Владелец прав на Angry Birds подал в суд на Wildberries из-за нарушения авторских прав Статьи редакции
В Wildberries утверждают, что судиться нужно с продавцами, а не площадкой.
- Финская Rovio Entertainment Corporation (владелец прав на игру Angry Birds) подала в Московский городской суд иск к Wildberries о защите исключительных прав. Поводом для претензий стали товары с изображением птиц из игры Angry Birds, которые продаются на платформе, сообщает «Коммерсант».
- Компания требует от Wildberries компенсацию в 60 тысяч рублей за нарушение, а также заблокировать продажу товаров по ссылкам. Как отмечает «Ъ», ссылки уже заблокировали.
- В Wildberries отметили, что работают по модели маркетплейса — на площадке внедрен механизм оплаты покупок товаров партнёров, с которых компания берет комиссию. В компании считают, что ответчиком по делам должен быть «продавец товаров при условии, что незаконность его действий будет доказана, но не площадка-агрегатор».
- В компании рассказали vc.ru, что продавцы самостоятельно размещают контент на сайте, но при нарушении законодательства и нарушении прав правообладателей Wildberries предпринимает меры — блокирует продавцов и удаляет контент. После запроса от Rovio Entertainment Corporation все товары удалили.
- Роман Лукьянов, гендиректор Semenov & Pevzner, представляющий истца заявил, что первые просьбы о блокировке в Wildberries направили месяц назад, но их проигнорировали. По его словам, если иск удовлетворят, а Wildberries продолжит совершать нарушения, правообладатель сможет потребовать блокировки сайта.
- В 2017 году владелец прав на Ждуна потребовал 29 млн рублей от «ВКонтакте», «Мегафона», Ozon и ХК «Спартак». В 2018 году он отсудил у «Мегафона» 8,6 млн рублей, в 2019 — 2 млн рублей у Ozon.
0
показов
29K
открытий
2
репоста
Это классика для российского бизнеса "Мопед не мой, я просто разместил объяву". Как деньги принимать на свои счета и устанавливать свои правила, так все императоры, а как отвечать за что-то, так это вообще не мы. Сразу на китайский подвал подавайте в суд, а не на наших честнейших торгашей.
Может начнем торговые центры закрывать скопом, если у какого-то ИП на третьем этаж паль найдут?
Потом не удивляйтесь, когда цены растут, ведь каждый удар по башке бизнеса так или иначе закладывается в цену, по крайней мере теми кто выжил.
Шашкой тут махать глупо, кто осознанно продает паль, того и наказывать.
В торговом центре продажу сам ИП осуществляет и чек выдает, в отличие от поставщика Вайлдберриз.
Раньше на Вайлдберриз нельзя было бренд без документов завести. Потом они это убрали, и открыли себя для Садовода. Просто вернут этот функционал.
Точно сам платеж принимает, или через эквайринг компанию типа сбера?
Так то и маркетплейс не продажу осуществляет, а агентскую деятельность по приему платежей.
У меня в чеке написано, что ООО "Валдбериз" продало конкретный товар. Там не указало "Услуга по доставке и приему платежей".
Я и не знал - а ведь уже прямо в чеке указан ИНН уже не Маркетплейса, а продавца около каждого товара. А Маркетплейс принял для него деньги и оказал услугу выдачи кассового чека 😆. СДЭК тоже кассовые чеки выдает, даже когда он не Сдэкмаркет
Это не показатель того, что имеено вайлдберрис продавец, это показатель того, что они агент, приняли деньги, все.
Валдбериз вступил в со мной в договорные отношения, чек это зафиксировал. Как он будет выполнять свои обязательства меня не интересует, потому что вся ответственность по данному договору между нами. Если Валдбериз мне доставил товар с нарушением закона, то виноват валдбериз, потому что закупил такой товар.
Нет, есть такое понятие как публичная оферта и там все расписано, с кем и какие у вас отношения.
я прочитал иск, он вообще не к валдбериз, а к Drabs, Cool Podarok и бренд Jibzzzz. К валдбериз претензия в том, что им был направлен месяц назад запрос о том, что на и площадке осуществляют торговлю данные продавцы и нарушают закон. Валдбериз не принял меры и должен ответить именно за это.
Ну так то вб всё правильно сделал. Пока не появилось реального иска от правообладателей к потенциальному нарушителю - с какой стати он должен товар блокировать? Так по любой жалобе конкурентов можно половину продавцов переблочить. А теперь всё норм, блокировка товара как заморозка счета до окончания разбирательств в суде.
