. Я говорю мы посредник, конечный продавец – Rozetka.ua, им голову дурите. Но тупые юристы не понимают, и вот нас конкретно они долбили не за продажу поддельных запчастей КАМАЗ, а за то, что у нас нет прав на размещение их товарного знака. Ну ок, мы снимем их с площадки и пусть запчастей КАМАЗ продается меньше. Нередко тупизна юристов мешает бизнесу.

Ответить
Развернуть ветку
ave ego

но оплату за контрафакт вы же принимаете? вот вас и долбят. все логично с точки зрения правообладателя - вы в первую очередь извлекаете выгоду.

Ответить
Развернуть ветку
Sergey Pavlovich

конкретно мы не принимаем оплату, она происходит в конечном магазине. вайлдберрис – да, принимает. но все же я здесь на стороне вайлдберриса

Ответить
Развернуть ветку
Makar Osokin

Не, ну так-то вы и героин можете продавать, всегда можно сказать "Мы просто посредники, предъявляйте претензии продавцу". Не прокатит.

Ответить
Развернуть ветку
Sergey Pavlovich

я тут с местных комментаторов в а...уе если честно. Речь идет о том, что правообладатель в первую очередь должен адресовать свои претензии изначальному продавцу контрафакта, а уже потом сотням площадок, которые его выставляют. и всё.

Ответить
Развернуть ветку
Kim Nadezhda

Так и бизнес замутить можно ))  "ты Вася продавай вон там и там, а мы потом с них денег поимеем" )))) 

Ответить
Развернуть ветку
Софья Мальцева

Юристы как раз не тупые. Они отлично понимают, с какой вероятностью решение будет в их пользу. И кто может получить. Плюс, вы денег с этого товара вообще не получаете? Бесплатно размещаете объявления? Нее, вы тоже получаете денег с продажи этого контрафактного товара. Глуп как раз тот, кто понимая все это так и к примет вообще ничего для проверки

Ответить
Развернуть ветку
Sergey Pavlovich

вы ничего не понимаете в технических тонкостях подобного бизнеса, а так безапелляционно заявляете....

Ответить
Развернуть ветку
Софья Мальцева

Я очень точно понимаю в тонкостях юридической практики и того на кого, почему и как подают в суд, не ради суда как процесса, а ради получения/возвращения денег. И смею надеяться, собственный бизнес в нормальном плюсе, даёт какие-то познания в бизнесе. И я понимаю, что если я постоянно теряю деньги  в одном и том же месте, по 1 и той же причине (а ваша площадка их теряет за распространение непроверенного контрафакта), то я таки найду возможность проверить подлинность товара- не обязательно техническую, начать можно со старейшей проверки. Тогда и у суда будет вопросов меньше, и у "глупых" юристов желания с вами судиться. Потому что продажа площадкой непроверенного товара- да тут с вероятностью выше 50% решение суда будет в пользу этих самых глупых юристов (до 90% в зависимости от товара). А вот судиться с площадкой, которая запрашивает документацию на каждый товар- да фиг что выйдет. Возможно, конечно, что вам выгоднее откупаться и не проверять и даже не делать попытки проверки контрафакта... Но тогда и не стоит прибедняться, что вы то честные, но не можете.

Ответить
Развернуть ветку
Sergey Pavlovich

Не, конкретно у нашей площадки такой технической возможности нет, потому что мы в автоматическом режиме получаем товарные фиды магазинов и не можем в них вмешиваться. Можем только удалить по жалобе таких вот правообладателей, но и это довольно напряжно и в корне неправильно, потому что юристы в первую очередь должны предъявлять претензии продавцам такого товара (в нашем случае магазин Rozetka.ua и ряд других уважаемых магазинов), а уже потом маркетплейсам. Если бы они надавили на продавца – продавец убирает в своем товарном фиде, и автоматом товар исчезает и у нас. 
У вайлдберрис, конечно, ситуация иная, и она может проверять на этапе добавления товаров на свою площадку. Я лишь о том, что предъявлять претензии изначальному продавцу правильнее, чем маркетплейсу.

Ответить
Развернуть ветку
Софья Мальцева

То есть конкретно ваша площадка не может выставлять фотографии и принимать письма? Тогда возникает вопрос- зачем ещё нужна ваша площадка, кроме как продавать контрафакт?

Ответить
Развернуть ветку
Sergey Pavlovich

вы русского языка не понимаете? я конкретно написал, что вайлдберрис выставляет товары практически в ручном режиме, сам, а мы получаем их автоматически через товарный фид магазина, и если там присутствует контрафакт, то он автоматом появляется и у нас. товарные фиды некоторых магазинов насчитывают миллионы позиций. и если правообладатель вдруг нашелся, то пусть и пишет в магазины, которые торгуют данным товаром – убирают они, убирается автоматом и у нас.

