Владелец прав на Angry Birds подал в суд на Wildberries из-за нарушения авторских прав Статьи редакции

В Wildberries утверждают, что судиться нужно с продавцами, а не площадкой.

  • Финская Rovio Entertainment Corporation (владелец прав на игру Angry Birds) подала в Московский городской суд иск к Wildberries о защите исключительных прав. Поводом для претензий стали товары с изображением птиц из игры Angry Birds, которые продаются на платформе, сообщает «Коммерсант».
  • Компания требует от Wildberries компенсацию в 60 тысяч рублей за нарушение, а также заблокировать продажу товаров по ссылкам. Как отмечает «Ъ», ссылки уже заблокировали.
  • В Wildberries отметили, что работают по модели маркетплейса — на площадке внедрен механизм оплаты покупок товаров партнёров, с которых компания берет комиссию. В компании считают, что ответчиком по делам должен быть «продавец товаров при условии, что незаконность его действий будет доказана, но не площадка-агрегатор».
  • В компании рассказали vc.ru, что продавцы самостоятельно размещают контент на сайте, но при нарушении законодательства и нарушении прав правообладателей Wildberries предпринимает меры — блокирует продавцов и удаляет контент. После запроса от Rovio Entertainment Corporation все товары удалили.
  • Роман Лукьянов, гендиректор Semenov & Pevzner, представляющий истца заявил, что первые просьбы о блокировке в Wildberries направили месяц назад, но их проигнорировали. По его словам, если иск удовлетворят, а Wildberries продолжит совершать нарушения, правообладатель сможет потребовать блокировки сайта.
  • В 2017 году владелец прав на Ждуна потребовал 29 млн рублей от «ВКонтакте», «Мегафона», Ozon и ХК «Спартак». В 2018 году он отсудил у «Мегафона» 8,6 млн рублей, в 2019 — 2 млн рублей у Ozon.
0
339 комментариев
Написать комментарий...
Аккаунт удален

Комментарий недоступен

Ответить
Развернуть ветку
ctoivan

Зачем проверять наличие прав? Если кто-то пожалуется, тогда и будем разбираться 🤣

Ответить
Развернуть ветку
Sergey Pavlovich

вы не совсем понимаете механизма, вот у нас на https://secretdiscounter.com/shop уже сейчас 72 млн товаров – вы сможете проверить такое число товаров от тысяч магазинов на авторские права и пр.?

Ответить
Развернуть ветку
Mike

Это проблема маркетплейса, что он не справляется с фильтрацией объявлений
А по факту вайлдберриз проще заплатить копеечный штраф и удалить товар, чем усложнять процесс добавления товара, тратить кучу времени и человеческих ресурсов
Вопрос то стоит в том, что площадка виновата, а уж как она будет решать эту проблему - дело её специалистов

Ответить
Развернуть ветку
Sergey Pavlovich

я ж написал, что нет никакой технической возможности проверять такое огромное число товаров на авторские права. Правообладатель когда находит свой товар, защищенный АП, он пишет маркетплейсу, хотя должен писать конечному продавцу. И там такие бронелобые юристы их защищают (в основном, это Катков & Co.), что не слышат аргументов, и поэтому кроме как матом я с ними уже не разговариваю. А маркетплейсу (в случае с вайлдберрис это так и стоит сделать) нужно просто при подписании контракта с продавцом внести пункт, что за все АП отвечает продавец своими деньгами и по суду. Скорее всего у них этот пункт и есть, но они не проверяют его выполнение тщательно. Мы же на своей площадке по ряду причин такого сделать пока не можем.

Ответить
Развернуть ветку
Mike

Ну не каждый же товар необходимо проверять
Навряд ли какие-нибудь носки "вологодский хлопок" должны подвергаться условной проверке
Это уже чисто логически можно отсеивать. Да и зачастую товары дублируются у разных продавцов
Вот и считайте, 70млн-(товар без необходимости проверки*кол-во продавцов)=???
Интересно сколько всего товаров с интеллектуальной собственностью останется

Ответить
Развернуть ветку
Sergey Pavlovich

да тут не понимаешь, откуда прилетит. прилетало за какие-то детские пеналы от французской фирмы правообладателя изображения, потом было за BORK, совсем недавно было за запчасти КАМАЗ. Я говорю мы посредник, конечный продавец – Rozetka.ua, им голову дурите. Но тупые юристы не понимают, и вот нас конкретно они долбили не за продажу поддельных запчастей КАМАЗ, а за то, что у нас нет прав на размещение их товарного знака. Ну ок, мы снимем их с площадки и пусть запчастей КАМАЗ продается меньше. Нередко тупизна юристов мешает бизнесу.

Ответить
Развернуть ветку
ave ego

но оплату за контрафакт вы же принимаете? вот вас и долбят. все логично с точки зрения правообладателя - вы в первую очередь извлекаете выгоду.

Ответить
Развернуть ветку
Sergey Pavlovich

конкретно мы не принимаем оплату, она происходит в конечном магазине. вайлдберрис – да, принимает. но все же я здесь на стороне вайлдберриса

Ответить
Развернуть ветку
336 комментариев
Раскрывать всегда