Wildberries теперь помечает отзывы как фейковые: как работает «антифейк», у какого бренда больше всего накруток

Буквально вчера я увидел на wildberries пометку на отзыве «Исключен из рейтинга»

Мне захотелось подробно изучить: сколько отзывов с такой меткой, каким брендам больше всего «не повезло» и на каком основании его ставят.

Я основатель и backend-разработчик сервиса HunterSales. Мы анализируем продажи на Wildberries, товары и действия конкурентов. И, в том числе, собираем статистику отзывов.

Чтобы поддерживать статистику актуальной, наш сервис парсит все отзывы на маркетплейсе. Все мои данные и выводы можете проверить сами с помощью нашего расширения для браузера.

Ход расследования

Я начал с того, что посмотрел природу метки.

У всех таких отзывов добавляется вот такая метка. Видимо, ВБ сделали систему «антифейк-отзыв», где руками или автоматически определяют является ли отзыв фейковым

Типичный фейк 1. Екатерина

Кнопка «Скачать все отзывы пользователя» появляется после установки расширения. Сервис покажет все отзывы покупателя на всех товарах за все время, даже если в профиле отзывы скрыты.

Скачав все отзывы пользователя, получаем такую таблицу. Только последний отзыв имеет метку «Исключен из рейтинга». Он был опубликован вчера. Остальные отзывы у нее «чистые», и были написаны месяц назад, 25 марта или ещё раньше.

Типичный фейк 2. Матильда

Пользователи могут скрывать свои отзывы и не показывать их в профиле.

Но на странице товара всё равно будет имя и ID покупателя. Так как мы скачали ВСЕ отзывы, то можем сопоставить профиль пользователя и его скрытые отзывы.

В HunterSales видно, что все анонимные отзывы Матильды получили метку «Исключен из рейтинга». Увидеть результаты получится только на тарифе от месяца и более, так что вот они уже в таблице

Видно, что она начала писать отзывы 27 апреля, и за два дня написала аж 7 штук. И все отзывы только на товары двух поставщиков.

Общая аналитика по всем отзывам

На полночь 30 апреля на Wildberries 41 912 отзывов получили метку «Исключен из рейтинга».

17 475 товаров имеют хотя бы один отзыв с меткой «Исключен из рейтинга». Для сравнения — общее количество товаров на Wildberries: более 15 млн.

Метки на отзывы к своим товарам получили 6 151 поставщик и 7 728 брендов товаров.

Поставщик — король фейков 👑

ИП Матвеев Андрей Юрьевич

У него 1021 фейковых отзывов от 432 покупателей — большая сеть аккаунтов для такого масштаба. У каждого покупателя в среднем 2-3 отзыва, что выглядит правдоподобно. Если я был бы модератором Wildberries, то не заметил бы ничего подозрительного.

Поставщик — молния ⚡

Клюев Константин Викторович ИП.

У него 4 покупателя. За 2 дня каждый из них написал по 48–49 отзывов. Каково это — написать 49 отзывов за 24 минуты? Больше, чем эти 4 покупателя, никто не получал столько красных меток на свои отзывы.

Бренд — король фейков 👑

Likato Professional (профессиональная косметика из Ульяновска).

Есть подозрение, что лидерство они заслужили не сами. Их представляет на Wildberries — кто бы вы думали — ИП Матвеев Андрей Юрьевич.

Топ 10 поставщиков с наибольшим числом фейковых отзывов

Топ 10 брендов с наибольшим числом фейковых отзывов

Выводы

Нет ни одной метки «Исключен из рейтинга» раньше 26 апреля — видимо, эта механика начала работать с понедельника. Неизвестно, будет ли алгоритм анализировать старые отзывы и помечать их. Пока что метка ставится только свежим отзывам.

Целью метки «Исключен из рейтинга» становятся покупатели, которые оставляют отзывы только узкому кругу поставщиков. Например, у бренда Grima каждый покупатель оставлял в среднем по 6–7 отзывов (60 аккаунтов написали 397 отзывов). В реальности так редко бывает.

Данные, которые я озвучивал в публикации, доступны в гугл-таблицах. Можете их проверить, опровергнуть и сделать собственные выводы.

Какие ещё закономерности вы заметили в том, как Wildberries вычисляет фейковые отзывы?

