Владелец прав на Angry Birds подал в суд на Wildberries из-за нарушения авторских прав Статьи редакции

В Wildberries утверждают, что судиться нужно с продавцами, а не площадкой.

  • Финская Rovio Entertainment Corporation (владелец прав на игру Angry Birds) подала в Московский городской суд иск к Wildberries о защите исключительных прав. Поводом для претензий стали товары с изображением птиц из игры Angry Birds, которые продаются на платформе, сообщает «Коммерсант».
  • Компания требует от Wildberries компенсацию в 60 тысяч рублей за нарушение, а также заблокировать продажу товаров по ссылкам. Как отмечает «Ъ», ссылки уже заблокировали.
  • В Wildberries отметили, что работают по модели маркетплейса — на площадке внедрен механизм оплаты покупок товаров партнёров, с которых компания берет комиссию. В компании считают, что ответчиком по делам должен быть «продавец товаров при условии, что незаконность его действий будет доказана, но не площадка-агрегатор».
  • В компании рассказали vc.ru, что продавцы самостоятельно размещают контент на сайте, но при нарушении законодательства и нарушении прав правообладателей Wildberries предпринимает меры — блокирует продавцов и удаляет контент. После запроса от Rovio Entertainment Corporation все товары удалили.
  • Роман Лукьянов, гендиректор Semenov & Pevzner, представляющий истца заявил, что первые просьбы о блокировке в Wildberries направили месяц назад, но их проигнорировали. По его словам, если иск удовлетворят, а Wildberries продолжит совершать нарушения, правообладатель сможет потребовать блокировки сайта.
  • В 2017 году владелец прав на Ждуна потребовал 29 млн рублей от «ВКонтакте», «Мегафона», Ozon и ХК «Спартак». В 2018 году он отсудил у «Мегафона» 8,6 млн рублей, в 2019 — 2 млн рублей у Ozon.
0
339 комментариев
Написать комментарий...
Аккаунт удален

Комментарий недоступен

Ответить
Развернуть ветку
ctoivan

Зачем проверять наличие прав? Если кто-то пожалуется, тогда и будем разбираться 🤣

Ответить
Развернуть ветку
Sergey Pavlovich

вы не совсем понимаете механизма, вот у нас на https://secretdiscounter.com/shop уже сейчас 72 млн товаров – вы сможете проверить такое число товаров от тысяч магазинов на авторские права и пр.?

Ответить
Развернуть ветку
Mike

Это проблема маркетплейса, что он не справляется с фильтрацией объявлений
А по факту вайлдберриз проще заплатить копеечный штраф и удалить товар, чем усложнять процесс добавления товара, тратить кучу времени и человеческих ресурсов
Вопрос то стоит в том, что площадка виновата, а уж как она будет решать эту проблему - дело её специалистов

Ответить
Развернуть ветку
Sergey Pavlovich

я ж написал, что нет никакой технической возможности проверять такое огромное число товаров на авторские права. Правообладатель когда находит свой товар, защищенный АП, он пишет маркетплейсу, хотя должен писать конечному продавцу. И там такие бронелобые юристы их защищают (в основном, это Катков & Co.), что не слышат аргументов, и поэтому кроме как матом я с ними уже не разговариваю. А маркетплейсу (в случае с вайлдберрис это так и стоит сделать) нужно просто при подписании контракта с продавцом внести пункт, что за все АП отвечает продавец своими деньгами и по суду. Скорее всего у них этот пункт и есть, но они не проверяют его выполнение тщательно. Мы же на своей площадке по ряду причин такого сделать пока не можем.

Ответить
Развернуть ветку
Mike

Ну не каждый же товар необходимо проверять
Навряд ли какие-нибудь носки "вологодский хлопок" должны подвергаться условной проверке
Это уже чисто логически можно отсеивать. Да и зачастую товары дублируются у разных продавцов
Вот и считайте, 70млн-(товар без необходимости проверки*кол-во продавцов)=???
Интересно сколько всего товаров с интеллектуальной собственностью останется

Ответить
Развернуть ветку
Евгений Попов

А почему нет? Вот вам для примера ВсеИнструменты, которые сейчас тоже работают по модели маркетплейса. Перед заключением договора, они проверяют твое право на продажу товаров под конкретным брендом. Есть письмо от производителя - велкам.
А если твой бренд, то свидетельство о регистрации торговой марки, регистрации ean.
Все максимально официально.
Сам маркетплейс своими силами защищает себя от потенциальных обвинений со стороны правообладателей.
А тот же ВБ пускает всех без разбора, просто по договору оферты.

Ответить
Развернуть ветку
Sergey Pavlovich

вы сравните число товарных позиций, у ВБ когда я смотрел последний раз год назад было около 6 млн

Ответить
Развернуть ветку
Евгений Попов

У ВИ это около 1 млн и они с этой задачей справились. Это же просто алгоритм, он либо есть либо его нет. Я вам на примере показываю, что это возможно и успешно работает.

Ответить
Развернуть ветку
Sergey Pavlovich

тогда в уравнение необходимо еще внести число разных поставщиков, которое у вайлдберрис будет в сотни раз больше. никто и не говорит, что невозможно, речь всего лишь шла о том, что не совсем правильно подавать претензии сразу в маркетплейс. права нарушает в первую очередь кто? тот, у кого данный товар находится физически, кто его незаконным образом изготовил/приобрел, а уже потом, при невозможности дотянуться до изначального продавца, нужно кошмарить маркетплейс. наши же тупоголовые юристы идут от обратного и пишут сразу маркетплейсам. Дошло до того, что я их прямым текстом посылаю на х..й, потому что они не слышат твоих аргументов, а гнут свою линию, дебилы заведенные.

Ответить
Развернуть ветку
336 комментариев
Раскрывать всегда