Ответить
Развернуть ветку
Софья Мальцева

Перевожу- мы не хотим запариваться. Вот, что вы написали. Мы не хотим искать возможности, не хотим менять ничего, тем более разрабатывать. Службы поддержки и почтового ящика у нас нет. Да вы не единственная площадка, выставляющая автоматом. Проблема в том, что вы- лоботрясы, надеющиеся заработать на контрафакте. Заведомо зная, что он там будет. Вам дешевле по судам ходить и платить, потому что от продажи контрафакта вы больше получите. И вы об этом знаете. Или просто обречены быть дойной коровой, потому что не хватает желания что-то делать. Другие площадки, которые вручную не добавляют делают - просто требуют на почтовый ящик сертификаты и разрешения отправлять на самые известные бренды. Хотите дозами ходить- так ходите. Глупые юристы и дальше будут с вами судиться и стричь с баранов шерсть.

Ответить
Развернуть ветку
Люди PRO

Ахаха

Ответить
Развернуть ветку
Люди PRO

Такой бред, тетя, тебе бы подлечиться. «От продажи контрафакта вы больше получите» – да тебе объяснили уже, что анриал проверить 70-100 млн товаров на этапе добавления, а ты все равно свою линию гнешь.

Ответить
Развернуть ветку
Софья Мальцева

Ага. Потому что юристы очень даже все давно выяснили и доказали. Нет, нравится платить и бегать по судам? Какие проблемы? Ничего невозможно. Пусть бегают по судам и платят штрафы дальше. У конкурентов их зато все возможно.

Ответить
Развернуть ветку
Sergey Pavlovich

расслабьтесь и займитесь делом )

Ответить
Развернуть ветку
Софья Мальцева

И вы их тем не менее не проверяете. Повторюсь- я писала на о бренде Вася Пупкин из Урюпинска. Я писала в первую очередь про известные бренды. Это как раз и КамАЗ, и Борк, и Энгри бердс

Ответить
Развернуть ветку
Иван Забулдыгин

А по какому критерию? Объектом авторского права может быть каждый, если вы какие то исключения придумали, то убедитесь что они в законе есть. Даже носки связанные бабой нюрой могут оказаться с микки маусом на тыльной стороне - тут либо запретить агрегаторы как таковые (а потом пожалуй и гугл), либо перекладывать вину на конечный магазин, а агрегатор обязать удалять объект авторского права, и то корректно только после суда, когда правообладание доказано, а не по жалобе. По хорошему нужно ещё и штрафы ввести для правообладателей за ложную жалобу в размере запрошенной ими компенсации.  
При этом я считаю что ответственность за качество товаров, возвраты и проч должен нести именно агрегатор. 

Ответить
Развернуть ветку
Sergey Pavlovich

100%

Ответить
Развернуть ветку
Евгений Попов

А почему нет? Вот вам для примера ВсеИнструменты, которые сейчас тоже работают по модели маркетплейса. Перед заключением договора, они проверяют твое право на продажу товаров под конкретным брендом. Есть письмо от производителя - велкам.
А если твой бренд, то свидетельство о регистрации торговой марки, регистрации ean.
Все максимально официально.
Сам маркетплейс своими силами защищает себя от потенциальных обвинений со стороны правообладателей.
А тот же ВБ пускает всех без разбора, просто по договору оферты.

Ответить
Развернуть ветку
Sergey Pavlovich

вы сравните число товарных позиций, у ВБ когда я смотрел последний раз год назад было около 6 млн

Ответить
Развернуть ветку
Евгений Попов

У ВИ это около 1 млн и они с этой задачей справились. Это же просто алгоритм, он либо есть либо его нет. Я вам на примере показываю, что это возможно и успешно работает.

Ответить
Развернуть ветку
Sergey Pavlovich

тогда в уравнение необходимо еще внести число разных поставщиков, которое у вайлдберрис будет в сотни раз больше. никто и не говорит, что невозможно, речь всего лишь шла о том, что не совсем правильно подавать претензии сразу в маркетплейс. права нарушает в первую очередь кто? тот, у кого данный товар находится физически, кто его незаконным образом изготовил/приобрел, а уже потом, при невозможности дотянуться до изначального продавца, нужно кошмарить маркетплейс. наши же тупоголовые юристы идут от обратного и пишут сразу маркетплейсам. Дошло до того, что я их прямым текстом посылаю на х..й, потому что они не слышат твоих аргументов, а гнут свою линию, дебилы заведенные.

Ответить
Развернуть ветку
ctoivan

+++, частичную автоматизацию всегда можно сделать – было бы желание и выделенный ресурс от бизнеса

Ответить
Развернуть ветку
Sergey Pavlovich

не сделаешь ты ее никак, вот поверь что никак. и вайлдберрис тоже не может это сделать, только предусмотрев перекладывание ответственности на продавца в случае возникновения подобного спора, что у них, я уверен, и сделано.

Ответить
Развернуть ветку
ctoivan

Почему я смог сделать это в стриминговом сервисе, а в маркетплейсе это невозможно?
Единицы контента такого же порядка, выбор с кем работать – также решает компания

Ответить
Развернуть ветку
Sergey Pavlovich

спорим на $1000, что ты не сможешь сделать техническое решение, которое бы проверяло для 70 млн товаров от разных продавцов наличие авторских прав на абсолютно каждое изделие? не берем в расчет ручную/полуавтоматическую проверку каждого сертификата юристами, потому что речь сейчас не об юридической плоскости

Ответить
Развернуть ветку
336 комментариев
Раскрывать всегда