Кто ещё получил отзывы с такой меткой на своих товарах?

{ "author_name": "Ильнур Ибатуллин", "author_type": "self", "tags": [], "comments": 84, "likes": 36, "favorites": 60, "is_advertisement": false, "subsite_label": "trade", "id": 240792, "is_wide": false, "is_ugc": true, "date": "Fri, 30 Apr 2021 16:52:09 +0300", "is_special": false }
0
84 комментария
Популярные
По порядку
Написать комментарий...
10

Система даёт сбои . Не будем отрицать , что почти каждый продавец знает , как раскрутить товар , тем самым оставляя фейковые отзывы.
По своему опыту могу сказать , что с 26 апреля на все мои товары , где были оставлены отзывы как от реальных покупателей, так и "накрученные отзывы" - стала проставляться такая плашка , т.е. вб без разницы , от кого поступил отзыв, все в одну гребёнку собирает . Это очень печально 

Ответить
5

согласен, на реальных людей тоже такая метка ставиться.  заметил несколько аккаунтов которым 5-6 лет и все отзывы видны и у них метка стоит. 
Жаль что ВБ под одну гребенку и настоящие не фековые  отзывы чешет. 

Ответить
1

Проанализировал свои плашки, всего две, отзывы не накручиваю, тем не менее.
Оба аккаунта, которые пометили плашками: больше 5 лет, но оставили за полчаса по 8+ отзывов, при чем пометились только последний 8 и последний 10 отзыв. В целом понятно почему ВБ их так определил, но я сам если покупаю 5+ товаров, отзывы оставляю всегда, но только когда на это выделяю время и естественно получается подряд 5-10 отзывов за 15-30 минут... Ну теперь скорее всего просто не буду оставлять, зачем продавцам карму портить. Продажи реально падают сразу после плашки вполовину по товару, не смотря на то, что до этого 20 отзывов с оценкой 5.... Поэтому подождем, когда ВБ все допилит до ума.

Ответить
0

Я купил товар и сразу оставил отзыв, так он сразу с пометкой. 

Ответить
7

Я один понимаю, что ВБ роет не в ту сторону? Зачем внедрять функционал по фейковости, когда нужно все усилия прилагать к развитию маркетинговых инструментов на площадке? Они бы лучше вместо потраченных человеко-часов на этот алгоритм, замутили контекстную рекламу товаров как на озоне. Или скрытое поднятие в поиске на основе аукциона. Будут человеческие маркетинговые инструменты по продвижению товаров - не будет никаких фейковых отзывов. Ну или их количество сократиться до минимума. 

Ответить
0

Я наоборот считаю, что правильно мыслят. Задаче сделать сервис полезным для покупателей, в первую очередь. Поэтому, отзывы все равно важнее для продаж. Смысл искусственно поднимать товары отзывов на которые, либо нет, либо они накрученные. Чем это будет полезно для покупателей? 

Ответить
0

так фича то «через жо» работает

Ответить
0

Суть комментария на который я ответил была не в том как работает фича. Это уже второй вопрос...

Ответить
3

У меня отметка появилась практически на всех реальных отзывах, накруткой не занимаюсь(((

Ответить
7

И конечно же вы никак не докажите, что вас задели за просто так? И что вы, случайным образом, зарегистрировались вчера на этом форуме только для этого комментария.

Ответить
0

да, видимо это первая итерация, задели многих

Ответить
0

а писали в сервис декс по этому вопросу? 

Ответить
4

Так это вы брали Юрия Иванова (он же Абрикосов, он же Яцков, aka разоблачителя конкурентов) на зарплату?
Который удалил часть своих опусов, а также выпилил везде ссылки на ваш сервис и упоминания в нем.

Ответить
0

у нас с ним был договор - я ему данные, он упоминает мой сервис. На зарплату не брал, только рефералки. Может быть за рефералки его и забанили

Ответить
0

За рефералки давали временный бан, а не перманентный. Я так и не понял почему меня забанили, может всё же модераторы продались Case Guru или почему-то вдруг они очень сильно обиделись и ничего не объяснили.

