Американский сервис экспресс-доставки продуктов Food Rocket Виталия Александрова и Джеррина Джеймса привлёк $2 млн Статьи редакции

В основе проекта — технологии сервиса прогнозирования продаж для ресторанов Foodcast.ai.

Food Rocket привлек $2 млн от фондов AltaIR Capital и Baring Vostok, клуба бизнес-ангелов AngelsDeck, Фонда развития интернет-инициатив, основателя британского сервиса доставки продуктов Jiffy Артура Шамалова. Это первые инвестиции Food Rocket, сообщили vc.ru в компании.

В качества консультанта и инвестора к проекту присоединился глава направления готовой еды «Яндекс.Лавки» и сооснователь «Яндекс.Шеф» Филипп Башьян. Условия сделки не раскрываются.

Food Rocket запустили в 2021 году основатель агентства CRM-маркетинга Out of Cloud Виталий Александров и бывший исполнительный директор компании Driven Deliveries Джеррин Джеймс, отвечавший за логистику и поставки в Facebook и Amazon.

Вице-президентом по электронной коммерции стал Александр Буренков, возглавлявший это же направление «Сбер Еаптеке».

Через приложение пользователи смогут выбрать продукты, готовую еду или бытовые товары. Заказ обещают привезти за 10-15 минут. Минимальной суммы заказа нет, доставка бесплатная. Алгоритмы будут анализировать покупки и формировать персональные рекомендации.

В основе Food Rocket лежит технология прогнозирования продаж для ресторанов Foodcast.ai, который основали Александров и Антон Самутин. Создатели решили отказаться от развития Foodcast.ai и сосредоточиться на развитии сервиса доставки.

Из-за пандемии ресторанная отрасль сильно просела, особенно в США, где развивался Foodcast.ai. Стартап сильно отклонился от намеченного пути, поэтому мы решили изменить планы. Бизнес-модель, которую мы выбрали для Food Rocket, набирает обороты по всему миру. В США уровень конкуренции на этом рынке пока не очень высок, это дает возможность стать лидерами в сфере быстрой доставки продуктов и товаров для дома. Мы хотим заменить физические супермаркеты и поменять привычки потребителей относительно покупки продуктов.

Виталий Александров, сооснователь и гендиректор Food Rocket

Пока Food Rocket работает только в Сан-Франциско, количество пользователей приложения не раскрывают. До конца 2021 года на западном побережье США планируют открыть 150 магазинов-складов с общим охватом — 3 млн 750 тысяч семей.

  • В США уже работает сервис доставки продуктов за 15 минут Fridge No More Антона Гладкобородова и Павла Данилова. В марте стартап привлёк $15,4 млн.
0
35 комментариев
Написать комментарий...
Alexander Mitryashkin

Еее! Ещё один сервис доставки за ахулиард денег. Только почему в Сан-Франциско? Модель надо было тестировать в Акапулько

Ответить
Развернуть ветку
Pavel Ivanov

Да какой ахулиард... Для СФ это не самая большая сумма. Например, небольшая команда IT-шников за год съест четверть этих инвестиций. А им нужно приложение дорабатывать и обслуживать.

Помимо этого ещё будет аренда сотен складов, логистика, менеджмент, увеличение оборотки. Выглядит как-то опрометчиво брать под это всего $2 млн.

Такие малые раунды обычно приводят в долгосроке к размытию долей.

Ответить
Развернуть ветку
Rodeus

Доставка в СФ, а команда айтишников может сидеть и в Сызрани.

Ответить
Развернуть ветку
Антон Краснов
Выглядит как-то опрометчиво брать под это всего $2 млн

Давай честно, выглядит как очередной скам-проект по выводу активов из Восточной Европы :0)
Какие еще 150 складов на 2 млн $ в Калифорнии?!

Ответить
Развернуть ветку
Pavel Ivanov

Не... в этом плане всё норм, там же сейчас цены на аренду упали. Они как раз уложатся в эту сумму. Тем более им складские помещения нужны, а не жилые.

Ответить
Развернуть ветку
Антон Краснов

Ты серьезно?) 150 магазинов - это 150 помещений площадью в среднем 150-200 метров. Каждое такое помещение будет обходиться в несколько тысяч $ в месяц, т.к. их надо арендовать в жилых местах плотной застройки, чтобы бизнес себя окупал. Плотная застройка - это даунтаун +- миля радиуса. Кроме этого, это явно сервис не для гетто, поэтому район должен быть приличным, а это еще сверху за аренду. Это скам.

Ответить
Развернуть ветку
Pavel Ivanov

Ну, подожди, там же какая-то выручка всё равно идёт параллельно расходам.

Ответить
Развернуть ветку
Антон Краснов

Какая выручка, если они доставляют только в одном квартале SF?) Есть же инфа на сайте.
Давай посмотрим правде в глаза: в СФ базируется DoorDash, который с прошлого года развивает точно такой же формат DashMart + доставку по требованию из лавок вроде 7-eleven, с которыми есть партнерские договоренности, с Востока заходит родоначальник всей этой темы ультра-быстрой доставки мире - goPuff, который уже имеет сотни складов по стране и сотни млн инвесторских денег. 
Вопрос: как эти чуваки с 1 складом и 2 млн $ будут конкурировать с теми, кого я назвал?

Ответить
Развернуть ветку
Pavel Ivanov

Да хз, у нас же нет всех раскладов на руках. Но 2 млн на такой бизнес в Калифорнии – копейки. Это точно.

