Владелец прав на Angry Birds подал в суд на Wildberries из-за нарушения авторских прав Статьи редакции

В Wildberries утверждают, что судиться нужно с продавцами, а не площадкой.

  • Финская Rovio Entertainment Corporation (владелец прав на игру Angry Birds) подала в Московский городской суд иск к Wildberries о защите исключительных прав. Поводом для претензий стали товары с изображением птиц из игры Angry Birds, которые продаются на платформе, сообщает «Коммерсант».
  • Компания требует от Wildberries компенсацию в 60 тысяч рублей за нарушение, а также заблокировать продажу товаров по ссылкам. Как отмечает «Ъ», ссылки уже заблокировали.
  • В Wildberries отметили, что работают по модели маркетплейса — на площадке внедрен механизм оплаты покупок товаров партнёров, с которых компания берет комиссию. В компании считают, что ответчиком по делам должен быть «продавец товаров при условии, что незаконность его действий будет доказана, но не площадка-агрегатор».
  • В компании рассказали vc.ru, что продавцы самостоятельно размещают контент на сайте, но при нарушении законодательства и нарушении прав правообладателей Wildberries предпринимает меры — блокирует продавцов и удаляет контент. После запроса от Rovio Entertainment Corporation все товары удалили.
  • Роман Лукьянов, гендиректор Semenov & Pevzner, представляющий истца заявил, что первые просьбы о блокировке в Wildberries направили месяц назад, но их проигнорировали. По его словам, если иск удовлетворят, а Wildberries продолжит совершать нарушения, правообладатель сможет потребовать блокировки сайта.
  • В 2017 году владелец прав на Ждуна потребовал 29 млн рублей от «ВКонтакте», «Мегафона», Ozon и ХК «Спартак». В 2018 году он отсудил у «Мегафона» 8,6 млн рублей, в 2019 — 2 млн рублей у Ozon.
0
339 комментариев
Написать комментарий...
Аккаунт удален

Комментарий недоступен

Ответить
Развернуть ветку
ctoivan

Зачем проверять наличие прав? Если кто-то пожалуется, тогда и будем разбираться 🤣

Ответить
Развернуть ветку
Roman Sokolov

А как по вашему - любой «чих» проверять?

Ответить
Развернуть ветку
ctoivan

Для этого есть решения. Посмотрите хотя бы на то, как работают стриминговые сервисы и обработка заявок на абьюз. Мы с командой делали такое еще в 2013 и это отлично работает и по сей день.

На входе делается стандартная форма, которая запрашивает необходимые документы/ответы на вопросы, а далее идет обработка поступающих заявок и продвижение в каталог после проверки. Что-то автоматизируется, что-то делается вручную + всегда есть ретейлеры (если провести параллель с стримингом лейблы/правообладатели), которые априори имеют "чистый" товар.

Ответить
Развернуть ветку
Kim Nadezhda

Это не очень поможет застраховаться от поставок товара с нарушением Искл.Прав на изображение к сожалению. Нужно отслеживать именно изображения, в любых документах можно написать что угодно )) я могу спокойно сделать бумажку, с узаконенными птичками из учебника природоведения, а партию поставить с Бёрдзами. И площадка ни разу не чухнется, пока правообладатели не постучат в двери. Так же, договор роялти обычно предусматривает строго определённое количество строго определённых изображений (красная птичка фас, профиль, в прыжке), в строго определённой цветовой композиции и еще кучу мелочей к соблюдению. Так маркетплейсу придётся все эти нюансы проверять при каждой поставке товара )) Есть у Вас решения на такой мэйнстрим? )) 
Ну ок, возьму я изображение некого неизвестного пока художника-иллюстратора в на старте его популяризации, тут даже концов не найдёшь на входе - картинка и картинка, никто не знает кто нарисовал, скажу свой принт, а маркетплейсу прилетит )) 
Мне кажется и законодательство и охрана Искл Прав пока мало адаптированы под существующие реалии. И всё на первых порах будет на усмотрение самого гуманного в мире суда )) Обоснованием будет скорее всего информированность/неинформированность ввиду широкой известности или отсутствия таковой. И то, это будет только поводом для запроса разрешающих документов (роялти) от продавца, а не для обязанности проводить полную сверку. 

Ответить
Развернуть ветку
Sergey Pavlovich

согласен полностью

Ответить
Развернуть ветку
336 комментариев
Раскрывать всегда