Ответить
5

Интересно, а можно при их системе, фейковыми отзывами бороться с конкурентами? Заказал отзывов и в бан :)

Ответить
1

Наверняка этим уже занялись те люди которые оставляли негативные отзывы своим конкурентам, теперь будут писать сомнительные положительные. Ахахахахаха

Ответить
0

легко

Ответить
4

Не очень понятны эти метки для рядового покупателя - какую роль и ценность они должны играть? Честрые отзывы? Так мне вообще не нужны к чтению фейковые тогда, зачем голову себе засорять и экран с прокрутками

Продакты там в вб совсем уже чуйку потеряли похоже...

Ответить
2

Согласна, бред какой-то, ну удалили бы эти отзывы тогда.... А тут, типа, я должна отзыв прочитать, увидеть, что это фейк, проанализировать, что метку поставили не справедливо и поверить отзыву? 🤦‍♀️🤣🤣🤣🤣🤣🤣

Ответить
3

Я обычный покупатель, заказала вещицу, отставила честный хвалебный отзыв, а мой отзыв пометили, как фейковый. Очень расстроилась, как чёрную метку поставили. Ну посчитали подозрительным отзыв, ну не публикуйте тогда, зачем так унижать прилюдно. После такого не хочется ни отзывы писать и ничего заказывать на этом валберисе. Меня это очень задело. 

Ответить
1

обычные покупатели не интересуются судьбой своих отзывов :)

Ответить
2

Интересуются. Я, например, интересуюсь. И меня это задело. Как позорная метка. Вроде ничего страшного, но мне неприятно. В валберис тоже уже написала. 

Ответить
0

Ссылку на свои отзывы можете скинуть?

Ответить
0

Да, ссылка ниже. Там и мой отзыв помеченный((

https://www.wildberries.ru/lk/discussion/feedback

Ответить

Ближний танк88

Елена
1

мда

Ответить
0

Это не ссылка на профиль с отзывами. Просто ссылка на сайт.

Ответить
0

ну я перехожу сейчас по этой ссылке и меня отправляет на мои отзывы. Как ещё эту ссылку тогда скопировать? Копирую из адресной строки. Мне самой даже интересно, что в моём отзыве могло быть такого подозрительного? Притом на плохой отзыв, написанный в этот же день и без фото - такую пометку не поставили. И сегодня я получила очередные свои чехольчики для телефона, теперь мой каждый отзыв будет помечаться? Подскажите, как сделать правильно ссылку. Или по имени и фамилии можно найти? 
Вот скрин страницы с моими отзывами и в адресной строке только такой адрес, который выше указала

Ответить
0

Через сколько времени вы написали отзыв на монетницу после того, как забрали её из пункта выдачи? 

Ответить
0

Точно не помню, но в этот же день, может через 2-3 часа, если планирую писать отзыв, то пишу всегда в день получения, потом уже лень. Мне пришёл ответ с валберис на моё возмущение, ну не знаю, будут ли они разбираться. 

Ответить
0

Сомнительный отзыв не означает, что он фейковый. Вы товаром не пользовались, а сразу написали на него отзыв, хотя может, он через 5 дней порвётся. В общем, думаю, что WildBerries помечает не фейковые отзывы, а отзывы, которые оставили сразу после получения. Это очень просто сделать и от накрутки не поможет. 

Ответить
1

однако, половина отзывов на ВБ это примерно: "товар пришел быстро, соответствует картинке, упаковка была не вскрыта, спасибо продавцу!"

Ответить
0

Да, это сомнительный отзыв.

Ответить
0

И это еще хороший случай, часто просто оценка и все.

На Озоне такая же ситуация, но там спасает то, что за отзывы на некоторые товары начисляют по 50 баллов, которые потом можно потратить

Ответить
0

с чего вдруг?

Ответить
3

В качестве бонуса:
Так теперь  выглядят отзывы на товарах

Ответить
0

Блин, на всех?((

Ответить
3

нет, я нашел просто такой товар, где почти все отзывы подряд так отметили

Ответить
0

И при этом писали реальные люди=))))) Походу товар пометили как сомнительный. Сегодня смотрел эти отзывы.

Ответить
1

80 отзывов https://www.wildberries.ru/profile/w7TDssOkw7PCu8KwwrTCscK3wrPCtsKzwrE%3D , а метка есть не везде. Лучше бы WildBerries сразу по всему аккаунту ставил эту метку. Но, в принципе, это можно считать победой над накрутчиками отзывов и теперь WildBerries даже лучше Ozonа.