Ответить
Развернуть ветку
Антон Краснов

Просто порядок цифр:
goPuff привлек в прошлом месяце 1,15 млрд $, заодно нанял VP Amazon 
gorillas.io в Европе поднял 300 млн $ под экспансию в США
И тут такие чуваки: а у нас 2 млн $ и мы хотим открыть 150 складов :0)

Ответить
Развернуть ветку
Pavel Ivanov

Может у них там такой козырь в кармане, что они всех порвут даже без денег :D

Ответить
Развернуть ветку
Антон Краснов

Будут не только привозить продукты, но бесплатно готовить прямо ин да хаус у клиента за 15-30 минут?)

Ответить
Развернуть ветку
Елизавета Дроздова

В Алабаме ещё скажите)

Ответить
Развернуть ветку
Антон Краснов

В Алабаме себя отлично чувствует goPuff и, возможно, DashMart от DoorDash, но это неточно 

Ответить
Развернуть ветку
Вячеслав Григорьев
Ответить
Развернуть ветку
Ruslan Fatikhov

Зажали 100$ чтобы убрать плашку?

Ответить
Развернуть ветку
Глеб Лубенников

Главное, что 2млн$ в кассе)

Ответить
Развернуть ветку
Pavel Valetov

Почему такой простой бизнес продолжают запускать без остановки, а этот ещё и привлекает такие огромные инвестиции? Не всё так чисто как мне кажется, всё таки русские 😂

Ответить
Развернуть ветку
Мехман Саламов

Мне кажется "за 15 минут" возможно только в том случае, если клиент когда у себя набирает товары и оплачивает, автоматизированная линия уже сразу все выкладывает на транспортер, и товары через 2 минуты пройдя выходной (опять же автоматический) контроль оакызваются в пакетах, готовые для доставки. После этого курьер, светофоры, подьезд, домофон, лифт, и вот только лишь в этом случае впишешься в 15 минут. А для всего этого нужны свои гиперсклады иметь в определенных отдалениях друг от друга. Если не гиперсклад, то ассортимента не будет. Если нет ассортимента, то и люди нечасто будут об этом вспоминать.
ИМХО, может побежит. но точчно не полетит. С таким бюджетом.

Ответить
Развернуть ветку
Д Хб

Только прочитал и получил письмо с вакансией от них.
Кто что слышал про работодателя?

Ответить
Развернуть ветку
Nan Nan

Слышал, что они привлекли 2 миллиона долларов 

Ответить
Развернуть ветку
Д Хб

Это продукт привлёк. А как работодатель-то норм? Может, зарплата котлетами с гречей.

Ответить
Развернуть ветку
Pavel Ivanov

Ну, знаешь ли, на гречу опять дефицит в новостях надвигается... за такие офферы хвататься когтями нужно (-:

Ответить
Развернуть ветку
Д Хб

Не, там не оффер, просто приглашение выпить на брудершафт и техническое пройти. Но за инсайт спасибо)

Ответить
Развернуть ветку
Valentin Dombrovsky

Прямо интересно будет наблюдать, как в Штатах будут конкурировать "восток" и "запад" - стартапы доставки продуктов в Нью-Йорке и в Сан-Франциско, основанные русскими.

Ответить
Развернуть ветку
Антон Краснов

Так же как магазины русских продуктов в СФ и НЙ

Ответить
Развернуть ветку
Valentin Dombrovsky

Судя по всему, далеко не так. 

Ответить
Развернуть ветку
Антон Краснов

А как?) Я просто не понял, вы всерьез про конкуренцию и эти сервисы или это такой стёб, слово "конкурировать" у вас без кавычек 😁

Ответить
Развернуть ветку
Даниил Романов

Что можно вообще сделать на 2 млн долл в Сан Франциско? Тем более в такой уже перегретой нише как доставка еды.

Ответить
Развернуть ветку
Антон Штадлер

Купить недвигу пока не сильно дорогая, потом продать. Профит)

Ответить
Развернуть ветку
Аккаунт удален

Комментарий недоступен

Ответить
Развернуть ветку
Антон Краснов

У тебя же DashMart есть, зачем тебе этот скам?)

Ответить
Развернуть ветку

Комментарий удален модератором

Развернуть ветку

Комментарий удален модератором

Развернуть ветку

Комментарий удален модератором

Развернуть ветку

Комментарий удален модератором

Развернуть ветку

Комментарий удален модератором

Развернуть ветку

Комментарий удален модератором

Развернуть ветку

Комментарий удален модератором

Развернуть ветку

Комментарий удален модератором

Развернуть ветку
тима махотлов

СберЁбаптека лучше читается на мой взгляд. И слуху и глазу приятно

Ответить
Развернуть ветку
ilia

По современным меркам очень мало как-то привлекли)

Сначала спутал как раз с упомянутым таки Frige nomore) Россияне прям полезли завоевывать Штаты...

Один вопрос: а когда в Штатах заказываешь через приложения - готовую еду или такие вот сервисы покупок - то тоже списывают больше цены включая налоги?

Ответить
Развернуть ветку
Антон Штадлер

Я тут почитал, что GoPuff разом купил сеть по доставке алкашки в Кали - bevmo! И уже начал превращать их магазины в склады, в т.ч. в СФ. Заплатил за это несколько сотен млн $ и готов ещё потратить столько же на экспансию в штате. И тут вот эта новость, кстати, количество складов-магазинов, которые купил GoPuff такое, как планируют открыть "стартаперы" из новости. Совпадение?)
Судя по динамике "экспансии" их со-братьев по разуму ФриджНоуМо в НЙ, это проект не про бизнес, точнее, не про бизнес, о котором заявлено в новости.

Ответить
Развернуть ветку
32 комментария
Раскрывать всегда