{"id":14277,"url":"\/distributions\/14277\/click?bit=1&hash=17ce698c744183890278e5e72fb5473eaa8dd0a28fac1d357bd91d8537b18c22","title":"\u041e\u0446\u0438\u0444\u0440\u043e\u0432\u0430\u0442\u044c \u043b\u0438\u0442\u0440\u044b \u0431\u0435\u043d\u0437\u0438\u043d\u0430 \u0438\u043b\u0438 \u0437\u043e\u043b\u043e\u0442\u044b\u0435 \u0443\u043a\u0440\u0430\u0448\u0435\u043d\u0438\u044f","buttonText":"\u041a\u0430\u043a?","imageUuid":"771ad34a-9f50-5b0b-bc84-204d36a20025"}

Wildberries теперь помечает отзывы как фейковые: как работает «антифейк», у какого бренда больше всего накруток

Буквально вчера я увидел на wildberries пометку на отзыве «Исключен из рейтинга»

Мне захотелось подробно изучить: сколько отзывов с такой меткой, каким брендам больше всего «не повезло» и на каком основании его ставят.

Я основатель и backend-разработчик сервиса HunterSales. Мы анализируем продажи на Wildberries, товары и действия конкурентов. И, в том числе, собираем статистику отзывов.

Чтобы поддерживать статистику актуальной, наш сервис парсит все отзывы на маркетплейсе. Все мои данные и выводы можете проверить сами с помощью нашего расширения для браузера.

Ход расследования

Я начал с того, что посмотрел природу метки.

У всех таких отзывов добавляется вот такая метка. Видимо, ВБ сделали систему «антифейк-отзыв», где руками или автоматически определяют является ли отзыв фейковым

Типичный фейк 1. Екатерина

Кнопка «Скачать все отзывы пользователя» появляется после установки расширения. Сервис покажет все отзывы покупателя на всех товарах за все время, даже если в профиле отзывы скрыты.

Скачав все отзывы пользователя, получаем такую таблицу. Только последний отзыв имеет метку «Исключен из рейтинга». Он был опубликован вчера. Остальные отзывы у нее «чистые», и были написаны месяц назад, 25 марта или ещё раньше.

Типичный фейк 2. Матильда

Пользователи могут скрывать свои отзывы и не показывать их в профиле.

Но на странице товара всё равно будет имя и ID покупателя. Так как мы скачали ВСЕ отзывы, то можем сопоставить профиль пользователя и его скрытые отзывы.

В HunterSales видно, что все анонимные отзывы Матильды получили метку «Исключен из рейтинга». Увидеть результаты получится только на тарифе от месяца и более, так что вот они уже в таблице

Видно, что она начала писать отзывы 27 апреля, и за два дня написала аж 7 штук. И все отзывы только на товары двух поставщиков.

Общая аналитика по всем отзывам

На полночь 30 апреля на Wildberries 41 912 отзывов получили метку «Исключен из рейтинга».

17 475 товаров имеют хотя бы один отзыв с меткой «Исключен из рейтинга». Для сравнения — общее количество товаров на Wildberries: более 15 млн.

Метки на отзывы к своим товарам получили 6 151 поставщик и 7 728 брендов товаров.

Поставщик — король фейков 👑

ИП Матвеев Андрей Юрьевич

У него 1021 фейковых отзывов от 432 покупателей — большая сеть аккаунтов для такого масштаба. У каждого покупателя в среднем 2-3 отзыва, что выглядит правдоподобно. Если я был бы модератором Wildberries, то не заметил бы ничего подозрительного.

Поставщик — молния ⚡

Клюев Константин Викторович ИП.

У него 4 покупателя. За 2 дня каждый из них написал по 48–49 отзывов. Каково это — написать 49 отзывов за 24 минуты? Больше, чем эти 4 покупателя, никто не получал столько красных меток на свои отзывы.

Бренд — король фейков 👑

Likato Professional (профессиональная косметика из Ульяновска).

Есть подозрение, что лидерство они заслужили не сами. Их представляет на Wildberries — кто бы вы думали — ИП Матвеев Андрей Юрьевич.