Ответить
0

11 отзывов за 1 день, а отметку так и не добавили. Она появляется со временем? 
https://www.wildberries.ru/profile/w7TDssOkw7PCu8K0wrPCt8K0wrDCuMK0wrc%3D

Ответить
0

А нет, не все отзывы помечены и не помечаются в профиле.

Ответить
2

У нас в товаре много отзывов пометили как фейки, хотя отзывы реальные, просто товар очень массовый, более 6000 покупок и 300 отзывов, надеюсь донастроят систему

Ответить
2

А вообще то что нынче происходит с ВБ во многом объясняется следующим: туда пришли бывшие продавцы фейковых ролексов, портмоне балери, ягод годжи вообщем вот они.. Берут товар на садоводе каловый наценивают в 10 раз и пытаются отзывами надуть ему рейтинг... Но на ВБ, в отличие от лендингов, где можно подделать все отзывы, к счастью пишут и реальные люди.. 

Ответить
2

Так и че? Где покупать отзывы то?)))

Ответить
2

Обратил внимание на интересный факт! У одного и того же человека разместившего 3 отзыва на 3 разные продукта с разницей в пару минут между каждым отзывом, 1 отзыв помечен, как "исключен из рейтинга", а оставшиеся 2 не помечены! А интересен этот факт тем, что два непомеченных отзыва на товары продаются непосредственно ООО Вайлдбериз ;))))

Ответить
1

У нашего товара ни одного накрученного отзыва. Все отзывы реальные от реальных покупателей. Но с 26 апреля все до единого отзыва помечены красной плашкой. И сейчас люди отзывы оставляют и через некоторое время они помечаются опять этой плашкой. Уже прошла информация, что ВБ взломали и спамят. Спамили же в вопросах, а теперь за отзывы наверное взялись. Поддержка как всегда отписывается невразумительным ответом. Обидно то, что под раздачу попали и те, кто отзывы вообще не накручивает. Вы привели пример явных накрутчиков, даже расширение никакое не нужно чтобы увидеть что это купленные отзывы. Вот как быть с поставщиками, которые этим не занимаются, а тем не менее у них эта плашка? 

Ответить
1

Если не накручиваете, то можете показать свой товар. Иначе не понять, что там не так.

Ответить
1

Здравствуйте. А ваш сервис работает только с отзывами или так же показывает кто ставит лайк/антилайк?

Ответить
0

Это мы тоже видим, просто удобно показывать это тяжело

Ответить

Комментарий удален

1

Посмотрел свои (реальные) отзывы которые оставлял на купленные товары, действительно есть пометки. Несмотря на то что отзывы с фото или описаны подробности и свойства товара.

Ответить
0

Надеюсь систему будут дорабатывать и получим более точные метки фейковых отзывов

Ответить
–1

А есть пример сайта с не фейковыми отзывами, очень нужен. Скиньте хоть один пример, ну вот такой я отсталый, некогда искать, но уверен человечество смирилось со стрмением наживаться и есть "таки" честные сайты. Без скидок без пониженной цены только пожалуйста.

Ответить
0

Leroy Merlin, Sportmaster, goods.ru, Crocs, Thomas Muenz, Петрович и множество других.

Ответить
–1

видимо не всем понятно слово сарказм, привел пример, в его посте где тоже настолько тупой, что не понял...

Ответить
0

Просто оставлю это здесь. Группа вк по накрутке отзывов наоборот обрадовалась тому, что делает WildBerries. WildBerries, если вам не пофиг на накрутку отзывов, то пожалуйста, позаботьтесь о том, чтобы эти группы заблокировали.

Ответить
1

Это по сути кидалово других продавцов на покатушки. Оооооч жаль что вб убрал предоплату полную.

Ответить
0

М-да... 👍👍👍

Ответить
0

Хм...стоит задуматься

Ответить
0

О. Похоже дело Юрия принесло таки плоды и маркетплейсы начали бороться с фейками.