Вы в сторону съезжаете, разговор был про то, что раз на чеке вайлдберрис, значит он продавец, а это не так, о чем я вам и сообщил.
я не съезжаю, признаю, что было заблуждение с моей стороны, как про чек, так и про иск.
Вот их оферта:
Торговая площадка — веб-сайт https://www.wildberries.ru и мобильное приложение Wildberries, являющиеся сервисом, предоставляющим доступ к информации о товарах, предназначенной для потенциальных Покупателей (потребителей).
Владелец Торговой площадки — ООО «Вайлдберриз» (по тексту настоящих Правил — Вайлдберриз (Юридический адрес: 142181 Московская область, г. Подольск, деревня Коледино, Территория Индустриальный парк Коледино, д. 6, стр. 1, ОГРН 1067746062449, email: [email protected]).
Покупатель — любое физическое лицо, использующее Торговую площадку на условиях настоящих Правил.
Продавец — индивидуальный предприниматель, юридическое лицо или самозанятый гражданин, осуществляющие деятельность по продаже товаров и предлагающие Покупателю заключить договор купли-продажи Товара, размещая Товары на Торговой площадке.
Товар — предмет договора купли-продажи, заключаемого между Покупателем и Продавцом. Продавец является собственником реализуемого Товара. Все взаимоотношения, связанные с куплей-продажей Товара возникают между Продавцом, размещающим Товар на Торговой площадке и Покупателем.
https://www.wildberries.ru/services/pravila-polzovaniya-torgovoy-ploshchadkoy
При чем тут эквайринг? Чек выбивает ип, без разницы оплатили наличными или картой. И товар возвращать если что этому же ип.
В случае с вб чек выбивает вб, и возвращаешь товар ему же.
Хотя один маркетплейс на букву Я пошел еще дальше, и отправляет покупателей возвращать товар селлеру, а сам только помогает советами по возврату :)
Читайте публичные аферты и будет вам прозрение, а то какой-то юридический бред несете.
Вы прекрасно знаете, что их никто не читает. И зря думаете, что бредовой офертой можно от всех отбиться. У Яндекса тоже в оферте написано, что вас Ип Магомедов везет, однако это ему не помогло отбиться от исков пострадавших в такси
Вместо повышения юридической грамотности, будем вгонять экономику в совок и говно, чтобы можно было и дальше не читать договора? Отлично, там победим, здравый смысл.
Конечно. Если вы в рекламе говорите как удобно ездить в яндекс такси, или покупать в Вайлдбериз, то не надо писать полотно мелким шрифтом, что на самом деле вы не извозчик, и не продавец, и ни за что не отвечаете. Договора не для этого придумывали
Предлагаю в ответ еще визу привлечь, она всегда рекламирует что ей можно решить почти любые проблемы, а в жизни всегда какой нибудь ИП Ошот стоит, ужас.
Свою глупость всегда можно списать на внешние факторы, но надо понимать, что если в маразм ударится большая часть население, если власть пойдет у него на поводу, то коммерсанты все засунут в себестоимость, вы сами оплатите любые доп. гарантии, уверены, что вам это нужно?
Я сам коммерсант и например при возврате товара клиентом я не отправляю его читать многостраничную оферту, а всегда иду навстречу. Время на чтение этой юридической ерунды лучше потратить на что-нибудь более полезное, если вы конечно не квартиру покупаете
И я коммерсант, представляете?
Причем тут ходьба на встречу и бизнес концепция?
Если марктеплейс строит бизнес на рекламной модели, с хера ли он должен принимать возвраты вместо своего продавца ИП Ашот?
Не должен. Но клиент больше не будет покупать на таком маркетплейсе. Клиенты с Яндекс маркета, которые отправляют нам товар для возврата самостоятельно, воспринимают это как обман, и говорят что больше в яндексе ничего не купят. И я их понимаю, сам беру в Озоне именно потому что там нет заморочек с возвратом.
Говорить, не мешки ворочать. Когда слова у людей сходились с действительностью?
сам беру в Озоне именно потому что там нет заморочек с возвратом.Просыпайтесь!
Если вы выбрали Другая служба доставки или самостоятельно, укажите два способа получения возвратов. Для возврата товаров, которые в упаковке весят менее 20 кг и сумма ширины, длины и высоты менее 120 см, используйте услугу Легкий возврат Почты России.https://seller-edu.ozon.ru/docs/fbs/sklady.html
Не знаю, что за другая служба доставки. Я забираю в пвз Озона и возвращаю там же
ну дык я же говорю, доброе утро, просыпайтесь, озон активно развивает модель яндекса и али, доставка заказа силами поставщика в пункт СДЕК или на почту.