Топ 10 поставщиков с наибольшим числом фейковых отзывов

Топ 10 брендов с наибольшим числом фейковых отзывов

Выводы

Нет ни одной метки «Исключен из рейтинга» раньше 26 апреля — видимо, эта механика начала работать с понедельника. Неизвестно, будет ли алгоритм анализировать старые отзывы и помечать их. Пока что метка ставится только свежим отзывам.

Целью метки «Исключен из рейтинга» становятся покупатели, которые оставляют отзывы только узкому кругу поставщиков. Например, у бренда Grima каждый покупатель оставлял в среднем по 6–7 отзывов (60 аккаунтов написали 397 отзывов). В реальности так редко бывает.

Данные, которые я озвучивал в публикации, доступны в гугл-таблицах. Можете их проверить, опровергнуть и сделать собственные выводы.

Какие ещё закономерности вы заметили в том, как Wildberries вычисляет фейковые отзывы?

Кто ещё получил отзывы с такой меткой на своих товарах?

0
104 комментария
Написать комментарий...
Елена Гавр

Я обычный покупатель, заказала вещицу, отставила честный хвалебный отзыв, а мой отзыв пометили, как фейковый. Очень расстроилась, как чёрную метку поставили. Ну посчитали подозрительным отзыв, ну не публикуйте тогда, зачем так унижать прилюдно. После такого не хочется ни отзывы писать и ничего заказывать на этом валберисе. Меня это очень задело. 

Ответить
Развернуть ветку
Евгений Трофимов

обычные покупатели не интересуются судьбой своих отзывов :)

Ответить
Развернуть ветку
Елена Гавр

Интересуются. Я, например, интересуюсь. И меня это задело. Как позорная метка. Вроде ничего страшного, но мне неприятно. В валберис тоже уже написала. 

Ответить
Развернуть ветку
Юрий Иванов

Ссылку на свои отзывы можете скинуть?

Ответить
Развернуть ветку
Елена Гавр

Да, ссылка ниже. Там и мой отзыв помеченный((

https://www.wildberries.ru/lk/discussion/feedback

Ответить
Развернуть ветку
Юрий Иванов

Это не ссылка на профиль с отзывами. Просто ссылка на сайт.

Ответить
Развернуть ветку
Елена Гавр

ну я перехожу сейчас по этой ссылке и меня отправляет на мои отзывы. Как ещё эту ссылку тогда скопировать? Копирую из адресной строки. Мне самой даже интересно, что в моём отзыве могло быть такого подозрительного? Притом на плохой отзыв, написанный в этот же день и без фото - такую пометку не поставили. И сегодня я получила очередные свои чехольчики для телефона, теперь мой каждый отзыв будет помечаться? Подскажите, как сделать правильно ссылку. Или по имени и фамилии можно найти? 
Вот скрин страницы с моими отзывами и в адресной строке только такой адрес, который выше указала

Ответить
Развернуть ветку
Юрий Иванов

Через сколько времени вы написали отзыв на монетницу после того, как забрали её из пункта выдачи? 

Ответить
Развернуть ветку
Елена Гавр

Точно не помню, но в этот же день, может через 2-3 часа, если планирую писать отзыв, то пишу всегда в день получения, потом уже лень. Мне пришёл ответ с валберис на моё возмущение, ну не знаю, будут ли они разбираться. 

Ответить
Развернуть ветку
Юрий Иванов

Сомнительный отзыв не означает, что он фейковый. Вы товаром не пользовались, а сразу написали на него отзыв, хотя может, он через 5 дней порвётся. В общем, думаю, что WildBerries помечает не фейковые отзывы, а отзывы, которые оставили сразу после получения. Это очень просто сделать и от накрутки не поможет. 

Ответить
Развернуть ветку
Вова Вэ

однако, половина отзывов на ВБ это примерно: "товар пришел быстро, соответствует картинке, упаковка была не вскрыта, спасибо продавцу!"

Ответить
Развернуть ветку
Юрий Иванов

Да, это сомнительный отзыв.

Ответить
Развернуть ветку
Владислав Владимиров

И это еще хороший случай, часто просто оценка и все.

На Озоне такая же ситуация, но там спасает то, что за отзывы на некоторые товары начисляют по 50 баллов, которые потом можно потратить

Ответить
Развернуть ветку
101 комментарий
Раскрывать всегда