Ответить
0

Ага, только они сделали всё криво и не по всем отзывам. Не знаю, сколько времени потратили на это, если сделали за 1 день или максимум неделю, то нормально, а в общем смысле всё на троечку. Интересно, может они сначала как-то помечают продавца на наличие фейковых отзывов, ведь если взять к примеру бренд Xiaomi, то там не видно пометок о фейковых отзывах. А вот покупатели, которые оставили 2 отзыва https://www.wildberries.ru/profile/w7TDssOkw7PCu8K1wrPCt8K3wrLCt8K3wrk%3D
https://www.wildberries.ru/profile/w7TDssOkw7PCu8KzwrDCtsK0wrXCtMK0wrA%3D и метки у них нету. И отзывы помечены только от 26 апреля, значит молодцы те, кто накрутил отзывы до этой даты, т.к. обогнать их не получится. Кстати, достоен упоминания бренд Med Zavod и семья Алмазовых, т.к. у них наибольшее число фейковых отзывов в категории банда продавцов (аффилированные ип), объединение ИП с целью продажи одного товара с разными карточками https://www.wildberries.ru/catalog/18342616/detail.aspx?targetUrl=XS

Ответить
0

Смешно с поставщиков которые пытаются покупать отзывы на откровенно каловый товар.. =)) Но жаль что алгоритм (пока) не запустили по всей базе.

Ответить
0

Смешно от...!!! 

Ответить
0

Смешно над!!!

Ответить
0

Вообще не ясно зачем нужен этот рейтинг, если это, во-первых, сугубо чье-то субъективное мнение, во-вторых, можно накрутить, подделать, итд?

Ответить
0

Могу сказать лишь то, что на ВБ искусственные скидки! Все товары со скидкой 60% и выше попросту искусственные и в реальности даже со скидкой не стоят таких денег. Так же есть функция на сайте "нашел дешевле"или как-то так, но она не работает, так мне написали модераторы сайта, когда я писал жалобу на искусственные скидки и показывал реальную стоимость товара без всяких скидок! ВБ это обычное кидалово! Да,что-то можно купить дешевле, но большая часть товара попросту завышена в цене и после чего делают "распродажу".

Ответить
0

Они с этим тоже уже начинают бороться. Недавно ввели правило, что нельзя уменьшать цену на товар, если он на сайте менее 14 дней. Ни цену не уменьшить, ни скидку дать более 30%. Так что все со временем додумают .

Ответить
0

"Могу сказать лишь то, что на ВБ искусственные скидки!"

Ну не всегда. Цена в среднем по рынку, иногда в силу каких-то внутренних механизмов (даже не факт, что уменьшения товарного остатка) снижается, и тогда можно ловить - а потом повышается без всякой особой логики.

Ответить
0

Недавно только вышли на вайлдберис, отзывов пока толком нет, а тут пришёл наконец то отзыв и его сразу пометили « отзыв исключён из рейтинга» очень обидно(

Ответить
0

Это только цветочки

Ответить

Комментарий удален

0

Посмотрел отзывы с пометкой сомнительные. Одна девушка накупила товара и сегодня оставила на них товары, и сомнительный только на одном. Все отзывы оставлены сегодня с интервалом 2-3 минуты. Видимо села и написала за раз. Видно что реальный человек, сомнительный остался только на одном товаре. И на том товаре где стоит пометка сомнительный, много таких пометок.

Ответить
0

Чтобы не накручивали отзывы надо банить целиком аккаунты. Ну тогда этим будут пользоваться конкуренты.

Ответить
0

Первый раз написала сегодня отзыв на WB, но почему-то написали что отзыв исключен из рейтинга...там что по каким-то правилам надо его писать?

Ответить
–1

Всем привет. Сегодня я забрала патчи и написала отзыв, и как видите почему то и у меня «отзыв исключён из рейтинга». Я думаю, что это просто сбой. Так как, если бы была накрутка комментов с моей стороны(писала фейковые комменты), то не оставляла бы здесь комментарии

Ответить
0

Вы же оставили отзыв сразу после покупки.

Ответить
0

это не играет роли

Ответить
0

Раз метка есть, значит играет. Или почему тогда?

Ответить
0

Думаете если сразу после покупки оставил отзыв, то прилетает метка?

Ответить
0

Думаю, что да. 

Ответить
0

Посмотрите профиля пользователей на которых есть отметка, люди пишут отзывы на разные товары сразу одним махом и с интервалом 1-3 минуты. И у многих отметка только на один товар, а не на все. 

Ответить
0

Это не означает, что они оставили отзыв сразу после покупки и не опровергает эту теорию.

Ответить

Комментарии

null