{"id":14274,"url":"\/distributions\/14274\/click?bit=1&hash=fadd1ae2f2e07e0dfe00a9cff0f1f56eecf48fb8ab0df0b0bfa4004b70b3f9e6","title":"\u0427\u0435\u043c \u043c\u0443\u0440\u0430\u0432\u044c\u0438\u043d\u044b\u0435 \u0434\u043e\u0440\u043e\u0436\u043a\u0438 \u043f\u043e\u043c\u043e\u0433\u0430\u044e\u0442 \u043f\u0440\u043e\u0433\u0440\u0430\u043c\u043c\u0438\u0441\u0442\u0430\u043c?","buttonText":"\u0423\u0437\u043d\u0430\u0442\u044c","imageUuid":"6fbf3884-3bcf-55d2-978b-295966d75ee2"}

60% за год: продолжится ли рост доставки еды в 2021?

2020 год, пандемия COVID-19, самоизоляция и переход на удаленку стали настоящими катализаторами роста для онлайн-сервисов и в частности для доставки еды. По подсчетам партнерской сети Admitad, число продаж в сегменте доставки благодаря партнерскому маркетингу выросло почти на 20%, а оборот — на 60%. В этой статье разберем, что помогло привлечь новых клиентов в сегмент и сохранился ли рост продаж в 2021 году.

Рост в сегменте доставки еды: причины и источники трафика

Пандемия COVID-19 и закрытие ресторанов привели в сегмент доставки еды новых игроков: ритейлеров, рестораны, которые до этого только принимали гостей, и новые фудтех-проекты.

По данным Datainsight за 2020 год, самая высокая доля ресторанов с доставкой среди российских городов была в Ростове-на-Дону (57%) и Нижнем Новгороде (55%). В Москве и Московской области доставка осуществлялась у 52% и 53% ресторанов соответственно.

Хорошо был виден энтузиазм покупателей и на показателе среднего чека. Особенно сильно он подскочил в периоды самоизоляции в прошлом году, но до сих пор сохраняет тенденцию к росту:

Конкуренция в сегменте возросла, а вместе с ней и нагрузка на привычные методы продвижения. На помощь многим игрокам рынка пришел партнерский маркетинг (или CPA от англ. сost per action — оплата за действие) — модель, позволяющая гарантированно увеличить продажи без риска потерять бюджет. Работая по этой схеме, рекламодатель платит рекламным площадкам — веб-мастерам — только за конкретное целевое действие (например, покупку, установку или заявку).

С самой крупной партнерской сетью России — Admitad — сотрудничает 22 рекламодателя в сегменте доставки еды. Среди них есть такие крупные компании как Додо Пицца, Growfood, Domino’s Pizza, Level Kitchen, General Food, Foodband и многие другие.

В роли партнеров выступают кэшбек-сервисы, программы лояльности, онлайн-СМИ, блогеры, специалисты по таргетированной рекламе и другие площадки. Партнерская сеть открывает доступ к десяткам тысяч веб-мастеров и следит, чтобы те работали добросовестно, давали брендам качественный охват и приводили реальные продажи.

По мнению команды сервиса доставки General Food, преимуществом работы с партнерским маркетингом являются минимальные затраты бюджета на рекламу.

«Большая часть рекламных агентств и специалистов в сфере интернет-маркетинга никогда не обещают точных цифр прироста продаж, а бюджеты бывают очень высокими. Работая по CPA, мы платим только за те заказы, которые действительно оплачены. Мы выбрали партнерский маркетинг как один из основных источников заказов еще и для того, чтобы с нами могли зарабатывать и продвигать наш продукт частные специалисты, именно поэтому вознаграждение в нашем оффере одно из самых больших в сегменте», — делится команда General Food.

В конце 2020 года сервис General Food ввели специальные условия для веб-мастеров: повышенные ставки для подтвержденных заказов и постоянную акцию за каждые 10 заказов для партнера, что привело к увеличению трафика на 20% и числа заказов на 15%.

Сохраняется ли рост продаж в 2021 году?

Прошлый год приучил многих пользователей к новым привычкам, и многие из них остались с аудиторией даже после снятия ограничительных мер. Бурный рост сегмента доставки еды, отмеченный в 2020 году, продолжается и сейчас.

Так, по данным партнерской сети Admitad, в 1 квартале 2021 года число заказов в сегменте увеличилось по сравнению с 4 кварталом 2020 года на 30%.

«Доставка еды стала более востребованной по сравнению с 2020 годом, сейчас после спада пандемии коронавируса у людей остался страх заразиться, и многие заказывают еду или продукты на дом», — комментируют General Food.

Более того, доставка еды для многих пользователей из разряда праздничной перешла в повседневную. Россияне выбирают полный рацион с учетом жиров, белков, углеводов, витаминов и правильных элементов, который помогает не только правильно питаться, но и экономит силы и время на себя и своих близких.

Росту покупок способна помочь и работа рекламодателей с веб-мастерами. Так, команда General Food решила добиться прироста на 70% в 2021 году за счет запуска акций, розыгрышей, участия в марафонах и изменения ставок для веб-мастеров.

Результаты их действий в январе и феврале 2021 году уже привели к приросту заказов на 30% и увеличению числа переходов на сайт на 45% по сравнению с показателями этого же периода прошлого года.

Всё больше онлайн-сервисов доставки еды прибегает к CPA. Если вы ещё не работали с этим инструментом и не знаете, как партнерский маркетинг скажется на обороте вашей компании — опишите свой проект в письме на адрес [email protected]. Опытные эксперты бесплатно помогут разобраться в перспективах работы с CPA и наметить первые шаги.

0
Комментарии
-3 комментариев
Раскрывать всегда